ФОТОГРАФИЯ как профессия, ремесло и перспективы (в замен закрытой и потертой ветки)

Всего 179 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[abinder]:
Цитата:
от: abinder
Модератор - молодец! Воздух в ветке стал чище! :D

Re[Alexey Shadrin]:
Ясно. Спасибо. Печально...
Re[Юрий Трубников]:
Не, только в своей не интересно

Насчет вгика - школа это была хорошая. Я помню как туда принимали - надо было на операторский притащить не только свои фотографии, но еще и рисунки если есть. Я посещал тамошние семинары и некоторые открытые программы по кино, работал в 1997-2000 на студии горького там через забор можно было..

А еще во вгике я купил линча "человек-слон" единственное место где можно было его найти. На горбушке в те времена вандама продавали. И монтипайтона я там же покупал. А потом все. кончилось. Я даже не понимаю в какой момент. Ушла былая слава и прямо на глазах уровень учебного заведения начал падать. Рубинчик еще помню выступал у нас в киноклубе.. Показывали фильмы снимали люди в европе и т.д. Там такая жизнь билась в стенах здания. Сейчас это какой то притон напоминает. красивые девки с актерского бегают с вытаращенными глазами и больше ничего интересного. О какой там фотографии речь...
Гайдай вон дипломную работу снимал - "Сережа" фильм с бандарчуокм. Эпоха и классика. А сейчас дипломные работы какие то поделки хоум видео.

Учится надо ехать заграницу. Кто молод - лучше езжайте учитесь там фотографии. Больше пользы будет и нашей стране в том числе.
Re[RVR]:
Цитата:
от: RVR
Учится надо ехать заграницу. Кто молод - лучше езжайте учитесь там фотографии. Больше пользы будет и нашей стране в том числе.

Воистину.
Re[RVR]:
Цитата:
от: RVR
Учится надо ехать заграницу. Кто молод - лучше езжайте учитесь там фотографии. Больше пользы будет и нашей стране в том числе.


Думаете, что люди, получив образование в европе\сша, потом вернутся обратно? Что-то сомневаюсь.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Думаете, что люди, получив образование в европе\сша, потом вернутся обратно? Что-то сомневаюсь.


Я думаю что прфессионал будет искать место где ему комфортнее работать, если профессия это не компромисс с чем то еще типа семьи и родины и т.д. А по большому счету там отношение к русским конечно не ахти какое если ты не миллиардер. Так что получив образование, я знаю много примеров, можно жить и работать тут, прекрасно совмещая выездные работы в европе и америке.

кстати, на западе довольно не плохо относятся к профессионалам из россии и если человек стоит того, что бы вкладывать в него деньги то они не особо морочатся с ментальностью и гражданством. У нас был детский психолог, дедушка 70 лет, так он разработал систему детской диагностики на ранних этапах - выявление потенциально одаренных личностей. В России это финансировать отказались, сославшись на какой то тест 30-х годов, - ну как обычно...и почему я не удивлен.. А вот в америке его тут же утащили в кремниевую. Да еще гринкарт дали сходу и его жену забрали. 70 лет мужику! казалось бы куда уже жизнь менять... Это было в 2002 году он и меня с собой звал - реально тупо денег не было купить гражданство, а карту он мог помочь получить. Я с ним как раз работал вместе на тот момент. Так что к чему это - профессионал ценен всегда, в любой стране и даже без особой оглядки на возраст. Да, начинать после 40, конечно, за границей уже поздновато, но если уже есть что предложить то всегда есть шанс реализоваться где угодно.
Re[AndreyU]:
.
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU
Ну и что, что в Лондоне учат пол года снимать на пленку и печатать

А они в состоянии внятно объяснить, почему они так делают? И не является ли это банальным лобби от тех, кому уже никогда не освоить нового?
[quot]Так что, уважаемые фотографы старой советской школы, не занимайте время кардиологов и не тратьте свое здоровье, поезд ушел. Либо менять "профессию в себе", либо менять "себя в ней" [/quot]
С этим полностью согласен.
Re[Alexey Shadrin]:
Я же уже говорил, правда несклько с другой стороны, но суть не поменялась - наш сегодняшний бизнес это освоение бюджета. Только лишь поэтому такие схемы компромисса при выборе кандидата на роль исполнителя заказа. Нужна "четверочка", что бы без брака и без изыска. Зато бюджет попилен и все в наваре. Но уверяю вас как и великая бепрессеи, сухой закон и социализм это канет в лету довольно быстро. Уже сейчас в любом рекламном агенстве москвы, при выборе кандидатов на сессию, где снимается слайд совсем другоие критерии выбора и там бюджеты уже пилят так, что бы как миниму не страдал тех процесс, то есть на фотографе, режиссерах, монтаже и графике, типографии. Это, естественно, не касается предметки типа каталогов штанов, колготок или мебели...хотя какая мебель смотря. Но пока у нас пилят бюджеты и не могут прожить на зарплату - будет такой вынужденый демпинг своего рода, со стороны фотографа. Условный демпинг.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Воистину.


Знакомая отучилась в Стаффордшире на фотографа (точную специальность не знаю) по-моему 3 года.

Пленке учат, причем всем процессам. В университете даже есть автомат для аналоговой печати со слайда.

Вопрос "зачем?" задавать не принято.
Обучение разделено на худ. и тех. дисциплины.
Тех. дисциплины разделены на "классические" процессы и "digital".

По ее портфолио видно, что школа не наша, но в то же время, я не наблюдаю какого-то качественного рывка по сравнению с доморощенными фотографами )
Re[RVR]:
Цитата:

от:RVR
Я же уже говорил, правда несклько с другой стороны, но суть не поменялась - наш сегодняшний бизнес это освоение бюджета. Только лишь поэтому такие схемы компромисса при выборе кандидата на роль исполнителя заказа. Нужна "четверочка", что бы без брака и без изыска...

Подробнее


Кстати, тоже вопрос...
Давайте посмотрим на современную попсовую индустрию, с которой та же реклама неразрывно связана.

ТВ- сплошной стабильно низкий уровень. Хорошее не делают просто потому что средне-плохое 100% не отобьет рекламодателей, они привыкли, что их целевая аудитория смотрит гамно. Попытка сделать творчески может привести к непониманию со стороны Кока-кол и Проктер-Гембелов.

Кино и музыка туда же. Вспомните, как делали клипы в 90-х, с какими бюджетами, и какие режиссеры их снимали. Сейчас средне-плохонько, но надежно и дешево.

Не постигнет-ли такая же участь фотографию?

Нахрена снимать девок красиво и творчески с большим бюджетом?
Чтобы продать туалетную воду средней цены, или шмотки типа MEXX, вполне достаточно средне-плохонькой фоты в студии, снятой средне-плохоньким фотографом. Без изыска, но чтоб формально не придраться.
Re[RVR]:наш сегодняшний бизнес это освоение бюджета
.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Пленке учат, причем всем процессам.

На здоровье. Пусть только внятно скажут: З А Ч Е М ? И учИте себе дальше.

У меня ответу на этот вопрос отведено не менее часа (правда, только по требованию): мы разбираем, что есть тоновая избыточность, зачем она нужна и как ею пользоваться, каковы ее преимущества; но при этом разбираем и базовые недостатки пленки. После чего слушатель сам решает, нужна ему пленка как регистратор или нет.

Но если аналог навязывается немотивированно или мотив "мистический" ("душа", "поэзия" и пр. муть) -- это смахивает на обычное "пердолобби".
Re[Едкий Натр]:вполне достаточно средне-плохонькой фоты в студии, снятой средне-плохоньким фотографом. Без изыска, но чтоб формально не придраться.
.
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU
Поэтому, НЕТ БУДУЩЕГО У КАЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ :)

Отчего же? Съемка зверей, птиц, рыб в их естественной среде (по заказу разных организаций) требует максимального качества. Кто занял эту нишу, тому повезло: это особый (замечательный!) образ жизни. Деньги, разумеется, среднего калибра, но вполне.
Re[Alexey Shadrin]:
Нет нет, Алексей. К пленке я отношусь как ведрам воды в шаолине. Казалось бы зачем стоять с ведрами воды в руках, когда надо оттачивать технику ими двигать... А вот такая философия - без умения преодолевать себя и уметь нести статические нагрузки овладеть в совершенстве кунгфу невозможно. ТО же и в фотографии - без постижения работы пленочных пройцессов, суть RAW может быть не до конца понятна. Ошибочно недооценивать полезность изучения пленочных процессов, с41 и даже 6-го, не говоря уж о том, что практически, все этапы проявки цветной пленки и слайда имитированы в цифровых плагинах к фотошопу у самых качественных производителей софта. негатив-позитив никуда не делись и так же присутствуют и цифровой обработке изображений. Так что профессионал не может не знать технологию пленочной проявки и печати. А то получится водитель-профессионал, который на ручной коробке ездить не умеет. Смешно да?
Re[RVR]:
[quot]Так что профессионал не может не знать технологию пленочной проявки и печати. А то получится водитель-профессионал, который на ручной коробке ездить не умеет. Смешно да?[/quot]
Но при этом верховой ездой он же все равно не владеет, верно?

Все это технология. Вчера такая, завтра -- другая, послезавтра -- третья. Технологии меняются как прислуга в богатом доме (правда, иногда приживаясь надолго). А зрение (хозяин дома) остается неизменным тысячелетиями. И любая технология imaging ВСЕГДА будет подчинена законам зрения, состоя у него на службе. Поэтому главное, что следует изучать -- это теорию изображений, то есть зрительное восприятие сцен и изображений сцен. А потом уже технологию -- ту, которая наиболее удобна и прогрессивна на сей момент.

Я просмотрел множество западных учебных программ. Все они вертятся вокруг технологии и только в некоторых вузах, в частности в Стэндфорде и в Рочестере, материал строится так, как и следует -- на зрении.

По поводу денег на обучение: в принципе, мне известны случаи (два), когда нахрапистым молодцам удавалось выиграть фордовскую стипендию на такое обучение. Правда, не в сфере imaging, а в сфере социологии и педагогики, но принцип тот же.

Если же учиться здесь, то я бы "юноше, обдумывающему житье" посоветовал бы не ВГИК (Царство ему небесное), а Академию художеств, Мухинское и пр. Там хоть что-то можно почерпнуть из теории изображений (пусть неполно, но хоть что-то) и грамотных приемов их создания.
Re[RVR]:
"-- Профессия?
-- Поэт Фотограф, -- почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился.
-- Ох, как мне не везет! -- воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: -- А как ваша фамилия?
-- Бездомный.
-- Эх, эх... -- сказал гость, морщась.
-- А вам, что же, мои стихи фотографии не нравятся? -- с любопытством спросил Иван.
-- Ужасно не нравятся.
-- А вы какие читали видели?
-- Никаких я ваших стихов не читал фотографий не видел! -- нервно воскликнул посетитель.
-- А как же вы говорите?
-- Ну, что ж тут такого, -- ответил гость, -- как будто я других не читал видел? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи фотографии, скажите сами?
-- Чудовищны! -- вдруг смело и откровенно произнес Иван.
-- Не пишите не снимайте больше! -- попросил пришедший умоляюще.
-- Обещаю и клянусь! -- торжественно произнес Иван."

(с)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Вот я вам теперь подтверждаю, что именно из-за вашего отношения к демпингу на рынке мы все сейчас имеем ситуацию, когда из-за вашей рыночной "гибкости" нам приходится иметь дело с обнаглевшими заказчиками. Теперь вам перекрыты все перспективы роста. А взрослым людям приходится с вами конкурировать на уровне плинтуса. Где вообще никакого уровня нет. Доигрались? Поздравляю.

Подробнее

Как же Вы работаете? С обнаглевшими то заказчиками? Прямо ужас какой-то.
Хотя, сдаётся мне, заказчики не обнаглели, а более требовательными стали. По поводу конкуренции - знаете, я больше по экономической части. И если бы конкуренты работали "на уровне плинтуса", то для профессионала это просто подарок - используя все свои навыки и умения, не опускаясь до уровня плинтуса, можно получить такое конкурентное преимущество, что жизнь будет просто сказкой. По поводу доигрались. У меня, может быть, и нет художественного вкуса, но, посмотрев, журнал Разумовского за №8 я понял, что действительно доигрались. Теперь я понимаю, что Вы подразумеваете под уровнем плинтуса. Это, конечно, моё личное мнение и может быть ошибочным (может образование не позволяет, может не такой вкус прививали, может ещё что).
А по поводу темы выскажу, опять же, своё личное мнение. Я полагаю, что время одиночек в фотографии (постановочной, поставленной на поток) уходит. Остаются одиночки там, где гурьбой дело только испортишь - та же фотоохота, например. А вот в поточной, ширпотребовской фотографии - вовсю разделение труда, растёт производительность (и даже качество - ведь фотограф, печатник и кто ещё там в команде есть - занимаются своим делом, и только им, не отвлекаясь на другие процессы).
Как то так.
Re[RVR]:
Во вторник уходит в печать новый спортивный журнал. Хочется на обложку поставить портрет юного спортсмена. Просто мальчика(или девочку) в спортивной форме. Энергичного, обаятельного, веселого...Взъерошенного, негламурного, чтобы чувствовалось - вот будущий чемпион! Наши бильдредакторы уже неделю ищут, перерыли фотобанки, РИА Новости, Reuters и прочие - нет такого, шоб глаз горел! В наших агентствах какие-то вялые, скованные, в иностранных - явно "не наши". Конечно, как-нибудь выкрутимся - есть неплохие варианты. Но хочется еще лучше. На вас последняя надежда, мои дорогие форумчане! Вдруг у вас есть то, что я ищу( я арт-директор журнала)! Вот "рыба", условный макет обложки. Не обращайте внимания на выносы - они условные. Но нужен крупный план - портрет с воздухом для логотипа наверху. Главное - чтобы этот кадр работал на тему " Чемпионы завтрашнего дня".



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.