Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 561 - 580
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Для негатива, как раз не принципиально. Пленки создавались под определенное освещение, определенный процесс проявки. Разная чувствительность слоев пленки компенсировалась при печати. Мы, без всякого профиля, подбора ц.т. источника света под данный тип пленки, и т.д. проецируем изображение на матрицу и надеемся, что "умный" конвертер сам все исправит. Вот тема которая подтверждает, что для точного попадание в цвет нужно делать профили под конкретное освещение, либо, на глаз, крутить ручки селективной коррекции.
Я делаю "на глаз", пусть не совсем точно, но так, чтобы самому нравилось.

Подробнее


Вы явно не представляете проблемы и их решения, с Вашим подходом не понятно зачем тогда вообще снимать на пленку и переснимать ее, т.к. Вы совершенно не стремитесь получить заложенные результат в пленке.

Мне вот интересно, если бы Вы сняли вот эту оранжевую машинку, которую я выставил, как бы Вы тогда правили цвет, зная что она оранжевая, а получая желтый?

PS> жду Вашего равчика, потом будет интересно с Вашей обработкой сравнить.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Вы совершенно не стремитесь получить заложенные результат в пленке.

Мне вот интересно, если бы Вы сняли вот эту оранжевую машинку, которую я выставил, как бы Вы тогда правили цвет, зная что она оранжевая, а получая желтый?

Подробнее

Ну здесь как раз ответ очевиден... :D Значит такая специфическая пленка. С прикольной цветопередачей. При данных конкретных условиях съемки, как минимум... :) Как говорил Миша Галустян - понять и простить ее...
Вот если исходить из того, что цветопередача пленки правильная... Тогда - да... Ковырять сканер, конвертор... проявку, увеличитель, фотобумагу...
Хотя это уже тема больше философская, для другой темы...
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg
Ну здесь как раз ответ очевиден... :D Значит такая специфическая пленка. С прикольной цветопередачей. При данных конкретных условиях съемки, как минимум... :) Как говорил Миша Галустян - понять и простить ее...
Вот если исходить из того, что цветопередача пленки правильная... Тогда - да... Ковырять сканер, конвертор... проявку, увеличитель, фотобумагу...
Хотя это уже тема больше философская, для другой темы...

Подробнее


Прикольная цветопередача это например если на просроченную Agfa Vista 200 поснимать )))
А здесь вполне себе нормальная пленка Portra 400VC, была свежая и хорошо проявлена.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Вы явно не представляете проблемы и их решения, с Вашим подходом не понятно зачем тогда вообще снимать на пленку и переснимать ее, т.к. Вы совершенно не стремитесь получить заложенные результат в пленке.

Подробнее

Лет восемь как не снимаю на пленку. Действительно, для себя не вижу смысла - снимать-переснимать, ну может только чтобы раскрыть потенциал оптики на полном кадре. Для остального достаточно плагинов имитирующих пленку. Но если бы снимал, то делал бы правильный профиль с ColorChecker.
Цитата:
от: Phys-Chemist

Мне вот интересно, если бы Вы сняли вот эту оранжевую машинку, которую я выставил, как бы Вы тогда правили цвет, зная что она оранжевая, а получая желтый?

Я уже описывал пример когда LR цвета коверкал в отличии от других конвертеров. Баланс везде выставлял пипеткой по серой зоне из одного и того же места. Все цвета на месте, а вместо светло-коричневого - лимон. Тут как и с Вашим кадром - не зная подумал бы, что так и есть в действительности.
Re[Phys-Chemist]:
Но мужики-то ведь не знают!... (С)
Вот в этом и сложность... В традиционном негативном процессе и так много стадий на которых цвет может от натурального перейти в разряд прикольного (специфического, характерного, фирменного...). А мы в мир цифровых технологий суёмся сюда еще и сканированием с постобработкой... Фактически заменяя традиционные стадии печати, которые имели довольно значительное влияние на результат... Ко всему прочему пытаемся однообразить и привести к единому знаменателю сканироавние и постобработку негативов и слайдов, например...
Так что ответы на поставленные выше вопросы не настолько очевидны... Вполне допустимой может быть стандартная отмазка творческих личностей - я так вижу, мне так хочется! Может быть лет через двести, когда наши произведения станут классикой, искусствоведы будут говорить: "эта фотография выполнена в старинном стиле RPP (или Adobe...), сегодня эта технология безвозвратно утеряна..."
Re[Shovg]:
.......
del
Re[Phys-Chemist]:
http://rghost.ru/42067381
Пробуйте. Интересен результат. На кадре мой сын, снимку лет 13-14, негатив изрядно заезжен предыдущими пересъемками (пыль, царапины)
Re[Vitalij_K.]:
Вот сходу за пару минут.
В ФШ только автоуровни по 2х-проходной методике.
Re[Vitalij_K.]:
При пересъемке есть ряд ошибок!
Позже напишу.
Re[Улдыс]:
Забыл сказать, что снимаю со стороны подложки. Фото нужно отражать по горизонтали. Добавленный вариант с сканера Noritsu. Родной Kodak он видит так. Почувствуйте разницу.

Re[Vitalij_K.]:
По поводу съемки со стороны эмульсии сомнительно, мои опыты показали что разницы нет, кроме чб пленки.
По сравниению с норитцу отличие только в ББ и контрасте с яркостью.

Теперь по поводу недочетов в Вашей пересъемке:
1. Недоэкспонирование ок. 2 ступеней, это очень много! Как эспозицию оптимальную выбирали?
2. Странный ББ, зашкаливает за 6000К, т.е. источник на 15000-17000К тянет, т.е. красный задвинут в сторону теней, что при инверсии переходит в синий в светах )))
3. как токавого нет межкадрового пространства, автоуровни плохо определют нейтраль из-за этого

Мне вот интересно посмотреть на Ваш вариант из ACR )
Re[Улдыс]:
Если конкретно про Норитцу, то вот пару минут возни с ББ



По мне так на Норитцу в тенях уход в зеленый, а света пережженные, особенно по лицу видно.

Еще у меня есть версия которую хочу проверить на практике, что система свет+фильтр+негатив+съемка НЕРАВНО системе свет+негатив+фильтр+съемка, т.к. в этих системах отличается спектральный состав света если фильтра стоит до и после негатива. Но это только в теории. Может займусь на следующей неделе.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
По поводу съемки со стороны эмульсии сомнительно, мои опыты показали что разницы нет, кроме чб пленки.

Разницы нет, но заправлять в рамку моей конструкции удобней.
Цитата:
от: Phys-Chemist
По сравниению с норитцу отличие только в ББ и контрасте с яркостью.

No comment
Цитата:
от: Phys-Chemist
Теперь по поводу недочетов в Вашей пересъемке:
1. Недоэкспонирование ок. 2 ступеней, это очень много! Как эспозицию оптимальную выбирали?

Обычно, для нормально экспонированных кадров, оставляю выбор за камерой. Если снято с огрехами снимаю три кадра -1, 0, +1.
Цитата:

от:Phys-Chemist
2. Странный ББ, зашкаливает за 6000К, т.е. источник на 15000-17000К тянет, т.е. красный задвинут в сторону теней, что при инверсии переходит в синий в светах )))
3. как токавого нет межкадрового пространства, автоуровни плохо определют нейтраль из-за этого

Подробнее

1 вариант - баланс выставляю регулируя RGB источника по пустому кадру тем самым вычитая маску
2 вариант - контролируя гистограмму вывожу все три канала на середину
Цитата:
от: Phys-Chemist
Мне вот интересно посмотреть на Ваш вариант из ACR )

Свои в ACR не проявляю, для негативов с олимпуса он не очень. Проявляю в родном OV, далее PS
Где-то уже выкладывал эти примеры:

NORITSU


OLYMPUS Cделал чуть теплее, так как съемка проводилась ближе к вечеру и такой оттенок ближе к оригиналу.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
Если конкретно про Норитцу, то вот пару минут возни с ББ
По мне так на Норитцу в тенях уход в зеленый, а света пережженные, особенно по лицу видно.

Неплохо. Джинсы вот только зеленоваты. Да, света пережженные. Эти сканы мне переделывали, потому что сделали в меньшем разрешении чем заказывал, посмотрю как на них.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Неплохо. Джинсы вот только зеленоваты. Да, света пережженные. Эти сканы мне переделывали, потому что сделали в меньшем разрешении чем заказывал, посмотрю как на них.


С ББ итоговым это нюансы, каждый по своему видит и это нормально.

ББ источника все же не понятно, на камере гистограмма брешет, т.к. она по жпг делает, и какой ББ выставляли на камере? Ведь компенсация маски по незасвеченному хвосту происходит вне зависимости от тем-ры источника, если только суммарное ББ не выходит за рамки возможностей камеры, т.е. вычесть маску можно и на 7000К и 15000К, камера покажет Вам нейтрально серый на не засвеченном участке. А вот итоговый результат будет отличаться. Оптимальным считается суммарный ББ 4500-5500К в этом диапазоне ДД матрицы максимально.

Экспозиция должна быть ручная. Обычно так, замеряете по незасвеченному хвосту, допустим 1/20сек, а вот снимать нужно +2.5, т.е. Где-то 1/4сек получается, вот тогда тональные переходы в тенях и среднем диапазоне передаются максимально правильно.
Re[Phys-Chemist]:
Режим камеры - дневной свет, солнечно.
Имея регулируемый RGB источник света, проблем с ББ вообще нет, отрегулировать можно так, что после инверсии, с заданной гамма-кривой, будет кадр с точным попаданием в цвет. Дальше, только, тонкая доводка. А имея отпечаток кадра с этой пленки, или качественный скан из лабы, можно сделать профили с селективной коррекцией цвета.
Режим экспозиции "Р" или "М" корректирую так, чтобы на гистограмме не было сваливания в тени.
Re[Vitalij_K.]:
Отчитаюсь и я...
Если честно, то вариант, похожий на скан с норитцу мне не очень нравится... Несколько раз мне тоже сканировали на этой технике и всегда было что-то подобное - на мой вкус многовато зелени, выбиваются света и тени, грубый шумодав и после него дикий шарпинг... Ну, может это мне так везло... :D
Цветам таких сканов и особенно отпечаткам из минилабов я не очень склонен доверять. В любом случае это зависит от тамошнего оператора, вкусы которого считать эталоном как-то не хочется... Первоначальный цвет, который получил Phys-Chemist мне как-то ближе... Хотя, конечно на вкус и цвет... :D
У меня вот получились такие варианты:
С1 - контраст, экспозиция, проявка в тиф + инверсия и автоуровни в ZPS:

Дополнительно автоББ джипега в ZPS:

Чуть больше возни ( секунд на тридцать... :D ) -
С1 - контраст, экспозиция, ручное выравнивание уровней по гистограмме, проявка в тиф + инверсия и автоуровни в ZPS:

Не берусь, конечно, судить про натуральность цветов, особенно одежды, но из этих последний вариант мне нравится больше... Как минимум цветом брёвен на детской площадке и тапочками ...
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg
Отчитаюсь и я...
Если честно, то вариант, похожий на скан с норитцу мне не очень нравится... Несколько раз мне тоже сканировали на этой технике и всегда было что-то подобное - на мой вкус многовато зелени, выбиваются света и тени, грубый шумодав и после него дикий шарпинг... Ну, может это мне так везло... :D
Цветам таких сканов и особенно отпечаткам из минилабов я не очень склонен доверять. В любом случае это зависит от тамошнего оператора, вкусы которого считать эталоном как-то не хочется.......
Не берусь, конечно, судить про натуральность цветов, особенно одежды, но из этих последний вариант мне нравится больше... Как минимум цветом брёвен на детской площадке и тапочками ...

Подробнее

Не забываем, что речь о пленке, поэтому о натуральности забудем. :)
Здесь полноразмерный скан:
http://rghost.ru/42092862
При 100% просмотре выбитых мест нет.
---------
И, чтобы два раза не вставать, информация для очумелых ручек. В продаже появились сборки RGB светодиодов(не реклама):
6 LED RGB (OSPR6X03)m,3000K,140*


9 LED RGB (OSPR9X01),3000K,140*
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Не забываем, что речь о пленке, поэтому о натуральности забудем. :)




думаю ни кто не забывает
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта