И так, если позволят модераторы продолжить дискуссию, я бы предпочел продолжить. В закрытую тему было вложено много мыслей и времени в том числе. Хочется продолжить разговор, услышать какие то новые соображения. если говорить обо мне лично, то я не жду что кто-то придет и даст точный рецепт что делать и как должно все быть. Мы понимаем, что это всего лишь тема на форуме, не способная реально поменять положение вещей на рынке фотографии как профессии... и дает она не только пищу к размышлению. Возможно кого-то она побудит пересмотреть свое отношение к фотографии и вот в этом я вижу главный смысл в этой дискуссии. Что бы фотограф лишний раз подумал о своем месте в этой профессии, если он занимается этим делом профессионально.
От себя, могу сказать что в мастерах фотографии высокого уровня всегда есть необходимость. Любое продвижение продукта на рынке, в любой отрасли, нуждается в сопровождении компании по-продвижению продукта фотосессией. Уровень к мастерству, как правило, довольно высокий, это несравнимо по ответственности на предметку или свадебную фотографию, т.к. приходится снимать лиц телеканалов, бренды, и прочие вещи, которые не имеют простого доступа и права на ошибку такие сессии просто не дают. А снимать приходится частенько на слайд. Это из моего мира, профессии...и по себе знаю что такую работу способны выполнить в Москве просто единицы. И дело тут не в том что свадебная фотография или предметка хуже, они по мастерству исполнения не сравнимы просто.
Хотелсоь бы все таки услышать уважаемого Алексея Шадрина с его опытом перехода от фотосьемки к печати, о которой ему не дали рассказать толком. И всех остальных кому есть что рассказать, чем поделиться.
Ветка модерируется мной, но удаляю я обычно только оскорбления. Аналогии приводите, пожалуйста какие считаете нужными, - главное не ругайтесь и все. Любые ассоциации старайтесь пояснить - как они связаны с фотографией.
Вот эту статью еще хотелось бы привести в качестве примера http://www.photographer.ru/events/review/5103.htm
В ней как раз затронута тема вырождения профессии, но совсем по другим аспектам, нежели неспособность заработать на хлеб. Вот эта тема, на мой взгляд более ближе к сути проблемы. Вот то самое, что я говорил в закрытой теме о эстетике и соцзаказе.
ФОТОГРАФИЯ как профессия, ремесло и перспективы (в замен закрытой и потертой ветки)
Всего 179 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ФОТОГРАФИЯ как профессия, ремесло и перспективы (в замен закрытой и потертой ветки)
Re[RVR]:
Думаю, сначала стоит разобраться с закрытой веткой.
Мне кажется, наиболее корректным выводом может стать такой:
Мы все живем в быстро меняющемся мире и профессионализм заключается в том, чтобы выживать и быть нужным в любых условиях.
Если для этого нужно делать то, что категорически не хочется, значит, к сожалению, нужно менять вид деятельности.
Сейчас во многих областях фото впереди молодые и наглые. И они отчасти это заслужили, потому что приспособились и научились выдавать тот продукт, за который сегодня готовы платить. И кстати, далеко не всегда это плохой продукт.
Мне кажется, наиболее корректным выводом может стать такой:
Мы все живем в быстро меняющемся мире и профессионализм заключается в том, чтобы выживать и быть нужным в любых условиях.
Если для этого нужно делать то, что категорически не хочется, значит, к сожалению, нужно менять вид деятельности.
Сейчас во многих областях фото впереди молодые и наглые. И они отчасти это заслужили, потому что приспособились и научились выдавать тот продукт, за который сегодня готовы платить. И кстати, далеко не всегда это плохой продукт.
Re[Едкий Натр]:
ааа..ну я бы сказал - тут два сюжета развития событий параллельных и не пересекающихся. С одной стороны да - напористость и предприимчивость - то чего лишены многие моего поколения, которые выросли, получили образование и сформировались как личность - без интернета, самопрезентации и не имеют такой хватки. Это минус. Но с другой стороны, эти предприимчивые парни слишком гонят лошадей, что называется. Они не отдают должного внимания той части фотографии, что называется художественностью, искусством и мастерством. Все таки эта профессия предпочитает что бы в ней сочетались два этих направления и находились в гармонии. Ибо в наше время тяжело выжить сидя дома на стуле и сетуя как все теперь стало другим и не приятным...Под лежачий камень и т.д.
Второй сюжет - это потребитель. Надо понять (я пока еще не сформулировал себе четко) откуда в сегменте фотографии пошла эта мода на тяп-ляп поделки. Откуда начались вещи, которые позволяют демпинговой продукции низкого качества конкурировать с мастерством только благодаря бюджету. Я же не даром написал в подписи своей фразу одного из режиссеров (Александра Прошкина старшего) мосфильма. Эта была его горькая констатация факта. Да, деньги победили нравственность... это печаль, а не мой девиз как мне тут на форуме намекали.
Второй сюжет - это потребитель. Надо понять (я пока еще не сформулировал себе четко) откуда в сегменте фотографии пошла эта мода на тяп-ляп поделки. Откуда начались вещи, которые позволяют демпинговой продукции низкого качества конкурировать с мастерством только благодаря бюджету. Я же не даром написал в подписи своей фразу одного из режиссеров (Александра Прошкина старшего) мосфильма. Эта была его горькая констатация факта. Да, деньги победили нравственность... это печаль, а не мой девиз как мне тут на форуме намекали.
Re[RVR]:
от:RVR
Надо понять (я пока еще не сформулировал себе четко) откуда в сегменте фотографии пошла эта мода на тяп-ляп поделки. Откуда начались вещи, которые позволяют демпинговой продукции низкого качества конкурировать с мастерством только благодаря бюджету.Подробнее
К сожалению, от того же.
"Мастера старой школы" (на всякий случай все слова в кавычки) во-первых не умеют себя продавать, во-вторых частенько больно уж высокомерны и "круты".
Хороший фотограф сейчас должен не только уметь снять, но и уметь объяснить разницу между его мастерством и поделкой. Должен донести до заказчика причины более высокой цены.
Это, кстати, чисто творческая задача- не только зарабатывать, но и нести в массы искусство (извините за такой штамп).
Re[RVR]:
от: RVR
И так, если позволят модераторы продолжить дискуссию,.
You are wellcome.
Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
Мы все живем в быстро меняющемся мире ипрофессионализм заключается в том, чтобы выживать и быть нужным в любых условиях.
Если для этого нужно делать то, что категорически не хочется, значит, к сожалению, нужно менять вид деятельности.Подробнее
Да вы только вдумайтесь, что вы написали...
Подскажите что сейчас на рынке наиболее востребовано.. вор-чиновник, или бандит-милиционер полицейский? куда фотографу податься?
А может надо в Лондоне выживать? По примеру беглых олигархов? Они то точно профессионалы..
Re[RVR]:
от: RVR
Второй сюжет - это потребитель. Надо понять (я пока еще не сформулировал себе четко) откуда в сегменте фотографии пошла эта мода на тяп-ляп поделки.
1) Доступность технически весьма высокого качества снимков с начачала 1990 - навалом цветной пленки и лабораторий Кодак - приучили людей к доступности всем к радостям цветной фотографии.
2) С 2003 - доступность цифровой техники и стремительное развитие интернета и соцсетей привело к лавинообразному увеличению фотографий в обиходе и в появлении миллионов людей, для которых фотокамера - просто модный гаджет или удобная штука для фиксации события, как зажигалка удобна для прикуривания...
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
You are wellcome.
Thanks so mach :D
от: Юрий Трубников
С 2003 - доступность цифровой техники и стремительное развитие интернета и соцсетей привело к лавинообразному увеличению фотографий
Ага это вот про это Пол нам говорил когда "предложите им не просто фотографию а что-то еще" или как там не помню.. Доступность виновата) Это вот производитель предлагает в сегмент технику под разными лозунгами типа "почувствуй себя режиссером, фотогуру.." и т.д. Ну и социум начинает реально верить что достаточно купить полупроф камеру и он становится автоматически профессионалом фотографии. Это вот злая шутка маркетинга, сыгранная с ценностями в обществе. Кстати софт по точно таким же принципам впаривают. Например Imоvie "Если вы умеете пользоваться мышью — значит, вы сможете создавать фильмы в iMovie"... вот такие маркетинговые лозунги у эппла. И там есть покруче типа "На большом (или маленьком) экране вспыхнут титры и графические эффекты. Легендарный Лондонский симфонический оркестр исполнит оригинальный саундтрек. Ваше домашнее видео превратится в голливудский блокбастер. Создавать трейлеры фильмов очень легко. " Это вот "легко" стоит от 150 000 долларов, если кто не знал...правда у них. У нас поменьше но не дешево как эта программка за 20 баксов.
правда я никак не пойму как это мешает скажем матерому профи зарабатывать себе на хлеб. Ну да, что бы применить мастерство надо что-то посущественнее простенькой свадебки, где требования у заказчика такие, что он сравнить сможет лишь со своими фотками на пленочный кодак пятилетней давности В геленджике, с полузасвеченными фотками. Конечно ему поделка Васи-бомбилы покажется каталогом из галереи Ташн. Это мы знаем, что Вася - халтурщик. Но как потребителю это обьяснить? Как обьяснить что переводы фильмов этого как его там..который мент бывший..не помню...Гоблин, во - так его переводы это баян столетний. Так развлекались студенты ВГИКа еще в 95 году, когда этот гоблин в сад ходил и по русски говорил не очень. ЧТО переозвучка и стеб над текстом это еще во врмена Уорхола было развлекаловом и вообще то ничего особенного из себя не представляет. А как страна фигела - какая популярность. Вот наш потребитель. НИ вкуса. ни образования. А кто его будет воспитывать? Как?
Re[RVR]:
Ничего, скоро таджики бросят метла и лопаты и возьмут камеры в руки. Вот тогда мы узнаем про демпинг
Re[Иль Фазоло]:
Вы это.... по аккуратней, по аккуратней... со словами
а то вдруг они тоже читают... и тогда как было предложено ранее, придётся переквалифицироваться, менять фотоаппарат на метлу и лопату..
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
Да вы только вдумайтесь, что вы написали...вор-чиновник, или бандит-милиционер полицейский? куда фотографу податься?
Пардон, а где тут связь? Между ворами-ментами и фотографом? У фотографа нет альтернативы что ли?
Вот где же Алексей Шадрин. Вот писал же человек про приятелей, которые сменили фотографию на печатное дело. Вот рассказал бы он как и в чем суть и какова технология...было бы круто.
Re[RVR]:
Где связь? Если мерилом успеха день знаки, то недавно на сайте прочитал, что милицейский чиновник подал декорацию на 12 миллионов годовых... вот это успех.. Альтернативы не видно... (ковыряя в носЕ) может не туда смотрю..
Рассказать вам как фотографы переквалифицировались в сторожей на стоянке?
Как из свадебщиков ( отработав больше двадцати- пятнадцати лет ) стали открывать точки "фото на документы", как закрыли свои студии, продали помещения под магазины?
Рассказать вам как фотографы переквалифицировались в сторожей на стоянке?
Как из свадебщиков ( отработав больше двадцати- пятнадцати лет ) стали открывать точки "фото на документы", как закрыли свои студии, продали помещения под магазины?
Re[AlexRed]:
я думаю что они просто не выдержали конкуренции, не смогли навести контакт с нынешней системой распределения сил и способностей, а так же денег. Не смогли правильно оценить свое место в сегодняшней фотоиндустрии. У меня рядом полно примеров того, как человек чем то занимался профессионально. Мой друг раскрутил видеостудию. причем не на свадьбах, а засчет телеканалов. Начинали вместе с одного монтажного постика... и вот уже там люди работают, заказы есть, есть имя и репутация, которые никаким маркетингом не купишь. И никакого демпинга, замечу. Просто человек всегда старался делать свою работу максимально качественно. даже за те деньги что платили. Никто не ушел в дворники и сторожа. Ну на себя пальцем тыкать не прилично, но ваш покорный слуга пережил два кризиса и тоже не дворы подметает. Да я не зарабатываю в данный момент фотографией, но у меня есть и коммерческие работы. У меня не плохая, (на мой взгляд) фотосессия с Нагиевым без права публикации. Я с ним целый замок отснял. Он был очень доволен и я был очень доволен. приятно работать с прфессионалом, который точно знает как сесть стаь и т.д. - только снимай. Не надо обьяснять полчаса кто такой Уорхол и что такое стилистика Уорхола.. С такими всегда приятно работать и общаться. Да полно вокруг меня профессионалов которые как работали, так и работают и даже не скажу что проям конкуренция их давит. Они своего клиента всегда имели и иметь будут ( в смысле заказов а не того, что можно подумать)
Так что , как говорится, "проблему утопающих".. Это тут вот справедливее чем в первоисточнике
Так что , как говорится, "проблему утопающих".. Это тут вот справедливее чем в первоисточнике
Re[RVR]:
Шъёрт побъери открыл тему, не увидев этой. Свою закрыл, пост продублирую сюда.
Профессиональный фотограф - кто он и его команда? Выживут ли одиночки?
Ветку Какое будущее у профессиональной фотографии? закрыли, а между тем, весьма, на мой взгляд антиресная тема для дискуссии (а вот спорить не нужно - из спора только драка рождается).
Эту тему поднимали многие, http://club.foto.ru/user/40576/ например, и многие другие.
Тема касается всего, и фотографии в том числе.
Давайте подумаем.
Омельченко Юрий писал:
[quot]Про команду Разумовского слышу впервые. Наверное хорошая... Но с первого взгляда напоминает колхоз. Слишком много людей с модными названиями. У меня это не вызывает доверия. Я индивидуалист. И считаю, что могу отвечать за качество работы тогда, когда могу её контролировать. Когда у вас работает полк, ситуация всегда непредсказуемая. И спросить за косяк не с кого. И ещё. В этой команде очень наглядно видно, что там одна молодёжь. Это не плохо. Но это очень показательный случай. Одна молодежь. [/quot]
Проанализируем - http://razooma.net/persons/ - соучастники - копи пасте - удалим имена/фамилии - проанализируем:
1 (один) фотограф и
Агент
Агент
Агент
Видео
Генератор
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор, Главный редактор
Генератор, Редактор
Генератор, Редактор
Графический Редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический Редактор
Графический Редактор
Графический редактор
Графический редактор, агент по рекламе
Графический редактор, агент по рекламе
Графический редактор, Редактор txt
Дизайнер
Дизайнер
Дизайнер – верстальщик
Программист
Фотограф
Художник
.......................
Юрий, это НЕ колхоз -
- это БУДУЩЕЕ фотографии в целом.
Конечно, были, есть и будут гении одиночки, "Левши", т.с. штучный товар, но как бизнес - типа "я с обезьянкой на пляже - фото за 3 минуты" (у нас и такого нет) перестраивайтесь, ребята. ;)
Например, "сладкие" места (одно из) кто в Турции ездил на рафтинг, должен помнить - покупаешь экскурсию, и, за отдельные небольшие деньги фотки на "выходе":

«Рафтинг. Турция.»
Ты плывешь, а кто-то неизвестный (неизвестные) фоткает/фоткают. Сами вы такие фото не сделаете, независимо от вашей квалификации.
Опять "колхоз".
В конце экскурсии "пожалте вам, если желаете".
Надеюсь, что здесь флейм, флуд, офтоп и прочее НА ТЕМУ ФОТОГРАФИЯ приветствуется!
ЗЫ За несвязность изложения сори - "чукча не писатель, - чукча читатель и пониматель".
Профессиональный фотограф - кто он и его команда? Выживут ли одиночки?
Ветку Какое будущее у профессиональной фотографии? закрыли, а между тем, весьма, на мой взгляд антиресная тема для дискуссии (а вот спорить не нужно - из спора только драка рождается).
Эту тему поднимали многие, http://club.foto.ru/user/40576/ например, и многие другие.
Тема касается всего, и фотографии в том числе.
Давайте подумаем.
Омельченко Юрий писал:
[quot]Про команду Разумовского слышу впервые. Наверное хорошая... Но с первого взгляда напоминает колхоз. Слишком много людей с модными названиями. У меня это не вызывает доверия. Я индивидуалист. И считаю, что могу отвечать за качество работы тогда, когда могу её контролировать. Когда у вас работает полк, ситуация всегда непредсказуемая. И спросить за косяк не с кого. И ещё. В этой команде очень наглядно видно, что там одна молодёжь. Это не плохо. Но это очень показательный случай. Одна молодежь. [/quot]
Проанализируем - http://razooma.net/persons/ - соучастники - копи пасте - удалим имена/фамилии - проанализируем:
1 (один) фотограф и
Агент
Агент
Агент
Видео
Генератор
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор идей
Генератор, Главный редактор
Генератор, Редактор
Генератор, Редактор
Графический Редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический редактор
Графический Редактор
Графический Редактор
Графический редактор
Графический редактор, агент по рекламе
Графический редактор, агент по рекламе
Графический редактор, Редактор txt
Дизайнер
Дизайнер
Дизайнер – верстальщик
Программист
Фотограф
Художник
.......................
Юрий, это НЕ колхоз -
Конечно, были, есть и будут гении одиночки, "Левши", т.с. штучный товар, но как бизнес - типа "я с обезьянкой на пляже - фото за 3 минуты" (у нас и такого нет) перестраивайтесь, ребята. ;)
Например, "сладкие" места (одно из) кто в Турции ездил на рафтинг, должен помнить - покупаешь экскурсию, и, за отдельные небольшие деньги фотки на "выходе":

«Рафтинг. Турция.»
Ты плывешь, а кто-то неизвестный (неизвестные) фоткает/фоткают. Сами вы такие фото не сделаете, независимо от вашей квалификации.
Опять "колхоз".
В конце экскурсии "пожалте вам, если желаете".
Надеюсь, что здесь флейм, флуд, офтоп и прочее НА ТЕМУ ФОТОГРАФИЯ приветствуется!
ЗЫ За несвязность изложения сори - "чукча не писатель, - чукча читатель и пониматель".
Re[Вадим АФ]:
ну насчет "будущее фотографии" я бы не горячился. Слишком это эпохально и громко. Но что они делают я не зна. Вижу дизайнеров, креативщиков. Ну и ок. работают и молодцы. Будущее фотографии я вообще не могу даже предположить. Слишком разные тенденции вокруг. На западном поприще меня все устраивает. Там я не вижу ни стагнации, ни засилия халтуры и дешевки. Талантливых там обычно быстро пристраивают куда надо. Они не пропадут. Бездари там да - быстро тонут. По мне так и хорошо. Им проще, у них потребитель насыщен, сытый он. Туфту не купит и есть среди кого выбрать. А у нас как то было - даже фотографа не успели найти, так самому пришлось снимать, хотя уровень ой-ой по сравнению с тем что нужен был. Так хоть гарантия была что не испорчу материал..
Re[Иль Фазоло]:
от: Иль Фазоло
Ничего, скоро таджики бросят метла и лопаты и возьмут камеры в руки. Вот тогда мы узнаем про демпинг
Так фототаджики уже года 3-4 как существуют в любых редакциях и около ...
Re[RVR]:
от: RVR
... что они делают я не зна. Вижу дизайнеров, креативщиков. Ну и ок. работают и молодцы.
Хм, кто мешает "побродить" по вышеуказанной ссылке?
Сюда, к примеру - http://razooma.net/projects/
Великолепные работы:



Ну и там много всего.
Кстати, я с ним (с Разумовским) дня три вел переговоры на предмет съемки фотоклипа для женской группы с неограниченным (в пределах разумного
Re[RVR]:
Вот кто "главнее" в этих фотках?
Генератор идей?
Графический Редактор?
Дизайнер?
Фотограф?
Художник?
Агент?
Программист?
Кого из этой цепочки можно исключить, кто здесь "слабое звено"?

«Бочка Либиха»
Генератор идей?
Графический Редактор?
Дизайнер?
Фотограф?
Художник?
Агент?
Программист?
Кого из этой цепочки можно исключить, кто здесь "слабое звено"?

«Бочка Либиха»
Re[Вадим АФ]:
главней фотограф.
Отказался потому что мог не потянуть, к примеру. Шедеврального ничего нет в портретах. На кровати обе не плохо сделаны. На стуле модель классная, но сюжет мне не понравился - заезженный до дыр. А вот первый портрет вообще не понравился. По мне так брак по свету. Слишком жесткая тень на шее от подбородка. Так снимать рискованно. Возможно это фишка и идея сюжета, но в принципе такие портреты так не снимаются в большинстве случаев. Я не хочу их очернять или говорить что они халтурщики, но я вам прямо с кажу свое мнение, мое ИМХО - ничего выдающегося в этих снимках нет. Имея этих моделей и визажиста, я мог снять и получше, хотя бы технически как минимум. Качество сюжета снимка зависит и от стилиста еще и креатива, и бюджета. Например мало захотеть снять под монро, надо еще и одеть модель под нее, а это всегда деньги... ну так к примеру.. А сами модели у них очень красивые, с такими многие ошибки простишь. ретушь качественная, мейкап тоже грамотный - почти не заметен. Но с такой красавицей любой снимок заиграет.. А вот техисполнение снимков не нравится. Слишком жесткий свет.
http://razooma.net/projects/air/ этот сет мне больше понравился. Там видна работа и со светом и стиль и фотограф. На несколько порядков просто лучше чем вы тут показали.
Отказался потому что мог не потянуть, к примеру. Шедеврального ничего нет в портретах. На кровати обе не плохо сделаны. На стуле модель классная, но сюжет мне не понравился - заезженный до дыр. А вот первый портрет вообще не понравился. По мне так брак по свету. Слишком жесткая тень на шее от подбородка. Так снимать рискованно. Возможно это фишка и идея сюжета, но в принципе такие портреты так не снимаются в большинстве случаев. Я не хочу их очернять или говорить что они халтурщики, но я вам прямо с кажу свое мнение, мое ИМХО - ничего выдающегося в этих снимках нет. Имея этих моделей и визажиста, я мог снять и получше, хотя бы технически как минимум. Качество сюжета снимка зависит и от стилиста еще и креатива, и бюджета. Например мало захотеть снять под монро, надо еще и одеть модель под нее, а это всегда деньги... ну так к примеру.. А сами модели у них очень красивые, с такими многие ошибки простишь. ретушь качественная, мейкап тоже грамотный - почти не заметен. Но с такой красавицей любой снимок заиграет.. А вот техисполнение снимков не нравится. Слишком жесткий свет.
http://razooma.net/projects/air/ этот сет мне больше понравился. Там видна работа и со светом и стиль и фотограф. На несколько порядков просто лучше чем вы тут показали.
Re[RVR]:
Хм, а по-моему, при таком генераторе идей, художнике-постановщике, граф.редакторе, да, визажиста ещё забыли - любой "таджик" снимет - делов-то кнопку "спуск" (даже и в автомате!) нажать?! :fotik:
ИМХО, тут "главный" - организатор процесса в целом, и так совпало, что в данном случае, организатор (читай менеджер/продюсер в одном лице) - он же (по-совместительству, очевидно) фотограф - А.Разумовский.
А "простому" фотографу приходится совмещать в себе все эти профессии + экономист/бухгалтер и т.п. - как Вы думаете, кто победит - команда или одиночка?
К кому пойдет Заказчик? ;)
ИМХО, тут "главный" - организатор процесса в целом, и так совпало, что в данном случае, организатор (читай менеджер/продюсер в одном лице) - он же (по-совместительству, очевидно) фотограф - А.Разумовский.
А "простому" фотографу приходится совмещать в себе все эти профессии + экономист/бухгалтер и т.п. - как Вы думаете, кто победит - команда или одиночка?
К кому пойдет Заказчик? ;)
