от:Alexey Shadrin
to all:
Зрение человека эволюционно заточено на восприятие поверхностей.
История изображений, берущая начало от наскальных рисунков -- это история изображений на отражение. Культура изображений -- это культура изображений на отражение; от иконописи до Дали.
Поэтому конечный продукт фотографии, это в первую очередь, -- отпечаток.
Красивым же слайдом легко дразнить доверчивых девочек и поклонников -- неестественный контраст сделает свое дело.
Слайдом удивить легко -- попробуй-ка удивить отпечатком с этого слайда!
"Любой дурак может ловить рыбу в мае. Попробуй-ка выудить ее в сентябре!" Э. Хемингуэй, Старик и море. (цитата по памяти).Подробнее
Алексей.
Поскольку вы озвучили полное заблуждение по психологии восприятия, прийдется опять разбираться. Давайте вместе. Хорошо?
1. Зрение человека "заточено" не под восприятие поверхностей, а под восприятие информации. Причем, не буквальной, а ассоциативной. Мы не воспринимаем материальный предмет буквально, а только образно. В связи с нашим общечеловеческим опытом и пользой/опасностью от него. И все, на что мы глядим на фотографии у нас тоже вызывает психические ассоциации. Приятные или нет. Эстетические или порнографические. :)
2. Культура изображений изначально - это Культ Торы. То-есть изображение культового РЕЛИГИОНЗНОГО назначения. Не естетического и не информативного. Так продолжалось довольно долго. Изображения в своем нынешнем, светском значении, обрели свою функцию всего во второй половине 17-го века. До этого тоже рисовались картинки на бытовую сторону. Но мало и не культивировались. Чтобы в этом убедиться, надо поизучать общую историю искусств. Почитать что-то на эту тему...
3. Конечный продукт фотографии - не отпечаток, а визуальная информация. Причем весьма не высокого технического качества. Объясню. Нам достаточно изображения размером с коробок спичек на экране монитора, чтобы иметь представление об облике предмета. Форма ее представления не имеет значения. А влияет только на цену фотографического продкута. Если мы желаем набить ему цену или усилить для этого его воздействие на потенциальную зрительскую (или галерейно/коллекционерскую) аудиторию.
4. Задача творческой фотографии (она всегда такая в той или иной мере, поскольку несет не себе выбор субъекта, делавшего движение головой, глазами и пальцем на спусковую кнопку) донести до зрителя свое персональное отношение к сцене. Задача показать, а не промолчать. Потому - это не отношение к сцене матрицы или обращаемой пленки. Для этого надобно использовать фильтры. Чтобы люди знали ваше отношение. Или не использовать... Чтобы знать, что Алексей Шадрин так видит... Это тоже ваше авторское право. Личное. Но и только.
