Тема закрыта
Какое будущее у профессиональной фотографии?
Всего 247 сообщ.
|
Показаны 221 - 240
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Добрый день!
Оговорюсь сразу - я не профессиональный свободный фотограф, я профессиональный свободный механик. Но, так как в этой теме о рынке - позволю себе высказаться.
Законы рынка едины для всех, что для фотографов, что для механиков - с одной стороны предложение, с другой стороны - спрос. И если нет платежеспособного спроса (а его нет), то можно сколь угодно долго вести разговор о плохом рынке - рынок от этого лучше не станет.
Американцы понятие профессионала сформулировали так - Профессионал производит работу строго в том количестве, того качества и в то время, которые оговорены в договоре. Причем клиенту не нужна работа более высокого качества и быстрее - ему надо только то, что прописано в договоре, и платить больше за то клиент не станет.
ТС в этой теме долго и упорно отстаивает свою правоту и хочет построить рынок под себя - благое намерение, но чем он, в таком случае отличаться от ЗАГСовских бомбил, построивших рынок под себя, и сделавших его монопольным? ТС приводил примеры съёмки акварелей и стеклянных люстр - как по мне, это и есть пример высокой квалификации профессионала, и пример профессиональной работы - а все остальное - от лукавого. конкуренция в такой съёмке со стороны студентов с КИТом невозможна практически - у них просто не хватит навыков и знаний. И еще, я б отделил работу на клиента от собственных художественных изысков. Художественность - это хорошо, и в работе помогает, но клиенту часто надо нечто иное. А фотографировать всякие мероприятия - цену определяет клиент, а клиент в наше время много платить не хочет.
Все вышесказанное в том или ином виде уже было прописано в этой теме, но ТС эту информацию не воспринимает и упорно стоит на своем (ИМХО), Но позиция эта не нова, и как пел Макаревич - "мир оказался прочней"
Оговорюсь сразу - я не профессиональный свободный фотограф, я профессиональный свободный механик. Но, так как в этой теме о рынке - позволю себе высказаться.
Законы рынка едины для всех, что для фотографов, что для механиков - с одной стороны предложение, с другой стороны - спрос. И если нет платежеспособного спроса (а его нет), то можно сколь угодно долго вести разговор о плохом рынке - рынок от этого лучше не станет.
Американцы понятие профессионала сформулировали так - Профессионал производит работу строго в том количестве, того качества и в то время, которые оговорены в договоре. Причем клиенту не нужна работа более высокого качества и быстрее - ему надо только то, что прописано в договоре, и платить больше за то клиент не станет.
ТС в этой теме долго и упорно отстаивает свою правоту и хочет построить рынок под себя - благое намерение, но чем он, в таком случае отличаться от ЗАГСовских бомбил, построивших рынок под себя, и сделавших его монопольным? ТС приводил примеры съёмки акварелей и стеклянных люстр - как по мне, это и есть пример высокой квалификации профессионала, и пример профессиональной работы - а все остальное - от лукавого. конкуренция в такой съёмке со стороны студентов с КИТом невозможна практически - у них просто не хватит навыков и знаний. И еще, я б отделил работу на клиента от собственных художественных изысков. Художественность - это хорошо, и в работе помогает, но клиенту часто надо нечто иное. А фотографировать всякие мероприятия - цену определяет клиент, а клиент в наше время много платить не хочет.
Все вышесказанное в том или ином виде уже было прописано в этой теме, но ТС эту информацию не воспринимает и упорно стоит на своем (ИМХО), Но позиция эта не нова, и как пел Макаревич - "мир оказался прочней"
Re[mehanik1102]:
Макаревич в разное время разное пел... И то, про что он пел в молодости, сильно расходится с тем, что он делает по жизни теперь.
Приведённая вами фраза работает ровно наоборот, чем он пел. Мир не прогнулся под Макаревича. Он под него прогнулся. А жаль.
Работа через демпинг ведет к вымиранию не профессию, а дешёвку. Это правильно отметил Вадим.
Ваша логика работает ровно до тех пор, пока происходит от механики.
Когда вы станете "примерять" её к предметам, которые требуют наличия культурного фундамента, она работать перестаёт.
Удивительно, что вы (надеюсь) прочли всю тему, а поняли её так неправильно.
Я под себя ничего не пытаюсь строить. Выстроил уже. И давно. Меня устраивает. Свадьбы снимаю очень-очень редко и задорого.
За мнение ваше спасибо. Пусть будет и такое.
Приведённая вами фраза работает ровно наоборот, чем он пел. Мир не прогнулся под Макаревича. Он под него прогнулся. А жаль.
Работа через демпинг ведет к вымиранию не профессию, а дешёвку. Это правильно отметил Вадим.
Ваша логика работает ровно до тех пор, пока происходит от механики.
Когда вы станете "примерять" её к предметам, которые требуют наличия культурного фундамента, она работать перестаёт.
Удивительно, что вы (надеюсь) прочли всю тему, а поняли её так неправильно.
Я под себя ничего не пытаюсь строить. Выстроил уже. И давно. Меня устраивает. Свадьбы снимаю очень-очень редко и задорого.
За мнение ваше спасибо. Пусть будет и такое.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
Ну что-ж, думаю, пора переходить к конкретике, чтобы понять, бардак в профессии- это рост, или деградация?
Вот лучшие на сегодня свадебщики Москвы по версии MyWed:
http://www.mywed.ru/photographer/popular/country/138/city/2519/
Какой иной, более высокий профессионализм можно противопоставить этой молодежи?
Покажите, как снимают настоящие профессионалы, а не мальчики-девочки с MyWed-а.Подробнее
Пожалуйста заканчивайте офф топ.
То, что вы показали - красивые работы. Не все. Большинство с ошибками. То, что они лучше серой массы, согласен. Выборы голосованием - это демократический инструмент, ведущий к колхозу во всём. Пример всей нашей страны вас убеждает?
До вечера. Есть дела по жизни, кроме флейма.
Re[Омельченко Юрий]:
Моя логика работает не только в механике. В механике такие же проблемы построения рынка как и в фотографии, и я его тоже строил под себя, но мне было проще - результат моего труда более осязаем и сопоставим с конкурентами. Кроме того - отсутствуют юноши с горящими глазами и КИТовым токарным станком наперевес - не на кого грешить! Проблема фоторынка - общее отсутствие культуры (по многочисленным оценкам европейцев основное население России имеет средневековый уровень культуры) и нищее население за пределами МКАД.
А посему - для построения цивилизованного рынка (к чему стремиться безусловно необходимо) необходимо изменить 2 вещи - поднять благосостояние населения до уровня появления среднего класса(в европейском понимании) и повышения культурного уровня этого среднего класса до осознания необходимости приобретения предметов искусства(в том числе и фотоисскуства). В чем я и желаю Вам успехов.
А посему - для построения цивилизованного рынка (к чему стремиться безусловно необходимо) необходимо изменить 2 вещи - поднять благосостояние населения до уровня появления среднего класса(в европейском понимании) и повышения культурного уровня этого среднего класса до осознания необходимости приобретения предметов искусства(в том числе и фотоисскуства). В чем я и желаю Вам успехов.
Re[Омельченко Юрий]:
По формированию рынка:
1. конец фото-бума
Фотографический бум у нас подходит к концу- очередь первоклашек уже не хватает дешевые зеркалки, как горячие пирожки.
Отсекается та часть населения, которая действительно интересуется фотографией от той толпы, которая покупала модный гаджет.
Таким образом, мнить себя профи и делать работу профи будет меньше далеких от фото людей.
2. студии
Сейчас куча дешевых студий ютятся по закрытым пром-предприятиям и подвалам. Эти объекты рано или поздно просто закроют, останутся приличные студии, но их станет меньше.
Соответственно вырастет цена. И соответственно барьеры для начинающего, чтобы студию снять.
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
При снижении количества подростков с камерами и увеличении стоимости аренды студий, мастер-классы смогут проводить только действительно неплохие фотографы.
4. легальность
Несмотря ни на что, % белых денег все-таки растет. Всё больше заказчиков юр-лиц предпочитают иметь дело, не с Ваней-Петей, а с фирмой. Всё чаще деньги хотят переводить по безналу.
Очередной барьер.
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.
Вот несколько факторов, которые уже сейчас постепенно упорядочивают рынок. Нетрудно догадаться, к чему мы придем через несколько лет.
Дилетанты отсеятся естественным образом, серьезные фотографы будут укреплять свои позиции.
Но пробиться в касту "серьезных" будет нелегко. Придется очень много работать, тусить, пиариться, дружить с кем надо и т.д.
1. конец фото-бума
Фотографический бум у нас подходит к концу- очередь первоклашек уже не хватает дешевые зеркалки, как горячие пирожки.
Отсекается та часть населения, которая действительно интересуется фотографией от той толпы, которая покупала модный гаджет.
Таким образом, мнить себя профи и делать работу профи будет меньше далеких от фото людей.
2. студии
Сейчас куча дешевых студий ютятся по закрытым пром-предприятиям и подвалам. Эти объекты рано или поздно просто закроют, останутся приличные студии, но их станет меньше.
Соответственно вырастет цена. И соответственно барьеры для начинающего, чтобы студию снять.
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
При снижении количества подростков с камерами и увеличении стоимости аренды студий, мастер-классы смогут проводить только действительно неплохие фотографы.
4. легальность
Несмотря ни на что, % белых денег все-таки растет. Всё больше заказчиков юр-лиц предпочитают иметь дело, не с Ваней-Петей, а с фирмой. Всё чаще деньги хотят переводить по безналу.
Очередной барьер.
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.
Вот несколько факторов, которые уже сейчас постепенно упорядочивают рынок. Нетрудно догадаться, к чему мы придем через несколько лет.
Дилетанты отсеятся естественным образом, серьезные фотографы будут укреплять свои позиции.
Но пробиться в касту "серьезных" будет нелегко. Придется очень много работать, тусить, пиариться, дружить с кем надо и т.д.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
По формированию рынка:
2. студии
Сейчас куча дешевых студий ютятся по закрытым пром-предприятиям и подвалам. Эти объекты рано или поздно просто закроют, останутся приличные студии, но их станет меньше.
Соответственно вырастет цена. И соответственно барьеры для начинающего, чтобы студию снять.Подробнее
Ой не факт.... будет спрос, будут студии... раньше это сдерживалось отсутствием оборудования..
от:Едкий Натр
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
При снижении количества подростков с камерами и увеличении стоимости аренды студий, мастер-классы смогут проводить только действительно неплохие фотографы.Подробнее
Неплохие фотографы, могут быть никакими преподавателями, иногда и технически не очень грамотными.. ( знаю репортёра у которого знаний техники, в необходимых пределах собственной камеры, а как репортёр он хорош.. )
от:Едкий Натр
4. легальность
Несмотря ни на что, % белых денег все-таки растет. Всё больше заказчиков юр-лиц предпочитают иметь дело, не с Ваней-Петей, а с фирмой. Всё чаще деньги хотят переводить по безналу.
Очередной барьер.Подробнее
В нашем государстве... по безналу.. пожалуйста.. не проблема.. хоть на телефон бросьте.. хоть на вебмани.
от: Едкий Натр
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.
Всю жизнь были объединения.. ( не верю что вам некому перекинуть работу).
от:Едкий Натр
Вот несколько факторов, которые уже сейчас постепенно упорядочивают рынок. Нетрудно догадаться, к чему мы придем через несколько лет.
Дилетанты отсеятся естественным образом, серьезные фотографы будут укреплять свои позиции.
Но пробиться в касту "серьезных" будет нелегко. Придется очень много работать, тусить, пиариться, дружить с кем надо и т.д.Подробнее
Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место..
Re[mehanik1102]:
от:mehanik1102
ТС приводил примеры съёмки акварелей и стеклянных люстр - как по мне, это и есть пример высокой квалификации профессионала, и пример профессиональной работы - а все остальное - от лукавого. конкуренция в такой съёмке со стороны студентов с КИТом невозможна практически - у них просто не хватит навыков и знаний.Подробнее
Да, но каков объём этого рынка? Полагаю, он настолько невелик, что человеку, умеющему грамотно это снимать, будет непросто найти платёжеспособного заказчика в этой области. (Да и правильно сказали на первой странице, что из многих возможностей заработка предметка таки останется)
от: AlexRed
Ой не факт.... будет спрос, будут студии... раньше это сдерживалось отсутствием оборудования..
Ах, ну да конечно. Будет как с развитием отечественной микроэлектроники - вон закупили дорогущее оборудование, теперь на нём бесконтактные билеты для метро делают. - Ибо на них есть спрос.
от: Едкий Натрхм... действительно, штоле устроить парочк мастер-классов? Для повышения ЧСВ...
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
от: Едкий Натркстати да, ношусь с этой идеей уже какое-то время, но до осуществления пока не дошли руки : авторитету пока не хватает. А хорошо бы.
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.
Re[AlexRed]:
от: AlexRedПродюсеры тоже "исть хочут" и, как известно, получше непосредственных исполнителей работы. Т.е. для России в настоящем ее состоянии это прямой путь к удорожанию заказов в разы и, как следствие, окончательный обвал фото-рынка. Естественный отбор сделает свое дело оптимальнее и вернее чем всякие лукавые мудрствования и искусственное "наведение порядка". "Демпинг" на сегодня - лучшее и наиболее возможное из всего возможного. Хотя демпиг - понятие "относительное", т.е. относительно расценок конкурентов. Но их, как правило в фотографии никто не знает, какие они у других, поэтому это не демпинг, а простое занижение цен до разумного, прожиточного минимума. И это всем хорошо, кроме зажравшихся рвачей и крохоборов, которых из рынка нужно выживать скорее чем копеечных халтурщиков, которые и сами вымрут таким же естественным и "здоровым" путём. От "слабых и больных" вреда ни кому не бывает, кроме как им самим, а от жирующих вред всем, кроме их самих и то лишь до поры, до времени... Кормить еще и "продюссеров", когда платежеспособность заказчиков близка к нулю - глупее нет. Потому их и нет.
Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место..
Re[AlexRed]:
"Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место.. "
А этого "всерьёз" не будет до тех пор, пока не появится платежеспособный спрос, ибо продюсер и агент - это бизнесмены, а не фотографы - они деньги считают, а не пытаются заработать с помощью любимого дела, нет денег - нет работы.
А этого "всерьёз" не будет до тех пор, пока не появится платежеспособный спрос, ибо продюсер и агент - это бизнесмены, а не фотографы - они деньги считают, а не пытаются заработать с помощью любимого дела, нет денег - нет работы.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
от: Едкий Натр
пиариться, дружить с кем надо и т.д.
в нашей стране вот этого , в основном, достаточно. К сожалению.
Re[цукен]:
от: цукен
Кормить еще и "продюссеров", когда платежеспособность заказчиков близка к нулю - глупее нет. Потому их и нет.
а у нас породигма такая. :) продюсер - главный человек в любом процессе. что в кинопроизводстве, что в фото. Что в производстве продуктов питания. Не забавляет ли Вас, что появилось раньше было просто "Молоко", а теперь - милая мила (кстати, в бозе почила), старый молочнег, добрая бурёнка, альпийская бурёнка, алтайская бурёнка, и так далее. Думаете, они чем-то принципиально друг от друга отличаются? А между прочим, мы, потребители, за эти маркетологические "художества" платим и не жужжим. Зато у нас безработицы почти нет.
Re[_Paul]:
от:_Paul
Дело в том, что качественную картинку, сейчас могут предложить очень многие (благодаря цифровой технике), и те старые профессионалы, которые не смогли доказать, что они дают людям не только ФОТО, но и что-то большее (эмоции, переживания....), просто потихоньку пропадают.Подробнее
Слава Богу это не так!
В некоторых изданиях специально держат "старичков" (возраст 60 лет - уже норма), именно потому, что "очень многие могут предолжить качественную картинку"!
Re[glassfish]:
от: glassfishИ не найдет. Не найдет и не должна находить, пока в фотографической среде принято считать профессиональными фотографами высшего пилотажа свадебных бомбил, а профессиональный фото-рынок - свадебный бомбёж.
главред, напрямую заявила, что долгие годы не может найти им замену!
Халявы нет и слава богу -
Работы нужно понемногу,
Что б ждать, как дождь в сухое лето.
Спасибо демпингу за это.
(с) Маё.
Re[glassfish]:
[УДАЛЕНО]
Re[RVR]:
от: RVR
в нашей стране вот этого , в основном, достаточно. К сожалению.
Именно по-этому я и не стал коммерческим фотографом.
Для относительно начинающего процесс "втюхивания"- около 50% деятельности.
Т.е. чуть-ли не больше, чем у менеджера по продажам какой-нибудь фигни.
Причем пути попасть в журнал-издательство и спокойно там зарабатывать (о чем так мечтают "старики") на сегодня практически нет. Изменилась политика изданий, информ-агентств и пр.
Почему и начал я с того, что сегодня на теплом месте усидеть крайне сложно- надо пиариться и пахать.
Re[Едкий Натр]:
Тут из всей ветки единственная мысль сформулировалась у меня:
На сегодня хороший уровень технической реализации фотосьемки стал настолько доступен, что предложить технически правильное изображение могут большое количество фотографов. Но на фоне этого множественного предложения таких работ, теряется понимание эстетики и вкуса, стиля и художественности фотографии. Редакторы издательств "замыливают глаз", как свой так и потребительский, и теряют уровень селекции и понимания качественных различий фотографии. И поэтому чаще мы видим качественное изображение, но не несущее в себе никакой художественности и эстетики. Оно бесполезно с точки зрения содержания при всей своей исключительной форме.
Отсюда возможности для демпинга и вкусовщины и роста количества фотографов, мнящих себя профессионалами.
На сегодня хороший уровень технической реализации фотосьемки стал настолько доступен, что предложить технически правильное изображение могут большое количество фотографов. Но на фоне этого множественного предложения таких работ, теряется понимание эстетики и вкуса, стиля и художественности фотографии. Редакторы издательств "замыливают глаз", как свой так и потребительский, и теряют уровень селекции и понимания качественных различий фотографии. И поэтому чаще мы видим качественное изображение, но не несущее в себе никакой художественности и эстетики. Оно бесполезно с точки зрения содержания при всей своей исключительной форме.
Отсюда возможности для демпинга и вкусовщины и роста количества фотографов, мнящих себя профессионалами.
