Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4660 сообщ. | Показаны 1241 - 1260
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Ну в принципе все объяснимо.

Взяли кабель тоньше - ушел бас. Посеребренный - окрасил верха.

Ежели б у вас его взять на попробовать... Так вы в Питере, да и кабель у вас короткий, мне надо 1.5 + 3.5 м (усилок стоит сбоку), а покупать ради пробы за 800р метр - накладно, это у меня выйдет 4000р аж!

ЗЫ
Но чем больше читаю о нем - тем больше хочется :)

Подробнее


Хороший шнур- берите ;)
Поначалу было непривычно, что звук стал другим, а потом как расслушал, так просто кайф. И низы уже вроде нравятся- я как раз сильно много низов не люблю, но бабахает нармуль.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
всем любителям современного Жжаза очень РЕК !!!
Helge Lien Trio "Hello Troll" 2009
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1569789

да и качество 24/96, альбом весит Гиг


Слушаю этих замечательных и неординарных ребят уже второй месяц, очень хороши.
Остальные их альбомы тоже заслуживают внимания!
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Хороший шнур- берите ;)
Поначалу было непривычно, что звук стал другим, а потом как расслушал, так просто кайф. И низы уже вроде нравятся- я как раз сильно много низов не люблю, но бабахает нармуль.


Низы меня не очень беспокоят, а верх я люблю прозрачный и яркий, но в меру, чтобы не утомляло.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Низы меня не очень беспокоят, а верх я люблю прозрачный и яркий, но в меру, чтобы не утомляло.


Я думаю, Вам понравицо.
Верхи становятся детальней и объемней, но не сказать чтоб сильно ярче.
Главное- в целом звук становится целостней, гармоничеей как-та ;)
У меня раньше было такое ощщущение, что верхи сами по себе, средина- сама и т.д., а теперь всё как-то соединилося в цельную картинко.

Но ваще конечно слушать нада- как будет тяжеляк звучать- не знаю. Т.е. мне как бы на всяком тяжком роке на качество нас**ать- главна чтоб Жгло!
А вот на более утонченной музыке мне очень нравицо ;)
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.

А с заземлениями аудио полная каша .
Как вы сказали уж если землить, то правильно нужно землить от одного компонента к другому и только от одного из всех на землю.
Но поскольку например сд-проигрыватель как и другие аудио-компоненты полностью гальванически развязаны от сети трансформатором, возникает вопрос : а нужно ли вообще их землить, то есть соединять например корпус дака с корпусом стиральных машин соседей с коллекторными двигателями и кофемолками ...

Подробнее

Нафик не надо с точки зрения защиты тракта от помех и обязательно надо с точки зрения современных стандартов по электробезопасности. Такой вот дуализм :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

Правы ли они? Имеют ли значение лишние 2-3 метра при значениях 0.58 Ома на 100 м и емкости 35 пФ/м?

На 3-х метрах такого кабеля это 0,017 Ом и 0,0001 мкФ.
Такие значения параметров кабеля находятся в пределах разброса номиналов элементов (катухи, резисторы и конденсаторы) разделительного фильтра внутри колонок. У них номиналы измеряются 1-100 ом и 0.1-10 мкФ, даже паразитные сопротивления катушек 0.1-1.0 ом. Обычно ставят элементы с допуском 5%, в лучшем случае 1%, так что судите сами. Правая и левая колонки изначально имеют несимметрию на несколько порядков бОльшую, чем вносит этот дополнительный кусок кабеля. Уж не говоря о том, что влияние таких величин емкости и сопротивления на передаваемый по проводам сигнал в данном случае просто микроскопическое.
Вывод: физические свойства такого кабеля для данного применения ничтожно малы и влияния на симметрию двух каналов не оказывают.
ОЧЕНЬ за уши можно притянуть влияние 0,02 ом. Типа в случае с 4-х омным НЧ-динамиком, если выходное сопротивление усилителя супернизкое, кабель, которым намотана катушка индуктивности фильтра супертолстый (или дин подключен вообще без фильтра), то на какую-то очень незначительную величину 0,02 ом ухудшают электрическое демпфирование резонанса (-ов) динамика и чисто теоретически это можно как-то услышать. Но это почти мифическая ситуация, все равно разница с ноимналом нагрузки в несколько порядков.
Емкость притянуть уже никак не получится, только если усилитель не откровенное помехонеустойчивое г-но и колоночный кабель работает для него как антенна ВЧ-СВЧ помех. Тогда от изменения емкости может изменяться спектр улавливаемых помех, и это может менять состав и величину нелинейных искажений.
Re[Ёлы Палы]:
Цитата:
от: Ёлы Палы

Вопрос на засыпку: мы раздвигаем обкладки,что происходит с емкостью(какова зависимость,линейная ли),что происходит с напряжением(допустим,оно было)?

Давайте разберемся.

Отбросим эпсилоны-константы и посчитаем емкости по формуле C=s/x (s - площадь обкладки, x- расстояние между обкладками).

Кабель с доп. проводником C=1/(x/s+x/s)=1/(2x/s)=s/(2x)
Обычный кабель C=s/(2x)

Вывод: ЕМКОСТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ
---
апд:
Так, а если центральный проводник имеет определенную толщину, то при его введении между основными проводниками эта толщина вычитается из "полезного" расстояния между обкладками, и "х" в случае кабеля с доп. проводником делается меньше, а следовательно емкость выше. Михаил, похоже Елы Палы прав, если не менять расстояние между основными проводниками, то при введении третьего провода емкость в идеальном случае останется прежней, а в реальном случае -- увеличится.
Re[-Antonio-]:
Возможно Елы Палы прав, если не менять расстояние между основными проводниками, а я его видимо чуть раздвинул и все упростить до предела .
Однако нас интересует насколько конденсатор может накапливать энергию и потом ее выдавать в АС когда ненадо .А она пропорциональна квадрату напряжения на обкладках .При последовательном соединении это напряжение вдвое меньше.
2 в квадрате=4. Именно поэтому в ламповых усилителях в бп стоят кондеры на 100 мкф, а в транзисторных низковольтных -на 100 тыс .
Потом вероятно тут нельзя упрощать.
Например сопротивление изоляции при последовательном соединении 2 конденсаторов ухудшится в 4 раза, эквивалентные последовательные сопротивление и индуктивность вдвое .
И непонятно зачем тогда рекомендуют делать экран между первичкой и вторичкой трансформатора, если можно просто так при том же зазоре без экрана получить межобмоточную емкость меньше . :)
А и то и то для транса намного актуальней, чем для проводов в ас, для которых это вообще не играет роли .
Вот способ уменьшить паразитную емкость кабеля при той же геометрии : нужно убрать изоляцию и провода подвесить на распорках.

Re[Михаил___К.]:
Возможно,если,видимо...
Просто каша в голове+паталогическая безграмотность ламера,и словоблудие флудера.
(простите,это ответ на вашу шпильку)
2)не на распорках,на проставках из палисандра.
Re[Ёлы Палы]:
Цитата:
от: Ёлы Палы

2)не на распорках,на проставках из палисандра.


А лучше на инкрустированных рогатинах из ебенового дерева :)

Словом... не майтесь дурью :)
Re[Доктор Ктулху]:
Эбенового,однако.
Про межобмоточный экран-он убирает проводимость "плохой" с точки зрения проникновения помех, емкости прибор/сеть путем закорачивания междумордия на шасси.
Особенно,синфазных помех,от которых конденсаторный фильтр на входе плохо спасает.
Гальванически-развязано разными обмотками,статически-этот самый экран решает,остается только "правильная" магнитная составляющая,через магнитопровод сердечника,а там по вч потери,что и хорошо.
Re[Ёлы Палы]:
ЗЫ

О влиянии компонентов на звук. Путевые заметки начинающего аудиофила :)

Нынешний сетап и девайсы, участвовавшие в истязаниях:

АС - ATC SCM 10, мониторы ближнего поля, считаются линейными, играют без приукрашивания, максимально натурально то, что есть в записи. Обошлись сильно б.у. - 36 000 р за пару вместе с дешевыми стойками.

Усилитель - авторский Darch, экземпляр №11, 100вт, к. депф. более 700. двойное моно, аудиофильские компоненты, очень вдумчивый монтаж и аккуратнейшая пайка, подбор и настройка всех компонентов, ориентирован также на линейность, будучи "прозрачным" для звучания.

Источники:

Audigy X-Fi elite Pro (цифра, коаксиал), Apple iPhone (аналог), Popcorn Hour A-110 (цифра, оптика)

ЦАП:

Cambridge Audio DAC magic, к усилителю подключен небалансными выходами.


Строя свой тракт, я смог сделать несколько выводов, подтвержденных практикой:

1. Два разных медных кабеля разной длины на АС (нордост флэт и бытовая осветительная многожила) не разнятся по звучанию (при наличии почти эталонного и "прозрачного" для звучания авторского усилителя, новые выпуски котого стоят около 130 тыср, а буржуйские аналоги - и того более). Вопрос о том, будет ли более дорогой и серьезный кабель (типа ван ден хулла 122 гибрид) как-то улучшать звучание, - остается открытым, надеюсь в ближайшее время это выяснить. В качестве дополнительного эксперимента продублировал кабели, уменьшая сопротивление. Разницы в звучании не появилось ни в лучшую, ни в худшую сторону. Кабели достаточно длинные - 2 и 4 метра.

2. Слепой тест межблочников также не показал слышимой разницы (Reference line 75см за сто баксов и какой-то дешевый тонкий сдвоенный межблочник 3 метра длиной, цинично смотанный в бухту, по звуку неотличимы)

3. В течение дня звучание тракта меняется радикально. Бывает, что в субботу утром звучание поражает натуральностью и прозрачностью, а в тот же день вечером - отдаляется, уходит за колонки, становится плоским. Связываю это с нагруженностью осветительной сети и помехами в ней. Таким образом, питание влияет на звучание больше, чем кабели, в моем конкретном случае. Стоит полагать, что обеспечение качественного питания в таком случае нужно рассматривать как одну из первоочередных задач. Хочется поэкспериментировать и с питанием источника и цапа от аккумулятора.

4. Тем временем, с источниками все еще хитрее. Слепой тест Cambridge DAC magic, воткнутого в звуковуху и айфона с файлами в Apple lossless, подключенного к усилку по аналогу, выявил, что разница между этими, казалось бы, радикально разнящимися по уровню качества источниками, пренебрежимо мала и заключается в-основном в широте и четкости панорамы (еще бы, у айфона взаимопроникновение каналов присутствует, и, судя по замерам, во много большей степени, чем у ЦАПа).
Третьим участником экспериментов оказался медиа-танк Popcorn Hour A-110, который, будучи подключенным к ЦАПу оптическим кабелем, дал в сравнении со звуковой картой, подключенной коаксиалом, ощутимое улучшение верхов и общей разборчивости картины, звучание вышло из колонок вперед и стало более объемным. Прослушивание велось с флешки, таким образом, исключив влияние моторов жестких дисков.
Надо заметить, что в последнем эксперименте все компоненты были подключены к одному "пилоту", вилки в розетках повернуты одинаково по фазе (промерял фазу неонкой).
При переключении источника со звуковой карты на медиаплеер, компьютер от розетки не отключался и находился в рабочем состоянии, т.е. влияние его блока питания и импульсных помех в осветительную сеть оставалось тем же, для чистоты эксперимента.

Какие выводы я сделал для себя.

1. Влияние кабелей чаще всего преувеличивается, за исключением "серьезных" акустических, но с этим вопросом еще предстоят дальнейшие тесты

2. Влияние качества питания компонентов - очевидно, и ближайшей задачей поставил себе проведение в комнату "чистой" линии только для аудио.

3. медиаплеер с флешкой, подключенный к цапу по оптике, звучит субъективно лучше, прозрачнее и объемнее, чем неплохая звуковуха, подключенная туда же коаксиалом. Гальваническая развязка ли тому виной или же действительно отсутствие в тракте электродвигателя и контроллера жесткого диска - пока установить не удалось, но факт остается фактом.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

2. Влияние качества питания компонентов - очевидно, и ближайшей задачей поставил себе проведение в комнату "чистой" линии только для аудио.

Питание безусловно важный вопрос. От себя хочу скромно порекомендовать искать пути его решения не аудиофильскими, а по возможности инженерными методами. Думаю, если причина в помехах от работающих у соседей холодильников и телевизоров, то надо разобраться со спектром помех и может собрать простенький сетевой фильтр для них. Это даст гораздо больший эффект, нежели простая прокладка дополнительной линии от щитка. Она, как правильно было замечено ранее, точно так же в параллель соединит аудиокомплекс с остальными приборами, как и втыкание в первую попавшуюся розетку. 10-15 метров нового проложенного кабеля не будут работать фильтром (ФНЧ), как ни крути.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Гальваническая развязка ли тому виной или же действительно отсутствие в тракте электродвигателя и контроллера жесткого диска - пока установить не удалось, но факт остается фактом.

[color=red] ПРИЧИНА -- ДЖИТТЕР[/size]
Это явная и прямая причина слышимой разницы при смене цифровых источников. И главный камень преткновения всего интерфейса S/PDIf. Влияние помех от двигателей и соседствующих микросхем носит скорее косвенных характер, как и гальваническая развязка.
Re[Ёлы Палы]:
Цитата:
от: Ёлы Палы
Эбенового,однако.
Про межобмоточный экран-он убирает проводимость "плохой" с точки зрения проникновения помех, емкости прибор/сеть путем закорачивания междумордия на шасси.

К чему надо присоединять экранирующую обмотку трансформатора, если таковая имеется? К заземлению сети-220 (фактически к нейтрали), или к аудио-земле?
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
К чему надо присоединять экранирующую обмотку трансформатора, если таковая имеется? К заземлению сети-220 (фактически к нейтрали), или к аудио-земле?

К нулю нельзя. Назавтра двухтерминальная вилка переворачивается, и ноль становится фазой.
Re[Benny]:
Я не уточнил, что подразумеваю трехконтактную розетку. Имелось ввиду, что даже присоединяя экран транса к "земле" в трехконтактной розетке, мы все всеравно фактически присоединяем его к точке с потенциалом = потенциалу нейтрали всей сети. Так вот надо к нему, или лучше к аудио-земле?
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Я не уточнил, что подразумеваю трехконтактную розетку. Имелось ввиду, что даже присоединяя экран транса к "земле" в трехконтактной розетке, мы все всеравно фактически присоединяем его к точке с потенциалом = потенциалу нейтрали всей сети. Так вот надо к нему, или лучше к аудио-земле?

Подробнее

Вы где живете?
Я такое себе позволить могу - я в Израиле. У нас вилка - несимметрична. А вот европейская - даже с тремя контактами (земля - на корпусе) - симметрична.
Единственная вилка-розетка в Европе, которая совместима с общеевропейской, но несимметрична - Германия. У них штырек в розетке, который встает в вилку. Там реально можно быть уверенным, что вилку не перевернешь на 180гр.
Re[Benny]:
В СПб, у нас вроде стандартные "евро" розетки, симметричные. Вилку можно включить двумя способами, и фаза и нейтраль при них действительно поменяются местами. Но в обоих вариантах третий контакт вилки -- земля все равно оказывется на земле розетки. А земля это фактически нейтраль по потенциалу, в щитке то они одним фигом соединяются.
Вот:
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
В СПб, у нас вроде стандартные "евро" розетки, симметричные. Вилку можно включить двумя способами, и фаза и нейтраль при них действительно поменяются местами. Но в обоих вариантах третий контакт вилки -- земля все равно оказывется на земле розетки. А земля это фактически нейтраль по потенциалу, в щитке то они одним фигом соединяются.
Вот:

Подробнее

О.
Так и делают неправильные люди - землю на ноль подвешивают. Силовую землю, естественно.
А потом - если во всем доме ноль не заземлен, случаются силовые казусы. Между настоящей землей (арматура в перекрытиях, потенциал которой можно влет получить через слегка влажный бетон) и псевдо-землей с корпуса устройства (стиралки, например) может быть напряжение.
Ноль то со своим потенциалом гуляет. Получаем, что стиралка/чайник/усилок на корпус бьют. И хорошо, если десятками вольт.

Пример - помню я, как в доме в Минске, где я жил, какой-то идиёт свою стиралку на водопроводные трубы вывел. А стиралка шить на корпус начала. Подходишь к батарее в трусах, правым коленом стены рядом с батареей касаешься, а левым к батарее. ЗээээЦ. Падаешь.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху

3. медиаплеер с флешкой, подключенный к цапу по оптике, звучит субъективно лучше, прозрачнее и объемнее, чем неплохая звуковуха, подключенная туда же коаксиалом. Гальваническая развязка ли тому виной или же действительно отсутствие в тракте электродвигателя и контроллера жесткого диска - пока установить не удалось, но факт остается фактом.

Подробнее

...цифровой статический источник. В нем нет движущихся частей и механизмов - никаких оптических дисководов и HDD с головками и магнитными пластинами, вращающимися со скоростью от 5400 до 10000 об/мин. И CD-транспорты, и винчестеры в процессе работы создают значительный уровень помех, более того, на физическом уровне их принцип хранения информации является аналоговым (на что мы уже не раз обращали внимание наших читателей), а потому не обеспечивают достаточной для безупречного воспроизведения надежности считывания данных и создают высокий уровень джиттера...

http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=451


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.