Камера для прогулок, туризма, отпуска, конференций, выставок: ультракомпакт, просьюмерка(УЗ), зеркалка, карданная камера или... мАбилка?(продолжение)

Всего 16948 сообщ. | Показаны 2401 - 2420
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
Именно ЭТО говорят мне обычно адепты съемки в РАВ и последующей доводки-постобработки снимков на компе, когда я говорю, что не приемлю фоторедакторов и стараюсь, по возможности, получать хорошие снимки непосредственно с самОй КАМЕРЫ, используя ее технический потенциал и широту возможности внутренних настроек... ;) Только ТАМ меня обвиняют в "лени" изучать Фотошоп...

Подробнее

Вот уж не призываю вас изучать фотошоп. И снимать только в RAW. Я не сторонник лишней работы. Камерная обработка ничуть не хуже обработки в компьюьере. Все разговоры, что компьютер имеет знвчительно большую вычислитесльноую мощность, чем камерный процессор, ничего не означают. Спец вычислитель наоборот быстрее работает на конкретных операциях. Тем более, что большинство сторонников обработки RAW не дают себе труда что нибудь менять и конвертируют с камерными установками.

Но RAW имеет большле значение для исправления небольших ошибок. Того, что не удалось учесть непосредственно при съемке. Умение обрабатывать RAW очень помогает получить безупречные по качеству из хороших. И спасти некоторые кадры, которые переснять уже невозможно.

По грубому можно сравнить с обработкой цветной обратимой пленкой. Печать с нее делается через аддитивные фильтры. Ну и можно пленку отдать в лабораторию. Там ее напечатают так, как это представляет себе оператор машины (как представляет себе камера со слов неизвестного нам программиста при создании камеры). А можно самому. Крутиь фильтры в увеличителе, делать пробы печати. Добиваться только вам известной цветопередачи. Так и в цифре. Вы берете этот процесс на себя и обрабатываете RAW. Или доверяете камерной обработке. Вот и вся разница.

Но не стоит путать работу с фотошопом и обработку RAW. Конвертер RAW - очень простая программа. Имеет всего несколько движков и позволяет очень наглядно менять картинку. По сложности конвертация RAW ничуть не сложнее операций, которыми так или иначе пользуется каждый, кто фотографирует в цифре. Никуда не деться от ресайза, кропа, разворота и т.д. От мелких и простых операций. Конвертация RAW ничуть не сложнее. А вот действительно серьезная работа в фотошопе - это уже совершенно другое. И требует не только другого объема знаний но других способностей. Это скорее работа дизайнера, а не фотографа. Это я говорю на собственном опыте. Я, как и большинство. не пошел далеко в освоении фотошопа. И характеру моему не свойственно. И видение у меня далеко не дизайнерское. А жена, проявив усидчивость. очень неплохо его освоила. И, на мой взгляд, часто совершенно напрасно дорабатывае в фотошопе все фотографии подряд.

Я это все написал только к тому, что фотограф никому не обязан осваивать фотошоп. Работу с компьютерои. И, даже, разбираться с меню своей камеры. Но чем больше он умеет и знает в своей специальности, тем он свободней в самовыражении. У него есть множество возможностей для достижения очень высокого качества фотографий. Возможностей и только.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Чмстота цветов сильно зависит от спектральных характеристик матрицы и RGB фильтра.

Мне кажется, что вы не очень представляете себе характеристики матрица. Спектр света, принимаеого пикселем, очень широк. Именно поэтому и возможна ИК съемка при снятии фильтра. Говорю вам как человек, уже 10 лет занимающийся именно устройствами преоюразования света в электрический сигнал.

Что касается фильтров вы несомненно правы. Но и там не все так плохо. Изготовление цветных фильтров известно очень давно. Как получать нужные полосы пропускания и, самое главное, какие они должны быть для выделения определенных участков спектра - это результат множества исследований и открытий. Это как бы стандарт для всех. Опять же у меня есть некоторый опыт в этом деле. Поэтому не представляю себе, что бы какая нибудь фирма отступила при изготовлении фильтров от установленного стандарта. Себе дороже!

Вот поэтому я говорю, что вся разница именно в коэффициентах при обработке. При желании вы сами можете поискать в интернете доташиты на матрицы. Это самая объективная информация. Там приводятся и спектральные характеристики. Не только пикселя но и сыммарная с фильтрами. Одно время я пытался подобрать матрицу для моих рабочих целей. На конкретный фотоаппарат вы можете и не найти, но это самое обычное изделие электронной промышленности.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Мне кажется, что вы не очень представляете себе характеристики матрица. Спектр света, принимаеого пикселем, очень широк. Именно поэтому и возможна ИК съемка при снятии фильтра. Говорю вам как человек, уже 10 лет занимающийся именно устройствами преоюразования света в электрический сигнал.

Подробнее

Ну да, кремний чувствителен примерно до 630 мкм, сам измерял на спектрофотометре, и неоднократно. Тем не менее, в зависимости от обработки и пр. чувствительность вблизи края полосы (т.е. на красный свет) может отличаться у разных по технологии матриц. А каким образом это противоречит написанному мной выше?
Цитата:


Что касается фильтров вы несомненно правы. Но и там не все так плохо. Изготовление цветных фильтров известно очень давно. Как получать нужные полосы пропускания и, самое главное, какие они должны быть для выделения определенных участков спектра - это результат множества исследований и открытий. Это как бы стандарт для всех. Опять же у меня есть некоторый опыт в этом деле. Поэтому не представляю себе, что бы какая нибудь фирма отступила при изготовлении фильтров от установленного стандарта. Себе дороже!

Подробнее

Это не совсем так. Результаты измерений спектарльной чувствительности матриц (с фильтрами вместе) большинства зеркалок приведены на DXOMark. Можете посмотреть, там обсуждается вопрос о разной селективности RGB фильтров у Никона и Кэнона.
Цитата:


Вот поэтому я говорю, что вся разница именно в коэффициентах при обработке. При желании вы сами можете поискать в интернете доташиты на матрицы. Это самая объективная информация. Там приводятся и спектральные характеристики. Не только пикселя но и сыммарная с фильтрами. Одно время я пытался подобрать матрицу для моих рабочих целей. На конкретный фотоаппарат вы можете и не найти, но это самое обычное изделие электронной промышленности.

Подробнее

А вот коэффициенты перевода в RGB из цветового пространства RAW как раз и определяются свойствами фильтров и определяются из условия поддержания правильного ББ.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
А вот коэффициенты перевода в RGB из цветового пространства RAW как раз и определяются свойствами фильтров и определяются из условия поддержания правильного ББ.

Так я особенно вам и не противоречил. Конечно есть некоторые отклонения у разных технологий. В том числе и по спектральной чувствительности. Но это не очень принципиально. На самом деле эта разница глазом не будет восприниматься. Слишком она незначительная. Иногда производственный разброс матриц в какой то части параметров бывает больше усредненной разницы между матрицами разной технологии. Посмотрите хотя бы на масштаб, в котором откладывается уровень света. Это даже не разы, а порядки.

Для меня самым лучшим подтверждением служит то, что все камеры Канон, включая и компакты, которые уж точно делаются не на матрицах самого Канона, имеют практически одинаковую картинку по цвету при дефолтных установках. Даже G10, имеющий матрицу CCD в отличие от CMOS зеркалок, и тот имеет весьма характернную для Канон цветовую гамму.
Re[KotLeopold]:
Поснимал немного на кладбище. Для начала кину для иллюстрации снимок:



Времени мало, бегу дальше. Но главное:

1. Киты - в топку! :!: ;)
Все же настоящая зеркалка - это зеркалка с хорошей оптикой, пусть хотя бы с мануальной советской и доставшейся мне почти на халяву...

2. Работать с мануальной оптикой мне оказалось совсем не в облом. Вспомнился опыт съемки еще в детстве, когда я на глаз ставил расстояние на дальномерках с хорошей точностью. Вот и сегодня - ставил "на глаз", потом подтверждение. Ну и хитрость: делал съемку с "брекетингом по фокусу": снимал 3 раза - сначала как навелся, потом отклонялся на 5 см назад, потом на 5 вперед. Итого 3 снимка, из них один должен быть резким... :D
С экспозицией правда не так все гладко - приходилось постоянно поправлять. Ну да с этим разберусь, думаю...

3. При хорошем свете и работе с фиксом и цвета пошли совершенно нормальные. Короче, не все так плохо. Скорее всего, снимать Пентаксом пока буду с этим своим Гелиосом-77. Ибо, если честно, то китовые стекла меня не радуют пока - разница с ЦМ небольшая. :(

Вечером еще кину пару снимков, пока что бегу...
Re[KotLeopold]:
[УДАЛЕНО]
Re[canonow]:
Дружище! Ваш пост потер, подробности в личку...
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Дружище! Ваш пост потер, подробности в личку...


Нет проблем
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Поснимал немного на кладбище. Для начала кину для иллюстрации снимок:



...
3. При хорошем свете и работе с фиксом и цвета пошли совершенно нормальные. Короче, не все так плохо. Скорее всего, снимать Пентаксом пока буду с этим своим Гелиосом-77.

Подробнее


Какое бокэ смешное :) Я не издеваюсь, просто на самом деле интересное. Симпатишно получилось :)
Re[KotLeopold]:
У вас так и осталось ИСО400, хот и ЦЗ по шумам лучше, почему бы не использовать ИСО поменьше?
Там уже и выдержка на пределе была 1/3200сек.
Со временем ИСО400 уже не будет казатся таким красивым, возрастут требования к качеству, плавности голубого неба и в большинстве случаев ИСО100 хватает.
Мне кажется даже на Авто ИСО не должно было ИСО400 выбраться.
Может вам сейчс просто не до ИСО? Т.е сейчас просто идёт освоение камеры, но на fuji же вы за этим следите.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Ну скажите мне, зачем пишутся мануалы на камеры?
Вот страница мануала на Пентакс к-х. Это что там написано?
Видимо инструкции пишут для трусов!

Подробнее

На начальных зеркалках серьёзная работа с Джепегом, как на продвинутых мыльницах. Наверное пологают, что владельцы Сони в РАВ снимают, там ничего этого нет.
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
На начальных зеркалках серьёзная работа с Джепегом, как на продвинутых мыльницах. Наверное пологают, что владельцы Сони в РАВ снимают, там ничего этого нет.

Вот про Сони ничего не знаю. А на Пентакс к-х специально мануал скачал. Думаю, что это все конкурентная борьба. Пентаксу в общем противопоставить Никону и Канону особенно нечего. Потому в нем разных очень полезных прибамбасов полно. В Каноновских зеркалках работа с JPG тоже есть. В Никон - не знаю. Ну а политика зеркалок Сони для меня пока вообще не постижима.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Вот про Сони ничего не знаю. А на Пентакс к-х специально мануал скачал. Думаю, что это все конкурентная борьба. Пентаксу в общем противопоставить Никону и Канону особенно нечего. Потому в нем разных очень полезных прибамбасов полно. В Каноновских зеркалках работа с JPG тоже есть. В Никон - не знаю. Ну а политика зеркалок Сони для меня пока вообще не постижима.

Подробнее

Я как-бы считаю излишним изучать меню камер, которых у меня нет и не будет. Сони А2... и А3... ориентированы для людей, снимающих но не особенно часто заглядывающих в меню, т.е. для начинающих, перешедших с мыльниц. Ну и честно, был Касио Н10 компакт, так и не понял его цветовой политики, десятки режимов, и везде разный результат, запутаться можно. Мне Фуджи в этом случае нравится, имитация нескольких плёнок, стандарт, ч/б и всё, стабильно. :P Но полагаю, что кому-то легко держать в памяти, что там сейчас за настройки цвета стоят в настройках.
Re[KotLeopold]:


Кто подскажет,можно эту картинку вылечить ?
Re[KotLeopold]:


Весна
Re...
Дешевенький Кэнон А2000

Re[Doktor Alex]:
Цитата:

от:Doktor Alex
Я как-бы считаю излишним изучать меню камер, которых у меня нет и не будет. Сони А2... и А3... ориентированы для людей, снимающих но не особенно часто заглядывающих в меню, т.е. для начинающих, перешедших с мыльниц. Ну и честно, был Касио Н10 компакт, так и не понял его цветовой политики, десятки режимов, и везде разный результат, запутаться можно. Мне Фуджи в этом случае нравится, имитация нескольких плёнок, стандарт, ч/б и всё, стабильно. :P Но полагаю, что кому-то легко держать в памяти, что там сейчас за настройки цвета стоят в настройках.

Подробнее

Насчет изучения камер, которых под руками нет, это конкретно мое технарское любопытство. Мне просто интересно разбираться в той технике, которой я пользуюсь. Тем более, что электроника - это мое хобби и профессия. Можете на это не обращать внимания.

А вот насчет изучения мануала на конкретный аппарат, тут я с вами не согласен. Мануал всегда рассчитывается на самого обычного пользователя и может быть освоен любым. Ну и мы владеем не самыми простыми игрушками. Сложность бытовой техники все время возрастает. Это от нас не зависит. И не вижу смысла приобретать такие дорогие игрушки и не пользоваться большинством их возможностей. IMHO. напрасная трата денег.
Re[Гудков Георгий]:
Кто-то мануал мыльниц изучает несколько дней, кому-то достаточно часа, чтобы со всем разобраться. :? Купил бы зеркалку другой системы, может быть в мануал и заглянул-бы. :?
Re:
Canon 5D:



Re[Andris Viksna]:
Андрис, если Вы после черно-белых опытов не вернетесь к цветной фотографии, то фотоискусство много потеряет :)
Мне ндравится :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.