ОБЗОР ФОТОКАМЕРЫ FUJIFILM X20
http://hi-tech.mail.ru/review/misc/fujifilm_x20-rev.html
Клуб владельцев Fujifilm FinePix S6500, S9600, S100FS, S200EXR и X-S1 : обмен опытом и прочее.
Всего 19793 сообщ.
|
Показаны 16581 - 16600
Re[KotLeopold]:
Re[Wittich]:
Наглядно. Полезно. Для новичков...
Когда был обзор 200-ки на DPreview, там был график такой, резкость в зависимости от фокусного и от диафрагмы при размере 12 МП. Самая резкая диафрагма оказалась 3,2 а после 4 - заметное падение резкости.
Интереснее снимать в 6 МП. Тогда наибольшая резкость при диафрагме где-то 4...5, а снижение резкости - после диафрагмы 6...7. И вообше 200-ка - обалденная 6-МП камера, с настроенным под 6 МП объективом и автоматическими режимами.
Wittich, зачем Вам 12 МП?
Максимальный размер в МП, как и максимально широкий угол, вредны снимкам любой камерой.
Когда был обзор 200-ки на DPreview, там был график такой, резкость в зависимости от фокусного и от диафрагмы при размере 12 МП. Самая резкая диафрагма оказалась 3,2 а после 4 - заметное падение резкости.
Интереснее снимать в 6 МП. Тогда наибольшая резкость при диафрагме где-то 4...5, а снижение резкости - после диафрагмы 6...7. И вообше 200-ка - обалденная 6-МП камера, с настроенным под 6 МП объективом и автоматическими режимами.
Wittich, зачем Вам 12 МП?
Максимальный размер в МП, как и максимально широкий угол, вредны снимкам любой камерой.
Re[sergo55]:
Блин. Какая цветопередача! Красный цвет какой...
Тех.прогресс идёт вспять...
Тех.прогресс идёт вспять...
Re[аскет]:
от:аскет
Наглядно. Полезно. Для новичков...
Когда был обзор 200-ки на DPreview, там был график такой, резкость в зависимости от фокусного и от диафрагмы при размере 12 МП. Самая резкая диафрагма оказалась 3,2 а после 4 - заметное падение резкости.
Интереснее снимать в 6 МП. Тогда наибольшая резкость при диафрагме где-то 4...5, а снижение резкости - после диафрагмы 6...7. И вообше 200-ка - обалденная 6-МП камера, с настроенным под 6 МП объективом и автоматическими режимами.
Wittich, зачем Вам 12 МП?
Максимальный размер в МП, как и максимально широкий угол, вредны снимкам любой камерой.Подробнее
На этих тестах проверял еще пленочные объективы..... и изменение их разрешения по полю кадра.....
Решил применить старую пленочную методику к цифровикам......
ЗАНЯТНО!!!!
Мне, ИМХО, как раз нужен сверхширокий угол......да и еще и с 0,45х конвертером.
Да и разные камеры сравнить....
Re[аскет]:
от: аскет
Блин. Какая цветопередача! Красный цвет какой...
Тех.прогресс идёт вспять...
Да, цвета великолепные! :!:
И вообще радуют глаз снимки...
Re[Wittich]:
Было бы весьма полезно потом закинуть на 200-ю страницу результаты вашей работы.
Re[KotLeopold]:
от: KotLeopold
Было бы весьма полезно потом закинуть на 200-ю страницу результаты вашей работы.
Сейчас отрабатываю варианты форм представления результатов......
Как будет результат - закинем....
Вот кое что по 30-ке
Зум 15,8х
и 30х
..... и S2000HD
ЗУМ 1, 8, 15 и DiMAGE F300
ЗУМ 1 и 3(Minolta F300 с рук в автоматическом режиме, 30-ка - "А" штатив, 2000 - "Р", штатив)
Re[KotLeopold]:
от: аскет
Wittich, зачем Вам 12 МП?
Ответ на вопрос - прост!!!
Смотри... 12-6-3 МП

Максимальный ЗУМ, максимальная дыра
Вы хочите фактов - вот Вам их!!!!
Руку немного поднабил, теперь можно посмотреть, а что-ж за зверьЁ такое EXR-режимы DR-HR-SN, чтоб их "по уму" применять....
А для чего всЁ это замутил - ответ тоже простой... Съемка птиЧков - перья - не перья, а мазок МАСЛОМ.... И даже на снимках релиза HS50EXR сиЁ изволит присутствовать.....

ПРИЧИНА???? И какие параметры съемки применять, чтоб сего не было....
И глобальный вопрос - какая оптимальная мегапуксельность мелкой матрицы исходя из дифракционного предела.....
Похоже что HS20-25-30-35-50 его практически уже достигли..... Физику не обманешь....
Да и любимый всеми режим приоритета диафрагмы "А", идущий от фиксов, на ультразумах, когда ее можно держать постоянной во всем диапазоне зуммирования оказывается фикцией, ибо постоянная дыра 5,6, - 8, а в "М" еще и 11.... уже далеко за дифракционным пределом... Так что логичней режим "Р".....
Все надо проверять..... а то маркетологи такой махровой развесистой лапши всем нам на уХи вешають....... и программно "Умной резкостью" пытаются обойти законы физики.... ИМХО ......

Re[sergo55]:
от: sergo55
Спасибо !
Вот ещё с Фуджика S6500FD...
Хороший аппарат в руках УМЕЛОГО фотографа делает чюдеса!!!!
Едственно выражение лица слишком напряженно и не соответствует композиции... и глаза - оловянные..... ИМХО
Не в обиду модели, их не обсуждаем, но не живая она какая-то, сначала, пока очки не одел, думал что китайская кукла фарфоровая.... почему - не знаю ИМХО :?:
Re[YurozZ]:
Точно ничего не скажу, погуглите "совки". Бабочки- сОвки. Не-то ещё совков всяких повывалит вам. :)
Ну и на макроклубе гляньте определитель. Но я не спец могу и ошибнуться.
Ну и на макроклубе гляньте определитель. Но я не спец могу и ошибнуться.
Продолжаем тестирование...
Режимы P и HR L-M-S
и SN-DR M-S 
или как то так....
И изменение по полю кадра
F=33.2 D=4.1
F=7.1 D=2.8 
и для сравнения МЫЛЬНИЦА S2000HD, зум 1, 8, 15.....
Z=1
Z=8
Z=15 
Мыло - оно и в Африке - МЫЛО!!!
УЖЖОС!!!

От результатов сам в ШОКЕ.....
Хотя все предсказуемо в соответствии с размером матрицы и дырой объектива....
Как и на фотографиях - падение качества 200-ка -> 30-ка -> 2000-й
Пока был в городе - все вроде бы устраивало, но начал снимать степные пейзажи.....и птиц.... - возникло неудовлетворение и вопросы.....
И на этих объетах как раз нужна высокочастотная разрешимость по полю кадра, иначе:
- в первом случае дальний план - низкочастотная составляющая - контуры кустов, деревьев - есть, а их структура - акварельный рисунок,
- у псиц - контур пера есть , его структура - мазок маслом....
И тут как раз наблюдается корреляция между получаемыми снимками и сквозными характеристиками оптоэлектронного блока..... - когда выше определнной частоты изображения отдельных элементов сливаются в однотонное поле
На таких объектах мелкоматричник "не катит"......
На портрете и городском пейзаже это не критично:
- Портрет - резкие контуры с мягкой заливкой.... В своё время для этого гонялись за мягкорисующими объективами....К мыльницам одна претензия - БОКЭ.... но и это обходится переходом на съемку портрета в макро режиме....
- Современный городской пейзаж - четкие геометрические контуры - низкая частота, и внутри них обычно - однотонная заливка..... (Высокая частота нужна практически только при съемке кирпичных зданий, чтоб стена была из кирпича, а не панельная хрущоба, и деревенских бревенчатых изб)
Так что 200-ка как раз на той невнятной и трудноопределимой грани соотношения размеров матрицы и мегапуксельности, которую она не перешла..... чтоб еще называться фотоаппаратом, а не мыльницей....,
к сожалению 20-25-30-35-50 (сейчас обрабатываю тесты 30-ки) - за гранью.... уже мыльницы, а не фотоаппараты, несмотря на их навороченность по функционалу....Снимки - в основном - МЫЛО!!!...... ИМХО
и SN-DR M-S 
или как то так....

И изменение по полю кадра
F=33.2 D=4.1
F=7.1 D=2.8 
и для сравнения МЫЛЬНИЦА S2000HD, зум 1, 8, 15.....
Z=1
Z=8
Z=15 
Мыло - оно и в Африке - МЫЛО!!!
От результатов сам в ШОКЕ.....
Хотя все предсказуемо в соответствии с размером матрицы и дырой объектива....
Как и на фотографиях - падение качества 200-ка -> 30-ка -> 2000-й
Пока был в городе - все вроде бы устраивало, но начал снимать степные пейзажи.....и птиц.... - возникло неудовлетворение и вопросы.....
И на этих объетах как раз нужна высокочастотная разрешимость по полю кадра, иначе:
- в первом случае дальний план - низкочастотная составляющая - контуры кустов, деревьев - есть, а их структура - акварельный рисунок,
- у псиц - контур пера есть , его структура - мазок маслом....
И тут как раз наблюдается корреляция между получаемыми снимками и сквозными характеристиками оптоэлектронного блока..... - когда выше определнной частоты изображения отдельных элементов сливаются в однотонное поле
На таких объектах мелкоматричник "не катит"......
На портрете и городском пейзаже это не критично:
- Портрет - резкие контуры с мягкой заливкой.... В своё время для этого гонялись за мягкорисующими объективами....К мыльницам одна претензия - БОКЭ.... но и это обходится переходом на съемку портрета в макро режиме....
- Современный городской пейзаж - четкие геометрические контуры - низкая частота, и внутри них обычно - однотонная заливка..... (Высокая частота нужна практически только при съемке кирпичных зданий, чтоб стена была из кирпича, а не панельная хрущоба, и деревенских бревенчатых изб)
Так что 200-ка как раз на той невнятной и трудноопределимой грани соотношения размеров матрицы и мегапуксельности, которую она не перешла..... чтоб еще называться фотоаппаратом, а не мыльницей....,
к сожалению 20-25-30-35-50 (сейчас обрабатываю тесты 30-ки) - за гранью.... уже мыльницы, а не фотоаппараты, несмотря на их навороченность по функционалу....Снимки - в основном - МЫЛО!!!...... ИМХО
Re[Wittich]:
Витич, ещё немного и ваш труд на кандидатскую
.
А я вот только что из села вернулся. Был в отпуске, но совершенно не отдыхал. Снимать было особо некогда - сенокос пора горячая, кто заготавливал сено по полному циклу, тот поймёт. Брал с собой вспененный полиэтилен и чертёж макро-рассеивателя, да куда там, даже и мысль о том, чтобы встать пораньше, да поснимать всякую живность, пока она ещё спит, в голову не пришла, не до того было.
Сейчас копирую снимки на комп, завтра буду разбирать их, может и найдётся пара шЫдевров :D .
А я вот только что из села вернулся. Был в отпуске, но совершенно не отдыхал. Снимать было особо некогда - сенокос пора горячая, кто заготавливал сено по полному циклу, тот поймёт. Брал с собой вспененный полиэтилен и чертёж макро-рассеивателя, да куда там, даже и мысль о том, чтобы встать пораньше, да поснимать всякую живность, пока она ещё спит, в голову не пришла, не до того было.
Сейчас копирую снимки на комп, завтра буду разбирать их, может и найдётся пара шЫдевров :D .
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
1. Витич, ещё немного и ваш труд на кандидатскую.
2. А я вот только что из села вернулся. Был в отпуске, но совершенно не отдыхал. Снимать было особо некогда ..........
3. Сейчас копирую снимки на комп, завтра буду разбирать их, может и найдётся пара шЫдевров :D .Подробнее
1. Сиё не актуально. Уже 30 лет как им являюсь....Тематика была из области визуализации нестационарных течений прозрачных сред....Тогда занимался научной измерительной фото и кинематографией, включая стереофотограмметрию....
А художественная - для души....
2. Как всегда - что задумал - не до того......
3. Да не может того быть, чтоб их не было....ИЩИ, должон быть!!!!
Просто применил сейчас свои старые методики к мелкоматричной цифровой технике, чтоб разобраться с проблемой мыла, масла, акварели и пластилина, с чем на пленке не встречались.....
Первые выводы такие...
Изображение, проецируемое объективом, представляет собой в каждой области приемника пространственный амплитудно-частотно модулированный сигнал.... Низкочастотный пространственный сигнал - огибающая - информация о контуре объекта (например-крона дерева), а частотно-модулированная высокая "несущая" частота пространственного сигнала - информацию о заполняющей объект текстуре (тех же листьях).....
И если пространственная высокая частота оказывается выше частоты, предельно-ворспринимаемой приемным трактом (матрицей), то получаем гладкое поле - акварель, пластилин, масло....
Предварительно как-то так....
Производители пытаются повысить предел пропускания приемного тракта по высокой частоте за счет увеличения мегапуксельности матрицы, но наезжают на грабли дифракционного предела....
И практические выводы:
- 1. Режим EXR HR камеры S200EXR рабочий, на размере L наблюдается действительно повышение детализации снимка, в отличие от 30-ки, где в нем уже акварель, масло и пластилин.... Чуть уменьшили матрицу и нарезали больше мегапукселей - и облом..... ф/а превратился в супер-пупер навороченную мыльницу.... из-за особенностей оптоэлектронного блока которой невозможно использовать полностью все заложенные в функционал вкусности....
- 2. Для получения достаточного разрешения высокой пространственной частоты необходимо увеличивать размер матрицы с соответствующим увеличением фокусного расстояния объектива до момента, когда пространственная частота изображения на матрице будет меньше разрешающей способности матрицы......
*****-----*****
Получается, что для моего объекта съемки - панорама степи со Старочеркасским Войсковым собором на дальнем плане в 11 км от места съемки:
- надо переходить на листовую пленку формата не менее 9х12 см.... а лучше 18х24 см.....
- Или делать многорядную панораму с использованием большого ЗУМа для дальнего плана и его уменьшением к переднему......... Как то так.... ИМХО...
Из-за панорамы с 7-ю мостами у Никольского собора в Питере сотворил пленочный кругопанорамник 30 лет тому назад, и, история повторяется - еще один "особый объект"......
Re[Wittich]:
l
Re[Wittich]:
Видимо, дело не только в дифракции, но еще и в "обвязке" матрицы.
При уменьшении размеров матрицы, увеличении МП и стремлении увеличить скорострельность камеры - вполне возможны еще и потери при съемке и передаче сигнала с матрицы.
По крохотным проводникам необходимо передать слабенький высокочастоный сигнал без затухания и без помех, создаваемых соседними микроскопическими "дорожками". Задача непростая...
Я эти вопросы знаю слабо. Если бы Вы глянули глазами специалиста и рассказали нам - был бы очень благодарен.
При уменьшении размеров матрицы, увеличении МП и стремлении увеличить скорострельность камеры - вполне возможны еще и потери при съемке и передаче сигнала с матрицы.
По крохотным проводникам необходимо передать слабенький высокочастоный сигнал без затухания и без помех, создаваемых соседними микроскопическими "дорожками". Задача непростая...
Я эти вопросы знаю слабо. Если бы Вы глянули глазами специалиста и рассказали нам - был бы очень благодарен.
Re[Wittich]:
от:Wittich
1. Сиё не актуально. Уже 30 лет как им являюсь....Тематика была из области визуализации нестационарных течений прозрачных сред....Тогда занимался научной измерительной фото и кинематографией, включая стереофотограмметрию....
А художественная - для души....
2. Как всегда - что задумал - не до того......
3. Да не может того быть, чтоб их не было....ИЩИ, должон быть!!!!
Просто применил сейчас свои старые методики к мелкоматричной цифровой технике, чтоб разобраться с проблемой мыла, масла, акварели и пластилина, с чем на пленке не встречались.....
Первые выводы такие...
Изображение, проецируемое объективом, представляет собой в каждой области приемника пространственный амплитудно-частотно модулированный сигнал.... Низкочастотный пространственный сигнал - огибающая - информация о контуре объекта (например-крона дерева), а частотно-модулированная высокая "несущая" частота пространственного сигнала - информацию о заполняющей объект текстуре (тех же листьях).....
И если пространственная высокая частота оказывается выше частоты, предельно-ворспринимаемой приемным трактом (матрицей), то получаем гладкое поле - акварель, пластилин, масло....
Предварительно как-то так....
Производители пытаются повысить предел пропускания приемного тракта по высокой частоте за счет увеличения мегапуксельности матрицы, но наезжают на грабли дифракционного предела....
И практические выводы:
- 1. Режим EXR HR камеры S200EXR рабочий, на размере L наблюдается действительно повышение детализации снимка, в отличие от 30-ки, где в нем уже акварель, масло и пластилин.... Чуть уменьшили матрицу и нарезали больше мегапукселей - и облом..... ф/а превратился в супер-пупер навороченную мыльницу.... из-за особенностей оптоэлектронного блока которой невозможно использовать полностью все заложенные в функционал вкусности....
- 2. Для получения достаточного разрешения высокой пространственной частоты необходимо увеличивать размер матрицы с соответствующим увеличением фокусного расстояния объектива до момента, когда пространственная частота изображения на матрице будет меньше разрешающей способности матрицы......
*****-----*****
Получается, что для моего объекта съемки - панорама степи со Старочеркасским Войсковым собором на дальнем плане в 11 км от места съемки:
- надо переходить на листовую пленку формата не менее 9х12 см.... а лучше 18х24 см.....
- Или делать многорядную панораму с использованием большого ЗУМа для дальнего плана и его уменьшением к переднему......... Как то так.... ИМХО...
Из-за панорамы с 7-ю мостами у Никольского собора в Питере сотворил пленочный кругопанорамник 30 лет тому назад, и, история повторяется - еще один "особый объект"......Подробнее
Разумеется панораму. Быстро и дешево. Снимать в RAW, конвертировать в DNG, аккуратно шарпить по верхним частотам. В отличие от родных конверторов, там ничего не усредняется и не размазывается. Фактура передается великолепно, правда, придется вручную править ХА, искажения оптики и т.п.







