Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4660 сообщ. | Показаны 1561 - 1580
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Придерживаюсь мнения о том, что EQ лучше быть частью аналогового тракта.

В этом плане я оснащён давно: у меня их (аппаратных аналоговых) два, в последовательном включении (естественно, оба с клавишами «обход»).

Один включён в цепь сигнала постоянно («установочная эквализация» связки «АС-комната»), второй – при желании корректировать конкретную программу, оба в сумме включены в один из «разрывов» (то есть гнёзда «Tape rec» и «Tape play») штатного усила системы.

«Разрыв» (то есть гнёзда «Tape rec» и «Tape play») одного из эквалайзеров подаёт сигнал на звуковуху и принимает сигнал со звуковухи (что и даёт, в частности, возможность наблюдать на программном спектроанализаторе результирующую АЧХ в месте размещения микрофона при одновременной подаче на усил и далее на АС любых тестовых сигналов с генератора тестовых сигналов этого же программного спектроанализатора на одной и той же машине (компе)). Ну и, разумеется, подавать сигнал, поступающий с любого входа усила, для записи на винт и/или просмотра, при желании, любых характеристик такого стерео (или моно) сигнала (спектра, уровней сигнала, уровней шума, индикатора стереопанорамы, стереогониометра, индикатора битности (бит-метра) на мониторе. И, соответственно, «в другую сторону» - прослушивать программы с винта, производить описанный контроль спектра в комнате и т.д. …
Цитата:
от: Доктор Ктулху
EQ лучше быть частью аналогового тракта - нет проблем с нехваткой битности при значительной эквализации.

Не берусь судить о воздействии программных эквов на битность, но проведённые мной эксперименты по постобработке некоторых программ, скажем, эквалайзерами звукового процессора «CoolEdit Pro 2», в некоторых случаях с нарочитым расширением глубины возможной регулировки до гигантских величин (+/- 50 дБ) никаких явных дефектов («провалов», «выпадений» и т.п.) качества при экстремально глубоких регулировках не обнаружил. Понятно при этом, что это имеет смысл в случаях крайне дефектных по спектру программ и результирующее качество не может рассматриваться в обычных категориях качества.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Вы по ссылке привели не совсем ту акустику.

На один какой-то значок в индексе: SCM 10 и SCM10-2.
Обычно отличающиеся подобным образом модели не имеют существенных характеристических различий (убедился не на одном примере других АС).
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Тем не менее, именно из-за спада в низах, мне нужен сабвуфер, который бы их компенсировал. Как раз от 60-80 гц - и до упора вниз.

Вот тут мы говорим практически об одном и том же.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
…возможно, будет иметь смысл предварительно отдельным параметрическим EQ, включенным в линию перед сабом, продавить резонансные частоты помещения (слушая семплы разночастотного шума или тоны).

Слух – слишком неопределённый инструмент (по моему мнению – просто непригодный) для любых акустических ИЗМЕРЕНИЙ или ТЕСТОВ, в силу крайней неравномерности его «чувствительности» - сильного отличия субъективного впечатления громкости от частоты при одном и том же звуковом давлении – те самые КРИВЫЕ РАВНОЙ ГРОМКОСТИ.

Нужно микрофоном с наблюдением на спектроанализаторе (что я описал). Тем более что сейчас это почти ничего не стОит: недорогой электрет с приличной АЧХ вполне подходит для домашнего применения (не студию или безэховку мерить…), а в сети есть хорошие бесплатные программные спектроанализаторы с генераторами тестовых сигналов.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин

На один какой-то значок в индексе: SCM 10 и SCM10-2.
Обычно отличающиеся подобным образом модели не имеют существенных характеристических различий (убедился не на одном примере других АС).

.

Типа как в анекдоте :
-А правда что слесарь Иванов выиграл автомобиль ?
-Да, это правда, только не слесарь, а токарь и не Иванов, а Петров и не автомобиль, а мотоцикл и не выиграл, а - купил ...

Так и тут: отличий нет, только другой корпус (и по геометрии и по материалам), другие динамики и в одной пассивный фильтр, а в другой - активный + два усилителя с общим трансформатором в питании ...

А так существенных отличий нет ...

У вас какая акустика то у самого , случаем не советская легенда S-90 ?
Там АЧХ хорошая ...
Сфоткайте как стоят в комнате, ок ?
Re[Михаил___К.]:
Цитата:
от: Михаил___К.
У вас какая акустика то у самого, случаем не советская легенда S-90?
Там АЧХ хорошая ...
Сфоткайте как стоят в комнате, ок ?

У Вас, случаем, не легендарный советский хронический запор? А то те массы начинают горлом идти… Но можете этого не «фоткать». Обойдёмся.
Когда по существу ответить не в состоянии, так начинается выблев каловых масс на участников. Знакомо…
Re[Доктор Ктулху]:
так, давайте без фанатизма и без грубостей, господа.
Re[ArKa]:
Цитата:

от:ArKa
Вот, хочу поделиться с братьями аудиофилами. Я сегодня прикрутил к своей "новой" вертушке (Thorens 125, SME 3009 unimproved) голову General Electrics VRII (NOS с новой NOS иглой 1 мл.), поставил джаз и.....

Подробнее


The Gerry Mulligan Quartet
That Is There To Say?
Columbia CL 1307
1959
моно
http://narod.ru/disk/19633293000/What%20is%20there%20to%20say.wav.html

Re[ArKa]:
Классная музыка.
Bobby Hackett And His Jazz Band
Coast Concert
Capitol T-692
1955
Музыканты собрались и за ночь записали диск.
Моно, Denon 102

http://narod.ru/disk/19635312000/Coast%20Concert%20Denon%20102.wav.html

Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
у меня их (аппаратных аналоговых) два, в последовательном включении (естественно, оба с клавишами «обход»).

ОДИН ВКЛЮЧЁН В ЦЕПЬ СИГНАЛА ПОСТОЯННО.

Тут я, конечно, имел в виду - для прослушивания через АС. Просто забыл указать, что для моих наушников таких установок указанного эква не нужно, поэтому при слушании в наушниках я, естественно, включаю «обход» этого эква и, при желании, ввожу в цепь второй (отжимая «обход») и корректирую звук им.
Re[Евтихий Онучин]:
Так разные АТС 10 и 10-2 или так плюс-минус одинаковые ?
Re[Доктор Ктулху]:
Хотел на примере авторитетных АТС 50 с частоткой 70-12 000 гц показать участникам обсуждения нелепость выбора ас по пресловутой ачх .
Выражу свою мысль по другому, например : в свое время в журнале Аудиомагазин была подробная статья Куниловского про апгрейд акустики Perless 1120 .
В этой ас стоят разделительные пассивные фильтры 2-го порядка .
На частоте среза фильтры второго порядка дают запаздывание по фазе на 90 градусов для ФНЧ и опережение на 90 градусов для ФВЧ. В результате суммирование выходных сигналов ФНЧ и ФВЧ происходит в противофазе, что приводит к провалу на суммарной АЧХ до НУЛЯ .Противофазное включение динамиков устраняет провал АЧХ, но для получения плоской суммарной АЧХ приходится полностью пожертвовать Фазочастотной характеристикой .
В этом (противофазном) включении мы получаем отличную ачх, но дуффузоры динамиков на частотах перекрытия ( а они при 12 дб/октаву) довольно приличные, будут двигаться в противоположные стороны .
То есть получается типа нос вытянешь-хвост увязнет и наоборот ...
На какой то музыке и тракте предпочтительней одна фазировка, какой то- другая ...
Куниловский известен как компетентный , технически грамотный и ,что не менее важно, имеющий приличный многолетний опыт прослушивания хорошей аппаратуры, так и не смог придти к однозначному решению в отличие от Евтихия, который имеет Ы-90, но зато у него все ясно :даешь ачх и точка .
Смех, да и только ...

Re[ArKa]:
Скачал, послушал. Показалось, что чересчур скромная серединка и умеренный верх у обоих рипов. Суховатый звучок в целом.


Ну и все-таки не фанат я монозаписей.

Т.е. хоть убейте, не могу понять, в чем их преимущество перед стерео (как многие утверждают).

Для меня теряется вовлеченность.

То есть конечно если сам материал очень и очень интересен, то да.

Еще моно-сведение - это хорошее испытание для звукорежиссера. Да и вообще у нормальных инженеров мастеринга стереомиксы принято проверять в режиме моно - на предмет эквализации и уровней инструментов.
Re[Михаил___К.]:
Цитата:
от: Михаил___К.
...в отличие от Евтихия, который имеет Ы-90.

...но зато у него все ясно: даешь ачх и точка

Приступ продолжается: его же бредовые, не известно откуда взятые вымыслы продолжают порождать бредовые «выводы»... Тяжёлый случай копролалии (кто не знает, это психиатрический термин – речевое калоизвержение)…
Re[Доктор Ктулху]:
Ну да, ну да. Я собственно о преимуществе моно и не говорил (если только так, в шутку). Это всё применительно к музыке и методам записи. Согласитесь, что для 50-летней записи и винила играет неплохо.
Мне и в голову не придёт специально искать современную запись именно на виниле, потому что это лучше (хотя есть исключения).
Заморочка с моноголовами и отдельным транспортом для них было продиктовано исключительно наличием большого количества интересующих меня моно-записей.
А тут, в сравнении, выяснилось, что большую часть переизданий на СД можно выкинуть. Даже хвалёный японский винил 70-х может звучать хуже чем оригинал (тут много исключений).
Именно это вызвало всплеск эмоций.

Кстати, суховатость вызвана скорее не совсем подходящим к этим головам РИАА (он для ММ-голов) собираюсь послушать другие.
Re[ArKa]:
Кстати, Михаил и Евтихий - а вы музыку слушаете, или только аппаратуру паяете?
Re[ArKa]:
Цитата:
от: ArKa
Кстати, Михаил и Евтихий - а вы музыку слушаете, или только аппаратуру паяете?


Так тут ведь как в фото.
Я вот себя уже пару раз бил по рукам, что слушаю не то, что сейчас хочется, а то, где качество записи круче. Типа чтоб на качество звука вздр*чнуть. Или музыку не качаешь, потому что MP3...

Симптомы нехорошие.
Для лечения думаю применять mp3 из контагта через динамики ноута
Re[Едкий Натр]:
Кстати, СашаЪ поднял интересный вопрос:
какова разница в звучании напольной и полочной акустики одной ценовой категории?

Ну вот, к примеру, есть такие напольники:
http://www.audiomania.ru/shop/goods-10986.html

И есть в ту же цену полочники:
http://www.audiomania.ru/shop/goods-3665.html

Понятно, что полочники уже будут на класс выше.

А что со звуком?
Т.е. если я завтра возьму 45 т.р., то что будет предпочтительней.

P.S. я конечно интересуюсь не именно этими колонками, а вообще в среднем по больнице.
Re[Едкий Натр]:
Знаем, плавали. Я этим уже почти переболел.
Правда этому помогает тракт, когда не надо слушать аппаратуру. О ней забываешь и слушаешь музыку.
А то вся музыка в нескольких тестовых пластинках.
Re[ArKa]:
Цитата:
от: ArKa
Кстати, Михаил и Евтихий - а вы музыку слушаете, или только аппаратуру паяете?

Конечно .
Взял типа умную цитату из монологов Евтихия :

"А не на такого типа разводильный «товарец» со спадами книзу от 100 Гц до 20 Гц на 20-25-30 дБ (таких на рынке немало), а то и более, типа вот такого «рыночного» «сабвуфера» с завалом НЧ минус 37 дБ книзу от 100 Гц (для того, чтобы он воспроизвёл 20 Гц на уровне «своих же» 120 Гц такому требуется подвести мощность в 5000 раз (в пять тысяч раз большую), чем на 120 Гц): "

Набрал ее в поиске , нашел некоего Пафнутий Онучин на Стерео и Видео.ру :

"а уж, конечно, не разводильный «товарец» со спадами книзу от 100 Гц до 20 Гц на 20-25-30 дБ (таких на рынке немало), а то и более, типа вот такого «рыночного» «сабвуфера» с завалом НЧ минус 37 дБ книзу от 100 Гц (для того, чтобы он воспроизвёл 20 Гц на уровне «своих же» 120 Гц такому требуется подвести мощность в 5000 раз (в пять тысяч раз большую), чем на 120 Гц):"

То же оракулирование ни о чем, те же графики, те же шутки, те же наезды на оппонентов .
В общем, общайтесь, больше не буду вам мешать и путаться под ногами ...

Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Конечно .
Взял типа умную цитату из монологов Евтихия :

"А не на такого типа разводильный «товарец» со спадами книзу от 100 Гц до 20 Гц на 20-25-30 дБ (таких на рынке немало), а то и более, типа вот такого «рыночного» «сабвуфера» с завалом НЧ минус 37 дБ книзу от 100 Гц (для того, чтобы он воспроизвёл 20 Гц на уровне «своих же» 120 Гц такому требуется подвести мощность в 5000 раз (в пять тысяч раз большую), чем на 120 Гц): "

Набрал ее в поиске , нашел некоего Пафнутий Онучин на Стерео и Видео.ру :

"а уж, конечно, не разводильный «товарец» со спадами книзу от 100 Гц до 20 Гц на 20-25-30 дБ (таких на рынке немало), а то и более, типа вот такого «рыночного» «сабвуфера» с завалом НЧ минус 37 дБ книзу от 100 Гц (для того, чтобы он воспроизвёл 20 Гц на уровне «своих же» 120 Гц такому требуется подвести мощность в 5000 раз (в пять тысяч раз большую), чем на 120 Гц):"

То же оракулирование ни о чем, те же графики, те же шутки, те же наезды на оппонентов .
В общем, общайтесь, больше не буду вам мешать и путаться под ногами ...

Подробнее


Копипейст рулит адназначна :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Конечно .
Взял типа умную цитату из монологов Евтихия :

"А не на такого типа разводильный «товарец» со спадами книзу от 100 Гц до 20 Гц на 20-25-30 дБ (таких на рынке немало), а то и более, типа вот такого «рыночного» «сабвуфера» с завалом НЧ минус 37 дБ книзу от 100 Гц (для того, чтобы он воспроизвёл 20 Гц на уровне «своих же» 120 Гц такому требуется подвести мощность в 5000 раз (в пять тысяч раз большую), чем на 120 Гц): "

То же оракулирование ни о чем, те же графики...

Подробнее

«Типа», «типа»… Оно и видно, для Вас это – НИ О ЧЁМ: через извилины «типа» не проходит, да ещё «типа» ГРАФИКИ – ну «типа» просто издевательство над «типа» простыми людьми! Вот жёлчь «типа» и распухает…
Цитата:
от: Михаил___К.
…те же наезды на оппонентов .
В общем, общайтесь, больше не буду вам мешать и путаться под ногами ...

Не наезжали бы сами – никто Вам ничего такого не сказал бы.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Копипейст рулит адназначна

СВОЁ можно и повторить где-то, когда АРГУМЕНТИРУЕШЬ… Не у Вас беру… Когда цитаты и из ЧУЖИХ источников ходят по форумам, почему-то это не вызывает жёлчных приступов. А тут – ну прямо эпидемия какая-то начинается… АдназначнА страннА…
Re[Евтихий Онучин]:
Евтихий, здесь не журнал и Вы не статью пишите.

В форуме несколько другой формат общения и Ваши посты на 2 страницы, где Вы разговариваете сразу со всеми и пишите, какой Вы умный, просто неудобоваримы для восприятия в этом формате.

Подумайте об этом ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.