Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4658 сообщ. | Показаны 701 - 720
Re[Доктор Ктулху]:
Ну вот, пока суд да дело, ATC SCM 10 подключил к муз. центру обычными силовыми многожильными медными проводами. На след. месяц в планах покупка усила, но там все сложно, надо сильно подумать и много вариантов перебрать-переслушать.

А сейчас хочу проконсультироваться по поводу нормальных акустических кабелей. Нужен совет без фанатизма.
Коммутация недлинная, где-то по 2-3 метра до каждой колонки.

Хочу купить кабель в бухте, без разъемов (на акустике болты, на центре прищепки, когда усил куплю, завсегда припаяю на концы "бананы").

На форумах более-менее единогласно хвалят Supra Ply 3.4 mm:



Что смущает - не плохо ли для сигнала то, что две плоские прямоугольные жилы лежат вплотную друг к другу?.

И не лучше ли в этом случае взять что-то типа Supra Sky 4 mm:



И еще - есть ли смысл в подключении акустики двумя отдельными проводами, не объединенными в одну оплетку или это вообще не имеет значения для сигнала?
Re[Доктор Ктулху]:
А, вот еще хотел спросить, какие факторы непосредственно влияют на динамику акустической системы при работе на небольшой громкости.
Re[Доктор Ктулху]:
Вот кроме смеха, попробуйте обычный алюминиевый провод 4 кв.мм.
Будете удивлены.
Re[moonwalker]:
Цитата:
от: moonwalker
Вот кроме смеха, попробуйте обычный алюминиевый провод 4 кв.мм.
Будете удивлены.


Что-то очень сомнительно такое решение. Удельное сопротивление у Al почти ВДВОЕ(!) больше, чем у меди... В остальном не вижу плюсов. Ну разве что монолитная жила что-то может улучшать сама по себе.
А что, у вас успешный опыт такой коммутации?
Re[Доктор Ктулху]:

Из ГОСТ 7399-97:
ПВС-провод со скрученными медными жилами с ПВХ изоляцией, с ПВХ оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В.
1. Токопроводящая жила - медная круглой формы, многопроволочная класса 5 по ГОСТ 22483 .
2. Изоляция - из ПВХ пластиката.
3. Скрутка - изолированные жилы скручены без заполнителя.
4. Оболочка - из ПВХ пластиката. Оболочка в проводах наложена с заполнением промежутков между жилами, придавая проводам круглую форму.

- Диапазон температур экспулатации: от -25°до +40°С
- Максимальная температура токопроводящей жилы при эксплуатации: +70°С
- Провода после выдержки в воде при температуре (20±5)°С в течение 1 ч должны выдержать испытание переменным напряжением 2000 В частоты 50 Гц в течение 15 мин.
- Провода не распространяют горение при одиночной прокладке
- Ресурс проводов, выраженный в стойкости к знакопеременным деформациям изгиба при номинальном напряжении, составляет: не менее 30000 (60000) циклов (движений)
- Установленная безотказная наработка должна быть для проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 12000 ч
- Срок службы проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 10 лет.


Для аудио пойдет ПВС(ПВСн) 2х4кв.мм:

Продается в строительных магазинах и электротоварах. Единственный минус: совсем без религии ;)
Re[-Antonio-]:
пользую Supra PLY 3.4 mm.
На мой взгляд - дёшево и грозно.
Re[ArKa]:
Цитата:
от: ArKa
пользую Supra PLY 3.4 mm.
На мой взгляд - дёшево и грозно.


Сегодня перехватил по дешевке 3-х метровый обрезок Nordost 2 Flat, послушаю, как оно, понравится - с бухты отмотаю еще столько же :)
а супру купить всегда успею, все-таки смущают меня ее вплотную лежащие прямоугольные жилы...
Re[Доктор Ктулху]:
пользую нордостъ уже лет десять...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
пользую нордостъ уже лет десять...


Дык... дорогой он, собако. Только-только начало появляться что-то более-менее бюджетное типа вот этого Flat, а то все одины да торы с вальгаллами - не подступиться :(
Re[Доктор Ктулху]:
я мя компоненты менялись,но кабель оставалсо...даже не десять,а пятнадцать летъ...вотъ.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
я мя компоненты менялись,но кабель оставалсо...даже не десять,а пятнадцать летъ...вотъ.


А какой?.

ЗЫ

Ща воткнулся левую на обычном проводе многожильном, правую на нордост, включил фазировку - разницы ноль. Ну может чуть-чуть верх прозрачнее, но у меня и уши чуть по-разному слышат :)

В общем, либо действительно без разницы, либо надо ждать, пока усь нормальный будет и сравнивать уже на нем :)

Но блин, акустика конечно весьма и весьма детально звучит, даже воткнутая в хиленький музцентр. На хороших записях удар по краю хэта и по центру совершенно четко ощущается не только по тембру, но и по расстоянию в пространстве - какие-то там 5-10см, но слышно явственно.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
А какой?.

я не дома, завтра скажу-так уже не помню...
Re[Доктор Ктулху]:
Мне один "могучий аудиофил" сказал, что дешёвые провода, через год окисляются в местах соединения и нужно заново обрезать и зачищать вот всё отличие.
Re[Самарец]:
Цитата:
от: Самарец
Мне один "могучий аудиофил" сказал, что дешёвые провода, через год окисляются в местах соединения и нужно заново обрезать и зачищать вот всё отличие.


А не проще один раз залудить? :)
Ну можно даже серебряным припоем пройтись, если уж так неймёццо )
Re[Доктор Ктулху]:
мне добрый продавец сразу провода залудилъ...
Re[Доктор Ктулху]:
Считаете поможет? Говорит и с бананами тож окисляется, незнаю.
Вот статейку нашёл "конкретную :)
http://www.artmusic-ul.ru/Articles/Audiocable_choose.htm
Re[Самарец]:
Цитата:
от: Самарец
Считаете поможет? Говорит и с бананами тож окисляется, незнаю.
Вот статейку нашёл "конкретную :)
http://www.artmusic-ul.ru/Articles/Audiocable_choose.htm


Если нормально залудить и обжать... то потом достаточно просто время от времени бананы перетыкать. И вообще после втыкания полезно защитить клеммы солидолом или банальным вазелином. Тогда и окисляться ничего не будет.
Re[Самарец]:
Цитата:
от: Самарец
Мне один "могучий аудиофил" сказал, что дешёвые провода, через год окисляются в местах соединения и нужно заново обрезать и зачищать вот всё отличие.

Чем быстрее медь окисляется на открытом воздухе, тем значит она чище, присадок меньше;)
Если серьезно, меня тож маленько стремает голая медь, действительно может окисляться. Так что лудить концы обязательно, и не только от окисления, но и для того, чтоб в точке соединения с клеммами АС или усилителя в работу включались все проволочинки сечения. Это без всякой религии уменьшает сопротивление на контакте.
Я в своих аудио-поделках внутри и для соединения компонентов юзаю кабель Gepco. Конкретно, какой-то из этих. Предназначен для коммутации студийной и концертной аппаратуры в условиях улицы, для закладки в стены и кабельные каналы. Жилки квадрата по ~четыре, луженые по всей длине, проволочинки очень плотно скрученные, изоляция держит длительный нагрев 40-ваттным паяльником без каких-либо деформаций. Вобщем, добротная и качественная кабельная продукция :) Покупаю в электрогитарном магазине, ок. 100 руб/метр.
Re[Доктор Ктулху]:
Я уже давно везде применяю провода только во фторопластовой (тефлоновой) изоляции .Фторопласт тут как красная полоска на L-объективах Канон .
Если стоит фторопласт, значит и с проводниками все путем .
Еще можно попробовать как ложится припой на жилки (только тонкий фрагмент) , чем лучше, тем лучше .
Re[Михаил___К.]:
Цитата:

от:Михаил___К.
Я уже давно везде применяю провода только во фторопластовой (тефлоновой) изоляции .Фторопласт тут как красная полоска на L-объективах Канон .
Если стоит фторопласт, значит и с проводниками все путем .

Подробнее


Ну тут ведь вопрос не столько в диэлектрических свойствах, сколько в химической активности материала. Тот же ПВХ - неустойчив, в агрессивной среде и просто со временем выделяет свободный хлор, который, в свою очередь, может при наличии влажности реагировать с медью. Ну и так далее.
А помимо тефлона ведь есть и просто хорошие инертные материалы, как полиэтилен например. А по диэлектрической проницаемости он от тефлона отличается всего лишь на одну десятую...

Нет, конечно тефлон в кабелях - в какой-то степени показатель МАРКИ, но не более того, ИМХО.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.