Тема закрыта

Хочешь научиться фотографировать - снимай на слайд!

Всего 1431 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[Aнтoниo]:
В любом случае недосвет отрицательней сказывается на полутонах.
А так конечно,надо просто хорошо изучить особености данной матрицы в различных сюжетах.
И потому учится лучше конечно же на цифре и снимать как можно больше.
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund

И потому учится лучше конечно же на цифре.


нету однозначного ответа на этот вопрос.

гавнажанр- узкая ЧБ пленко
постановочный портрет- СФ, БФ
артовый портрет- цифра, или пленка под задачу
фото коллаж- цифра
свадьбо, событийный репортаж- цифра
пейзаж- СФ, БФ

т.е. поначалу-то с экспозицией и ГРИП разобраться лучше на цифре, а вот потом уж нужно подбирать инструмент.
А то будешь портрет, или гамнажанр на цифру учиться- и будет всю жизнь получаться гамно.
Инструмент должен соответствовать задачам )
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
В любом случае недосвет отрицательней сказывается на полутонах.

Скажем так, если запаса по теням тоже мало, то конечно надо искать компромисс. В некоторых случаях можно и чуть пересветить, но не стоит гнать гистограмму до упора вправо, если в тенях еще запас в треть диапазона. Тогда лучше маленько поделиться этим запасом со светами. Я такие случаи имел ввиду.

Натр то истерит, что при неконтрастном освещении на цифре получаются бледные лица, с монотонными плашками вместо полутонов. Рецепт ему на такой случай: брать фикс поконтрастнее, и экспонировать так, чтоб на гистограмме 5-10% в светах был запас. Потом при проявке рава гнуть кривую как угодно, и будут ему и полутона, и фактуры.
Цитата:
от: Corund

И потому учится лучше конечно же на цифре и снимать как можно больше.

Истина.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
нету однозначного ответа на этот вопрос.

гавнажанр- узкая ЧБ пленко
постановочный портрет- СФ, БФ
артовый портрет- цифра, или пленка под задачу
фото коллаж- цифра
свадьбо, событийный репортаж- цифра
пейзаж- СФ, БФ

т.е. поначалу-то с экспозицией и ГРИП разобраться лучше на цифре, а вот потом уж нужно подбирать инструмент.
А то будешь портрет, или гамнажанр на цифру учиться- и будет всю жизнь получаться гамно.
Инструмент должен соответствовать задачам )

Подробнее

Поначалу на цифре не только с эксп. и ГРИП нужно разбираться,а учиться фотографировать вообще - композиция,свет,работа на высоких исо,обработка RAW и пр.
А потом уж если времени и жизни хватит снимать на все остальное,хоть на банку консервную. :)
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Натр то истерит, что при неконтрастном освещении на цифре получаются бледные лица, с монотонными плашками вместо полутонов. Рецепт ему на такой случай: брать фикс поконтрастнее, и экспонировать так, чтоб на гистограмме 5-10% в светах был запас. Потом при проявке рава гнуть кривую как угодно, и будут ему и полутона, и фактуры.

Подробнее


Да, я тут такую истерику закатил- разбросал всё со стола, дверь с петель долой, да коллегу чайником по башке приложил

А совет Ваш прекрасен )))

Значит 5-10% до пересвета при неконтрастном сюжете... Чудесно!
А если 3, или 15? Тогда конечно ничего не выйдет! А если свитер белый? А если стенка сзади побелена?

Первоклашки, берите бумажку и записывайте:
Для правильной и дающей максимально качественный результат при постановочном портрете экспозиции требуется:
а) оценить освещенность и подобрать (на цифре- хоть экспериментальным путем, если пока нет опыта) экспопару, которая дает результат максимально близкий тому, который Вы хотите получить.
б) пользоваться правилом "в рамках фотошироты лучше сделать светлее" нужно при большинстве случаев, но не во всех.
в) переключить камеру в режим М
г) начинать съемку
Re[Corund]:
Цитата:

от:Corund
Поначалу на цифре не только с эксп. и ГРИП нужно разбираться,а учиться фотографировать вообще - композиция,свет,работа на высоких исо,обработка RAW и пр.
А потом уж если времени и жизни хватит снимать на все остальное,хоть на банку консервную. :)

Подробнее


это уже спорно.
Зачем человеку RAW, а за ним и изучение конверторов-шопов, если снимать он будет на пленку?
Есть фотографы, которые вообще нашли любимую пленку и всю жизнь на нее снимали без каких-либо обработок, потому что ее характеристики соответствуют худ. задумкам автора.
Re[Едкий Натр]:
И не забыть что главное для цвета-свет.
Нет света-не получишь цвета. :)
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
это уже спорно.
Зачем человеку RAW, а за ним и изучение конверторов-шопов, если снимать он будет на пленку?
Есть фотографы, которые вообще нашли любимую пленку и всю жизнь на нее снимали без каких-либо обработок, потому что ее характеристики соответствуют худ. задумкам автора.

Подробнее

А как же начинать учится на цифре не умея обрабатывать RAW?
А научившись управляться равами не факт что на пленку захочешь. :D
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Эмульсии намешали заранее химики,а RAW нада уметь ручками крутить ибо вариаций там много больше.

Надо ли полагать, что программисты ничего заранее не "намешали" в софте для обработки РАВ ?? И вы сами все творите, а не пользуетесь заранее "намешанными" инструментами и их действием???
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Надо ли полагать, что программисты ничего заранее не "намешали" в софте для обработки РАВ ?? И вы сами все творите, а не пользуетесь заранее "намешанными" инструментами и их действием???

Подробнее

И программисты пресеты намешали и самому можно нахимичить.
Одно слово - RAW
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
И не забыть что главное для цвета-свет.
Нет света-не получишь цвета. :)


Первоклашки, пишем дальше:
1. Свет- главное для ЧБ!
2. Для цвета главное- ЦВЕТ!
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Первоклашки, пишем дальше:
1. Свет- главное для ЧБ!
2. Для цвета главное- ЦВЕТ!

Для цвета-главное свет.
Ночью цвета неразличимы. ;)
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
А как же начинать учится на цифре не умея обрабатывать RAW?
А научившись управляться равами не факт что на пленку захочешь. :D


Повторяю для прогульщиков:

На цифре учимся правилам экспонометрии,
изучаем ГРИП в зависимости от дырки и фокусного.

Дальше- неважно на чем учиться.
Та же композиция- не мифический зверь- че в видоискателе, то и на пленке/кадре.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Надо ли полагать, что программисты ничего заранее не "намешали" в софте для обработки РАВ ??

Конечно намешали: мы уже говорили об автоматических улучшайзерах. Однако их можно отключить, получив при этом на экране такое же унылое говно, как после сканирования слайда. И всю коррекцию проводить от печки.

В пленку заложенный улучшайзинг не отключить. Но есть пленки без улучшайзинга -- Ektachrome 100 G, к примеру. Есть пленки с адекватным улучшайзингом -- Velvia 50. Есть пленки с идиотским улучшайзингом -- "сладкая парочка".

Изучать РАВ-конвертеры и Фотошоп бессмысленно, как бессмысленно изучать устройство электродрели или болгарки (если только не вознамерился самостоятельно их чинить). Изучать нужно ИЗОБРАЖЕНИЕ, его свойства и параметры. Изучать нужно ВОСПРИЯТИЕ. Разобравшись -- возьмешь в руки любой инструмент и начнешь работать.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Повторяю для прогульщиков:

На цифре учимся правилам экспонометрии,
изучаем ГРИП в зависимости от дырки и фокусного.

Дальше- неважно на чем учиться.
Та же композиция- не мифический зверь- че в видоискателе, то и на пленке/кадре.

Подробнее

Учимся снимать всю жизнь,а для учебы цифра удобнее. :)
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Для цвета-главное свет.
Ночью цвета неразличимы. ;)


Первоклашки, образовываемся!


Пинхасов Г.Б.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Первоклашки, образовываемся!


Пинхасов Г.Б.

Подробнее

СВЕТ дал ЦВЕТ
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
это уже спорно.
Зачем человеку RAW, а за ним и изучение конверторов-шопов, если снимать он будет на пленку?

Для общего образования (если это будущий профессионал или толковый любитель) и понимания ограничений и возможностей каждой технологии, как минимум.
Цитата:
от: Едкий Натр

Есть фотографы, которые вообще нашли любимую пленку и всю жизнь на нее снимали без каких-либо обработок, потому что ее характеристики соответствуют худ. задумкам автора.

Вспоминаются слова Козьмы Пруткова: "Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя".
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Учимся снимать всю жизнь...


Мои соболезнования )

Ладно, устал я над вами угорать. Пора за дела.
Всем счастливо
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Мои соболезнования )

Ладно, устал я над вами угорать. Пора за дела.
Всем счастливо

Рад что вы уже научились. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.