Фотопортрет: Образ и постановка,схемы света,фишки в обработке и работе с моделями, особенности съемки на улице и в студии. -- Свои и чужие примеры -- Portrait -- Light schemes and etc. Examples.

Всего 20456 сообщ. | Показаны 1521 - 1540
Re[mdmitriy]:
Экскурс 6.

Но уже 50е стали переломными в судьбе фотографии с технологической точки зрения, все большее количество ученых и изобретателей было вовлечено в "гонку вооружений". Смотрите что происходит.
Бланкар-Эврар, который в Лилле устроил первую большую фабрику по печати талботипий, размеры его снимков достигали 30 х 40 см. Так вот 1850 году Луи Бланкар-Эврар изобрел новый тип фотобумаги - альбуминный. Бумагу покрывали яичным белком с растворенными в нем бромидом и йодидом калия. Затем ее сенсибилизировали раствором нитрата серебра. Изображение формировалось в результате длительного экспонирования солнечным светом, проходившим через негатив, тонировалось хлоридом золота, фиксировалось, промывалось и сушилось.
В 1851 году англичанин Скотт Арчер предложил способ фотографии на мокром коллодионе. В 1871 году англичанин врач и фотолюбитель Ричард Лич Меддокс предположил использовать желатиновую фотоэмульсию. Она позволяла снимать на сухих, заранее приготовленных пластинах. Правда сам он до ума их не довел, качество их было плохим. Но уже к 80ым годам бромжелатиновые пластины приемлемого качества начали выпускать промышленно. Мало того размер негатива стал потихоньку уменьшаться, стали появляться "походные" камеры.
В 1854 году англичанами Мильхайшем и Спенсером был запатентован роликовый держатель калотипных фотографических слоев, но желатина тогда еще не было и это оказалось неприменимо на практике с жидким коллодием. В 1855 году французским фотографом Роляйдином была создана ролькассета, но опять же не смогла найти толкового применения. А вот Л.В. Варнерке (В. Малаховский) в 1875 году уже смог сделать и пустить в лабораторное применение роликовую кассету . В дальнейшем В.И. Срезневский и В.П. Сабанеев усовершенствовали конструкцию и создали вкупе с Варнерке фотолабораторию. Но запатентовал рулонную кассету таки "Кодак" в 1889 году, ему и досталась слава.
В 1878ом И.В. Болдырев придумал первый широкоугольный объектив, а чуть позже первую в мире ПЛЕНКУ с нанесенным на нее бромжелатиновым слоем. Но и изобретенный объектив и пленку в итоге "положили под сукно", а вот фирма "Eastman Kodak" как обычно не спала и в 1889 начала промышленный выпуск целлулоидной пленки.
В конце ХIХ столетия немецкий ученый Герман Фогель предложил оптическую сенсибилизацию, что позволило сократить время выдержки, повысило общую светочуствительность и позволило снимать движущие объекты. Также в конце XIX столетия были изобретены первые фотографические затворы, так шторный затвор был изобретен С. Юрковским в 1983ом, но, опять же, выпускать его по бюрократическим причинам он не смог, а изобретением воспользовались англичане, фирмы "Gerry" и "Thornton Pickard".
То есть по факту за 40-50лет была совершена фотореволюция.

Талботипия была дешевой относительно даггеротипии, но бумажный негатив с его волокнами и чужеродными вкраплениями давал графичную картинку, а не фотографию как таковую, что-то вроде "карандашного" плугина в фотошопе. Поэтому многие технологи-ученые склонялись к мысли использовать стекло, стеклянные пластины в качестве подложки для негатива. Наконец химик-любитель Ньепс де Сен-Виктор, родственник Нисефора Ньепса, таки предложил обливать стеклянную пластинку альбумином, и через определенное время, необходимое для подсыхания, окунать в раствор серебра. Затем производить съемку. Правда альбумин оказался слабочувствительным и малопригодным для негатива, зато на бумажном позитиве добрый десяток лет он существовал в паре с негативным мокроколлодионным процессом. Так они и работали в паре стеклянный негатив в коллодиумном растворе и альбуминные отпечатки. В 1851 году фотограф-ученый Ле-Грей в книге Бланкара-Эврара указал на возможность использования коллодия, как подслоя при производстве стеклянных негативов. Но до практики он не дошел. Эмпирика и практические опыты выпали на счет скульптора-фотографа Frederick Scott Archer-а. В 1851 его опыты увенчались успехом и он сообщил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук об этом факте. Светочувствительность коллодиума была просто огромна на тот момент, достаточно было выдержки в пару секунд. Студийная съемка неподвижных объектов становилась вполне комфортной и качественной. У походников и "репортажников" все же оставалась кучка проблем, главная из которых необходимость приготовления на месте собстввенноручно коллодиумных пластин и альбуминных отпечатков, просто потому что коллодиумный раствор слишком быстро высыхает. Кстати, говорят, что де Сне-Виктор экспериментировал и с цветных экспонированием, но до промышленного значения эти эксперименты не довел. Были попытки использовать и сухой коллодион, но негативы на его основе имели небольшое время жизни и начинали сильно терять качество уже через пару дней хранения, поэтому широкого распространения в то время не получили.

Европа буквально за 2-3 года перешла с даггеротипии на коллодиум. В Штатах и Японии прошел более медленный ступенчатый процесс, в частности из-за Гражданской войны с одной стороны и престижа серебра и дорогих кожанных рамок с другой. Так вот В Штатах некоторое время, а в Японии так и вообще до конца века пользовалась популярностью промежуточная технология, разрабатываемая Арчером вкупе с Талботом, но в итоге запатентованная неким James Ambrose Cutting-ом и, названная, в его честь амбротипией. Заключалась она в получении со стеклянного коллодиумного негатива стеклянного же контактного позитива, одноразового как и даггеротип. Кроме того в Штатах некоторое время просуществовала еще и тинтипия, даже более дешевая нежели амбротипия - тоже контактный позитив с коллодиума на стальной пластинки вместо серебрянной. Из-за дешивизны и легкого веса множество армейских фотопортретиков для солдат Гражданской войны делались именно тинтипией.

А вот в России с колодиумно/альбуминным процессом почти до 65го года было все туго, в общем переходить на коллодий мы начали вровень с Восточной Европой. По причине большого контраста между бедным и богатым населением. Фотографию за 100 рубликов царских и камеру за 500 могли позволить себе лишь весьма состоятельные люди и для них роскошь серебра и кожи были краше и милее каких-то там бумажных отпечатков.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
А Вы не пробовали своим Роденштоком, что-то контрастное на фоне неба, ветки и т.п. ?

Примера с ветками нет, однако скажу, что хроматизм (не сильный, однако заметный), объективу присущ.
Цитата:
У него диафрагма имеется или же вечно открытая 1.6 ? Просто интереснее было бы посмотреть на работу объектива на 5.6-8.

Нет, диафрагма "как есть", конструктивная 1.6. Мне она просто без надобности в этом, конкретном случае и я совершенно не озадачивался.
Но знаю человека, который именно над этим сейчас работает ;) и который и не такое делал
Цитата:
Потому как на 1.6 любой ЭФР 150мм будет размывать все в хламину.

Честно сказать, хотелось показать не "насколько сильно", а "как именно".

Ибо есть объективы, конкретно и безапелляционно разбрасывающие в зафокале яркие забавные кольца- ну, например Мейеровский триоплан-сотка http://avtor-page.livejournal.com/4805.html
Есть (и таких подавляющее большинство), размытие которых можно назвать "мягким двоением", в размытии которых проявляется расслоение и размазывание контуров, а в кружке размытия яркость так или иначе возрастает к краю.
Есть немного стекол, диск рассеяния которых безупречное пятно с однородной яркостью- например, Кэноновский ЕФ135/2Л или Вега 28 (ну, почти).
Ну и совсем единицы (Роденшток, Волна-9 на открытой) размытие которых близко к таковому у софт-объективов. Там никогда ничего не двоит, контуры предметов не размазываются, постепенно теряя очертания и уходя в зафокальныю дымку. За счет этого ГРИП даже кажется чуть более продленной...
Re[Нгнумбу Мнгбенду]:
Цитата:

от:Нгнумбу Мнгбенду
Честно сказать, хотелось показать не "насколько сильно", а "как именно".

Ибо есть объективы, конкретно и безапелляционно разбрасывающие в зафокале яркие забавные кольца- ну, например Мейеровский триоплан-сотка http://avtor-page.livejournal.com/4805.html
Есть (и таких подавляющее большинство), размытие которых можно назвать "мягким двоением", в размытии которых проявляется расслоение и размазывание контуров, а в кружке размытия яркость так или иначе возрастает к краю.
Есть немного стекол, диск рассеяния которых безупречное пятно с однородной яркостью- например, Кэноновский ЕФ135/2Л или Вега 28 (ну, почти).
Ну и совсем единицы (Роденшток, Волна-9 на открытой) размытие которых близко к таковому у софт-объективов. Там никогда ничего не двоит, контуры предметов не размазываются, постепенно теряя очертания и уходя в зафокальныю дымку. За счет этого ГРИП даже кажется чуть более продленной...

Подробнее


Да, софт-эффект достаточно сильно выражен. Интересно бы с пентаксячьим софтом 85ым сравнить. Я особо в шарикки и бублики не вглядываюсь, но вот софт-эффект это уже нечто ощутимое и заметное.
Re[mdmitriy]:
Экскурс 7.

Теперь что же касается непосредственно портретистики.

А с ней все просто - бум рамочно-багетной промышленности, работающей на портретистов, эра японских стеклянных портретов(многие из них были в ручную колорированы), развитие европейско-американской натуристики, открытие самых первых модельных школ. Россию все это затронет лишь ближе к началу следующего века, она в 50-60 пока остается во власти даггероитипии, с 60х началось переползание,а в 70ых и мы тоже стали клепать портреты вовсю, в смысле даже на довольно бытовом уровне. В Европе, дешевизна новой технологии дала возможность держателям студий пустить свободные деньги не на техническое изготовление, а на роскошное убранство студий, огромные театральные гардеробы, пышный антураж. Выдержки в пару секунд давали возможность модели раскрепоститься, не нужно было специальных приспособлений для удержания ее на месте. В общем тяжесть роскоши плавно перетекла с серебра и сложности и дороговизны изготовления картинки, на дороговизну антуража, оформление рамок и, конечно же, на художественную работу фотографа с моделями. Одна огромная студия г-на Надара чего стоила.
Этот период подарил нам следующие имена:

в Европе:
Franz Hanfstaengl
Antoine Samuel Adam-Salomon
Camille Silvy
Louis Pierson(Mayer Brothers and Pierson)
Oscar Gustav Rejlander
T. Z. Vogel and C. Reichardt
Joseph John Elliott
Clarence Edmund Fry
Pierre Petit
Etienne Сarjat
Adolphe Jean Francois Marin Dallemagne
Andre Adolphe Eugene Disderi
Spencer Y. Cia
Gaspard Felix Tournachon(Nadar)
Charles и Emile Reutlinger
Robert Demanchy
Eugene Atget
John Thomson
Julia Margaret Cameron
Eadweard Muybridge

В Штатах чуть позднее:

Alexander Gardner
Napoleon Sarony
Heinrich Tonnies
Will Soule
Clarence Hudson White

В менее развитых Европейских и Азиатских странах еще немного позже(с 60х где-то начиная)
Heinrich Tonnies
Awit Szubert

Юж. Америка
Marc Ferrez

В России все те же известные даггеротиписты начали переходить на коллодий также к 60ым:
Альфред Давиньон и его напарник Фоконе
Генри Венингер
Александр Блюменталь
Эдуард Мюкке
А. Деньер
С. Левицкий

Чуть более подробно о них и работы будут позже, количество "звездатых" фотографов впечатляет.
Re[mdmitriy]:
Экскурс 8(а).

Начнем на сей раз в обратном порядке. С "закоулков" планеты.
Бразилия, Рио де Жанейро. Mark Ferrez (1843 — 1923). В 1865ом открыл собственную студию в Сан Жозе. А в 1870ых совержил экспедицию по Амазонке. Путешественник и, следовательно, трейвэл-фотограф. Вот среди его пейзжно-амазонских зарисовок выделили серию фотопортретов жителей американской сельвы.


Re[ИГРок в бисер]:
Цитата:
от: ИГРок в бисер
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=74248


Очень хорошая ссылка - добавил в шапку в раздел практических советов.
Re[mdmitriy]:
Экскурс 8(б).
Восточная Европа и Россия.

Johan Georg Heinrich Ludwig Tonnies (1825 – 1903). Студия в Аальборге, Германия. Многие фотографы провинциальной Европы, в том числе и он снимали людей разных сословий для различных целей, поэтому "портфолио" таких фотографов очень интересно с исторической точки зрения, на них обычно полртретируемые в свободных позах, с рабочим инструментом и даже иногда на рабочих местах, мало того объемы провинциальных фотографов зачастую были намного выше столичных. У данного фотографа более 750 фотопортретов. Автопортрет  . Кроме того в данное время стало модно делать фотовизитки, чем г-н Людвиг также промышлял.
Интересны и работы польского фотографа Awit Szubert (1837-1919), державшего совместно с супругой студию в Освенциме. В основнам сам он был пейзажистом, известны его снимки Татр, но в студии с женой они производили фотокарточки "карточного" формата с портретами в национальных одеждах, а это тоже интересно. Автопортрет
В России в Питере в 1851м открывает студию Андрей (Генрих) Иванович(Иоган) Деньер(1820—1892). Деньеру, окончившему Академию художеств Карла Брюллова не составило труда набрать на работу бывших профессоров из академии и в 1865 году опубликовать 12 выпусков "Фотографические портреты августейших особ и лиц, известных в России". К нему в руки попали,например, Тютчев и Гончаров  . Мало того в дальнейшем Деньер попробовал и этнографию, побывав на Чукотке, у ненцев и на Кавказе.
Сергей Львович Левицкий (1819-1898), о котором уже был рассказ в предыдущем экскурсе, изобретатель первого русского фотоаппарата, открыл студию будучи сотрудником МИДа, посему и его основной клиентурой стали высокопоставленные лица, писатели. В том числе Александр III  и практически вся семья Романовых. Очень важен тот факт, что Левицкий впервые в мире удачно смог применить электрическую лампу в качестве источника света при съемке, до него считалось, что это невозможно.
Вильям(Василий) Андреевич Каррик (William Carrick) (1827—1878). Шотландец по происхождению, но волею судеб переехавший в 1844 в Питер, несколько раз уезжал из России, получил фотонавыки в Эддинбурге где встретил фототехника МакГрегора и после очередного возвращения открыл первое в России фотоателье в Санкт-Петербурге в доме 19 на Малой Морской улице, сделав МакГрегора своим помощником. Питерские зарисовки из, дозволенной для фотографирования и выставления ему самим императором, серии "Петербург , Русские типы" просто великолепны. Он - первый в России "жанровый" фотограф. Но известен он не только этим фактом, еще и тем, что стал первым в России этно-фотографом. Они с помощником частенько делали вылазки в глубинку и провели несколько выставок этноработ. Очень вкусных между прочим. Это он сам с семьей, его студия, а серии его работ в галерее.
Re[mdmitriy]:
Сегодняшней находкой стал Вильям Каррик. Питерцы это Вам подарок, хоть и шотландец, но Питер знал лучше многих коренных. Все найденные работы в "шапке".
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Сегодняшней находкой стал Вильям Каррик. Питерцы это Вам подарок, хоть и шотландец, но Питер знал лучше многих коренных. Все найденные работы в "шапке".

Мне кажется, вы напрасно делаете выкладки этих интересных заметок в середине темы. Потом их будет не найти; место им - на первой странице.
Sigma SD-14 + Pentax smc Takumar 50/1.4 (M42)
(ЭФР=85мм)

Хотя, не исключаю, что некоторые кадры сняты на другие Такумары - 35/3,5 и 85/1,9. Сейчас уже и не вспомнить...











Совершенно нехарактерная для нынешних объективов проработка заднего плана на прикрытых диафрагмах:



И превращение в псевдо-монокль на открытой... если в резкость не попал! ;)



Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Сегодняшней находкой стал Вильям Каррик. Питерцы это Вам подарок, хоть и шотландец, но Питер знал лучше многих коренных. Все найденные работы в "шапке".

Фсе не асилил - но чую, скоро Вайну и мир писать можно бутет! Стока букав! :D
Re[Виктор Иогансон]:
Цитата:
от: Виктор Иогансон
Фсе не асилил - но чую, скоро Вайну и мир писать можно бутет! Стока букав! :D


А то. История Портрета гораздо длиннее чем три тома Войны и мира.
Re[Swanidze]:
Цитата:

от:Swanidze



Кенан 135/2:




Подробнее


Прошу уточнить это ФД или Ль ? А то чегой-то в базе этот снимок продублирован и к тому и к этому объективу
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Прошу уточнить это ФД или Ль ? А то чегой-то в базе этот снимок продублирован и к тому и к этому объективу
он хоть ФД или Ль ни какого отношения к портреу он не имеет, ибо апельсиновый "забор" рулит :!:
Re[Lif]:
Цитата:
от: Lif
он хоть ФД или Ль ни какого отношения к портреу он не имеет, ибо апельсиновый "забор" рулит :!:


Апельсиновый забор не имеет или 135мм ? :D
Re[mdmitriy]:
глянул, не увидел фоток с моего любимого "радиоактивного" мануальника Такумара 50 1.4, ИСО 50 дырка 2.0, второпятак.
Re[samar]:
Цитата:
от: samar
глянул, не увидел фоток с моего любимого "радиоактивного" мануальника Такумара 50 1.4, ИСО 50 дырка 2.0, второпятак.

а шестью постами выше? по-вашему, что?
Re[Борис Коло]:
Так у Вас с обычного, а у samar с радиоактивного! :D
Даже не знаю, не опасно ли на мониторе фотографии с него смотреть?! Тем более, что радиация так на внимательность влияет! :D
Re[mdmitriy]:
14/2,8 полный кадр без обрезки
Re[mdmitriy]:
85L, свет солнечный, обычный


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта