Цитата:от:RVR
Хотелсоь бы все таки услышать уважаемого Алексея Шадрина с его опытом перехода от фотосьемки к печати, о которой ему не дали рассказать толком. И всех остальных кому есть что рассказать, чем поделиться.
Подробнее
Господа, моя позиция настолько жесткая, что граничит с эпатажем. Но не эпатажа ради.
Мое твердое убеждение состоит в том, что базовой ошибкой всех рассуждений о будущности проф. фотографии является то, что практически все мы исходим из того, что критерием качества фотографического продукта является результат съемки, т.е. мастерство "фотооператора". Термин "фотооператор" выдумал лично я по аналогии с кино- и телеоператорами, но полагаю его очень точным и удачным.
Так вот, по моим наблюдениям (а мне, поверьте, есть за кем наблюдать), у профессии фотооператора будущего нет. Будущее есть у профессии Фотографа, способного выдать заказчику готовый к употреблению продукт. А продукт -- это либо оформленный отпечаток, либо файл (желательно с офсетной с цветопробой), предназначенный к полиграфическому тиражированию.
Может ли современный Фотограф освоить все этапы процесса от съемки до оформления отпечатка? Разумеется, может, если за его плечами есть хотя бы 10 классов средней школы. Иное дело, что выполнение всех работ от съемки до оформления потребует либо сверх усилий, или больших временнЫх затрат. Но это уже вопрос организации труда, а не собственно профессии. Хотя, как правило, одному человеку не осилить весь объем работ (да и душа не может лежать ко всем их видам).
Таким образом, будущее не за одиночками, но за
коллективами. Небольшими коллективами. Очень часто -- это семейные подряды.
Сегодня я наблюдаю две основных тенденции.
1. Арендуется подвальная квартирка, берется ссуда и покупаются эпсоновские широкоформатники; сажают девочек (часто собственных дочек) за долю малую на коррекцию и печать. По началу всё идет через пень колода, потому что не умеют. Но когда освоятся, откалибруются, пройдут курсы коррекции и печати, то начинают предлагать полный цикл услуг -- от съемки до фотокниги (фотокниги поначалу заказывают на стороне, но потом подкупают и свое оборудование). Доходы невелики, но стабильны. Источник клиентов -- на 90% сарафанка. Славно, если "на тебя" подсядет какая-нибудь организация -- администрация района, драм. театр, конц. зал и пр.
Основная ошибка в таком предприятии -- цветокоррекция, порученная неквалифицированному человеку. Цветокоррекцию должен делать сам фотограф -- это неотъемлемый атрибут профессии, если желаешь подняться выше уровня фотооператора.
Иногда, постепенно, фотограф прекращает операторскую деятельность, потому что обработка, печать о оформление увлекают его с головой. Иногда держит разумный паритет.
2. Студия семейной фотографии. Всё то же самое, только труба повыше и дым погуще -- кредит больше, свет, оборудование, штат дизайнеров, администратор, бухгалтер и пр. Во главе предприятия Сам фотограф. Целевой клиент -- богатенькие, очень богатенькие, ну, и, разумеется -- банки. Однако и "шушера", то есть -- администрация района, драм. театр, конц. зал и пр. Обычно жена фотографа (пока еще молода и красива) мотается по светским раундам, тусовкам и пр. в поисках богатых клиентов. Основная же ошибка всё та же -- коррекция поручена неквал. "девочке". В итоге, рано или поздно, с матюгами, фотограф садится за экран Сам (и это правильно). И здесь та же картина: когда освоятся, откалибруются, повысят квалификацию по части обработки и печати, то начинают предлагать полный цикл добротных услуг. Главное -- не рухнуть на взлете.
______________
Итак, мой ежедневный опыт наблюдения за профи, общения с ними и обслуживания их свидетельствует -- выжить в одиночку могут только дешевые бомбилы от сохи. Если твои притязания выше -- вне коллектива работать невозможно. Но коллектив -- это кредит, это риск, это ответственность не только за работу, но и за людей. Увы -- такова реальность.