Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Здорово, конечно, уметь делать все, но специализацию никто не отменял.

Ну, а какая специализация у живописца в этой логике? Он сам, своей рукой наносит краски на холст. Никто этого не сделает за него... Он хозяин полотна от начала и до конца.

Хороший печатник от того и был хорошим печатником, что процесс был малоуправляем и практически непредсказуем. Сегодня иные реалии -- всё управляемо и совершенно предсказуемо. Неожиданности, если и бывают, то редко, и чаще исправимы.

Прогресс дал управление всей цепочкой в руки одному человеку, и поэтому умение обработать и отпечатать материал столь же важно, как умение выбрать экспопару при съемке.
Re[Alexey Shadrin]:
[УДАЛЕНО]
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ну, а какая специализация у живописца в этой логике? Он сам, своей рукой наносит краски на холст. Никто этого не сделает за него... Он хозяин полотна от начала и до конца.
....


Ну... все же живописец не фотограф... Впрочем, и у живописцы, имея полную возможность в массе своей не варят сами краски (или как их там делают), не вяжут кисти, не натягивают полотно на подрамник (покупая готовое, сделанное профессионалами). Они редко сами выпиливают и собирают рамы для своих полотен, заказывая их в багетных мастерских.


Цитата:

от:Alexey Shadrin
...
Хороший печатник от того и был хорошим печатником, что процесс был малоуправляем и практически непредсказуем. Сегодня иные реалии -- всё управляемо и совершенно предсказуемо. Неожиданности, если и бывают, то редко, и чаще исправимы.
...

Подробнее


Мне кажется, это перебор. Здесь все зависит от квалификации. Зная технологию, возможности материала профессионал знал что именно он может ждать (и требовать) при печати.


Цитата:
от: Alexey Shadrin
...
Прогресс дал управление всей цепочкой в руки одному человеку, и поэтому умение обработать и отпечатать материал столь же важно, как умение выбрать экспопару при съемке.


Я бы добавил здесь одно слово. "...Прогресс дал возможность управление всей цепочкой в руки одному человеку..."
Есть искусстов композитора, искусство исполнителя, искусство дирижера для управления оркестром.
Может (должен) композитор как автор произведения совмещать все это в себе для того, чтобы в полноте донести до зрителя свои творения? Скорее ему нужно представлять возможности инструментов и исполнителей и требовать дОлжного. :).

Цитата:
от: Alexey Shadrin
...
умение обработать и отпечатать материал столь же важно, как умение выбрать экспопару при съемке.


Это безусловно.
Re[Ondatr]:
В целом, согласен. При этом мне кажется, что если фотограф владеет всем процессом и независим от корректора и печатника -- это огромное рыночное преимущество.
Re[Ondatr]:
ну а краски то с кистями тут каким боком?
фотограф тоже не изготавливает фотокамеру или объективы
и принтеры тоже - в магазине ...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
В целом, согласен. При этом мне кажется, что если фотограф владеет всем процессом и независим от корректора и печатника -- это огромное рыночное преимущество.


Это так на начальном этапе когда денег берется еще не очень много или в отсутствие профессиональных корректоров и печатников. Потом выгоднее поручать это профессионалам. Освободившееся время отвести на саморазвитие - посещение выставок, музеев, чтение книг, прослушивание хорошей музыки и тп.
Одним из побочных эффектов внедрения массовой цифры стало уменьшение свободного времени у фотографов. Теперь фотограф проводит значительно больше врепени за компом для выполнения рутинных процедур - просмотр-отбор сотен-тысяч фотографий и коррекции оных. Меньше времени на музеи остается. Как следствие - снижение уровня (в массе своей).
Re[Ondatr]:
Ну... все же живописец не фотограф... Впрочем, и у живописцы, имея полную возможность в массе своей не варят сами краски (или как их там делают), не вяжут кисти, не натягивают полотно на подрамник (покупая готовое, сделанное профессионалами). Они редко сами выпиливают и собирают рамы для своих полотен, заказывая их в багетных мастерских.







Многие живописцы предпочитают сами грунтовать и натягивать холст. Готовый холст как правило среднего качества, он не подходит для работ большого формата и со временем тянет связующее из краски и трескается. Уметь правильно загрунтовать холст для масляной живописи совершенно необходимо. Натянуть его "по нитке" тоже. Готовые кисти часто доводятся вручную - проклеиваются канифолью, перебираются иногда и т. д.
Но написать картину это еще не все. Главное после этого суметь "запустить ее в культурное пространство". Иначе это трагедия, примерно как родить дочь и не выдать ее замуж.
Re[photomester]:
;)
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[photomester]:
[УДАЛЕНО]
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Слово "профессиональный" в любой сфере я понимаю так: вы основное рабочее время тратите на это занятие, и при этом ваше занятие приносит вам доход, который вы считаете достаточным для устраивающей вас жизни.

Подробнее


Тогда непонятно - в чем вопрос? Будет ли профессиональная фотография в указанном смысле? Будет. И количество профессиональных фотографов приумножится.

Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Годзи]:
Годзи.
В животном мире есть такое явление. Когда популяция грызунов, например, увеличивается, увеличивается и колличество охотников на них. И наоборот, когда недород еды, хищники вымирают. Просто с голоду. Как динозавры.
В человеческих профессиях похожие явления.
Не может такого быть, чтобы при постоянно снижающейся рентабельности росло число представителей в профессии. Число продаваемых , в нашем случае, фотоаппаратов будет расти. Поскольку их покупают не для работы, а как досуговое средство развлечения.
Число квалифицированных профессиональных фотографов всегда остается на уровне хищников в природе. Если жить на прибыль с профессии становится нельзя, люди уходят с рынка. В управдомы. ;)
Сейчас именно такой процесс имеет место быть. Профессионалы уже ушли. Многие. А пришедшие им на смену чУдики, ничего на самом деле не умеют. Ниша, вроде, заполнена. А Дело сделать часто некому. Не бабки освоить, а решить поставленную взрослую профессиональную задачу. Дилетантам только мерещится, что всё так поверхностно просто. Пока не огребли и не попали на расплату и разбор с заказчиками. Где часто приходится не только возвращать полученные за халтуру деньги, но и свои прикладывать.
Re[photomester]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Мое мнение следующее - имеется не вырождение профессии, а тотальная доступность фотографии как техпроцесса. лет 25 назад альтернативы пленке не было ни в каком виде. Ее надо было уметь правильно экспонировать, правильно проявить, и правильно напечатать что бы вообще увидеть что ты снял. Процесс внутренней работы - снимок=результат был не тривиальным и занимал время, за которое человек, в процессе работы над фотографией, имел возможность сто раз подумать о своем творчестве и рассмотреть свое произведение на всех этапах его рождения. Это крайне положительно влияло на общую статистику снимаемого материала. Не было интернета - следовательно что бы что-то показать необходимо было как то выставлять или публиковать свои работы. И тратить на это увлечение гораздо больше времени (вспомним сообщества ДОСААФ и клубы фотолюбителей..) что естественным образом отсеивало говнофотографов, которые теперь расплодились.

Сравним что теперь - щелкать можно не глядя, ничего для этого делать не надо - только подними камеру и нажми на кнопку. Печатать без особой надобности не надо - все и так публикуется в инете и резонанс ты получишь больший в сети, нежели где то в галерее, напечатавшись и повесив свои работы. Тех процесс сведен к минимуму - закачал фотки и публикуй, можно вообще с камеры прямо в инет вешать...Ну откуда возьмется работа над контентом? Количество знаний, необходимых для получения готового снимка сведено к нулю, учитывая автоматику камер. Человеку не надо зачитывать Дыко до дыр и учиться работать с экспонометром, дальномером, проявкой... Понимаете?

А профессия - фоторепортер так же потеряла в своем техпроцессе творческую составляющую. Сейчас снимки, и статьи в прессе тому подтверждение, фотографии приобретают окраски политические, социальные и какие угодно, только не художественные и творческие. Вопрос этики вообще отодвинут на задворки общечеловеческой морали, у нас 1 место в прессфото получает какой то хорор с лицом женщины, обезображенным насилием.... Вот где вырождение профессии, когда в погоне за резонансом, фотограф теряет свое человеческое лицо, способность сопереживать и адекватно оценивать моральные и этические составляющие фотографии. Да что там говорить, когда "член на мосту" становится
лауреатом премии в современном искусстве.. кошмар.

Нам остается лишь выискивать фотохудожников - как правило людей не зарабатывающих своим творчеством, а если зарабатывающим - то это единицы из признанных мастеров фотографии, в лице которых я бы не рассматривал фотографию как контекст темы автора. Представьте себе что бы было с живописью, если бы был изобретен аппарат, который рисует за художника..или плагин - бац и под Боттичелли нарисовал..

Индивидуальность пропала, авторский взгляд размылся среди "штампов" и "кАлек", вот что произошло. И процесс усугубляется. А те, кто относится к фотографии как к предмету искусства, творческому процессу, кто умеет видеть кадр и снимать вокруг себя то, что не замечают другие, сохраняя и соблюдая технологию природы снимка и кадрирования, технически грамотно и осмысленно - у тех и получаются работы интересные и захватывающие внимание. И все равно что именно использовалось в процессе работы над снимком - средний формат или цифровая технология.

Подытоживая хочу сказать, что все, что приобретает массовый характер, перестает быть чем то уникальным.И мы наблюдаем не столько вырождение, сколько вливание в фотосредУ огромного количества профанации и обывательщины, на фоне которых то, что можно считать яркими примерами профессионализма и творческой фотографии, - просто теряется.

А вот профессионалы, которые интересны были и остаются такими
Нобуйоси Араки http://www.arakinobuyoshi.com/main.html#87
Питер Эшуорт http://www.ashworth-photos.com/
Памела Хансон http://www.pamelahanson.com/fashion-1
Карл Лагерфельд http://www.karllagerfeld.com/
Гюнтер Блюм http://www.ghec.de/blum/
Джон Дитрих http://www.luxury2.ru/blog/john-dietrich-dzhon-ditrikh-velikobritaniya


Стивен Мейзель http://www.fashionjournal.biz/stiven-meisel/
Альберт Ватсон http://www.albertwatson.net/
Bruce Weber http://www.bruceweber.com/
Франс Лантинг http://www.lanting.com/
Helmut Newton.... ну вы поняли
Питер Линдберг http://www.peterlindbergh.com/
Марио Тестино http://www.creativestudio.ru/articles/mario_testino.php
Ла Шапель http://smallbay.ru/photo05.html
Анри Картье-Брессон http://buy-books.ru/photographers/henri_cartier_bresson/
Жиль Бенсимон http://news.lalate.com/category/gilles-bensimon/
Ги Бурден http://buy-books.ru/photographers/guy_bourdin/
Джоэль Мейерович http://www.joelmeyerowitz.com/photography/interview_06.html
Уильям Клейн http://www.designboom.com/portrait/klein_fashion.html
Еллиотт Эрвитт http://www.elliotterwitt.com/lang/en/index.html
Сара Мун http://forums.thefashionspot.com/f71/sarah-moon-photographer-19732.html


Дуэйн Маклс http://www.pacemacgill.com/duanemichals.html
Дон Маккаллин http://www.nationalmediamuseum.org.uk/nmem/exhibitions/donmccullin/

Нэн Голдин http://prophotos.ru/photographers/3853-nen-goldin/images
Марио Джакомелли http://www.mariogiacomelli.it/
Энни Лейбовиц http://www.etoday.ru/2008/04/annie-leibovitz-portraits.php
Патрик Демаршелье http://www.demarchelier.net/home.html
Сергей Левицкий http://www.vlador.com/main/%D0%B8%D0%B7-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/


Лени Рифеншталь ну это понятно
Мик Рок http://www.mickrock.com/
Херб Ритц http://www.herbritts.com/
Мэпплторп http://www.mapplethorpe.org/
Жиль Берке http://web.mac.com/gilles.berquet/gilles_berquet/GILLES_BERQUET_OFFICIAL_SITE.html

Артур Элгорт http://www.arthurelgort.com/
Билл Брандт http://www.billbrandt.com/
Боб Карслос Кларк http://www.bobcarlosclarke.co.uk/
Люсьен Клерг http://rogallery.com/Clergue_Lucien/clerque-hm.htm
Джефф Дюна http://www.dunas.com/index2.html
Дэвид Хэмилтон http://www.hamilton-archives.com/
Эрик Кролл http://www.vanishingtattoo.com/erickroll_gallery.htm
Дарвин Вигетт http://www.darwinwiggett.com/


Это те немногие, которые у меня хранятся списком и которых я люблю смотреть и учиться у них
Re[RVR]:
Подписываюсь под каждым словом.
Re[photomester]:
Цитата:

от:photomester
Ну мне почему-то кажется, что если люди возмущаются на форумах, то в реальности у них все хорошо. А если не возмущаются - то тем более. Вот если человеку не до форумов, тогда да, дела его могут быть и не очень.
(записывает в тетрадку: 1. Правило пространства, где работают за деньги - надо сидеть в форумах и тереть за профессию. Иначе любительщина.)

Подробнее

На самом деле я вижу, что вы нашли тут себе развлечение. Да?
;)
ВЫ не пишете ничего по делу профессии, а озвучиваете ваше собственное непонимание ситуации. Поскольку ремеслу вы не обучены, производства и технологий не знаете, вы судите поверхностно. Всё, что вы знаете, это кажущаяся снаружи простота получения изображения. Вы не оригинальны в этом. Так сегодня мыслит большинство. Мнение такое бесполезно для читателей ветки. Хотите вопрос?
Сегодня ночью надо снять в мастерской художника акварели (10 штук) размером 150см на 300см и утром отправить самолётом с курьером в Париж готовые слайды размером 4х5. Берётесь? Нужно организовать прямо сейчас съёмку. Это реальная профессиональная задача. Готовы выполнить?
;)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Сегодня ночью надо снять в мастерской художника акварели (10 штук) размером 150см на 300см и утром отправить самолётом с курьером в Париж готовые слайды размером 4х5. Берётесь? Нужно организовать прямо сейчас съёмку. Это реальная профессиональная задача. Готовы выполнить?
;)

Подробнее


Если бы Вы это написали часа 3 назад, то я бы взялся.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Если бы Вы это написали часа 3 назад, то я бы взялся.

О том и речь. Это был пример работы, которую мне приходилось делать... Без предупреждения. Сразу на выезд. Причем, с оговоркой, что снимать нужно !!! только на Kodak 64T. В тот момент её в городе Москве небыло в продаже нигде. Ни в каком формате. У меня была всего одна пачка. Соответственно, снимать пришлось без дублей. Лист в лист. Со шкалами и плясками. В помещении, где кардан упирался в противоположную стену оптической скамьей... Не отойти. Выяснилось это обстоятельство только на месте. Оборудование пришлось переть без лифта в темноте на мансарду старого дома. Тяжело... Снимать сразу невозможно. Окна не зашториваются и дневной свет пришлось переждать до ночи. Можно дальше много рассказывать... Где в Москве ночью сегодня проявить слайд? Не как-попало, а чтобы в стандартах западных коллекционных каталогов для аукциона Сотби?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.