Возврат объектива

Всего 88 сообщ. | Показаны 1 - 20
Возврат объектива
Купив например телефон, я могу его спокойно в течении 14-ти дней здать в магазин и забрать деньги назад. А вот как насчет покупки объектива - возможно ли его вернуть продавцу в течении 14-ти дней, даже если он абсолютно нормально работает, но просто не подошел? Согласно закону о защите прав потребителя.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
В случае идеального состояния - нет.
В случае поломки - через экспертизу.Или получив в Сервисе бумагу об отказе от ремонта.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Зависит от продавца. Я лично без проблем возвратил в лидерфото. Формулировка была, что не резок по всему полю. Никто никакую резкость при этом не проверял. Только целостность упаковки и самого объектива.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Мне приходилось возвращать в магазин объектив, но у меня были претензии к качеству, которые продавец признал. Если объектив полностью исправен, то скорее всего не примут. Лучше оговаривать с продавцом возможность возврата заранее, до покупки. Так надежнее будет.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
А, млин..Украина..Так что как там у вас с законом хз..Но к моему совету прислушайтесь - про нерезкость. Вещь достаточно субъективная, в цифрах не измеришь, но это уже недостаток товара. А значит повод для замены - возврата денег.
Re[Dmitry_V]:
Цитата:
от: Dmitry_V
Если объектив полностью исправен, то скорее всего не примут.

Полностью исправных объективов не бывает. Этож оптика!
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Цитата:
от: Grigoriy Lykhatskiy
Купив например телефон, я могу его спокойно в течении 14-ти дней здать в магазин и забрать деньги назад....
...
Согласно закону о защите прав потребителя.

Херово вы знаете закон о защите прав потребителей. С недавних пор телефоны попадают под категорию сложных технический устройств, то есть даже если вы через час придете менять его, потому что букаффки на нем не розовенькие, вам скажут, что его надо сдать на диагностику. И хоть 14 дней, хоть не 14, таковы правила.
Конечно же, тут играет не малую роль сам продавец. Если человек адекватный и видит, что техника в порядке, то естественно он ее поменяет. Но если правилами магазина указано действовать в рамках ЗоЗПП, то увы :)

Насчет объектива - скажите что фокус мажет конкретно. Думаю предложат или обмен, может на другой с доплатой, или просто вернут деньги.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Еще момент- Продавец скорее согласится на обмен на другой товар(особенно с доплатой :) ), чем на возврат денег!
Re:
За что люблю фотору, так это за долгое обсуждение очевидных вещей. :)

Идем на ozpp.ru, читаем закон "О защите прав потребителей", а именно статьи 18 и 25.

Выводы:
1) Сдать исправную фототехнику обратно нельзя (входит в список товаров, не подлежащих обмену http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html ).
2) Заявить претензию на фототехнику, имеющую любой, даже мизерный недостаток (люфт кольца зума, левый угол мылит больше правого, неточная фокусировка, блаблабла) - МОЖНО.

===
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
===

Тем более что не надо путать приведенный выше список товаров, не подлежащих обмену, со списком "технически сложных товаров" - в последний фототехника НЕ ВХОДИТ ( http://ozpp.ru/library/norubs/10051/index.html )!
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Цитата:

от:Grigoriy Lykhatskiy
Купив например телефон, я могу его спокойно в течении 14-ти дней здать в магазин и забрать деньги назад. А вот как насчет покупки объектива - возможно ли его вернуть продавцу в течении 14-ти дней, даже если он абсолютно нормально работает, но просто не подошел? Согласно закону о защите прав потребителя.

Подробнее


Вернуть можно если в течении 14 дней обнаружился дефект или бак который вы считаете существенным. Но продавец в праве забрать на экспертизу или потребовать заключение от СЦ.
Просто так вернуть рабочий исправный товар надлежащего качества, довольно сложно
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)
...
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; ФОТО- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Re[Bagins]:
Цитата:

от:Bagins
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)
...
)

Подробнее

В 2008 году, зимой был внесен ряд поправок.
Re[panteleev83]:
Господа, ну почитайте ж закон-то... В дополнение к предыдущему посту:

===
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
===

Таким образом, можно потребовать возврата денег за объектив в течение всего гарантийного срока, причем по поводу ЛЮБОГО дефекта, а не "существенного" (повторюсь, фототехника - НЕ технически сложный товар, см. ссылки выше).

Да, реально этого добиться не всегда и везде легко. У нас же часто все решается "по понятиям", а судиться можно годами. Но свои законные права надо-таки знать. Первоисточник (закон) выложен, букафф не так уж и много там.
Re[panteleev83]:
Цитата:
от: panteleev83
В 2008 году, зимой был внесен ряд поправок.

ну можно было бы и ссылочку бросить...
Re[V-V-K]:
Читаем закон...букфф полно кстати, вы наверно прочли не все...а может я что то упустил...

Глава II. 3aщитa пpaв пoтpeбитeлeй при продаже товаров пoтpeбитeлям
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
...Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки...
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

теперь само постановление...
п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура...

А Вы приводите совсем другой перечень... а именно
"Пepeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв, пoдлeжaщиx зaмeнe пpи oбнapужeния cущecтвeнныx нeдocтaткoв"

это разные перечни...и не надо путать...
"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества..." и
"Пepeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв..."

А вот о поправках этих перечней я пока не нашел...
Re[V-V-K]:
И не надо приводить ст. 18 и 19 Речь идет о товаре надлежащего качества... т.е ст.25
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Цитата:

от:Grigoriy Lykhatskiy
Купив например телефон, я могу его спокойно в течении 14-ти дней здать в магазин и забрать деньги назад. А вот как насчет покупки объектива - возможно ли его вернуть продавцу в течении 14-ти дней, даже если он абсолютно нормально работает, но просто не подошел? Согласно закону о защите прав потребителя.

Подробнее

телефон вы нихрена не сдадите, впрочем как и объектив, только через экспертизу - закон о технически сложных товарах.
в foto.ru лично сдавал объектив (друзья купили тёмную сигму и попросили сдать) с формулировкой "не подошёл по фокусным расстояниям и светосиле". в заявлении дописал, что хочу купить у них же другой. объектив забрали в собственный сервис на проверку. из сервиса через неделю в магазин пришла бумага о исправности объектива. доплатил разницу и получил другой объектив.
Re[Bagins]:
Споры весчь хорошая...особливо ежели не забывать игде живёте: в РФ! Продавец тупо смортрит и ласково говорит: нэ хочу денги отдавать! В суд на мине падавай! - и Вы накрываетесь предметом больше самолёта - из-за 12-20 тыс.руб тратить 2-3 года на таскание по судам? А никогда не пробовали подать в суд материалы на возбуждение Дела? Попробуйте - обхохочетесь!
Re[Bagins]:
Дык, я ж и не путаю.

Один список актуален в контексте возврата товара без недостатков.
Второй - в контексте возврата товара с недостатками.

Бесполезно цитировать как раз 25-ю статью. Так как по ней видно, что просто обменять (исправный) объектив не получится. Если только сам продавец пойдет навстречу по своей личной воле. Поэтому один раз прочли ее и забыли.

А весь практический смысл как раз в статьях 18 и 19. Поскольку, как уже говорили выше, 100% идеальных объективов не бывает, в любом экземпляре можно найти (придумать, раздуть) недостаток и упереться. И вот тут-то и есть шанс получить деньги обратно в рамках закона.
Re[Grigoriy Lykhatskiy]:
Вы постановление правительства РФ о перечне технически сложного товара читали? Прочтите повнимательней :?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.