Примеры личного опыта использования стробисткого оборудования. Что, где и результат.

Всего 4178 сообщ. | Показаны 2601 - 2620
Re[Vladimir_S]:
Цитата:

от:Vladimir_S
Моя SB800 на своем дисплее показывает при высокоскоростной синре в 1/8000 и f 3.2 дистанция до объекта максимум 1.3 метра. Так что думаю, что при высокоскоростной синхре теряется много... очень....

Подробнее



А теперь посчитаем по другому - 1/8000 и f3.2 это по экспозиции примерно то-же самое что 1/250 и f18.

У SB-800 ведущее число 38 на зуме 35мм (это собственно экспозиция с 1 метра). Если ваш замер на таком-же зуме - сравниваем.
С 1.3 метра это будет примерно f28

f28 это на 1 1/3 стопа больше чем f18, что как раз соответсвует тому что я сказал выше - на практике на HSS теряется чуть больше 1 стопа мощности вспышки.
Re[CONSTANTIN]:
Это табличка из манула от Сигма 610. Так, на всякий случай...

Re[Perka Fluviatilis]:
Цитата:

от:Perka Fluviatilis
Это табличка из манула от Сигма 610. Так, на всякий случай...

Подробнее



Дык, вот - почти совпадает с моими расчетами сообщением выше.
На 2/3 стопа я ошибался в итоге - на самом деле, просто я затупил, т.к. не учел что выдержки x-синхронизации у разных камер (и разных синхронизаторов) разные. Я в свое время как раз видел прикидки где замерялась эта разница - чуть выше стопа - видимо там брали выдержку x-sync длиннее чем 1/250.

Из таблицы Сигмы выходит что если камера поддерживает x-синхронизацию на 1/250 - выигрыш перед HSS 2 стопа.
Если 1/200 - тогда как раз и будет 1 2/3 стопа.
Если 1/160 - тогда как раз и будет 1 1/3 стопа.


P.S. А расчет который я делал сообщением выше верный - возможно, Владимир немного ошибся в своих замерах или там у него расстояние меньше 1.3м или другой зум, или у Никоновской вспышки HSS работает эффективнее чем у Сигмы.
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig
Дык, вот - почти совпадает с моими расчетами сообщением выше.
На 2/3 стопа я ошибался в итоге.


логика простая - если снимаешь на 1/4000 и полной мощности, то это как на 1/250 и 1\64 мощщи. Вот и считай потери от HSS, то есть 6 стопов. А по выдержке, то есть правится НД фильтром, достаточно 4 стопа = НД8+полярик. Отседа мораль - HSS удобно, но дорого. Хороший НД фильтр тоже не дёшев, но всяко подешевле пары спидлайтов...
Re[CONSTANTIN]:
Жесть!!! Неужели ктото действительно еще так снимает. Какието расчеты,схемы,цифры :D

Просто берешь камеру синхру и пыху и идешь творить!!!))

Зачем вы друг другу всякой теорией голову забиваете?? У пилотов боингов в разы все проще))))
Re[CONSTANTIN]:
это же надо, столько хрени в голове хранить.
Re[Perka Fluviatilis]:
Цитата:

от:Perka Fluviatilis
логика простая - если снимаешь на 1/4000 и полной мощности, то это как на 1/250 и 1\64 мощщи. Вот и считай потери от HSS, то есть 6 стопов. А по выдержке, то есть правится НД фильтром, достаточно 4 стопа = НД8+полярик. Отседа мораль - HSS удобно, но дорого. Хороший НД фильтр тоже не дёшев, но всяко подешевле пары спидлайтов...

Подробнее



Ты еще исходи из того, что накамерная вспышка такой мощности на 1/1 имеет длительность импульса порядка 1/300-1/400 секунды. И если даже взять камеру с электронным затвором, которая умеет без шторок синхронизироваться например на 1/1000 секунды, мы все равно сможем на выдержке 1/1000 получить мощность в лучшем случае чуть менее 1/2.



Поэтому реально, потери на HSS действительно не превышают 2 стопов, а если камера типа младших Кенонов или синхронизатор YN RF603 - то как раз и получится чуть больше 1 стопа выиграть поставив ND фильтр.

Я об этом-же сразу и писал.

Re[Viktor Smith]:
Цитата:

от:Viktor Smith
Жесть!!! Неужели ктото действительно еще так снимает. Какието расчеты,схемы,цифры :D

Просто берешь камеру синхру и пыху и идешь творить!!!))

Зачем вы друг другу всякой теорией голову забиваете?? У пилотов боингов в разы все проще))))

Подробнее



Да блин - во первых я инженер и технарь а фото мое хобби. Я без циферок не могу - мне так проще, понятнее и на душе спокойнее - когда все в циферках расписано.

А во вторых - это читать долго и циферок много, а принцип то очень простой

А при съемке - ну, лично мне удобно - я без пробных снимков примерно знаю - какую поправку мощности на вспышке сделать когда двигаю вспышку или меняю диафрагму.
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig
Поэтому реально, потери на HSS действительно не превышают 2 стопов,


как инженер - инженеру ;) потери при HSS зависят от выдежки. Могут быть 1 стоп и 2 и 7стопов. Для того и выставил таблицу.

Viktor Smith дык творить - это хорошо, но когда вдруг на локации жОстко не хватает мощности пыха, творилка опускается...
Re[Perka Fluviatilis]:
Цитата:

от:Perka Fluviatilis
как инженер - инженеру ;) потери при HSS зависят от выдежки. Могут быть 1 стоп и 2 и 7стопов. Для того и выставил таблицу.

Viktor Smith дык творить - это хорошо, но когда вдруг на локации жОстко не хватает мощности пыха, творилка опускается...

Подробнее



Я уже выше написал - мощность в обычном режиме тоже связана с длинной импульса.
Тем более когда мы завязаны на выдержку синхронизации - плясать надо от нее. Поэтому и выиграть больше 2 стопов перейдя из HSS на обычный пых не выйдет - так я и считаю потери.

Абстрагируемся от HSS - вопрос на засыпку:

Имеем экспопару f5.6 1/250, хотим прикрыть дырку и снять на f8 1/125 и ставим ND2 фильтр.

На сколько надо увеличить мощность пыха?
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig

Имеем экспопару f5.6 1/250, хотим прикрыть дырку и снять на f8 1/125 и ставим ND2 фильтр.


Если бы снимал семёном, то на 2 стопа. На трипачке только на стоп, за счёт смены режима выигрываем стоп.
Re[KBig]:
я вообще до сих пор с трудом понимаю как творить на локации в лютый полдень.
Экранчик моей камеры слепнет, что то видно в тени под деревьями, но всеравно плохо. Реально понять можно уже только дома.
Так что практика и цифры это обязательно.
Особенно если ты мужЫк.
Деффочки, да... они могут практически без глубоких познаний делать супер фотки и называться ТОПами.
Re[FreeSTYLE]:
С трудом понимать не нужно, давно есть спец штучки для просмотра в яркий день что там, на экранчике монитора, при том с диоптрийной поправкой. Прикладываешь к экрану и в "жуткий полдень" там как у негра и на экране все прекрасно видно)))Прилегает плотненько, прям как примагничивается.. и засвета совершенно нет...Эффект как с совершенную полночь в безлунную ночь смотреть на экран
Re[CONSTANTIN]:
Знаменитое видео про съёмку в HSS. Называется зачем ему 14 sb800 :)

https://www.youtube.com/watch?v=90mlK8ktV68
Re[Perka Fluviatilis]:
Цитата:
от: Perka Fluviatilis
Если бы снимал семёном, то на 2 стопа. На трипачке только на стоп, за счёт смены режима выигрываем стоп.



Хех, запутал я тебя и сам тоже уже заговариваюсь.
Пусть у нас 5дм3 и мы снимаем на 1/250 без HSS.

1. Снимаем на f5.6 1/250 балансируя вспышку и естественный свет и захотели прикрыть дырку - поставили экспопару f8 1/125 - экспозиция естественного света та-же - вспышку надо сделать в 2 раза мощнее.

2. Теперь ставим ND2 фильтр (ну захотели мы приглушить естественный свет еще на стоп) - вспышку надо сделать еще в 2 раза мощнее. Итого на 2 стопа!


3. этого-же мы можем добиться без фильтра, поставив f8 1/250 - в этом случае мощность вспышки мы не трогаем и ND фильтр не используем - тогда на 1 стоп.


Я это к тому, что в любом случае - что как закрытие диафрагмы так и использование ND фильтра требует такого-же увеличения мощности пыха.
И это независимо от того, в HSS режиме мы или в обычном.

А выдержка в случае если она не превышает x-синхронизацию не влияет на мощность вспышки вообще, т.к. импульс у нас на практике (для зеркальных камер) всегда короче. А в случае с HSS - выдержка ограничивает максимальную мощность пыха.

Ну а потери в HSS идут в за счет того, что на коротких выдержках каждый момент времени, экспонируется только часть кадра не прикрытая шторкой затвора, поэтому мощность вспышки используется не полностью.
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:

от:FreeSTYLE
я вообще до сих пор с трудом понимаю как творить на локации в лютый полдень.
Экранчик моей камеры слепнет, что то видно в тени под деревьями, но всеравно плохо. Реально понять можно уже только дома.
Так что практика и цифры это обязательно.
Особенно если ты мужЫк.
Деффочки, да... они могут практически без глубоких познаний делать супер фотки и называться ТОПами.

Подробнее



Да на самом деле, наверное многие круто снимают и без всех этих циферок - просто научились и снимают.

Хотя, я когда ходил учиться на студийные фотокурсы - основной посыл был - "В студии можно замечательно снимать на самую дешевую камеру и на самый убогий и дешевый объектив и с любыми самыми простыми приборами - суть от этого не меняется - но без понимания теории экспозиции и принципов распространения света в студии делать нечего".
Re[Artemiy_K]:
Цитата:
от: Artemiy_K
это же надо, столько хрени в голове хранить.


Это та база после понимания которой Вы уже перестанете задумываться на реальных съемках о всяких параметрах и просто начнете быстро снимать с минимальным количеством тестовых кадров - поменяли расстояние на 40см, ага значит мощность вспышки увеличиваем на... прикрыли диафрагму - ага значит опять увеличиваем мощность вспышки, не хватает мощности берем вторую вспышку, или поднимаем ISO, убрали выдержку короче выдержки синхронизации, ага потеряли 2 ступени мощности вспышки... это все надо настолько хорошо понять и выучить чтобы как таблица умножения потом уже на эту тему даже не задумываться на реальных съемках.
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig


Хотя, я когда ходил учиться на студийные фотокурсы -".



А что в Питере уже есть хорошие студийные курсы?
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
А что в Питере уже есть хорошие студийные курсы?


В Питере есть Андрей Кеззин - за другие курсы не скажу, но его студийный курс очень классный.

А так - можно сказать что он пример успешного отечественного стробиста - у него полно работ с мобильным светом.
Re[tfefirf]:
спасибо на самом деле за ликбез, познавательно. но я такими материалами не пользуюсь, а снимаю и делаю подобные настройки на интуитивном уровне, который наверно появился из практики, впрочем помогает. да и не технарь я к тому же.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта