Цитата:от: -Antonio-
Оформление интереснее всего открытое, или экзотическое, если позволяют средства: рупор, TQWP, лабиринты.
Открытое интересно? При том, что для исключения «акустического короткого замыкания» на частотах 30-50 Гц сторона акустического экрана («щита») должна составлять 3,5-5 м?.. Для врезки в стену между двумя комнатами – это да.
Или «рупор» - наиболее громоздкое для НЧ оформление (если полноценно).
«TQWP, лабиринты» - ничего лучше для того, чтобы без сложных расчётов и подгонок оказаться с АС с непрогнозируемыми, а то и с непоправимыми характеристиками …
Цитата:от: -Antonio-
Это все краткие рецепты получения акустических систем и усилителя, радикально отличающихся по философии (и, наверное, по звуку) от привычного транзисторного hi-fi.
Ничего отличающегося, тем более РАДИКАЛЬНО, по «философии», от транзисторного исполнения, не вижу. То же самое может быть равным образом реализовано на транзисторах.
Цитата:от: ArKa
Но если вы любите в музыке музыкальность, то лампа.
Частый мотив в форумах о звуковоспроизведении: «одухотворённые музыкальностью» стекляшки, железки, деревяшки…
Цитата:от: Александръ
хайэндъ-это в первую очередь передача эмоциональности...
Аппаратура передачи и воспроизведения звука – это «в первую», «во вторую» и т.д. «очереди» аппаратура передачи, преобразования, усиления и воспроизведения электрического сигнала, представляющего «звук» после его (звука) поступления в микрофон (или искусственного создания в инструментах, не дающих звука сами). С, по возможности, неслышимыми искажениями его формы, шумами и помехами.
Цитата:от: Доктор Ктулху
на предмет ударных инструментов. На CD они все еще звучат чисто и разнообразно. Посмотрим, как оно с винила выйдет.
А может стоит после записи просто чуть приподнять верха?
Так за чем дело стало? Если есть потребность.
Цитата:от: Александръ
я бы не сказал шо мне на виниле сильно верха не хватаетъ...
Так либо надо слушать качественный винил, либо, если на КАЧЕСТВЕННОМ виниле это так, то голову нормальную надо, с нормальной иглой. У меня, например, с измерительной пластинки 20 кГц практически линейно снимается…
Цитата:от: Михаил___К.
Возьмем прямоугольники 20 кгц , нормальная мс и хорошая мм-головки их так и воспроизведут как прямоугольники
Ни один резец не способен нарЕзать прямоугольники на вращающемся лаке, не говоря уж о воспроизведении их иглой головки…
Цитата:от: Доктор Ктулху
А, вот еще хотел спросить, какие факторы непосредственно влияют на динамику акустической системы при работе на небольшой громкости.
Не совсем понял, что Вы имеете в виду под «динамикой АС». Если динамический диапазон звуковых давлений, то «динамика» самих АС в разумном диапазоне звуковых давлений слушания остаётся такой, как она есть.
Другое дело –
1. Объективное свойство человеческого слуха – изменение субъективного ощущения громкости НЧ (примерно от 700 Гц до 20 Гц, причём чем ниже частота, тем это изменение выраженнее) при изменении уровня звукового давления слушания ОДНОГО И ТОГО ЖЕ звукового материала. Как это количественно выражается, кто ещё не знаком – пожалуйста. «Кривые равной громкости», версия 2003 г. – КРАСНЫЕ КРИВЫЕ:
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
Кто интересуется –там же и история исследований и их результатов.
То есть при электроакустическом слушании на уровнях ЗД существенно НИЖЕ «натуральных», ДД по крайним НЧ будет субъективно хуже (программа будет обеднена «басами»), при том, что объективно в звуковом поле это не так.
Известное аппаратное средство «противодействия» этому явлению – тонкомпенсация, а именно - тем большее повышение уровня НЧ в сигнале, примерно от 700 Гц до 20 Гц (чем ниже частота, тем больше такое повышение), чем больше отличие, В СТОРОНУ ПОНИЖЕНИЯ ЗД («слушание на малой громкости»), уровня ЗД слушания в конкретный момент от «натурального» уровня ЗД данного источника «натурального» звука.
Точно же такую же природу имеет тонкомпенсация и при электроакустическом слушании на уровнях ЗД существенно ВЫШЕ «натуральных»: «басы», и не только они, а и «нижняя середина» (женский голос, например) будут преувеличены, причём самым наглядным примером этого является слушание концертов со звукоусилением, когда при отсутствии ТК (а применения её я ещё не слышал, кроме грамотно построенных систем оповещения на вокзалах и аэропортах…) голосА людей звучат бубняще громоподобно. И никого это не ***т!..
Опять же при том, что объективно в звуковом поле это не так. Просто как в случае «сильно тихого» слушания, так и «сильно громче», источники звука звучат на уровнях ЗД, для них сильно не свойственных, и для человеческого слуха это выражается в сильном изменении доли «низов» (и «нижней середины»).
2. Шумовая обстановка в месте слушания, когда при достаточно высоком уровне шума невозможно слушать материал с большим ДД, так как «нижние» уровни ЗД материала будут просто «тонуть» в шуме, особенно ВЧ, так как их относительные уровни в программах типично намного ниже, чем СЧ.