Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4660 сообщ. | Показаны 1521 - 1540
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Вы видимо что то не то понимаете под "вуфером"... Так называют любой НЧ или НЧ-СЧ динамик. У меня используется 6.5" бумажный динамик НЧ-СЧ диапазона (SEAS H1217). У Вас в АС тоже вуфер стоит если чо;).

Подробнее


Абыр... Все пипец моему мозгу - пятница :)

Почему-то вуфер осознал как фазоинвертор :) в отпуск пора
Re[Доктор Ктулху]:
З.Я. рулед
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
З.Я. рулед


Совершенно согласен :)

А ежели суб-басов не хватает...

Я - за добротный музыкальный сабвуфер. Его можно точно настроить, поставить где надо, - т.е. согласовать и с АС, и с помещением.

Сам пока что не тороплюсь покупать, но в планах имеется. Конкретно - REL.
Re[Доктор Ктулху]:
У меня в планах вначале эти АС собрать, потом послушать. Если действительно будет мало баса в музыке, то соберу НЧ звенья на 10" вуферах, то же на ЗЯ (ок. 70 литров...). Делить тогда буду активно, фильтрами второго порядка на 200-300 ГЦ.
А с сабом хз, там тонкостей много. Из-за того что он один на 2 канала его надо резать на достаточно низкой частоте (не выше 150 Гц) и крутым фильтром (не ниже 4 порядка), а это всякие фазовые нестыковки и куча других подводных камней. Хотя есть и плюс канешн, с одним источником баса меньше стояков от комнаты и нет интерференционных явлений от 2-х излучателей.
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
У меня в планах вначале эти АС собрать, потом послушать. Если действительно будет мало баса в музыке, то соберу НЧ звенья на 10" вуферах, то же на ЗЯ (ок. 70 литров...). Делить тогда буду активно, фильтрами второго порядка на 200-300 ГЦ.
А с сабом хз, там тонкостей много. Из-за того что он один на 2 канала его надо резать на достаточно низкой частоте (не выше 150 Гц) и крутым фильтром (не ниже 4 порядка), а это всякие фазовые нестыковки и куча других подводных камней. Хотя есть и плюс канешн, с одним источником баса меньше стояков от комнаты и нет интерференционных явлений от 2-х излучателей.

Подробнее


А я собирался резать вообще в районе 60-80 :) Т.е. взять его исключительно на ощущаемый телом суббас. Коего много в любимой мной электронной аналогово-синтезаторной музыке.
Re[Доктор Ктулху]:
Ну такое устройство и в кино неплохо вибрировать должно :) Не уверен только, что таким сабам удается быть что называется "музыкальными". На частотах 60-80 Гц да с фильтром 4 порядка (поворот фазы между полосами 360 градусов) временнАя нестыковка будет 1/60-1/80 = 13-16 мс, которая будет усугубляться оформлением динамика 180гр для ЗЯ, 360 для ФИ. Кароч, подтормаживать бас может, ощущаться не слитно с остальным звуком. Стремаюсь я в это лезть, обзаведешься таким сабом, и нигде, кроме кино его включать не будешь потом.
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Ну такое устройство и в кино неплохо вибрировать должно :) Не уверен только, что таким сабам удается быть что называется "музыкальными". На частотах 60-80 Гц да с фильтром 4 порядка (поворот фазы между полосами 360 градусов) временнАя нестыковка будет 1/60-1/80 = 13-16 мс, которая будет усугубляться оформлением динамика 180гр для ЗЯ, 360 для ФИ. Кароч, подтормаживать бас может, ощущаться не слитно с остальным звуком. Стремаюсь я в это лезть, обзаведешься таким сабом, и нигде, кроме кино его включать не будешь потом.

Подробнее


Угу, я не то что 13-16, я 3-5мс различаю по отклику, судя по скорости ASIO при работе с VST инструментами.

Что касается музыкальности саба - вот этот именно в такой ипостаси очень хвалили:

http://www.rel.net/quake.htm

Поворот фазы 0 - 180.

Только не тороплюсь брать - потому что еще не придумал, как его подключать к тракту. Балансно он не подключается, а у ЦАПа только 1 выход тюльпанами и 1 баланс, а у усилка нет выхода с преда и 1 только пара выходов с оконечника.
Вот я весь в задумчивости пока. Есть сабы с балансными входами, но всё не то...
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: -Antonio-
Оформление интереснее всего открытое, или экзотическое, если позволяют средства: рупор, TQWP, лабиринты.

Открытое интересно? При том, что для исключения «акустического короткого замыкания» на частотах 30-50 Гц сторона акустического экрана («щита») должна составлять 3,5-5 м?.. Для врезки в стену между двумя комнатами – это да.

Или «рупор» - наиболее громоздкое для НЧ оформление (если полноценно).

«TQWP, лабиринты» - ничего лучше для того, чтобы без сложных расчётов и подгонок оказаться с АС с непрогнозируемыми, а то и с непоправимыми характеристиками …
Цитата:
от: -Antonio-
Это все краткие рецепты получения акустических систем и усилителя, радикально отличающихся по философии (и, наверное, по звуку) от привычного транзисторного hi-fi.

Ничего отличающегося, тем более РАДИКАЛЬНО, по «философии», от транзисторного исполнения, не вижу. То же самое может быть равным образом реализовано на транзисторах.
Цитата:
от: ArKa
Но если вы любите в музыке музыкальность, то лампа.

Частый мотив в форумах о звуковоспроизведении: «одухотворённые музыкальностью» стекляшки, железки, деревяшки…
Цитата:
от: Александръ
хайэндъ-это в первую очередь передача эмоциональности...

Аппаратура передачи и воспроизведения звука – это «в первую», «во вторую» и т.д. «очереди» аппаратура передачи, преобразования, усиления и воспроизведения электрического сигнала, представляющего «звук» после его (звука) поступления в микрофон (или искусственного создания в инструментах, не дающих звука сами). С, по возможности, неслышимыми искажениями его формы, шумами и помехами.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
на предмет ударных инструментов. На CD они все еще звучат чисто и разнообразно. Посмотрим, как оно с винила выйдет.
А может стоит после записи просто чуть приподнять верха?

Так за чем дело стало? Если есть потребность.
Цитата:
от: Александръ
я бы не сказал шо мне на виниле сильно верха не хватаетъ...

Так либо надо слушать качественный винил, либо, если на КАЧЕСТВЕННОМ виниле это так, то голову нормальную надо, с нормальной иглой. У меня, например, с измерительной пластинки 20 кГц практически линейно снимается…
Цитата:
от: Михаил___К.
Возьмем прямоугольники 20 кгц , нормальная мс и хорошая мм-головки их так и воспроизведут как прямоугольники

Ни один резец не способен нарЕзать прямоугольники на вращающемся лаке, не говоря уж о воспроизведении их иглой головки…
Цитата:
от: Доктор Ктулху
А, вот еще хотел спросить, какие факторы непосредственно влияют на динамику акустической системы при работе на небольшой громкости.

Не совсем понял, что Вы имеете в виду под «динамикой АС». Если динамический диапазон звуковых давлений, то «динамика» самих АС в разумном диапазоне звуковых давлений слушания остаётся такой, как она есть.

Другое дело –

1. Объективное свойство человеческого слуха – изменение субъективного ощущения громкости НЧ (примерно от 700 Гц до 20 Гц, причём чем ниже частота, тем это изменение выраженнее) при изменении уровня звукового давления слушания ОДНОГО И ТОГО ЖЕ звукового материала. Как это количественно выражается, кто ещё не знаком – пожалуйста. «Кривые равной громкости», версия 2003 г. – КРАСНЫЕ КРИВЫЕ:
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
Кто интересуется –там же и история исследований и их результатов.

То есть при электроакустическом слушании на уровнях ЗД существенно НИЖЕ «натуральных», ДД по крайним НЧ будет субъективно хуже (программа будет обеднена «басами»), при том, что объективно в звуковом поле это не так.

Известное аппаратное средство «противодействия» этому явлению – тонкомпенсация, а именно - тем большее повышение уровня НЧ в сигнале, примерно от 700 Гц до 20 Гц (чем ниже частота, тем больше такое повышение), чем больше отличие, В СТОРОНУ ПОНИЖЕНИЯ ЗД («слушание на малой громкости»), уровня ЗД слушания в конкретный момент от «натурального» уровня ЗД данного источника «натурального» звука.

Точно же такую же природу имеет тонкомпенсация и при электроакустическом слушании на уровнях ЗД существенно ВЫШЕ «натуральных»: «басы», и не только они, а и «нижняя середина» (женский голос, например) будут преувеличены, причём самым наглядным примером этого является слушание концертов со звукоусилением, когда при отсутствии ТК (а применения её я ещё не слышал, кроме грамотно построенных систем оповещения на вокзалах и аэропортах…) голосА людей звучат бубняще громоподобно. И никого это не ***т!..

Опять же при том, что объективно в звуковом поле это не так. Просто как в случае «сильно тихого» слушания, так и «сильно громче», источники звука звучат на уровнях ЗД, для них сильно не свойственных, и для человеческого слуха это выражается в сильном изменении доли «низов» (и «нижней середины»).


2. Шумовая обстановка в месте слушания, когда при достаточно высоком уровне шума невозможно слушать материал с большим ДД, так как «нижние» уровни ЗД материала будут просто «тонуть» в шуме, особенно ВЧ, так как их относительные уровни в программах типично намного ниже, чем СЧ.
Re[Евтихий Онучин]:
Я привожу пример с кофе и гитарами и пишу : искажения (гармоники) различной природы нельзя МЕХАНИСТИЧЕСКИ сравнивать между собой
Вы отвечаете :
Цитата:

от:Евтихий Онучин

Можно и нужно.
Но по результатам фактического слухового восприятия НИ разной природы их количественное нормирование для высококачественного тракта будет ОЧЕНЬ разным.
Разница – в разы.
.

Подробнее

Поясню для остальных участников смысл "диалога" :
Гармоники (тут) это типа как вес денежных купюр. Только у Иванова в карманах все больше тысячные и пятитысячные , а у Петрова - сотки и полтинники .

Я пишу : судить о сумме денег МЕХАНИСТИЧЕСКИ сравнивая вес денежных пачек Иванова и Петрова, набранных из бумажек различной природы, НЕЛЬЗЯ .

Ваш ответ : Наоборот, можно и нужно. Но фактически суммы будут ОЧЕНЬ разными.
Разница – в разы.

Вы что хотели сказать то по существу ? :)

Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Дык вот я и замыслил такое дело :) У меня и ЦАП на аккум посадить можно, т.е. фактически источник полностью можно убрать с осветительной сети.

Я так сделал . Расчекрыжил ради науки SONY XA-7ES и посадил выходные аналоговые каскады, сами чипы и клок и все что можно на отдельные аккумы .Всего получилось 64 штуки . Стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше .И это при том, что и до того агрегат имел отдельные БП, достаточно высокого уровня .И с электропроводкой все сделано по уму изначально еще по проекту (прокладывал отдельно по 10 кв.мм) и гигантская с трех-четырехэтажный дом транс. мегабудка стоит через площадь от дома и Камгэс всего км в 15 .


Re[Доктор Ктулху]:
поэксперементировалъ намедни...ахринеть как разные оптические кабели влияютъ на звукъ...

зы.выбросите всю оптику дешевле 50$...

Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
поэксперементировалъ намедни...ахринеть как разные оптические кабели влияютъ на звукъ...

зы.выбросите всю оптику дешевле 50$...


Что посоветуешь?..

присматриваюсь к DAXX R07-07.
Re[Доктор Ктулху]:
хорошо показалъ себя Monster Сable...
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Что посоветуешь?..

присматриваюсь к DAXX R07-07.

Работайте с питанием .
Допустим до аккумов кабели влияли на звук, после - хоть что ставь, все супер .
Те же простенькие оу АД 712 в выхлопе заработали совсем по другому .
И джиттер стал меньше . :)
Кстати, можно поставить трансформатор на 220 вольт с одинаковыми обмотками .На выходе тоже будет 220 вольт и к нему подключить сд с даком .При определенных условиях звук может стать лучше .
Re[Михаил___К.]:
Вот, хочу поделиться с братьями аудиофилами мыслями. Я сегодгя прикрутил к своей "новой" вертушке (Thorens 125, SME 3009 unimproved) голову General Electrics VRII (NOS с новой NOS иглой 1 мл.), поставил джаз 55-летней давности и.....
Уже сижу 3 часа, меняя пластинки, и терзаемый одной мыслью.

Мысль старая, но меня посетила сейчас - нахрена стерео? и почему всё испортили (начиная с 70-х)?

Я вам запишу для примера (может завтра).

Звучит охренительно.

ЗЫ. Для тех, кто не знает - голове и игле лет 60.
Re[ArKa]:
Цитата:
от: ArKa

Мысль старая, но меня посетила сейчас - нахрена стерео?

видимо оттого шо два уха...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
видимо оттого шо два уха...


Всё это предрассудки. Нафиг не надо. Послушайте как-нибудь.
Я имею в виду старые моно-записи.
Re[ArKa]:
Цитата:
от: ArKa
Всё это предрассудки. Нафиг не надо. Послушайте как-нибудь.
Я имею в виду старые моно-записи.

и слушать из одной колонки..?
Re[Александръ]:
На этот счёт есть много мнений. Я слушаю из двух, и никак их не переставлял, всё равно впечатлился. Может это от новго в воспроизведении старых записей? А может и нет. Запишу завтра один канал, выложу - послушайте.

ЗЫ. Кстати флойд в виде нового винила будет через недельку.
Re[ArKa]:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.