Тема закрыта

Неадекватные клиенты и что с ними делать?

Всего 274 сообщ. | Показаны 261 - 274
Re[Sate]:
Татьяна, хочу поделиться своим мнением.
Вообще меня очень удивило, что клиент придрался именно к зерну. Первый раз такое слышу. Как правило, я о своих фотографиях слышал: "какие чистые снимки". D90 продал только месяц назад, сделав на него 39000 снимков за 8 месяцев. При этом коммерческие съемки снимал и на ISO 1600 и не шумодавил. Систематически снимал с автоИСО, и светочувствительность бывала и 2500, и 3200. Никто не жаловался. При этом лично меня уровень шумов не устраивал в принципе, сейчас снимаю на D700. На коммерческих съемках использую и 6400. То есть лично для меня просто удивительная претензия у Вашего клиента!

Теперь по существу. Нельзя свадебные снимки рассматривать в отрыве от цены - об этом уже писали. Конечно, очень прикольно кого-то критиковать, изображая из себя умника :) Поэтому не удивлен, что на Ваши снимки сразу набросились. Как я понял, Вы берете достаточно небольшие деньги за съемку, значит, клиент просто не может от Вас ожидать, что Вы используете аппаратуру топ-класса. Про то, что клиент может ожидать всего, я дальше скажу.

У человека свадьба. А он просит, чтобы Вы ему сняли банкет бесплатно (при том, что Вы и так берете не дорого). По-моему, желание сэкономить на всем и вся в такой день - это уже признак неадекватности. Меня тут клиент шантажировал, намекая, что "уйдет" к другому фотографу, если я не скину ему примерно 500 рублей :D Смех да и только.

Фотографии через три дня? Бред. Я тут снимал свадьбу знакомого мне человека. Попросили в течение пары дней скинуть хоть сколько-нибудь обработанных и отретушированных фотографий для уезжающих родственников. А у меня на следующий день все забито встречами, а через день - свадьбу почти на весь день снимать. Ладно, для знакомых не жалко, лег в 02:30 ночи, но сделал. Но вот так вот: ни с чего вынь им, да положь Это второй признак неадекватности.

Я просто хочу сказать, что нечего обижаться на такого клиента. Недавно вспомнилось выражение из детства "простим убогого". В этот раз оно как нельзя кстати.

Только я хочу Вам посоветовать не оскорблять клиента по поводу его проблем с одеждой и личной гигиеной. Не опускайтесь до этого. Бюджетная свадьба => полный пэ: шампусик рекой, беззубые родственники, просьбы снять невест на ладошке и т.п. Так что будьте спокойнее. Так серьезно к этому относится просто нервов не хватит!

Разумная мысль насчет повышения цен, чтобы избавиться от сомнительных клиентов. Несколько раз меня выбирали люди, которые искали фотографа на большую сумму. Никаких проблем, результатом были все довольны. При этом работать было гораздо проще, чем на бюджетных свадьбах: меня слушали и слышали :D
Также по поводу свадьбы моей знакомой, про которую я сказал выше. Люди могли нанять любого фотографа, выбрали меня. Думаю, что на такую свадьбу я бы попал бы очень не скоро... и тут такой шанс. И знаете, без преувеличений, прыгнул на две головы выше своего уровня. Потому что и люди красивые, и место нормальные выбрали (совместными усилиями, заранее туда сходили и посомтрели), и слушали меня, и свидетель помогал с отражателей (а не ходил с бутылкой шампусика, как частенько бывает на бюджетных свадьбах). В результате, все прошло просто замечательно. И на следующей свадьбе снял тоже гораздо лучше, чем было до этого, потому что сразу на предварительной встрече проинструктировал молодых по поводу гостей, чтобы не мешали снимать, и т.п. Люди меня услышали.

Конфликты были. Один похожий на Ваш, только куда меньшего масштаба. Люди остались не очень довольны снимками. Так уж получилось, что это заказ мне отдал другой фотограф вечером (фактически за 16 часов до регистрации) перед свадьбой. Сумма была смешная, чтобы выручить человека, я ничего по поводу цены не сказал. Вымотан был до ужаса, такого неуважения к себя еще не встречал. А у людей претензии (правда они сказали, что всем другим снимки понравились)... ну им фотографа тысяч за 200 нужно было нанять... нет, ни одного, а пятерых лучше сразу :D По поводу их претензий я правду-матку рубить не стал, сдержался, хотя и рассказал им чуть больше, чем по-хорошему надо. Хотя в целом они мне благодарны были, но ряд претензий меня убил. Что-то я смог сделать, чтобы это сгладить (отобрал еще кадры, которые можно отдать). Но зато благодаря фотографиям, сделанным на этой съемке, у меня появилось еще достаточное число новых клиентов. Вывод просто - всем не понравишься, да оно и не надо!

А на критику у меня теперь один ответ - послать критикующего на три буквы, но про себя - чтобы не забанили :D Очень облегчает жизнь такой подход.

Много написал про себя. Хотелось собственным опытом поделиться ))

А то, что клиент платит мало, а требует много... таких клиентов полно, но далеко не все такие, как мне кажется. Для многих фотограф - это как нотариус или сантехник (просто об балды придумал, с чем сравнить): подходит любой - лишь бы подешевле )) Их уровень требований невозможно понять заранее ))
Re[Nikonofil]:
Цитата:

от:Nikonofil
Печально, что будучи ВДВОЕ старше девицы-топикстартера, вы так и не поняли простой истины, ЧТО: Сколько-бы не заплатил клиент, спрос всегда будет "по-максимуму", ибо "я ДЕНЬГИ платил"!!! Чтобы брать БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, надобно СООТВЕТСТВОВАТЬ! Клиент не ОБЯЗАН разбиратся во всех тонкостях нашего ремесла и впадать в экстаз от вашего "креатива"... Можно-подумать, если-бы девице заплатили 100тыс, она зделала-бы ЛУЧШЕ... :P Пофиг, какой масти кошка, она обязана ловить мышей. А пока мы видим, что девица едва-едва начав снимать, возмущается отсутствием восторга у клиента и даже помышляет о поднятии цены... :P

Подробнее



Как то, ....... толи понять не хотите, толи еще что. Вед кто то уже писал что человек при заказе видел на что идет, какие в конце фотки он получит, вникать то и особо не нужно, и если в конце он получает похожие снимки которые он видел в портфолио, того же качества и того же вассона, только уже себя в роли жениха и невесты, то в чем притензии, нет его и быть не должно.

а уже вопрос кто себя за скока продать может это ни кого не должно волновать. это рынок,

там еще пример с автовазом было кстати весма успешный, как известно за нес лет семерка подрожал с 130 000 до 200 000 рублей, а качество того же уровня, люди то все равно покупают, потому как на другое денег нет и не будет, и такие люди покупают и есздят довольные, а не довольные ездят на уже .....сами знаете.

что помешало ей выбрать другого фотографа, только одно , и это скорее жадность.
Re[Nikonofil]:
Цитата:

от:Nikonofil
[quot]Да круто, вы и тамадой можете работать, все задатки есть для этого, одного нет- уважения к окружающим. Тему записала, жду новых идей...[/quot]
Татьяна, обрати внимание, я не предложил тебе "убить себя АП стену", "выпрямить руки" и.т.д. :) Но в отличии от "сочуствующих", конкретно указал тебе на необоснованость твоих "притензий" к заказчику...
НИКТО ещё не родился МАСТЕРОМ, у ВСЕХ были-есть-и-будут ошибки-проколы... Человек всю жизнь учится. И мал-мал критичный взгляд на собственные "художества", совершенно необходим для продвижения в ремесле... Ты только первые шаги делаешь, буквально наощупь, а уже какие-то понты... Дуться на клиентов, не оценивших действительно плохонький рЭзультат, как-минимум ГЛУПО...

Подробнее


одно и тоже, почему вы путаете одно сдругим. клиент посматрел--понравился--заказал---получил тоже самое только сам уже на фотках--- и бац не нравится-------где тут ошибка. если нет разницы то зачем бунтовать.

а уже те ошибки технич. которые указали вы это совет хороший и полезный, что бы знать куда расти, и только...........


Re[Nikonofil]:
Цитата:

от:Nikonofil
[quot]Конечно, если посмотреть и сравнить с уровнем Новожилова - фотки слабые[/quot]
А если сравнить с твоим, то ХОРОШИЕ, я правильно понял? :) Чтож, молодец...

[quot]А вы наверное с рждения стали классно снимать?[/quot]
Я с рождения не считал себя ГУРУ, а клиента ДЕБИЛОМ, не способным понять моё "творчество"...

Подробнее


1 не, абсолюно неправильно, вам объяснять не вижу смысла.
2 А кто то назвал клиента дебилом? Я не заметил. Нормальные у девчонки фотки, для ее ценового уровня, если хочется поцепляться, посраться - это не ко мне. Вы высказали своё мнение, я своё - дальнеший разговор с вами - пустая трата времени.
Re
1. снимать для фотографа (или человека мнящего себя знающим) - страшный сон многих фотографов
2. по существу разговора показалось, что РАВов у Sate нет...

вот такие плюсы-минусы
Re[Sate]:
Почитал - хоть бросай свадьбы снимать! :)
Re[Stasya Li]:
Цитата:

от:Stasya Li
1. снимать для фотографа (или человека мнящего себя знающим) - страшный сон многих фотографов
2. по существу разговора показалось, что РАВов у Sate нет...

вот такие плюсы-минусы

Подробнее

По п.1 боятся нечего.Надо просто сказать внятно до начала съёмки что хочешь.Я например своему сказал "Не нервничай,не напрягайся и снимай самый простой репортаж,без всяких наворотов и выкрутасов!".... И результат вышел отличный.
Re[serzfoto]:
дело не в этом. у каждого фотографа есть свой, сформированный взгляд на то, как и что нужно снимать. получая результат, такой человек оценивает чужое творчество в десятки раз более придирчиво, чем своё. до кучи, он ожидает увидеть что-то, что соотносится с его идеями...

Если, конечно, речь о двух приятелях, то конфликтные зоны сглаживаются. А если заказ идет со стороны?
Re[Stasya Li]:
Цитата:

от:Stasya Li
дело не в этом. у каждого фотографа есть свой, сформированный взгляд на то, как и что нужно снимать. получая результат, такой человек оценивает чужое творчество в десятки раз более придирчиво

Подробнее


Во блин! А я какой-то неправильный! я наоборот в своих фотках ковыряюсь и критикую сам себя. Мне со всей свадьбы нравятся 5-7% фоток.
Re[FotR]:
Цитата:
от: FotR
и критикую сам себя. Мне со всей свадьбы нравятся 5-7% фоток.


и? мне тоже :)
но это не означает, что не найдутся люди, желающие поднять собственную самооценку за чужой счет.

Пожалуйста, только не надо говорить сейчас мне про политкорректность фотографов данного сегмента. Вы откройте ЛЮБУЮ тему на этом форуме и ПОСМОТРИТЕ, к чему сводится общение одного сва-фотографа с другим сва-фотографом...
:(
Re[Stasya Li]:
Цитата:
от: Stasya Li

по существу разговора показалось, что РАВов у Sate нет...
вот такие плюсы-минусы


? Интересно но Вы наверное экстрасенс....И в правду равов больше нет, но нет не потому что их не было, а потому что ребенок немного поковырялся в компьютере. Можете не верить, но бывает что не везет, и если не везет качественно то невезет до конца. Остались они только в оригиналах тех что я отдала клиенту, при очень большом желании и их можно достать, но делать этого не буду, ибо это никому не надо кроме меня здесь, а общаться с этой чудной женщиной мне охото меньше всего.
Re[Sate]:
Цитата:
от: Sate
а потому что ребенок немного поковырялся в компьютере.


А давайте дождемся, когда ваш ребенок камеру разобьет вечером перед съемкой свадьбы :D :D
Вы осознаете, что таких ситуаций в принципе не должно быть у профессионала??
Re[Stasya Li]:
Цитата:

от:Stasya Li
дело не в этом. у каждого фотографа есть свой, сформированный взгляд на то, как и что нужно снимать. получая результат, такой человек оценивает чужое творчество в десятки раз более придирчиво, чем своё. до кучи, он ожидает увидеть что-то, что соотносится с его идеями...

Если, конечно, речь о двух приятелях, то конфликтные зоны сглаживаются. А если заказ идет со стороны?

Подробнее

Вот потому я и считаю что надо до события объяснить коллеге фотографу что от него хотят,а не пригласить его снимать а потом бухтеть что он не так снял.И скажу "страшную вущь"! Не каждый фотограф оценивает чужое творчество в десятки раз более придирчиво,хотя бы исходя из разности людских характеров. ;)
Re[Максим Лахно]:
Осознаю, а что дальше, факт есть факт.....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.