Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4658 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Ну тут ведь вопрос не столько в диэлектрических свойствах, , ИМХО.

Нет, вопрос именно в диэлектрических свойствах .
Аналогия с трубой и жидкостью : чем меньше д.п. изоляции, тем как бы жестче труба (меньше играют стенки ) трубы при скачках давления жидкости .
Именно поэтому на Карчерах например трубка по которой поступает вода в насос выс. давл. мягкая, а выходная -всегда жесткая .Если сделать выход мягкой трубой, получится порно и после выключения будет течь вода .
Знаете, что конденсаторы звучат по разному ?
Это именно из за роли диэлектрика между обкладками . :)
В общем представьте, что вы передаете музыкальный сигнал перекачивая жидкость через трубу : на входе типа аналого-гидравлический преобразователь, на выходе наоборот .
ДП изоляции= механическая жесткость трубы .
Во вторых, так же как настоящие асферические линзы ставят только в достойные объективы, так же и фторопластом изолируют только непростые провода .
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Нет, вопрос именно в диэлектрических свойствах .
Аналогия с трубой и жидкостью : чем меньше д.п. изоляции, тем как бы жестче труба (меньше играют стенки ) трубы при скачках давления жидкости .
Именно поэтому на Карчерах например трубка по которой поступает вода в насос выс. давл. мягкая, а выходная -всегда жесткая .Если сделать выход мягкой трубой, получится порно и после выключения будет течь вода .
Знаете, что конденсаторы звучат по разному ?
Это именно из за роли диэлектрика между обкладками . :)
В общем представьте, что вы передаете музыкальный сигнал перекачивая жидкость через трубу : на входе типа аналого-гидравлический преобразователь, на выходе наоборот .
ДП изоляции= механическая жесткость трубы .
Во вторых, так же как настоящие асферические линзы ставят только в достойные объективы, так же и фторопластом изолируют только непростые провода .

Подробнее


Мне кажется, аналогия с трубой не очень корректна. Если трубу убрать - вода растечется, а если изоляцию убрать (без замыкания жил между собой, естественно), то ток как тёк - так и будет течь.
С конденсатором аналогия ближе, да. Но сколько там пикофарад набежит на N метров кабеля - такие малые величины...
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Если трубу убрать - вода растечется, а если изоляцию убрать (без замыкания жил между собой, естественно)

Что характерно, воздух тоже изолятор ;) "Убрать изолятор" это и значит замкнуть между собой.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Но сколько там пикофарад набежит на N метров кабеля - такие малые величины...

Более того, на выходе транзисторных УМ в 99,99% случаев стоят RC-цепочки между выходным сигналом и общим проводом, фильтруют ВЧ помехи, которые ловит колоночный кабель. В них емкости ок. 0,1-0,33 мкФ как правило, и резистор 5-20 ом. На их фоне кабель это такая же RC-цепочка, только на несколько порядков меньше номиналы - доли пикофарад и мегаомы. Если эти величины и влияют на звук, то получается скорее даже положительно... Индуктивность кабеля тудаже, RL сборки в цепи сигнала сплош и рядом в усилках на выходе.
Re[Доктор Ктулху]:
Какой вот еще вопрос хотел поднять...

Почему в аудиофильской среде с такой пренебрежительной брезгливостью относятся к сабвуферам? В основном фигурируют фразы типа: "саб - это для кина, в музыке оно не надо".

Я воспримаю сабвуфер как вполне логичное дополнение например к комплекту полочной акустики без фазоинверторов, у которой нижний порог - 40-50 гц.

Слышал аргументы в виде того, что ниже 40гц например в симф. оркестре играет только турецкий барабан, и то не во всякой записи...

Ну окей, а классика электроники? Берем любимого мною Климковского, изучим спектры - и обнаружим, что очень во многих вещах там работа именно для сабвуфера, причем не просто так какие-то третьи гармоники и обертона, а основной бит идет на уровне 25-30 гц.

Думаю к лету взять саб :)
Re[Доктор Ктулху]:
правильный трифоник это хорошая вещь.

В наших малогабаритках - это просто правильная вещь.
Re[Доктор Ктулху]:
Если вы хотите знать мое мнение, то сабвуфер для музыки брать не нужно .Вообще с трудом представляю "Ромео и Джульетта" Прокофьева в сопровождении сабвуфера ...
Арифметика (типа АС имеют частотку от 60 гц до 20 кгц, а сабвуфер от 20 гц до 60 гц, значит это то что надо !!! И я буду иметь идеальную ачх от 20 гц до 20 кгц , а значит отличный звук !!!) работает в реале с точностью до наоборот и является разводкой маркетологов .
Про емкость межблочника : при одинакоой геометрии, кабель с изоляцией из полиэтилена или фторопласта будет иметь паразитную емкость раза в два больше, однако есть такой закон (эффект) Миллера в соответствии с которым в нашем случае паразитная емкость с точки зрения источника сигнала (и реального звука )= емкость кабеля умножить на (коэффициент усиления усилителя + 1) .Так что цифра получится приличная, но главное даже не это, а огромный тангенс угла диэлектрических потерь tg δ ПВХ , который больше фторопластового наверное раз в 1000 и раз в 100 полиэтиленового .(в аналогии с трубой- протечки) :)
Именно по этим причинам в СССР никогда не выпускались радиочастотные провода (РК) с изоляцией из ПВХ .
http://www.ruscable.ru/info/cable/t191.html
Можно вспомнить например дуболомные негнущиеся антенные провода .
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Если вы хотите знать мое мнение, то сабвуфер для музыки брать не нужно .Вообще с трудом представляю "Ромео и Джульетта" Прокофьева в сопровождении сабвуфера ...
Арифметика (типа АС имеют частотку от 60 гц до 20 кгц, а сабвуфер от 20 гц до 60 гц, значит это то что надо !!! И я буду иметь идеальную ачх от 20 гц до 20 кгц , а значит отличный звук !!!) работает в реале с точностью до наоборот и является разводкой маркетологов .

Подробнее


Вот пока не совсем понимаю, почему саб, честно отрабатывающий строго "свой" диапазон и больше никуда не лезущий, чем-то испортит Прокофьева или кого бы то ни было еще.
Разумеется, если не доводить громкость саба до абсурда и строго отрезать ему только нужный диапазон.
Re[Доктор Ктулху]:
Кстати, думаю многие типа "технически продвинутые" участники форума удивятся, если узнают что электрический ток=упорядоченный поток электронов в межблочнике (акустическом кабеле и любом проводнике) на самом деле не причина, а следствие .Причина- электрическое поле которое по определению не может существовать внутри проводника и может только двигаться во внешнем пространстве снаружи проводника со скоростью света (то есть как раз в изоляции, в худшем случае из ПВХ :) ). Электроны внутри проводника двигаются очень медленно и если бы не поле снаружи, дошли бы от усилителя до колонок через полдня .
Это- пример того как понимание физики процесса заставляет совсем по другому смотреть на явление , или, например, роль материала изоляции . :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Вот пока не совсем понимаю, почему саб, честно отрабатывающий строго "свой" диапазон и больше никуда не лезущий, чем-то испортит Прокофьева или кого бы то ни было еще.
Разумеется, если не доводить громкость саба до абсурда и строго отрезать ему только нужный диапазон.

Подробнее

Долго объяснять , у вас в Москве много мест где можно придти послушать хороший звук , все услышите сами .
Re[Михаил___К.]:
кроме электомагнитного поля есть ещё такая непростая вещь как акустика помещения, а чаще отсутсвие онной.
Re[alexa64]:
Цитата:
от: alexa64
кроме электомагнитного поля есть ещё такая непростая вещь как акукстика помещения, а чаще отсутсвие онной.

Акустика помещения = половина звука .
Re[Михаил___К.]:
Цитата:
от: Михаил___К.
Акустика помещения = половина звука .


Ага. только в отношении этой половины я абсолютно беспомощен.
Комната 2.5 х 5 м, вдоль стен которой книжные шкафы со стеклянными дверями - это финиш, и в ближайшее время ничего с этим не поделаешь.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Ага. только в отношении этой половины я абсолютно беспомощен.
Комната 2.5 х 5 м, вдоль стен которой книжные шкафы со стеклянными дверями - это финиш, и в ближайшее время ничего с этим не поделаешь.

Стекла можно убрать .Побольше всяких твердых рассеивателей .
Измерительный микрофон и смотрите на приборах где какие резонансы или стоячие волны .
И самое главное сейчас - усилитель .
Что кстати на эту тему советует предыдущий владелец АТС ?
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Стекла можно убрать .Побольше всяких твердых рассеивателей .
Измерительный микрофон и смотрите на приборах где какие резонансы или стоячие волны .
И самое главное сейчас - усилитель .
Что кстати на эту тему советует предыдущий владелец АТС ?

Подробнее


Владелец Darch советует, да я и сам послушал - очень понравилось, но, увы, дешевый ящик за 40 тыср ушёл уже, надо искать.
Re[Доктор Ктулху]:
Еще думаю все-таки прикрыть "дырку" в низах и взять к весне REL Quake.

Британец.

• True 100W (continuous) discrete, direct-coupled MOSFET amplifier
• Downward-firing long-throw 200mm (8”) steel chassis driver rated at 150W with ventilated pole-piece.
• Improved ABC® filtering circuit
• Four position mode selector: line/LFE (0 degrees phase and 180 degrees phase)
• Audiophile grade toroidal transformer
• Slam/depth switch
• High quality, gas-tight Neutrik Speakon input (high level)
• High quality, panel-mounted phono input at +12dB (low level)
• PC compatible input for easy connection to PC sound systems
• Totally discrete input circuitry for high and low level inputs
• Separate volume controls for high and low-level adjustment
• Simultaneous connection of high and low level sources
• Set-Safe® audibly transparent driver protection
• Double-sided glass-fibre board with plated-through holes
• IEC power input socket - no captive leads for installation flexibility
• Finished in Brittex black and balanced Cherry veneer
• Hand-built in Great Britain, three year worldwide warranty


Обсуждается как один из лучших сабов для высококлассного среднебюджетного трифоника для музыки, а не для кино.

цена вопроса - 21-25 тыср.

Со стороны ножек:



Попка:

Re[Доктор Ктулху]:
По поводу "прикрыть "дырку" в низах " :
Считаем из курса школы:
1) скорость звука = плюс-минус 330 метров в секунду.
2)скорость делить на частоту = длинна волны или частота=скорость делить на длинну волны .
3)Дано :длинна комнаты [Доктор Ктулху]:=5 метров .
4)Вопрос : звук какой минимальной частоты в ней может ФИЗИЧЕСКИ разместиться от стены до стены ?
5)Ответ : 330 метров/сек делить на 5 метров = 66 Герц .

Резюме :именно поэтому нельзя из скрипки получить контрабас путем ослабления струн, т.к. законы природы обмануть нельзя . :)
Долой маркетологов !!!
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
По поводу "прикрыть "дырку" в низах " :
Считаем из курса школы:
1) скорость звука = плюс-минус 330 метров в секунду.
2)скорость делить на частоту = длинна волны или частота=скорость делить на длинну волны .
3)Дано :длинна комнаты [Доктор Ктулху]:=5 метров .
4)Вопрос : звук какой минимальной частоты в ней может ФИЗИЧЕСКИ разместиться от стены до стены ?
5)Ответ : 330 метров/сек делить на 5 метров = 66 Герц .

Резюме :именно поэтому нельзя из скрипки получить контрабас путем ослабления струн, т.к. законы природы обмануть нельзя . :)
Долой маркетологов !!!

Подробнее


Теория - верна абсолютно, настолько, насколько могут быть верны физические константы нашего мира.

Тем не менее... По этой теории, чтобы получить в чистом виде целую волну, скажем, от частоты 20-25 кгц как примерно нижний слышимый предел, нужно помещение чистой длины около 20 (!) метров!

Вопрос: кто сказал, что например полуволна и ее незначительное отражение от стены не будут восполнять недостаток НЧ и обязательно должны что-то портить?
Люди в 5-6 метровой длины комнатах вполне получают слышимые и ощущаемые 25-30 гц, без бубнёжа и стоячих волн, без проблем. Естественно, для этого нужно побегать по комнате с сабом и найти оптимальное для него место.

А собственно задачи выжать 20-25 у меня нет. Есть задача подтянуть диапазон примерно от 35 до 50. А серединка в виде 40 гц - это уже волна всего-то 8 метров.

Поэтому теория теорией, но отзывы от живых людей, построивших трифоник с полочниками и сабом в небольшой комнате, говорят о том, что звук обретает новые качества, приятно заполняет пространство, добавляет не слышанные ранее обертона (и не только басовому регистру).
Re[Доктор Ктулху]:
Что то высоковольтных входов не видно.
Re[alexa64]:
Цитата:
от: alexa64
Что то высоковольтных входов не видно.



High level 100 kOhm
Low level 10 kOhm
PC 2.5 kOhm


Вроде в наличии:

Re[Доктор Ктулху]:
теперь вижу
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.