Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Именно!

Бизнес по продаже CD и DVD тоже когда-то держался на невозможности изготовления их копий как в твердом, так и в цифровом виде.
А кому это надо сейчас, когда мы имеем терабайтные винты за копейки, а на крайний случай болванки за 10 рублей?

Подробнее


Но это не так. Это так получается у местных "профессионалов". Которые видят проблему - судя по их же репликам - в чем угодно, но не в себе.

Есть процессы, которые меняют ситуацию. Я вот сейчас подавал документы на новый загранпаспорт. При подаче требуется приаттачить фото в jpeg. Ессно, я подал изготовленное мною, там делов на 3 минуты сделать такое фото. Хотя 3 года назад оно не прошло, потребовали пересняться в ателье. А цифровое изображение они изготавливают сами, в офисе стоит цифровая камера.
Т.е. места для зарабатывания денюжек больше нет, это вполне очевидно.

Но и назвать "профи" зарабатывающих фото на документы тоже сложно. Специально смотрел в нескольких местах, они работают цифровыми компактами пяти-семилетней давности, вроде (в лучшем случае) Минольты А200.

На мой взгляд, нужно пытаться говорить об исключительной компетенции, о конкурентных преимуществах, имеющихся именно у мастеров фотографии, зарабатывающих этим своим исключительным мастерством деньги. Но - что интересно - у (как я понял) профессиональных участников этого обсуждения либо вообще нет галереи, либо там вполне себе средние снимки. За которые я бы деньги платить не стал. Даже ссылок на личные сайты я что-то не вижу.

Но это все детали, про сайти и галерею. Вопрос в том, что можно противопоставить возросшей доступности фотографии. Вот упомянутый Кэмерон в "Аватаре" противопоставил великолепную картинку и интересный сюжет. А также 3Д, эффект, который на любой пиратской копии не воспроизведешь. Даже я сподобился пойти в кинотеатр (наверное, первый раз за 10 лет), чтобы лично посмотреть, что это за хрень:)

Собственно, такой же логикой пользуются т.н. развитые государства. Производство даже тех изделий, что еще 10 лет считались крайне технически сложными, они передают в Китай и другие страны Азии. А сами держат в своих руках (и стригут с них деньги) самые последние "фишки".

Т.е. общая логика, на мой взгляд, понятна. Непонятно только, о чем конкретно в фотографии нужно говорить в этой связи.

Идеи о домашнем фотографе - они правильные. И ничего зазорного в такой работе нет. Но домашних фотографов нужно отбирать психологам по тестам на совместимость. По умению держать вилку. По темпераменту. Это вопрос серьезный - но собственно к ремеслу фотографии отношения не имеющий. Я бы даже сказал, что проще взять ХОРОШЕГО человека, а потом оплатить ему курсы фотографии. А в особых случаях приглашать выдающегося общепризнанного мастера, который по-любому будет лучше того, кто соглашается быть "домашним".

Вот я и пытаюсь понять - остались ли собственно в фотографии эксклюзивные "островки" того, что доступно только высоким мастерам?.. Или, в других словах, что НЕ доступно т.н. "говнофотографам"? Потому что если им доступно все, то диску, собстно, можно закрывать...
Re[photomester]:
Цитата:

от:photomester
Доплатить "щелкуну" еще 50, он и замажет.

Значит, столько работа и стоит. Наверное, это называется "технический прогресс в технологиях создания графического изображения". Вот жеж здорово - благодаря этому высвободившееся время и средства можно использовать для очередных достижений. На наш век хватит :).

Подробнее

Уважаемый. Вы не в теме. Поскольку ваше суждение происходит от незнания технологического процесса рекламного производства. Когда щелкуна нанимают за 50 долларов на круг, он не может себе помыслить выбирать модель. Нет визажа. Нет стилиста. Нет ничего. На выходе чепуха. Но дёшево... Поскольку большинство рекламщиков сейчас тоже не горят за профессию и знают для кого они отрабатывают, по кругу идет общий лохотрон. Должно пройти не мало времени, пока в нашей теме заказчик врубится, что - когда он обращается за рекламой, например, к специалистам этой отрасли, не его дело, как, кого,кто, где и почему снимать. Но сегодня кошелёк диктует результат. Денег не дам, но сделайте мне , как в Голивуде. Правда прийдется немножко вместо Кейт Мосс снимать дурочку, а снимать будет не Жан Лу Сиеф, а некий гламурный звездофотограф Пупкин. Чемпион всея колхоза. За 50 долларов.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Елпидифор.
Вы с технологией кинопроизводства знакомы? В смысле организации процесса под съёмку? Там нужны бюджет, выбор натуры на месте и подбор актеров. Нужен сценарий и декорации. Нужны свет и транспорт. Нужны технологическая база и специалисты узких тем. Такие же задачи в серьёзной фотографии. Не меньше. Вы пишете смешные слова...
Вы вчера "Собачье сердце" Булгакова не пересматривали? Там Шариков тоже брался судить переписку Троцкого и Кауцкого. Он был не согласен с ними обоими, хотя читал с трудом...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Сейчас на рынке всех профессий (не только фотографии) засилье самозванных выскочек. В лучшем случае окончивших быстрые курсы. Задача их - срубить денег и свалить. Они сами знают, чего стоят. Поэтому демпингуют по чёрному и валят рынок.

Подробнее

Мне кажется, что гораздо бОльший демпинг делают все-таки возможности сниматься самостоятельно.
Раньше приезжаешь куда-нибудь на отдых - у каждого памятника фотограф стоит. Фотографии почтой пришлёт. Не особо шедевральные, но для "на память" - вполне годные. И так во всех почти случаях.
А сейчас у каждого полуторного в кармане "фотик", а то и в мобилке "много мегапикселей", вот и снимают друг дружку сами.
Например, корпоратив проходит - на следующий день в интранете выкладывается пять-десять, как говорят виндузятники, "папок" с фотографиями, снятых всеми теми, у кого камера с собой была и между тостами было желание поснимать. И все довольны. И не надо платить никому.
Re[Some_man]:
Да. Именно так и есть. Только - когда среди тех снимков требуется найти хоть один для внутреннего корпоративного буклета, сделать этого нельзя. Или можно, но буклет получается корявый. Нельзя из дешёвки изготовить стоящий продукт... %)
Это же про памятники, свадьбы и прочее. Всё это можно снять самому. Друг-друга, как вы написали. Но, всё-таки, пока хватает ума у большинства, не экономить на фотографе за свадьбу.
На самом деле кризис наш имеет нравственное происхождение. Денег в стране вагон. И есть кому платить. Но, чем у человека больше средств, тем он жаднее становится. Я проводил исследование в архитектурно-дизайнерской среде. Это, по-умолчанию, должны быть культурные люди. Но и там поголовное жлобство. Рассуждают буквально, как тут у нас. А зачем нам фотограф? Мы сами, как-нибудь, пощёлкаем свой объект. Вникаете? Сколько стоит объект архитектуры? Сколько с него нагрел архитектор себе? И чего он при этом пытается сэкономить?
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Но, чем у человека больше средств, тем он жаднее становится.

По-разному, Юрий, по-разному.
Re[photomester]:
photomester
Эта ветка адресована профессионалам.
Вы, судя по личке, человек со стороны. У вас тоже есть фотоаппарат? ВЫ поэтому - фотограф? Вам весело? :) Наверное у вас есть гитара? Вы поэтому Брайан Мэй? Вас обучали в школе писать? Вы теперь Лев Толстой?
Читайте тему и не тревожтесь за меня и коллег.
Артемий Лебедев - это сегодня бренд, который включает в себя кучу секторов, не имеющих отношения вообще к дизайну и рекламе. БизнеЦ такой. Это кафе, комерческие офисы в разных странах. Другие проекты.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
По-разному, Юрий, по-разному.

Алексей. Что по-разному? Я не спорю, что иногда бывают исключения. Для собственной потехи или прихоти.
Состояния делаются на том, что где-то кто-то оказывается голодным жить на улице... Закон сохранения энергии в действии.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
буклет получается корявый

Кто ж спорит? Делают корявый и в ус не дуют. Чаще всего, никто и не видит его корявости. Если вообще делают этот буклет. Пиплу, как правило, он и не нужен вовсе.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Алексей. Что по-разному?

Это значит, что не все жаднеют по мере богатения.
[quot]Состояния делаются на том, что где-то кто-то оказывается голодным жить на улице... Закон сохранения энергии в действии.[/quot]
О, да! Подписываюсь.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Кто ж спорит? Делают корявый и в ус не дуют. Чаще всего, никто и не видит его корявости. Если вообще делают этот буклет. Пиплу, как правило, он и не нужен вовсе.

Совершенно с вами согласен. МЫ с этого начинали, к этому и пришли. При отсутствии культуры потребления рябчиков не нужно. Хватит каши. С неё, правда, пучит, но зато пузо толще.
:D
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[photomester]:
Цитата:

от:photomester
Весело, да, потому что, со своей колокольни, не вижу повода беспокоиться о будущем. "Эта ветка адресована профессионалам" - хорошо доставило :). Позвольте, но я тоже умею профессионально прожигать жизнь в рунете и ничего не делать! Возьмите меня к себе в тусовку. Обещаю правильно говорить по теме - "о нравственном происхождении кризиса", о том, "что чем больше у человека средств, тем жаднее он становится" и не хочет спонсировать бездельников. Будущее профессиональной фотографии в опасности, я не могу оставаться в стороне!

Что-то в этом есть, да :)

Надеюсь, Вы не обидитесь на безобидную иронию. Удачи.

Подробнее

Ну, по вашему тону я уже хорошо понимаю, что все, кому можно не платить, для вас бездельники. А вот, вы сам - при главных делах. Труженник сетевой. Будущее профессиональной фотографии не зависит от вашей иронии. Наоборот, происхождение вашей иронии очень зависит от вас...
Re[Иль Фазоло]:
Пример покупки фотографий - Галерея классической фотографии (Москва). Все выставленные фотографии (Адамса и других авторов) - куплена собственником галереи (речь идет о миллионах долларов).

О заработке фотографией. Среди моих знакомых есть два человека, хорошо зарабатывающих фотографией (но в первую очередь они отличные менеджеры, по продаже собственных услуг. Их фото не лучше и не хуже других)
Re[Санин Юрий]:

На мой взгляд,если человек не может заработать себе на жизнь своей профессией-стоит или переключится на другой род деятельности,либо ждать
признания после смерти(Ван Гог).
Кстати
http://clipsonline.org.ua/clip/488980.html
Re[Омельченко Юрий]:
Фото на документы тоже может сдохнуть. В ОВИРе уже собственные фотографии делают.
Свадьбы да, остаются пока. У меня на днях знакомый фотограф на собственную свадьбу фотографа искал, может и не нашел пока, требования другие, сами понимаете...
Максимишин позавчера в ЖЖ радовался, что у него купил первую съемку интернет-рессурс за копейки, но лиха беда начало. А про то, что печатные СМИ умирают он давно талдычит.
Остается один способ выживать - делать себе имя. В какой нише засветитесь, там и заработаете.
Re[stranger in the night]:
Цитата:
от: stranger in the night
На мой взгляд,если человек не может заработать себе на жизнь своей профессией

Проблема еще усугубляется тем, что многие проф. фотографы (подавляющее большинство) -- собственно фотографами не являются, оставаясь, если угодно -- фотооператорами (по аналогии с кинооператорами). Они почему-то полагают, что требуется лишь хорошо снять.

Фотограф -- это тот, кто умеет создать изображение сцены техническими средствами.
Изображение -- это отпечаток, полотно. Поэтому фотограф должен владеть всем -- от захвата сцены (съемка) до печати (а желательно, и до оформления). Собственно съемка -- это лишь этап в работе, начальный этап. Но почему-то все стремятся им и ограничиться, переложив ответственность за конечный результат на кого-нибудь.

Думаю, что в будущем в выигрыше останутся те, кто мастерски владеет ВСЕМ процессом -- "от" и "до". И только такие мастера, на мой взгляд, могут называть себя "фотографами".
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Проблема еще усугубляется тем, что многие проф. фотографы (подавляющее большинство) -- собственно фотографами не являются, оставаясь, если угодно -- фотооператорами (по аналогии с кинооператорами). Они почему-то полагают, что требуется лишь хорошо снять.

Фотограф -- это тот, кто умеет создать изображение сцены оптическими средствами.
Изображение -- это отпечаток, полотно. Поэтому фотограф должен владеть всем -- от захвата сцены (съемка) до печати (а желательно, и до оформления). Собственно съемка -- это лишь этап в работе, начальный этап. Но почему-то все стремятся им и ограничиться, переложив ответственность за конечный результат на кого-нибудь.

Думаю, что в будущем в выигрыше останутся те, кто мастерски владеет ВСЕМ процессом -- "от" и "до". И только такие мастера, на мой взгляд, могут называть себя фотографами.

Подробнее



Мне кажется, это немного перебор. Здорово, конечно, уметь делать все, но специализацию никто не отменял.
Вряд ли имеет смысл требовать от архитектора умения класть камень, штукатурить, красить. делать разводку. проводку и тп. Его задача спроектировать так, чтобы все, что он задумал было красиво, гармонично, функционально, работоспособно и можно было осуществить при нынешнем технологическом уровне. Далее подбираются команды технических специалистов, кторые и воплощают задуманное.
Требование (пожелание) уметь все (чтобы называться фотографом) лежит скорее всего в отсутствии рынка профессиональных мастеров (ретушеров, корректоров, печатников). Их мало, в большинстве своем они непрофесиональны, опять же - цены. Это клиент должен оплатить эту цепочку. Как правило, он не хочет платить за "лишнюю" работу, привлеченных людей.
Собственно и в прежние времена, хороший фотограф и хороший печатник - это не знак равенства. Например, Хельмут Ньютон, прекрасно владея ремесленной частью фотографии (в фотографии он с 17 лет, учился. ассистировал, снимал и сам печатал, пока не стал знаменитым ;) ) в своей автобиографии отдельнр выделяет мастерство печатников. Это Мастера, к которым записывались, с которыми поддерживали хорошие отношения. (в книге есть эпизод когда Ньтон поссорился с печатником и и в итоге посылал ему в знак извинения какой-то презент). В общем. хорошие печатники ценимы были. Коллега как-то сетовал, что не смогли в Москве с черно-белых негативов отпечатать так же классно, как в Италии. Хотя печаталось в разных про-лабораториях.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.