Фотопортрет: Образ и постановка,схемы света,фишки в обработке и работе с моделями, особенности съемки на улице и в студии. -- Свои и чужие примеры -- Portrait -- Light schemes and etc. Examples.

Всего 20456 сообщ. | Показаны 1081 - 1100
Re[mdmitriy]:
Canon EF 85 1.8

Re[Юрий Никон]:
Цитата:
от: Юрий Никон
Canon EF 85 1.8


Занес фото.
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
... дядя Том...


Афуеть... Вы закусывайте, закусывайте...
Re[mdmitriy]:
Tamron 17-50
Re[mdmitriy]:
Pentax FA77/1.8Lim


Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко
Афуеть... Вы закусывайте, закусывайте...

Главное.. никого не оставило равнодушным ))) Даже такого великого мастера как Вы! :D
Re[mdmitriy]:
Пару кадров со старенького EF 70-210/4 http://yurko.net/blog/wpg2?g2_itemId=28847, если кому интересно.

P.S. mdmitriy , спасибо за работу над первым постом, просматривается с удовольствием и пользой!
Re[mdmitriy]:
SMC Takumar 55/1.8
Re[ura1972]:
Цитата:
от: ura1972
Pentax FA77/1.8Lim

Ух, с каким мощным выхлопом куратор у Лима77го. Добавил с удовольствием. Судя по ровности картинки он похоже планароподобный...
Re[Yurko]:
Цитата:
от: Yurko
Пару кадров со старенького EF 70-210/4 , если кому интересно.

P.S. mdmitriy , спасибо за работу над первым постом, просматривается с удовольствием и пользой!


Всем интересно. Добавил. Вы - куратор.

Да, не за что. Если ветка поможет кому-то хоть на грамм повысить портретную квалификацию или понять сущность, то будет великолепно...
Re[Yurko]:
И у миня был такой 55\1.8 когда-то. Только приятные воспоминания остались :)
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Всем интересно. Добавил. Вы - куратор.

Да, не за что. Если ветка поможет кому-то хоть на грамм повысить портретную квалификацию или понять сущность, то будет великолепно...



Кстати на днях наконец получил SMC Takumar 135/2.5.
Именно f/2.5 (а не f/3.5), причем более "продвинутую" версию (Groups-Elements: 6-6), но пока небыло времени поиграться, сделал только пару пробных кадров проверяя состояние.
Например ISO800
конвертировал без изменений используя Aperture3, только убрал на 70% шарп, который там по умолчанию, ресайз делал тоже без шарпа.
2ALL: ещё раз - ето тест работоспособности обьектива в домашних условиях на ISO800 без обработки, а не претензия на художественность
Поправлено: дошли руки минимально обработать кадр, чтобы не пугать общественность "полуфабрикатами"

И хотя я данный обьектив далеко ещё "не прочувствовал", на ето уйдёт много времени, но рисует он иногда мне кажется интересно... например

P.S. Будет время, здоровье и модели для создания портретных примеров - конечно выложу
Re[ura1972]:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/128120/985729.jpg

Вах, убил!
Только дело, конечно, не в объективе...
Re[legonodon][mdmitriy]:
Цитата:
от: legonodon
И у миня был такой 55\1.8 когда-то. Только приятные воспоминания остались :)




mdmitriy, если 55mm тоже интересны, то кроме Takumar 55/1.8, у меня недавно "нашелся" старенький Mamiya/Sekor 55/1.8, который пока пробовался только для пейзажей на открытой.
Конечно ето далеко не первый ешелон... но например от цветов, которые выдает Takumar 55/1.8 - у меня самые хорошие впечатления, да и почерк свой все же есть.
Re[mdmitriy]:
Экскурс 4

Небольшой очередной экскурс в историю. На сей раз хронологический, для приведения в порядок разрозненных сведений.

Начало-начал портрета недалеко отстоит от начала истории фотографии, положенной Даггером(даггеротипия - позитив на металле) и Тэлботом(калотипия - контактный негатив на бумаге) в 1839ом. Собственно сам Даггер и способствовал тому, так как открыл и студию и преподавание в университете в Париже. Но, для портрета нехватало скорости хим. процессов и подходящих конструкций камер с подходящей же оптикой. В 1840ом это собственно и было сделано, Даггер смог ускорить процесс, выпуском и распространением камер занялась его жена. А более-менее подходящую оптику смогли выпустить небезызвестные Josef Max Petzval(Пецваль) и Peter Friedrich Voigtlander(да-да тот самый родоначальник фойхтов).

Собственно коммерческий фактор, приведший к буму портретистики возник как раз в 1840м, Даггер начал продавать патенты на свою технологию. А все "неудавшиеся художники" да и просто джентельмены удачи в надежде на обогащение с помощью новой технологии стали открывать свои студии в самых далеких уголках цивилизации. Разумеется первым "пал" Париж, буквально за пару лет в нем выросли как грибы несколько сотен студий. Например можно упомянуть портретиста D.F. Millet.
Следующим стал Лондон, и первым же портретистом в Лондоне стал Antoine Francois Claudet(француз-эммигрант), бывший сотрудник стекольной компании, его руки портрет Чарльза Диккенса  а вот некто Richard Beard, небольшой угольный бизнессмен получил эксклюзивные права на перепродажу лицензии на даггеротип по Англии и ее колониям. Кроме продаж лицензий он открыл три своих собственных студии в Лондоне, но снимал не сам, а нанял помощников из художественной среды. Собственно говоря "колонии" то бишь Штаты среагировали на коммерцию разумеется гораздо быстрее Лондона, с его бюрократическими проволочками и сложным патентным законодательством, уровень студий конечно на диком, диком Западе сильно отличался от европейского, но "пипл хавал" и хавал быстрее чем в Европе, так запросы, чопорность и противодействие церкви и прочих структур было намного слабее.
После Франции и Англии эстафету перехватили и очень быстро выстроили даже некую собственную стиль,школу фотографии конечно же предприимчивые бюргеры, причем во всех немецко-австрийских колониях практически разом: Берлин, Гамбург, Вена. Дрезден и Берн. В Гамбурге соответственно отличились портретисты и совладельцы своей студии Hermann Gunther Biow и Carl Ferdinand Stelzncr, работы которых уже были показаны в предыдущих экскурсах. В Берлине одна фамилия более-менее на слуху, портретист Gustav Oehme , а в Дрездене Hermann Krone  (да-да, такие были студии!) и портрет принцессы Pauline von Metternich его руки  , пожалуй что родоначальник жанра ню, снимал полуобнаженных студенток, но кроме того и пасторальные репортажи и даже пейзаж с людьми.
На протяжении 1840-50ых даггеротипия и портрет в том числе, распространилилась по всей Центральной и Восточной Европе. Но, к сожалению, сведения о портретистах в этих странах скудны из-за пожарищ, революций, войн. Наиболее заметным наверное стал целый этнографический альбом посвященный Венгрии и венграм, сделанный Janos Varsanyi в 1846-47.
Россия, как ни странно не отстала от других европейских держав. Питерская Академия наук мониторила за событиями в Англии и Франции и уже в 1840м Алексей Гревков открыл первую даггеротипную студию в Москве, мало того пытался удешевить процесс переходом с серебрянных пластин на медные и бронзовые. В самом же Питере в 1849 Сергей Левицкий открыл свою портретную студию, причем экспериментировал и работал и с даггеротипией и с калотипией и, мало того пытался использовать электрическое искусственное освещение, так как в Питере не так часто выпадают солнечные дни. Ему же принадлежит первое применение кожанного меха в камере. Его камеры и студия   . А фотографировал он чаще всего "звезд" - венценосных особ, писателей и т.п. Например групповушка писателей круга журнала "Современник"  или Николай II с женой Александрой
Штаты. Штаты это отдельная песня. Грубые по меркам европейцев и не изящные портреты. То бишь топорные позы и обычный люд и так почти десять лет. Но зато очень большие прорывы в распространении, удешевлении и технологизации. Мало того благодаря предприимчивости янки портрет пришел как таковой в Штаты даже раньше Лондона, а именно уже в 1839 году товарищ Samuel F. B. Morse, отучившийся в Париже у Даггера и получивший от него инструкции по изготовлению даггеротипов, его коллега профессор Нью-Йоркского университета John William Draper, ставший впоследствии довольно известным портретистом, Henry Fitz из Бостона и Robert Cornelius в Филадельфии добились таки 65 секундной выдержки(у всех примерно одинаковый результат вышел) и нечто смазанно-портретного с закрытыми глазами. :D. Это было много. Но Америка всасывала технологии как пылесос и продуцировала их у себя на месте. В Европе только в 1841ом появились первые коммерческии студии, а в Штатах уже в 1840м Alexander S. Wolcott и John Johnson в Нью-Йорке, а также упомянутый выше Robert Cornelius в Филадельфии открывают коммерческие студии. Уолкот и Джонсон стали работать в паре с Генри Флитцем и разработали собственную даггеротипную комнату, с кучей дополнительных зеркал в качестве отражателей и синих наполненных бутылок в качестве первых в мире рассеивателей-софтбоксов. Чуть позже были импортированы немецкие технологии шлифовки стекла и лицензии на выпуск лучших образцов оптики на то время. С художественной точки зрения в Штатах в это время властвовал "стиль Дрейпера". Во-первых он был пожалуй самым талантливым портретистом, во-вторых его стиль (абсолютную фронтальнось портретов и естественность обстановки, в отличие от европейских художественных поз и экспериментов с драматическим светом) пришолся по вкусу магнату John Plumbe, который масштабно подошел к бизнесу, продавал оборудование, уроки, открыл в 1841 студию в Бостоне, а еще в течение 5 лет уже владел сетью студий в 14ти городах. И все они генерировали портреты в стиле Дрейпера. Так было примерно до 1847го, когда евростиль таки достиг Штатов и произошло смешение. Хотя попытки отобразить эмоции человека начались раньше. В 1844 Mathew Brady открыл свою студию "Dagucrrcan Miniature Gallery" и не где-нибудь, а в Нью-Йорке на Бродвее. Он решил принести дешевизну в угоду качеству и стал первым "раскрученным" фотографом-папарацци, в этом ему способствовали патронаж политиков из Тамани Холла и шоу-продьюсер P. T. Barnum. Вылилось все в итоге в отправлении поздравительных портретов известным людям и политикам, а также впервые в копировании гравированием по дереву в оттиски этих портретов в только что открывшихся "гламур-изданиях" "Frank Leslie's" и "Harper's Weekly". Мало того в 1846м году Плюмб открывает "The National Plumbeotype Gallery" наполненную литографическими копиями даггеротипных портретов известных людей, которые были сняты в его сети студий когда-либо,например Ирвинга  . Это была первая попытка обойти невозможность создания копий даггеротипа. А в 1850ом уже и Бреди выставляет 12 литографий политиков выполненных с его даггеротипов Francois D'Avignon-ом в новой галерее "Gallery oflllustriouts Americans"  . Чуть позже Бреди станет очень известным хроникером Гражданской войны в Штатах. Его руки портрет самого Линкольна

А вот, уже рассмотренная парочка, Albert Sands Southworth и Josiah Hawes в своей Бостонской студии, презрев технические трудности и технологические штучки, колдуют над эмоциями и образами,  пытаясь получить с помощью мимики и разных способов постановки света эмоции "лучше чем в жизни". И так 20 лет с 1843 по 1862, самый пик в этих экспериментах пришелся на 50е, хоть партнер и срулил в скорости в репортаж.
Но Бреди, Саусворс и Хейвс были лучшими мастерами, а распространение по Штатам разумеется получили лавочк, в которых можно было сделать портрет за 25 центов - 1 доллар. Иногда и из этих лавочек выходили шедевры по эмоциональности, например из под руки Thomas Easterly  . Но в основном это были "паспортные" фотографии. В отчасти из-за технических сложностей, в отчасти из-за "подобающей торжественности", которая ассоциировалась с вытяжкой смирррно, в отчасти из-за низкого мастерства уличных фотографов. Мало того большУю долю рынка заняли фотографии мертвецов на память, что тоже только способствовало штамповке. В Канаде и Южной Америке все шло похожим образом, начиная с пятидесятых, но уровень квалификации был еще ниже, потому как за дело брались "бродяги Севера" и искатели приключений. Кроме того в этих патриархальных регионах портрет стал неким символом уровня достата семьи и иметь его было почти обязательным делом. Женщин-фотографов на то время было мало, так как процесс все же был химический, грязный и неподабающий для занятий леди. Но несколько фамилий все же были: Mrs. Fletcher - известна съемкой индейцев и бродяг Севера в своей временной студии в Монреале(выдержала аж целый месяц в 1841ом году в тех диких краях), Anna Atkins, Julia Margaret Cameron, Genevieve Elizabeth Disderi, Lady Clementina Hawarden, Mrs. John Dillwyn Llewelyn, Constance Talbot в Европе и Mary Ann Meade в Штатах.


Что же касается калотипии, то начиная с ее изобретения Телботом и его проб в 1840 сфотографировать свою жену и до начала эры стеклянных негативов она "ушла на дно". Это несмотря на то, что сам Тэлбот вкупе со своими партнерами Henry Collen и Claudet , отсняв несколько кадров королевы Виктории и принцессы Ройал попытался распространить калотипные снимки как более похожую на худ. портрет, а не оригинал(в угоду церкви) замену даггеротипам. Но выдержка в 30 секунд и необходимость из-за нее в ручной ретуши(собственно чем Коллен и занимался, будучи художником-миниатюристом) портили все дело. Но вот в Шотландии калотипия смогла пробить дорогу из-за раскола церквей и более строгих порядков. Sir David Brewster, напарник Тэлбота обучил калотипии David Octavius Hill и Robert Adamson, а те не долго думай смогли наклепать около 400 работ, рекомендуя их как "скоростные портреты", для чего специально делали их на текстурной бумаге и ретушировали под графику и живопись. Выстанавливалась выдержка по паре минут, что было гораздо быстрее чем портрет маслом и это нравилось заказчикам. Мало того они могли свободно эксперименировать с освещением в своей студии в Эдинбурге, а также, для усиления схожести на живописные портреты, привносили различный антураж и меблировку в кадр, даже на улице. На основе их опыта уже в 50ых группа из William Collie в Британии и Louis Desire Blanquart-Evrard, Charles Hugo, Gustave Le Gray, Charles Negre, Victor Regnault на континенте наснимали еще кучку портретов родных и знакомых, в которых подчеркивали светом разные тональности, характер.

Основными проблемами с 1840ых на протяжении еще сорока лет оставались высокая цена серебрянного даггеротипа,и сложность с освещением, а значит длиннющее время экспозиции.
Так, стоимость одной даггерокопии (а каждая копия собственно была уникальной и для получения такой же нужно было весь процесс съемки повторять) равнялась примерно месячной стоимости обедов в ресторане. Во-первых размеры серебрянных снимков были внушительными, стандарт на то время 61/2 x 81/2 дюймов и их четвертинки 31/4 x 41/4 дюймов и шестые части 23/4 x 31/4 для портретов.  Все снималось со штатива разумеется. Выдержки были в среднем по 3-5 секунд!!!  Для того чтоб "заморозить" даже одного человека приходилось использовать подпорки - скамьи, колонны, перила и т.п., а также ассистента. чтоб за всем этим следить, потому как работа с аппаратом отнимала у фотографа все внимание. Мало того студии внутри помещений были редкостью, для них нужны были дорогие аппартаменты с огромными окнами, ну а большинство студий старалось размещаться на крышах или уличных площадках, но таких, где свет был рассеян - иначе приемлемого освещения было не видать.

Да, кстати, уже в 1842ом догадались ретушировать даггеротипы в цвет. Так что... вот оно начало фотошопии. ;)
Re[Yurko]:
Цитата:

от:Yurko



mdmitriy, если 55mm тоже интересны, то кроме Takumar 55/1.8, у меня недавно "нашелся" старенький Mamiya/Sekor 55/1.8, который пока пробовался только для пейзажей на открытой.
Конечно ето далеко не первый ешелон... но например от цветов, которые выдает Takumar 55/1.8 - у меня самые хорошие впечатления, да и почерк свой все же есть.

Подробнее


Интересны все, но все же в плане портретов. Поэтому если есть портреты с Секора Вашего - выкладывайте, не стесняйтесь.
Re[Yurko]:
Цитата:

от:Yurko


Кстати на днях наконец получил SMC Takumar 135/2.5.
Именно f/2.5 (а не f/3.5), причем более "продвинутую" версию (Groups-Elements: 6-6), но пока небыло времени поиграться, сделал только пару пробных кадров проверяя состояние.
P.S. Будет время, здоровье и модели для создания портретных примеров - конечно выложу

Подробнее


Я тоже к нему приглядывался, занятный объективец. Добавил фото. Вы - куратор.
Re[mdmitriy]:
Как пример, элька 17-40/4L на F4

Пейзажник.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Да, кстати, уже в 1842ом догадались ретушировать даггеротипы в цвет. Так что... вот оно начало фотошопии. ;)

Подозреваю, что и тогда находились нытики, которые начинали зудеть глядя на цветные даггеротипы мол: фуфло, отход от "чистого" фото, не по канонам, ремесленничество, нечестное искусство и т.п. :D
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
http://album.foto.ru:8080/photos/or/128120/985729.jpg

Вах, убил!
Только дело, конечно, не в объективе...

Ну да это на прошлом фотофоруме был чей-то мастер-класс по пользованию студийным оборудованием. Мы с сыном мимо проходили.
До таких высот мне конечно ...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта