Клуб владельцев Fujifilm FinePix S6500, S9600, S100FS, S200EXR и X-S1 : обмен опытом и прочее.

Всего 19793 сообщ. | Показаны 2781 - 2800
Re[Голубков Александр ]:
[quot]Поэтому 1 бит снижает ДД ровно в два раза. А на каком бите начинается запредельный шум, уже и будет последним в ДД.[/quot]

На мой взгляд, последний бит, вообще, ни как не зафиксирован матрицей.
Все зависит от точности оцифровки аналогового сигнала. Просто, если ДД такой, что для его оцифровки с нужной точностью достаточно и 12 бит, то нет смысла ставить 128-ми битный АЦП, мы этого все равно не заметим. А по поводу canon и nikon, то я думаю, что у canon был уже разработан 14 битный АЦП, вот они его туда и вставили.
Re[Fuji-S200EXR]:
Скорее даже больше.
Но если посчитать - возьмём 3 битный АЦП (считать меньше).

Т.е. с одного пиксела мы получили ДД 5 стопов (4-8,8-16,16-32,32-64,64-128 ) с учётом шумов младшего бита.

000 - 1
(шум)
001 - 2
(шум 1 db)
010 - 4
011 - 8
100 - 16
101 - 32
110 - 64
111 - 128

Меняем коэфф. АЦП мы получим ещё 2 стопа, не пытаясь оцифровать шум

000 - 8
001 - 16
010 - 32
011 - 64
100 - 128
101 - 256
110 - 512
111 - 1024
Re[Голубков Александр ]:
Вот с dprview. Они пишут ещё важно как точка 18% серого соотносится с ДД матрицы.





Или со старницы про сони альфу



А вот как измерение ДД зависит от параметров редактора (т.е. не те данные, которые можно вытащить из рав как то накручивая кривые и т.п.) а просто параметрами конвертера без особых накруток.





Т.е. это не моё мнение, а мнение экспертов в dprview.

Но есть много способов самому замерить ДД и получить тот ДД, уровень шума при котором в тени приемлем для каждого пользователя под его запросы.
Re[Fuji-S200EXR]:
Цитата:

от:Fuji-S200EXR
[quot]Именно разрядность АЦП (а вовсе не мифические свойства матрицы) в первую очередь определяет динамический диапазон изображений, получаемых конкретным аппаратом.[/quot].

А по-моему, все наоборот. АЦП - это вторичный элемент, который можно сделать хоть 128 битным. Главный элемент- это сам сенсор. Если сенсор будет на выходе выдавать только вкл. (макс. значение) и выкл(мин. значение), то получится и соответствующее изображение не смотря на 128 битный АЦП. Просто "выкл" - будет преобразован в 0(ноль), а "вкл" - в 2 в степени 128, а все, что между ними, будет потеряно.
Так или нет?

Подробнее

Так. В первом приближении шумы и ДД сенсора определяются двумя важнейшими харасткристиками - максимально допустимым фототоком Iph с единицы площади (или с пикселя, можно считать по-разному) и темновым током Id с того же элемента площади.

Динамический диапазон пикселя на базовом ИСО - это отношение максимально допустимого фототока к дробовому шуму темнового тока. .

Вот тут примерно то же самое но более подробно изложено по-английски (даю авьтоперевод):

http://translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Flearn.hamamatsu.com%2Farticles%2Fdynamicrange.html
Re[KotLeopold]:
"А Васька слушает да ест"... Это я про себя.

Довел снимок с коровками и разместил в своей галерее:

Re[KotLeopold]:
На мой взгляд, не последнюю роль в ДД снимков, получаемых конкретным аппаратом также играет софт, "упаковывающий" данные с сенсора в 12- или 14-битовое цветовое пространство. Т.е. прошивка камеры.

Ведь что на самом деле записывается в RAW, и какая предобработка перед этим производится - секрет каждого производителя...

Заинтересовавшись вопросом, я нашёл в Сети несколько любительских снимков, сделанных на мыльницу Sigma DP2S в формате X3F (открыть их можно с помощью Camera Raw, входящего в состав Photoshop CS5). Желающие могут оценить, насколько хорошо эти снимки поддаются экспокорреции (а для меня это один из основных критериев широкого ДД).

http://www3.telus.net/public/a3a44234/temp/

Re[SubV]:
Цитата:

от:SubV


Заинтересовавшись вопросом, я нашёл в Сети несколько любительских снимков, сделанных на мыльницу Sigma DP2S в формате X3F (открыть их можно с помощью Camera Raw, входящего в состав Photoshop CS5). Желающие могут оценить, насколько хорошо эти снимки поддаются экспокорреции (а для меня это один из основных критериев широкого ДД).

http://www3.telus.net/public/a3a44234/temp/

Подробнее


Повшенный ДД Сигмы это миф. :D Дело в том, что они обрабатывают фото (ибо родной jpeg там вообще никакой) в фото - редакторах, а там такое можно сделать из любого мыльного снимка. Показать? Давай свою фотку для примера... и лучще без пересветов.

Пора переходить к практическим занятиям уже...

Александр у нас умничка, доходчиво всем объяснил, что если килограмм колбасы разрезать на попалам, получим 2 бита колбасы, а если пошинковать на терке, будем её количество измерять мегабитами, но вес - то как был килограмм, так и останется...

Есть ли у кого представление, каким образом можно измерить ДД реальной цифровой картинки?
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
Повшенный ДД Сигмы это миф. :D Дело в том, что они обрабатывают фото (ибо родной jpeg там вообще никакой)
В таком случае, повышенный ДД Фуджи - миф в квадрате...

Вышеприведённые снимки с Сигмы по качеству, резкости и цветопередаче и обилию деталей в светах и тенях напоминают мне фотографии с профессиональной 5D Mark II (камера не моя, снимаю время от времени). Разница лишь в меньшем количестве мегапикселей. И тянутся по экспозиции эти снимки очень хорошо, в отличие от фуджевских, в которых пересветы поправить очень сложно.
Re[KotLeopold]:
К стати к вопросу о jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging

динамический диапазон формата JPEG определяется 8-битным гамма-корректированным стандартом представлением цвета sRGB и точно равен 11,7EV, однако лишь 8-9EV этого диапазона реально применимы.

А гамма-корректирован - это хорошо понять из подобной картинки в относительных единицах.
т.е. занчение от 0 до 0,5 (0-50% диапазона) после такой коррекции будет втиснуты в диапазон от 0-0,2 (0-20% диапазона всех возможных значений 8 битового формата). Т.е. эта кривая как стандарт профиля sRGB.


Главное этот sRGB и jpg распространён из-за слова выделенного жирным
Цитата:

от:википедия
Всегда одним из самых больших преимуществ стандартов, выпущенных комитетом JPEG, было то что они могут быть реализованы в базовой конфигурации без каких-либо лицензионных выплат. Новый стандарт JPEG 2000 был подготовлен с учетом этой возможности, согласие было достигнуто между 20 большими организациями-держателями большинства патентов в области сжатия, что позволило использовать их интеллектуальную собственность в составе реализации стандарта без лицензионных выплат.

Подробнее


К стати на примерах с dprview родной софт fuji s100fs даёт лучшее разрешение (перводя мышку на картинке с линиями на мм)
http://www.dpreview.com/reviews/FujifilmS100fs/page5.asp

Видимо сторонний софт не так хорош для фуджа (сказывается его seprCCD видимо). Зависит как крутить пикселы.
Re[SubV]:
Цитата:

от:SubV
В таком случае, повышенный ДД Фуджи - миф в квадрате...

Вышеприведённые снимки с Сигмы по качеству, резкости и цветопередаче и обилию деталей в светах и тенях напоминают мне фотографии с профессиональной 5D Mark II (камера не моя, снимаю время от времени). Разница лишь в меньшем количестве мегапикселей. И тянутся по экспозиции эти снимки очень хорошо, в отличие от фуджевских, в которых пересветы поправить очень сложно.

Подробнее


Откуда тянутся то? Из RAW?
Дык при правильной экспозиции и включенном DR светлые участки у Фуджа вообще не пересвечиваются. Зачем тянуть-то. (Реально 4 стопа можно "включить", снимая "без головы" практически против света). Проблема как раз в тёмных областях возникнет, ибо на высоких iso (800 например), через "лупу" уже можно пытаться рассматривать яркостные шумы. А вообще, всё сразу и вполне корректно выводится в jpeg. Ярко это проявляется в режиме velvia, ибо цветовая насыщенность тоже "прет в гору", такой же "лубок" получается как у Сигмы. И никакого ф-шопа не нужно, без которого Сигмисты жить не могут, ибо в jpeg у них "фигня" полная...

Крупноматричные аппараты тянут изображение из темных областей, уменьшая входящий поток. У Fuji там запас по шумам и чувствительности небольшой, поэтому позволить себе "тёмные очки" не могут, ибо с цветопередачей проблемы возникнут, как у прочих мелкоматричных (которые, впрочем, этой проблемой не озадачиватся, предоставляя любителям Фшопа полную свободу креатива).

Техническое решение Fuji вообще красивое, снимать разнояркостные области в разных ISO и собирать потом обратно в картинку.

Но кроме самого Fuji FinePix и аппарата, собрать RAW в jpeg никто не может.

А Александр опять прав, :D ибо большого принципиального смысла смысла в дальнейшем расширении ДД нет, ничего нового там мы не увидим.

Проблема как раз в другом. Ибо то, что в народе именуется "мылом", на самом деле является искажениями АЧХ АЦП (матрица + ЦП (преобразователь имеется ввиду, т.е. усислители и ключи) + то, что добавляет оптика. Т.е. свет, поступающий на матрицу, преобразуется в цифровой с поток с искажениями.
И ошибки квантования при этом - ничто по сравнению с нелинейным (а то и просто хаотичным) преобразованием информации линейно изменяющегося светового (полноспектрального) потока, (т.е. проецируемого изображения). Особенно в пограничных режимах работы пикселя матрицы.

Веротно есть смысл рассматривать отдельно ДД по цветовым и общему яркостному каналу. Ибо там дизбаланс полный, и при сложении (при разном освещении и ISO) разные не только цветовые оттенки получаются, но и вообще цвета. Это несоответствие и выглядит как "Мыло". Поэтому, съемка с разным попиксельным ISO разнояркостных частей одного объекта позволяет Fuji вполне успешно бороться с этим хаосом на млких матрицах.

В соседней ветке как раз к этому же склоняются:
https://foto.ru/forums/topics/530440&mode=l&page=45

Изменяя насыщенность в канале, удается смыть мыло...

Особенно это заметно, когда начинаешь работать с нелинейными преобразованиями слоев в растровых редакторах... там такого можно накрутить, что обратно в jpeg не затолкать. :D Из "мыльного снимка" (не брака пересветного естественно) можно и Сигму и Марка сделать, было бы желание.
Re[Patternman]:
Дорогие мои сотоварищи, со-коллеги,со-форумники, со-клубники. Коль вы так уж ударились в далеко не для каждого обьяснимые понятия тонкостей бытия светоматрицеразделение со светотёмнопотоками, то у меня есть просьба: пусть и новородившийся обладатель 100/200-ки пошагово приобретёт здесь знания!
Для начала: помощь в обьяснении предназначения всех фигурирующих кнопок, рычажков и другого мануала.
Сопутствующих материалов (бленды, фильтры, резьба, фотовспышки и пульты д/у)
Детальное преобразование(пошаговое) RAWa и соответствующие подсказки дальнейших действий. Просто просьба от меня лично, так как всё разбросано где попало, а ведь люди ищут. Всё бы пошагово сейчас уложить в страницы от 140 до 150 к примеру и было бы хорошо кто мечется в поисках.
Re[SHUSTER]:
Точно так! А то как Высоцкий пел-все мозги разбил на части, все извилины заплел...:((
Re[SHUSTER]:
Точно так! А то как Высоцкий пел-все мозги разбил на части, все извилины заплел...:((
Re[SHUSTER]:
Цитата:

от:SHUSTER
Дорогие мои сотоварищи, со-коллеги,со-форумники, со-клубники. Коль вы так уж ударились в далеко не для каждого обьяснимые понятия тонкостей бытия светоматрицеразделение со светотёмнопотоками, то у меня есть просьба: пусть и новородившийся обладатель 100/200-ки пошагово приобретёт здесь знания!
Для начала: помощь в обьяснении предназначения всех фигурирующих кнопок, рычажков и другого мануала.
Сопутствующих материалов (бленды, фильтры, резьба, фотовспышки и пульты д/у)
Детальное преобразование(пошаговое) RAWa и соответствующие подсказки дальнейших действий. Просто просьба от меня лично, так как всё разбросано где попало, а ведь люди ищут. Всё бы пошагово сейчас уложить в страницы от 140 до 150 к примеру и было бы хорошо кто мечется в поисках.

Подробнее



Поддерживаю, я вот приобрел 200-ку, учусь фотографировать и читаю ветку, последние 2 страницы дались с трудом :)
Re[loyola]:
Цитата:
от: loyola
Поддерживаю, я вот приобрел 200-ку, учусь фотографировать и читаю ветку, последние 2 страницы дались с трудом :)

Думаю, Вы инструкцию хорошо изучили, а? :?:
Без этого будут трудности, обязательно разберитесь во всем.
А что непонятно - ищите в ветке или спрашивайте...
Re[KotLeopold]:
Проштудировал, но практики маловато для такой камеры, с кэноном было проще, там в основном фотографировал на авторежиме, или полуавто с выбором баланса белого и изо.
Re[loyola]:
Цитата:
от: loyola
Проштудировал, но практики маловато для такой камеры, с кэноном было проще, там в основном фотографировал на авторежиме, или полуавто с выбором баланса белого и изо.

Авторежим не подходит... :(
Изучайте камеру спокойно и методично. Кстати, сумочка есть? :?: Если нет - подберите, иначе есть риск или угробить камеру, или же выходить с ней 1 раз в месяц.
А надо бы "выгуливать" ;) аппарат регулярно, тогда и научитесь быстрее.
Re[KotLeopold]:
Сумка и фильтр были куплены сразу, а практики конечно маловато, пока фотографирую в режиме EXR.
Re[loyola]:
Цитата:
от: loyola
Сумка и фильтр были куплены сразу, а практики конечно маловато, пока фотографирую в режиме EXR.

Предпочтительна сумка небольшая, камеру берите с собой почаще, снимайте, смотрите, анализируйте. Постепенно будет накапливаться опыт. Иначе никак...
Вопросы по S100FS
Раз уж пошла такая тема - вот некоторые вопросы по "сотке", которые становятся всё более актуальными.

1. Никак нельзя перепрограммировать к-н выносную кнопочку под другую функцию?

2. У кого какие параметры выставлены на пользовательских режимах С1/C2 и для чего они вами используются?

3. Не пойму, почему у меня "не хочет" работать серийная съёмка в режиме FSB: делается, как обычно, один кадр на PROVIA, и всё...

Цитата:
от: KotLeopold
Пошла очень интересная работа, спасибо большое за это Patternman, ИК, Голубков Александр, ну и SubV, который затеял все эти исследования. ...
Цитата:
от: KotLeopold
"А Васька слушает да ест"... Это я про себя. ...
Ну а чтобы ещё немного разбавить высокоумное обсуждение (за что, действительно, большое спасибо вышеупомянутым форумчанам), добавлю и от себя одного "Ваську":



Всё примитивно: помещение, вспышка, режим 'P', zoom 4x. Но почему-то очень нравится. Особенно детализация и цветопередача аппарата. Никаких ФШ, ну просто ничего (по-моему) не нужно делать с фотографией! Красота.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.