2х-проходый Levels при обработке негативов
http://4th-angel.livejournal.com/196908.html
Самодельное сканирование
Всего 1559 сообщ.
|
Показаны 541 - 560
***
Re[Улдыс]:
Не встревал в разговор, так как нечего было показать - из-за работы в последнее время свою установку задвинул в дальний угол и ни одной ее фотографии не сделал. Но вижу здесь начинается новый виток экспериментов по пересъемке и многие идут по тем же граблям, по которым в свое время прошел и я... :D Может быть мои выводы кому-то помогут...
Начинал вот с этого:

Писал об этом здесь :
https://foto.ru/forum-posts/8609006
Сначала подсветка была вспышкой с софтбоксом, потом перепробовал всякие источники с различными светофильтрами. Из-за ржавости отцовского Крокуса, купил еще один, несколько наборов различных корректирующих светофильтров, пару объективов с встроенными светофильтрами, всякие лампы и светодиоды. В результате остановился на RGB светодиодах. С ними спектр источника можно очень плавно регулировать, наличие в их составе четвертого светодиода белого цвета позволяет заполнить часть спектра желтого и голубого цвета, которая провалена у основных RGB. Сами белые имеют очень плохой спектр, который выровнять никакими светофильтрами практически нельзя. От всяких светофильтров перед объективом отказался, так как дорогих качественных у меня нет, а те, что есть советского образца, хоть немного, но влияют на детализацию.. Для имеющихся у меня пленок и слайдов вполне хватает трех светодиодов CREE MCE4CT-A2. Обычно белый канал светит примерно на 40-50% яркости, синий на максимуме, зеленый и красный регулирую по гистограмме пробного снимка, чтобы все три составляющие были одинаковой и максимальной ширины. В камере ставлю цветовую температуру в районе 5000-6000 град. В таком случае максимально используется динамический диапазон матрицы в каждом из каналов. Экспериментально убедился, что при сильно отличающейся от этих значений цветовой температуре сразу лезут шумы или в красном или в синем канале.
Потенциометры драйверов, регулирующих яркость, вращаются с небольшими промежуточными щелчками, как кольцо диафрагмы на объективе, и это позволяет довольно точно повторять подобраный спектр. Драйверы светодиодов импульсные, с радиорынка. Чтобы уменьшить пульсации яркости на их выходах дополнительно поставил конденсаторы по 3000мкФ.
От Крокуса остались только доска и часть с держателем рамки и рельсами, на которых закрепил приставку ПЗФ.

Рамка от Крокуса только для широкой пленки и 6х9. Стёкла пока оставил, но может придумаю для таких кадров что-то другое. Без стекол довольно сложно на больших кадрах обеспечить плоскостность кадра, а кольца Ньютона на имеющихся старых скрученных пленках пока не сильно доставали. 35мм пленка и слайды заправляются в доработанные направляющие ПЗФ. Чтобы не уменьшать детализацию переснимаю со стороны эмульсии, после всех конвертаций и редактирований в пакетном режиме все кадры отзеркаливаю.
Всякие конденсоры и корпуса выкинул - более удобной оказалась картонная, белая внутри коробка в которой предусматривал место для установки нескольких светофильтров. Теперь там только матовая поликарбонатная пленка и радиатор со светодиодами.

Стационарно все не закреплял, конструкция для домашнего использования, так сказать... :D В основном используется для оцифровки домашних архивов старых пленок и слайдов...
Более удобным оказалось горизонтальное размещение всей конструкции, так как гораздо легче просидеть пол ночи на стуле возле стола, нажимая кнопку и протягивая пленку, чем простоять столько-же ра...ом, заглядывая на дисплейчик камеры... :)

Больше фотографий этой железяки есть здесь:
https://ГОО.ГЛ/photos/94MpEJC8AYEh23956
(русские большие буквы заменить на маленькие нормальные - форум таких ругательств не пропускает... )) )
Объектив Вега-11У 3/54, белорусский. Из всего, что я имею и пробовал, разрешающая способность у него самая лучшая. Наводка на резкость ручная с помощью геликоида в который закрепил Вегу. Диафрагма 5,6. ГРИП и плоскостности пленки вполне хватает, чтобы подстраивать резкость один раз на несколько пленок. По увеличенной картинке на дисплее E-PL1 фокусироваться вручную одно удовольствие. Наличие бленды, гофры и всяких экранчиков в щелях между объективом и пленкой обязательно.
На камере включил задержку 2 сек после нажатия на кнопку спуска, чтобы успеть убрать руки до начала экспозиции - выдержки на некоторых темных пленках бывают и по пару секунд.
Снимаю с приоритетом диафрагмы и центрально-взвешенным замером экспозиции. Межкадровые промежутки на каждом кадре не снимаю - так точнее по гистограмме камеры сразу видны возможные пересветы и есть возможность максимально просветить темные кадры, в которых весь диапазон плотностей и близко не приближается к прозрачности самой маски. На всякий случай делаю один два снимка с межкадровыми промежутками после сложных кадров, где в принципе нету чисто белого или нейтрально серого цвета.
Проявляю в С1. Обычно ICC camera profiles отключаю, а film curves - линейные, хотя здесь возможны варианты... Подрезка, выравнивание, экспозиция, контрастность, насыщенность, автоуровни. Иногда подкручиваю уровни вручную. Проявляю негативом в тифф 16 бит. Дальше большинство кадров в пакетном режиме в Zoner Photo Studio. Конкретные шаги кроме инверсии и автоуровней зависят от пленки. Пакетная обработка в ZPS очень удобная... С фотошопом как-то до сих пор и не подружился, хотя, из-за возможности работать в нем со слоями и масками, в последнее время понемногу осваиваю... :)

Начинал вот с этого:

Писал об этом здесь :
https://foto.ru/forum-posts/8609006
Сначала подсветка была вспышкой с софтбоксом, потом перепробовал всякие источники с различными светофильтрами. Из-за ржавости отцовского Крокуса, купил еще один, несколько наборов различных корректирующих светофильтров, пару объективов с встроенными светофильтрами, всякие лампы и светодиоды. В результате остановился на RGB светодиодах. С ними спектр источника можно очень плавно регулировать, наличие в их составе четвертого светодиода белого цвета позволяет заполнить часть спектра желтого и голубого цвета, которая провалена у основных RGB. Сами белые имеют очень плохой спектр, который выровнять никакими светофильтрами практически нельзя. От всяких светофильтров перед объективом отказался, так как дорогих качественных у меня нет, а те, что есть советского образца, хоть немного, но влияют на детализацию.. Для имеющихся у меня пленок и слайдов вполне хватает трех светодиодов CREE MCE4CT-A2. Обычно белый канал светит примерно на 40-50% яркости, синий на максимуме, зеленый и красный регулирую по гистограмме пробного снимка, чтобы все три составляющие были одинаковой и максимальной ширины. В камере ставлю цветовую температуру в районе 5000-6000 град. В таком случае максимально используется динамический диапазон матрицы в каждом из каналов. Экспериментально убедился, что при сильно отличающейся от этих значений цветовой температуре сразу лезут шумы или в красном или в синем канале.
Потенциометры драйверов, регулирующих яркость, вращаются с небольшими промежуточными щелчками, как кольцо диафрагмы на объективе, и это позволяет довольно точно повторять подобраный спектр. Драйверы светодиодов импульсные, с радиорынка. Чтобы уменьшить пульсации яркости на их выходах дополнительно поставил конденсаторы по 3000мкФ.
От Крокуса остались только доска и часть с держателем рамки и рельсами, на которых закрепил приставку ПЗФ.

Рамка от Крокуса только для широкой пленки и 6х9. Стёкла пока оставил, но может придумаю для таких кадров что-то другое. Без стекол довольно сложно на больших кадрах обеспечить плоскостность кадра, а кольца Ньютона на имеющихся старых скрученных пленках пока не сильно доставали. 35мм пленка и слайды заправляются в доработанные направляющие ПЗФ. Чтобы не уменьшать детализацию переснимаю со стороны эмульсии, после всех конвертаций и редактирований в пакетном режиме все кадры отзеркаливаю.
Всякие конденсоры и корпуса выкинул - более удобной оказалась картонная, белая внутри коробка в которой предусматривал место для установки нескольких светофильтров. Теперь там только матовая поликарбонатная пленка и радиатор со светодиодами.

Стационарно все не закреплял, конструкция для домашнего использования, так сказать... :D В основном используется для оцифровки домашних архивов старых пленок и слайдов...
Более удобным оказалось горизонтальное размещение всей конструкции, так как гораздо легче просидеть пол ночи на стуле возле стола, нажимая кнопку и протягивая пленку, чем простоять столько-же ра...ом, заглядывая на дисплейчик камеры... :)

Больше фотографий этой железяки есть здесь:
https://ГОО.ГЛ/photos/94MpEJC8AYEh23956
(русские большие буквы заменить на маленькие нормальные - форум таких ругательств не пропускает... )) )
Объектив Вега-11У 3/54, белорусский. Из всего, что я имею и пробовал, разрешающая способность у него самая лучшая. Наводка на резкость ручная с помощью геликоида в который закрепил Вегу. Диафрагма 5,6. ГРИП и плоскостности пленки вполне хватает, чтобы подстраивать резкость один раз на несколько пленок. По увеличенной картинке на дисплее E-PL1 фокусироваться вручную одно удовольствие. Наличие бленды, гофры и всяких экранчиков в щелях между объективом и пленкой обязательно.
На камере включил задержку 2 сек после нажатия на кнопку спуска, чтобы успеть убрать руки до начала экспозиции - выдержки на некоторых темных пленках бывают и по пару секунд.
Снимаю с приоритетом диафрагмы и центрально-взвешенным замером экспозиции. Межкадровые промежутки на каждом кадре не снимаю - так точнее по гистограмме камеры сразу видны возможные пересветы и есть возможность максимально просветить темные кадры, в которых весь диапазон плотностей и близко не приближается к прозрачности самой маски. На всякий случай делаю один два снимка с межкадровыми промежутками после сложных кадров, где в принципе нету чисто белого или нейтрально серого цвета.
Проявляю в С1. Обычно ICC camera profiles отключаю, а film curves - линейные, хотя здесь возможны варианты... Подрезка, выравнивание, экспозиция, контрастность, насыщенность, автоуровни. Иногда подкручиваю уровни вручную. Проявляю негативом в тифф 16 бит. Дальше большинство кадров в пакетном режиме в Zoner Photo Studio. Конкретные шаги кроме инверсии и автоуровней зависят от пленки. Пакетная обработка в ZPS очень удобная... С фотошопом как-то до сих пор и не подружился, хотя, из-за возможности работать в нем со слоями и масками, в последнее время понемногу осваиваю... :)
Re[Phys-Chemist]:
[
Почему так категорично? По ссылке на - "пример" - вижу кривые руки.
RPP - ничем не лучше других конвертеров. Ну, плавающая точка(чуть большая математическая точность), но, далее, обычно, следует фотошоп, где обычное округление до целого числа, и ?!!! Считали с точностью до десятых, и махом эту "плавающую"(запятую), в редакторе откинули. Кто-то волосы рвет, что PS не"плавает, остальное большинство - это устраивает?
Сказанное выше - мое частное мнение.
Что, до упомянутого ущербного "красного" - так это проваленный "синий" при пересъемке. Тяните из теней синий с помощью источника света или светофильтров. Кулскан эту проблему решил использованием в подсветке - RGB D LED
от: Phys-Chemist
Вот частично почему только RPP
Вкратце. Ни одни из конвертеров не может грамотно сконвертировать красный канал.
Вот еще пример наглядный
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8150145
Почему так категорично? По ссылке на - "пример" - вижу кривые руки.
RPP - ничем не лучше других конвертеров. Ну, плавающая точка(чуть большая математическая точность), но, далее, обычно, следует фотошоп, где обычное округление до целого числа, и ?!!! Считали с точностью до десятых, и махом эту "плавающую"(запятую), в редакторе откинули. Кто-то волосы рвет, что PS не"плавает, остальное большинство - это устраивает?
Сказанное выше - мое частное мнение.
Что, до упомянутого ущербного "красного" - так это проваленный "синий" при пересъемке. Тяните из теней синий с помощью источника света или светофильтров. Кулскан эту проблему решил использованием в подсветке - RGB D LED
Re[Vitalij_K.]:
от:Vitalij_K.
[
Почему так категорично? По ссылке на - "пример" - вижу кривые руки.
RPP - ничем не лучше других конвертеров. Ну, плавающая точка(чуть большая математическая точность), но, далее, обычно, следует фотошоп, где обычное округление до целого числа, и ?!!! Считали с точностью до десятых, и махом эту "плавающую"(запятую), в редакторе откинули. Кто-то волосы рвет, что PS не"плавает, остальное большинство - это устраивает?
Сказанное выше - мое частное мнение.
Что, до упомянутого ущербного "красного" - так это проваленный "синий" при пересъемке. Тяните из теней синий с помощью источника света или светофильтров. Кулскан эту проблему решил использованием в подсветке - RGB D LEDПодробнее
Как же Вы далеки от истины ;)
В кулскане свет белый с ББ примерно ок. 6000К
Если у Вас руки прямые, могу дать Вам РАВчик оранжевой машинки, которую я в той же ветки давал для экспериментов.
Только Shovg смог более менее сконвертировать хорошо, но я например вижу что у него проблема с красным каналом все же существует.
Вот файл: http://narod.ru/disk/64314257001.716850fdf281542ac5b997d22277d267/F_0005_22.NEF.html
Условия:
любой конвертер кроме RPP и C1 (результат будет похожем скорей всего на Shovg)
Сюда грузите:
результат сразу после конвертера (селективную коррекцию цвета не делать, это тупик просто)
результат после ФШ, в нем только уровни, так же нельзя применять селективную коррекцию по отельному цвету, только правка каналов RGB
Re[Phys-Chemist]:
ОК! в субботу покручу
Кстати, а почему без селективной коррекции цвета?
Позже, истины ради, дам свой равчик.
Кстати, а почему без селективной коррекции цвета?
Позже, истины ради, дам свой равчик.
Re[Vitalij_K.]:
от:Vitalij_K.
Что, до упомянутого ущербного "красного" - так это проваленный "синий" при пересъемке. Тяните из теней синий с помощью источника света или светофильтров. Кулскан эту проблему решил использованием в подсветке - RGB D LEDПодробнее
Кстати, воспользуюсь случаем признать, что за пол года экспериментов я пришел фактически к тому же способу подсветки, который Вы применили почти год назад...





Re[Shovg]:
Так и я к этому шел путем проб и исправлением ошибок.
:)
:)

Re[Vitalij_K.]:
от: Vitalij_K.
Кстати, а почему без селективной коррекции цвета?
Ну, так что угодно из чего угодно получить можно... :D
Если серьезно, то лично меня интересует прежде всего способ, который позволяет максимально автоматизировать процесс обработки. Чтоб если что и крутить вручную, то не оглядываясь на цвет... В крайнем случае в самом конце ББ подравнять в разных кадрах...

Хотя для старых пленок разных годов и производителей, неизвестно как проявленных это скорее мечта, чем цель...


Re[Улдыс]:

В три клика. Рука тянется двинуть в теплые тона, но учитывая время съемки(полдень), оставил.
Re[Shovg]:
от:Shovg
Ну, так что угодно из чего угодно получить можно... :D
Если серьезно, то лично меня интересует прежде всего способ, который позволяет максимально автоматизировать процесс обработки. Чтоб если что и крутить вручную, то не оглядываясь на цвет... В крайнем случае в самом конце ББ подравнять в разных кадрах...![]()
Хотя для старых пленок разных годов и производителей, неизвестно как проявленных это скорее мечта, чем цель...![]()
:roll2:
Подробнее
Вот как раз мне удалось автоматизировать процесс обработки, и самый весомый вклад в это как раз внес RPP.
У меня весь процесс выглядит примерно так:
- пересъемка - 12-15 минут 36 кадров.
- конвертация в RPP формат tiff 16bit, зависит от мощности ПК, у меня в районе 20 мин, в это время я могу попить чаю, или заняться уже сконвертированными изображениями.
- гружу tiffы в LightRoom, подрезаю, поворачиваю, минут 10-15 занимает, сохраняю опять в tiff 16bit, занимает ок 3 минут, т.к. формат не менялся.
- в ФШ написан скрипт, применяю, сохраняется опять в 16bit tiff, на выходе почти готовый результат, видно с какими фотографиями имеет смысл работать плотно, приводя к финальному результату, обычно это контрастная кривая, ББ если требуется, чистка от пыли. По времени от 2х минут, если пыли немного. Все!
- сохраняю в jpg, tiff удаляю, т.к. При желании могу повторить из raw'а.
Т.е. получается если заморачиваться всеми 36 кадрами получится 1.5 часа.
Считаем сколько минимально потрачено на кадр ручного труда:
12/36 + 10/36 + 2 = 2,6 минуты )))
Re[Vitalij_K.]:
от:Vitalij_K.
В три клика. Рука тянется двинуть в теплые тона, но учитывая время съемки(полдень), оставил.Подробнее
Кошмар!
Re[Vitalij_K.]:
Теперь я хочу посмотреть на то, как Вы из своего вариант получите нормальные цвета, обходясь только уровнями? )

Все еще думаете что проблема не в конверторе? А как Вам еще такая информация
http://4th-angel.livejournal.com/193281.html
И поверте одно из другого не получить ;)

Все еще думаете что проблема не в конверторе? А как Вам еще такая информация
http://4th-angel.livejournal.com/193281.html
И поверте одно из другого не получить ;)
Re[Vitalij_K.]:
от: Vitalij_K.
В три клика. Рука тянется двинуть в теплые тона, но учитывая время съемки(полдень), оставил.
Время съемки в районе 19.00, июнь.
Re[Vitalij_K.]:
от:Vitalij_K.
В три клика. Рука тянется двинуть в теплые тона, но учитывая время съемки(полдень), оставил.Подробнее
Я, конечно, не знаю какой именно цвет был у машины, поэтому полагаюсь полностью на мнение автора снимка...
У меня тогда с помощью С1 последовательно получились такие варианты:



Описание технологии соответственно:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8152397
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8152922
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8167295
Re[Shovg]:
В той же ветке был ответ какого цвета может быть эта машины в реальности
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8154685
Естественно я снимал второй вариант, т.е. оранжевую.
Еще раз отмечу что у Вас очень хороший вариант получился, хоть и не с первого раза.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8154685
Естественно я снимал второй вариант, т.е. оранжевую.
Еще раз отмечу что у Вас очень хороший вариант получился, хоть и не с первого раза.

Re[Shovg]:
Ну и одно дело ББ подправить, а другое получить совершенно другие цвета )))
Re[Phys-Chemist]:
от: Phys-Chemist
Ну и одно дело ББ подправить, а другое получить совершенно другие цвета )))

Re[Phys-Chemist]:
от: Phys-Chemist
Кошмар!
Согласен.:) Проявлял в ACR. Машина, фиг с ней, какой цвет в оригинале мне было неизвестно, а вот трава, да, цвет мимо. Похожую картину я наблюдал в LR, который в отличии от других конвертеров, на одном снимке, светло-коричневый сделал лимонным. Об этом я упоминал в ветке о С1.
Конвертер подбирают под камеру. Для моего E-PL1 хорош родной OV и С1, LR не плох хотя иногда косячит, похуже DXO. Много зависит от метода демозаика(1 , 2) и матрицы.
Вечером свой RAW выложу, посмотрим как RPP справится.
Re[Vitalij_K.]:
от:Vitalij_K.
Согласен.:) Проявлял в ACR. Машина, фиг с ней, какой цвет в оригинале мне было неизвестно, а вот трава, да, цвет мимо. Похожую картину я наблюдал в LR, который в отличии от других конвертеров, на одном снимке, светло-коричневый сделал лимонным. Об этом я упоминал в ветке о С1.
Конвертер подбирают под камеру. Для моего E-PL1 хорош родной OV и С1, LR не плох хотя иногда косячит, похуже DXO. Много зависит от метода демозаика(1 , 2) и матрицы.
Вечером свой RAW выложу, посмотрим как RPP справится.Подробнее
Камера не важна, технологии всего две CCD и CMOS, профили разные, в RPP все профили для разных камер очень точно подобраны.
Родные конвертеры обычно лучше отрабатывают профили, но проблема в том, что ни один конвертер не может показать честную картинку, всегда применяются некоторые базовые значения, которые в программе считаются за точку отсчета, оно и понятно, разработчики не ставили задачу точно расчихлить свой рав, что принципиально для негатива.
Re[Phys-Chemist]:
от: Phys-Chemist
.... разработчики не ставили задачу точно расчихлить свой рав, что принципиально для негатива.
Для негатива, как раз не принципиально. Пленки создавались под определенное освещение, определенный процесс проявки. Разная чувствительность слоев пленки компенсировалась при печати. Мы, без всякого профиля, подбора ц.т. источника света под данный тип пленки, и т.д. проецируем изображение на матрицу и надеемся, что "умный" конвертер сам все исправит. Вот тема которая подтверждает, что для точного попадание в цвет нужно делать профили под конкретное освещение, либо, на глаз, крутить ручки селективной коррекции.
Я делаю "на глаз", пусть не совсем точно, но так, чтобы самому нравилось.