Мое мнение следующее - имеется не вырождение профессии, а тотальная доступность фотографии как техпроцесса. лет 25 назад альтернативы пленке не было ни в каком виде. Ее надо было уметь правильно экспонировать, правильно проявить, и правильно напечатать что бы вообще увидеть что ты снял. Процесс внутренней работы - снимок=результат был не тривиальным и занимал время, за которое человек, в процессе работы над фотографией, имел возможность сто раз подумать о своем творчестве и рассмотреть свое произведение на всех этапах его рождения. Это крайне положительно влияло на общую статистику снимаемого материала. Не было интернета - следовательно что бы что-то показать необходимо было как то выставлять или публиковать свои работы. И тратить на это увлечение гораздо больше времени (вспомним сообщества ДОСААФ и клубы фотолюбителей..) что естественным образом отсеивало говнофотографов, которые теперь расплодились.
Сравним что теперь - щелкать можно не глядя, ничего для этого делать не надо - только подними камеру и нажми на кнопку. Печатать без особой надобности не надо - все и так публикуется в инете и резонанс ты получишь больший в сети, нежели где то в галерее, напечатавшись и повесив свои работы. Тех процесс сведен к минимуму - закачал фотки и публикуй, можно вообще с камеры прямо в инет вешать...Ну откуда возьмется работа над контентом? Количество знаний, необходимых для получения готового снимка сведено к нулю, учитывая автоматику камер. Человеку не надо зачитывать Дыко до дыр и учиться работать с экспонометром, дальномером, проявкой... Понимаете?
А профессия - фоторепортер так же потеряла в своем техпроцессе творческую составляющую. Сейчас снимки, и статьи в прессе тому подтверждение, фотографии приобретают окраски политические, социальные и какие угодно, только не художественные и творческие. Вопрос этики вообще отодвинут на задворки общечеловеческой морали, у нас 1 место в прессфото получает какой то хорор с лицом женщины, обезображенным насилием.... Вот где вырождение профессии, когда в погоне за резонансом, фотограф теряет свое человеческое лицо, способность сопереживать и адекватно оценивать моральные и этические составляющие фотографии. Да что там говорить, когда "член на мосту" становится
лауреатом премии в современном искусстве.. кошмар.
Нам остается лишь выискивать фотохудожников - как правило людей не зарабатывающих своим творчеством, а если зарабатывающим - то это единицы из признанных мастеров фотографии, в лице которых я бы не рассматривал фотографию как контекст темы автора. Представьте себе что бы было с живописью, если бы был изобретен аппарат, который рисует за художника..или плагин - бац и под Боттичелли нарисовал..
Индивидуальность пропала, авторский взгляд размылся среди "штампов" и "кАлек", вот что произошло. И процесс усугубляется. А те, кто относится к фотографии как к предмету искусства, творческому процессу, кто умеет видеть кадр и снимать вокруг себя то, что не замечают другие, сохраняя и соблюдая технологию природы снимка и кадрирования, технически грамотно и осмысленно - у тех и получаются работы интересные и захватывающие внимание. И все равно что именно использовалось в процессе работы над снимком - средний формат или цифровая технология.
Подытоживая хочу сказать, что все, что приобретает массовый характер, перестает быть чем то уникальным.И мы наблюдаем не столько вырождение, сколько вливание в фотосредУ огромного количества профанации и обывательщины, на фоне которых то, что можно считать яркими примерами профессионализма и творческой фотографии, - просто теряется.
А вот профессионалы, которые интересны были и остаются такими
Нобуйоси Араки http://www.arakinobuyoshi.com/main.html#87
Питер Эшуорт http://www.ashworth-photos.com/
Памела Хансон http://www.pamelahanson.com/fashion-1
Карл Лагерфельд http://www.karllagerfeld.com/
Гюнтер Блюм http://www.ghec.de/blum/
Джон Дитрих http://www.luxury2.ru/blog/john-dietrich-dzhon-ditrikh-velikobritaniya
Стивен Мейзель http://www.fashionjournal.biz/stiven-meisel/
Альберт Ватсон http://www.albertwatson.net/
Bruce Weber http://www.bruceweber.com/
Франс Лантинг http://www.lanting.com/
Helmut Newton.... ну вы поняли
Питер Линдберг http://www.peterlindbergh.com/
Марио Тестино http://www.creativestudio.ru/articles/mario_testino.php
Ла Шапель http://smallbay.ru/photo05.html
Анри Картье-Брессон http://buy-books.ru/photographers/henri_cartier_bresson/
Жиль Бенсимон http://news.lalate.com/category/gilles-bensimon/
Ги Бурден http://buy-books.ru/photographers/guy_bourdin/
Джоэль Мейерович http://www.joelmeyerowitz.com/photography/interview_06.html
Уильям Клейн http://www.designboom.com/portrait/klein_fashion.html
Еллиотт Эрвитт http://www.elliotterwitt.com/lang/en/index.html
Сара Мун http://forums.thefashionspot.com/f71/sarah-moon-photographer-19732.html
Дуэйн Маклс http://www.pacemacgill.com/duanemichals.html
Дон Маккаллин http://www.nationalmediamuseum.org.uk/nmem/exhibitions/donmccullin/
Нэн Голдин http://prophotos.ru/photographers/3853-nen-goldin/images
Марио Джакомелли http://www.mariogiacomelli.it/
Энни Лейбовиц http://www.etoday.ru/2008/04/annie-leibovitz-portraits.php
Патрик Демаршелье http://www.demarchelier.net/home.html
Сергей Левицкий http://www.vlador.com/main/%D0%B8%D0%B7-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/
Лени Рифеншталь ну это понятно
Мик Рок http://www.mickrock.com/
Херб Ритц http://www.herbritts.com/
Мэпплторп http://www.mapplethorpe.org/
Жиль Берке http://web.mac.com/gilles.berquet/gilles_berquet/GILLES_BERQUET_OFFICIAL_SITE.html
Артур Элгорт http://www.arthurelgort.com/
Билл Брандт http://www.billbrandt.com/
Боб Карслос Кларк http://www.bobcarlosclarke.co.uk/
Люсьен Клерг http://rogallery.com/Clergue_Lucien/clerque-hm.htm
Джефф Дюна http://www.dunas.com/index2.html
Дэвид Хэмилтон http://www.hamilton-archives.com/
Эрик Кролл http://www.vanishingtattoo.com/erickroll_gallery.htm
Дарвин Вигетт http://www.darwinwiggett.com/
Это те немногие, которые у меня хранятся списком и которых я люблю смотреть и учиться у них