Примеры личного опыта использования стробисткого оборудования. Что, где и результат.

Всего 4178 сообщ. | Показаны 3121 - 3140
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:

от:FreeSTYLE
когда снимаете зимой гамма получается более приятная когда вы наоборот светите тёплым светом (условно жёлтым) и потом уже при обработке делаете нормальную картинку и фон уходит в синий.
Синий цвет снега, особенно вечером. Это уже своего рода классика, и мозк уже к этому привык.
Ровно как и цвет свадебного платья, если уходит чуть в синеву это тоже кажется уместный, тут в основном из за того что небо в кадре синего цвета. Эти цвета как бы дополняют друг друга, находятся в одной гамме. Если платье увести в зелёный или красный это бы сразу стало бы похоже на брак.

У вас же гамма цветов с жёлтым задником меня очень напрягает, вспоминаю себя когда зимой под фонарями вечером пытался снимать без вспышки или со встроенной. В общем не комильфо.

От того что вы вспышкой будете светить не с камеры, а просто бездумно сбоку снимки лучше не станут. Это как раз тот вариант.

Подробнее

сидела чудила в лайтруме на скорую руку, что-то мне кажется синий фон как-то блекло выглядит :D

Re[Maverick989]:
Цитата:

от:Maverick989
сидела чудила в лайтруме на скорую руку, что-то мне кажется синий фон как-то блекло выглядит :D

Подробнее


Синий фон выглядит намного интереснее чем сплошной оранжевый по всей картинке.
Сочетание синего и оранжевого - как дополняющих цветов - это классика.
Re[KBig]:
Цитата:

от:KBig
Глеб, классные снимки - где контуры обрисованы - там все нравится.
Хотя по мне так контраста на модели маловато на последней - и надо или голову отрезать вообще и оставить акценты на спине и ниже, или делать акцент на лицо.
Девочка красивая - но фото не цепляет.


Насчет "фотошопа" что входит в это понятие - рав-конвертация это тоже "фотошоп" или нет?

Просто объективно - фотошоп и нужен-то по сути только для ретуши дефектов кожи, правки контуров ликвифаем, ну и может каких-то хай-энд техник ретуши.

Подробнее


Про недоконтраст пожалуй соглашусь.
Под фотошопом подразумеваю именно сам фотошоп.
Проявка конвертером это все таки отдельная песня, от проявки многое зависело и в пленочные времена. Если снимаем в RAW (а делаем это в данном случае чтобы вытащить из камеры весь ее ДД) то без проявки нам не обойтись.

А вот что касается техник ретуши кожи и фигуры - вот тут то и стояла задача отрисовать фигуру светом. Очень сложно найти идеальную фигуру для сьемки. И задача научиться прятать дефекты в тени, рисуя только светом. Именно так лучше понимаешь как именно работает свет, сразу куча схем и идей по установке источгиков отметается так как вскрывают все недостатки фигуры... И тут то как раз и начинаешь думать "а как?..." И начинаешь подбирать... И оказывается что можно таки и светом очертить только то что красиво, а положением тела и провалами в тень спрятать в кадре все что "лишнее" и без фотошопв. Да с фотошопом проще - раз ликвифаем и готово, но мы здесь учимся снимать и считаю лучше уж помучиться на начальных этапах но подобрать таки идеальный свет для каждой конкретной фигуры. Потом набив руку свет станешь ставить гораздо быстрее и сможешь выдавать чистый кадр сразу за пару минут, там и фотошопить может уже не придется. Да этим мы усложняем себе задачу, но зато какой интересной она становится :)
Re[CONSTANTIN]:
А вот мой первый опыт фотосессии со светом, пыха никон сб-700+стойка+ самый дешевый зонт на просвет+радиосинхронизатор

Заброшенный Нарьян-Марский лесозавод


Re[santi15355]:
Цитата:
от: santi15355
А вот мой первый опыт фотосессии со светом, пыха никон сб-700+стойка+ самый дешевый зонт на просвет+радиосинхронизатор

Заброшенный Нарьян-Марский лесозавод

Извините, но как-то всё печально.
...Особенно сюжет первой фотографии.
Re[Yurgen-33]:
Цитата:
от: Yurgen-33
Извините, но как-то всё печально.
...Особенно сюжет первой фотографии.


ну так задумано, заброшка же)
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Про недоконтраст пожалуй соглашусь.
Под фотошопом подразумеваю именно сам фотошоп.
Проявка конвертером это все таки отдельная песня, от проявки многое зависело и в пленочные времена. Если снимаем в RAW (а делаем это в данном случае чтобы вытащить из камеры весь ее ДД) то без проявки нам не обойтись.

А вот что касается техник ретуши кожи и фигуры - вот тут то и стояла задача отрисовать фигуру светом. Очень сложно найти идеальную фигуру для сьемки. И задача научиться прятать дефекты в тени, рисуя только светом. Именно так лучше понимаешь как именно работает свет, сразу куча схем и идей по установке источгиков отметается так как вскрывают все недостатки фигуры... И тут то как раз и начинаешь думать "а как?..." И начинаешь подбирать... И оказывается что можно таки и светом очертить только то что красиво, а положением тела и провалами в тень спрятать в кадре все что "лишнее" и без фотошопв. Да с фотошопом проще - раз ликвифаем и готово, но мы здесь учимся снимать и считаю лучше уж помучиться на начальных этапах но подобрать таки идеальный свет для каждой конкретной фигуры. Потом набив руку свет станешь ставить гораздо быстрее и сможешь выдавать чистый кадр сразу за пару минут, там и фотошопить может уже не придется. Да этим мы усложняем себе задачу, но зато какой интересной она становится :)

Подробнее



Во многом соглашусь, в чем-то нет.
Я как-бы полностью согласен, что на этапе съемки необходимо максимально учесть все возможное, чтобы затем минимизировать постобработку (хоть в рав-конвертере, хоть в ФШ, хоть в любом ином редакторе).

Просто на мой взгляд и рав-конвертор и ФШ это просто один из инструментов в процессинге. Каждый из которых должен применяться там где он необходим.

Читающийся во всех этих заявлениях посыл что типа, "фотошопить легко и некруто а снимать без фотошопа сложно и круто" он неверен в принципе.
Круто получать крутой результат на выходе. При этом обычно и фотограф и ретушер должны быть крутыми специалистами.

Естественно, обратное мнение дилетантов, что "секрет крутого фото в крутой обработке и "секретных пресетах"" тоже неверно. Крутой исходник хорош сам по себе, а обработка это уже доводка результата.

Во первых постобработка это довольно муторное, скучное и трудоемкое дело, занимающее массу времени. Конечно, при постобработке легко можно подправить мелкие ошибки съемки. НО, например, каталожка - когда надо выдать 100500 и более однотипных кадров - трудозатраты на постобработку необходимо сократить до минимума. И в этом случае, нанимая моделей с чистой кожей и хорошей фигурой, хороших визажистов, арендуя съемочные площадки, снимая без косяков и ошибок, с качественной аппаратурой мы в итоге упрощаем себе задачу, обходясь без ФШ, т.к. в итоге - ретушь 100500 кадров обойдутся тупо дороже.

Во вторых, многие вещи, которые относительно легко делаются при съемке сделать в ФШ не то чтобы невозможно (не, ну есть художники-фотореалисты которые рисуют картины с фотографической детализацией - так что нарисовать умеючи можно все) - но сделать это без потери качества, достоверности и детализации в ФШ на порядок сложнее чем сфотографировать. И в 99% фотошопленная картинка будет несмотря на огромные трудозатраты выглядеть (по крайней мере для наметанного глаза) хуже чем снятая вживую, а в оставшемся 1 % мастерство фотошопера будет не ниже, а то и выше чем мастерство фотографа, умеющего "снять без ФШ".

То есть, снять без косяков на самом деле ПРОЩЕ, чем фотошопить.

В третьих - вполне могут быть задачи получить на выходе картинку, в которой наоборот, дорисовать некоторые эффекты или элементы в фотошопе, даже на высококлассном уровне, на порядок проще и дешевле, чем снять вживую. Например (утрирую), воткнуть на задний план вертолет или космический корабль. И очевидно что даже мастера уровня Сахарова не погнушаются в этом случае воспользоваться фотошопом.


Ну и в четвертых - в рав-конвертере при проявке можно сделать практически все, кроме глубокой ретуши, коллажирования, пластики, какого нибудь хай-энд алгоритма повышения резкости и т.п.
В 99% обработать картинки, в т.ч. исправляя ошибки ББ, светового рисунка, расхождения по ЦТ можно и без фотошопа. Я вот не использую фотошоп во многих картинках и не считаю что в этом есть что-то крутое.
Re[KBig]:
Хорошо, согласен в целом...

Но вот насчет вертолета.... Если бы я не видел как снимается модель на фоне эйфелевой башни... Вживую! В студии! В Питере! На фоне эйфелевой башни! И глаз обманывался даже в процессе сьемки. Просто есть масса фишек и трюков придуманных еще пленочниками, о которых сейчас забыли и чуть что во всем уповают на силу фотошопа :) понятно что так все не снимешь, но проекторы и слайды и гобо насадки могут во многом помочь.

Как наиболее понятный ответ - приведу в пример Малевича, до того как снять черный квадрат он научился в совершенстве классической живописи. Также и я хочу - сначала просто научиться снимать максимально круто без фотошопа, а потом уже в реальных полевых задачах просто иметь свободу выбора - как я хочу получить картинку (в зависимости от наличия ресурсов, бюджета, времени) чрез фотошоп или через оптические иллюзии достижимые в реальной жизни - смотря что будет эффективнее :)

Костя, ты пойми - я не отрицаю фотошоп как явление, я всего лишь говорю что на данном этапе лично мне гораздо интереснее научиться получить кадр вчистую. Я просто смотрю как снимает Сахаров, Афанасьев, Морозов, Панин и картина мира на глазах переворачивается - я был раньше уверен что это в очень большой степени заслуга фотошопа и ретушеров, а оказалось что нет! Это получился мощный вызов к себе - смогу ли я также постичь свет.
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Хорошо, согласен в целом...

Но вот насчет вертолета.... Если бы я не видел как снимается модель на фоне эйфелевой башни... Вживую! В студии! В Питере! На фоне эйфелевой башни! И глаз обманывался даже в процессе сьемки. Просто есть масса фишек и трюков придуманных еще пленочниками, о которых сейчас забыли и чуть что во всем уповают на силу фотошопа :) понятно что так все не снимешь, но проекторы и слайды и гобо насадки могут во многом помочь.

Как наиболее понятный ответ - приведу в пример Малевича, до того как снять черный квадрат он научился в совершенстве классической живописи. Также и я хочу - сначала просто научиться снимать максимально круто без фотошопа, а потом уже в реальных полевых задачах просто иметь свободу выбора - как я хочу получить картинку (в зависимости от наличия ресурсов, бюджета, времени) чрез фотошоп или через оптические иллюзии достижимые в реальной жизни - смотря что будет эффективнее :)

Костя, ты пойми - я не отрицаю фотошоп как явление, я всего лишь говорю что на данном этапе лично мне гораздо интереснее научиться получить кадр вчистую. Я просто смотрю как снимает Сахаров, Афанасьев, Морозов, Панин и картина мира на глазах переворачивается - я был раньше уверен что это в очень большой степени заслуга фотошопа и ретушеров, а оказалось что нет! Это получился мощный вызов к себе - смогу ли я также постичь свет.

Подробнее



Я согласен на 100%, что снимок надо стремиться получить "вчистую", не уповая на фотошоп. Все потуги сделать из говна конфетку с помощью ФШ обычно остаются на уровне исходника.

А насчет Эйфелевой башни и пленочников - так по сути все техники ретуши в фотошопе были изобретены еще в 19 веке, когда съемка велась на фотопластины, а ретушеры потом работали с ними как художники с картинами - кисточками, губками, химическими реактивами.

Просто с цифровыми негативами работать стало проще.
Re[tfefirf]:
К вашему спору нужен ли ФШ
http://www.youtube.com/watch?v=Ieucw75lclU&index=8&list=FLqRPeyMCRq2dVWZsmSCL7Dg

вот еще

http://ru.tenbyfotolia.com/

и думаю спорить не о чем, все важно, и сфотографировать и дорисовать... Смотря какая идея..
Re:
Цитата:
от: tfefirf
Да этим мы усложняем себе задачу, но зато какой интересной она становится :)

особенно с накамерными вспышками без пилотного света
Цитата:
от: santi15355
ну так задумано, заброшка же)

может тогда в более холодные цвета разрисовать?, а то сюжет мрачный с теплыми цветами получился кмк
Re[Vladimir_S]:
Цитата:
от: Vladimir_S
К вашему спору нужен ли ФШ
http://www.youtube.com/watch?v=Ieucw75lclU&index=8&list=FLqRPeyMCRq2dVWZsmSCL7Dg


Я как человек фотошопу симпатизирующий, скажу что сделать такие реалистичные эффекты в ФШ на порядок сложнее чем отснять.

А тупо и бездумно фотошопить мне откровенно лень - лучше пойти и потратить пару часов на съемку, чем сидеть пару часов в ФШ над каждой картинкой.

Я же сказал уже - меня коробит сама постановка "фотошопить легко и некруто а снимать без фотошопа сложно и круто", при этом, подтекст в т.ч. как будто это альтернативные варианты.

Это разные инструменты, каждый для своей цели. Они должны не взаимозаменять, а дополнять друг друга.

Что позволяет с минимальными затратами получить нужный результат для данной конкретной задачи - то и надо использовать.

ФШ может исправить мелкие косяки, но в целом - если исходник говно в плане сюжета, света, композиции, эмоций и прочего - даже после хай-энд ретуши картинка останется говном - просто в красивой обертке.

Когда снимаешь, видишь свои косяки - по мере возможности правишь их в рав-конвертере или ФШ - и одновременно учишься их недопускать при съемке. Если ты видишь косяк и осознаешь его и понимаешь принципы - 90% для его исправления уже сделано.


Я полностью поддерживаю мнение, что надо понять принципы того как это все работает и как этим пользоваться - и камера и свет и фотошоп в т.ч.
А тупое и бездумное копирование чужих техник - хоть ретуши, хоть постановки света - это тупик.

И посыл Глеба, что надо разбираться, понимать принципы постановки света - поддерживаю на 100%!
Re[KBig]:
вот странно, а самой девушке и ее родным нравится оранжевый фон) тут видимо все субъективно) и просто получается ненастоящая картинка, где фон синий... там все-таки был желтый фонарь.
Re[Maverick989]:
Цитата:
от: Maverick989
вот странно, а самой девушке и ее родным нравится оранжевый фон) тут видимо все субъективно) и просто получается ненастоящая картинка, где фон синий... там все-таки был желтый фонарь.


У вас модель освещена "белой" вспышкой, а снег освещен "оранжевым" фонарем.
Это уже ненастоящая картинка. Тогда уж модель также должна быть желтого цвета, т.к. фонарь освещает ее также как снег.

Ну и я уверен, что глаз в такой ситуации видел белый, м.б. чуть желтоватый, но никак не ярко оранжевый снег.

Re[KBig]:
клиенту иногда такое нравится, от чего всем остальным становится просто плохо...
Пример посмотрите лайки в соцсетях под фотографиями с мобильных сделанных вечером в подъезде на которых кроме шума иногда проступают все же черты человека...
Или вот. Был в студии, передо мной была девушка -фотограф с клиенткой и ее ребенком. Потом увидел то, что она выложила в соц сети, при том не клиентка выложила а фотограф, что меня сильно покоробило... Что тут сказать?!
Re[Maverick989]:
Цитата:
от: Maverick989
вот странно, а самой девушке и ее родным нравится оранжевый фон) тут видимо все субъективно) и просто получается ненастоящая картинка, где фон синий... там все-таки был желтый фонарь.


зимняя депрессия, короткий день, рано темнеет. Хочется чего то позитивного.
Оранжевый весьма позитивнее чем синий это да. Вы попробуйте других чужих людей поспрашивать, для которых это будет просто фотка.
Re[Vladimir_S]:
Цитата:

от:Vladimir_S
... Что тут сказать?!

Подробнее


Это пи**ец, извините! Зачем так красит губы? А фото обычное, с технической точки зрения без претензий, другой вопрос, что художественная составляющая ни о чем.
Re[Pavel-Chelny]:
это пример, как бывает что "модель" красится сама, фотограф ей не подсказал, не смотря что девочка, но ей же наверняка понравилось?! Это к вопросу о том: Что там нравится клиенту?! :D
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
а если "подумать"? тут я без сарказма. К тому же освещение в данном случае действительно легко читается. Одно дело когда Игорь быстро что то показал и я втупую это потом повторил... так вот я уже спустя две недели не помню ничего из такого повторения, другое дело когда я сам садился разгадывать любую из его фотографий, и пусть я бился по 4-5 часов над разгадкой освещения, зато я могу воспроизвести ее за пару минут, так как принцип и опыт набитых оскомин гораздо глубже впечатался в подкорку :)

Здесь два источника света, большой бокс 120х180 и стрип 30х180. Но можно снять как и двумя стрипами, так и двумя большими боксами, равно как и стрипом и тарелкой... вопрос не в том чем светить, вопрос в том как... вот тут то и кроются те нюанся, до которых я считаю правильным дойти самому - только так реально возможен скачок в мастерстве.

Так например многие жалуются что у них нет стрипа, так одним поворотом большого софтбокса он превращается в стрип относительно модели - все относительно :)

P.S. Есть еще один интересный момент - посмотрев и запомнив как работает мастер думаешь так вон же оно как просто, и всего то... что мол ща легко сам также сбацаю... но затем самостоятельно повторяя пусть даже самую пустяковую задачку со светом дома вдруг понимаешь что то что так ловко и легко получалось в его руках вдруг аукается такой сложностью и головной болью в твоих руках что тут действительно нужны и талант и многолетний опыт. Даже зная КАК все равно далеко не всегда получается сделать ТАКЖЕ. и я уже не говорю про то чтобы сделать также быстро и чисто. Даже то как Игорь подсвечивал бутылку огнем и со второго кадра пришел к красивой картинке (первый кадр испортил ассистент) - я провозился дома 2 часа и все равно не удалось совершить столь же точного и легкого пасса рукой, и огонь у меня вроде и похож, но гораздо грубее... это как опытный художник набрасывающий тремя мазками скетч так что тот сразу начинает дышать объемом и рука новичка которая старательно по линейке копирует рисунок разбив его на квадратики... один в один, но объема даже близко не появляется...

Подробнее

Свет то понятно откуда светит, мне интересно именно источники света. Просто думал что с плексиглазом чтот о мудрили.
Re[vipmen35]:
Цитата:
от: vipmen35
Свет то понятно откуда светит, мне интересно именно источники света. Просто думал что с плексиглазом чтот о мудрили.


Схема проста - первый источник - большой бокс слева от модели, светит практически в камеру лишь краем цепляя модель (90% света в камеру, 10% света на модель), то есть превращается по сути в стрип, второй источник - стрип, расположен горизонтально справа от модели и подсвечивает только ее лицо и лишь чуть чуть касается груди.

Молочный пластик это все таки скорее для предметки история. для съемки стекла, металла и прочих бликующих и многогранных поверхностей. он будет давать свет еще более рассеянный чем любой софтбокс
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта