Научите видеть прекрасное!

Всего 769 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[Fot-ark]:
Цитата:
от: Fot-ark
Не спорю, это Вы довольно верно дополнили…


Я всё же убеждён, что рассуждать об искусстве "вообще" и как вокруг ВСЁ плохо (да и цены-тонапродуктывозросликудапутинсмотрит и в футболнашиигратьнемогутнеточтораньше) очень просто. Гораздо сложнее взять КОНКРЕТНЫЙ пример и показать что ЛИЧНО ТЕБЕ здесь хорошо или плохо и с каких позиций, применяя такой аргумент как "внутреннее чувство прекрасного" в последнюю очередь :)

За сим разрешите откланяться. Прошу прощения у Всех кого ненароком задел острым словом. Сам же ни на кого обиды и зла не держу ) Всем удачи и хороших фоток )
Re[Anthony]:
(целый час потратил, чтобы это написать, надеюсь, не зря))

Об эпатаже.
Что из этого эпатаж в искусстве, а что вандализм:
1. Бассейн с искусственной кровью, в котором плавал кораблик с портретом Ханади Джарадат, если не ошибаюсь «инсталляция» Фейлера.
2. Граффити в поземных переходах и на стенах подворотен.
3. Разрубленные топором иконы (иконы настоящие) Тер-Оганьяна.
4. Свастика и угрожающая надпись, нацарапанные на стене еврейской школы.
5. Расчленённая жертва маньяка, внутренности которой он расположил «живописным» образом (кстати, эпатаж можно перевести как «оторвать лапку»).

А является ли это произведением искусства?

;)

Фотография как искусство развивалась параллельно модернизму и постмодернизму и многое в себя вобрала от них (или отчасти стала ими – как угодно). То, что называют «современное искусство», во многом вышло из этих двух стилей. Как далеко может зайти современное искусство в эпатировании публики? Подозреваю, что никто это не знает. Но можно попробовать ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТДЕЛИТЬ ИСКУССТВО ОТ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. Для себя я это сделал, и вряд ли я тут оригинален, так что не надо приписывать мне какой-то исключительный субъективизм в оценке чьих-то работ.

Надеюсь, Вы согласитесь, это отрадно, что инструментарий изобразительного искусства стал очень доступным, (к примеру) любой может купить в «Передвижнике» подрамник с уже натянутым холстом, кисти и краски, открыть в Интернете страничку с видеоуроками и вскоре уже рисовать-писать всё, что заблагорассудится. Или купить ту же зеркалку, набор импульсного света и фонов и оборудовать дома фото студию, где снимать полуголых девиц и выставлять это на сайте фотору.
Можно ли назвать такую деятельность творчеством? По-моему, да. Будут ли результаты этой деятельности произведениями искусства? По-моему, далеко не всегда. Впрочем, считайте, как хотите. Дело не в названии, но в сути. Последние полвека стали говорить о неких «выразительных формах», относя к произведениям искусства всё, что угодно. Действительно: любая вещь или действие что-то выражают, особенно если их отпиарить в масс медиа.

Я же со своим скудным неандертальским умишком буду считать искусством воздействие на эстетические чувства человека посредством творчества, выраженного через мастерство. Искусство как понятие для меня это не любое самовыражение, а творческое - т.е. когда создаётся некая новая (или хотя бы с новыми оттенками) духовная ценность, а также безусловно мастерски выполненное - когда творец в совершенстве владеет методами и приёмами данного ремесла. Такое искусство провоцирует в душе человека восхищение и катарсис, а не эмоциональный шок, духовно возвышает и очищает, а не вызывает чувство протеста и омерзения.

А если то, что объявлено автором произведением искусства, не вызывает вообще никакого отклика в душе зрителя? Во всех ли случаях можно говорить о том, что зритель неандерталец?.. Может быть, просто считать, что в данный момент для данного зрителя ЭТО не является произведением искусства? Мне кажется, последнее ближе к истине, хотя уже и не ласкает самолюбие автора.


Теперь пара слов о композиции. Наверное, наши позиции тут схожи.
Кто бы спорил, что знание законов гармонии у фотографов нужно приветствовать и всячески его культивировать. Но если в произведениях искусства имеются некие математические закономерности (кстати, художники, скульпторы и архитекторы использовали их по меньшей мере со времён Пифагора), это вовсе не значит, что возможна обратная операция – создать произведение искусства, используя лишь эти закономерности. Их использование – лишь один из инструментов, элементов мастерства, владения профессией. Чтобы создать произведение искусства, необходимо целостное мастерство, со всеми его средствами, а также творческая идея для воплощения этими средствами.

Мне представляется, что именно новизна и мастерство является границей, Рубиконом, за которым начинается искусство. То, что до Рубикона – это в лучшем случае хобби. :)
Re[Anthony]:
ну наконец-то :D

P.S. исправлено в 17:04. Блин горелый.
P.P.S. С удовольствием читаю тексты. Но на фотографии смотрю с бОльшим удовольствием.
P.P.P.S. Это написано исключительно для Anthony. Смысл в сказанном можно не искать.
Re[Shiroima]:
Спасибо за ответ, Широима, я понял Вашу позицию. Остался один нюанс для меня невыясненным. Пример с солнышком был не напрасен- уже есть как минимум один зритель, на чьё эстетическое чувство подействовал сей шедевр мастерством и, наверняка, найдётся испытавший катарсис от перечисленного Вами списком в начале. Что бы Вы сказали им КОНКРЕТНОГО? Т.е. что-то же конкретное Вами осмыслено, что бы сказать- "да, я ПОНИМАЮ о чём Вы - понимаю КОНКРЕТНО вот это. И именно это пОнятое мне и не нравится." Меряться откликами души ведь можно вечно. :)
Re[Тыгын Дархан]:
Нет, договорю с Широимой. Некрасиво уйти, когда сам его просил ответить.

P.S. Дописано в 18.20 :) Саш, я задал себе опять простой вопрос- зачем мне это надо? Знающие здесь молчат ибо знают, люди, которые по русски говорить и писать не научились, рассуждают об искусстве под снимками доступным им методом и считают долгом влезть в разговор, который им даже не понятен. Можно не реагировать, как я стараюсь делать, но зачастую есть искушение "дать в бубен". А оно надо? В этой ветке приятно было пообщаться со многими, даже с кем был не согласен, но ничего НОВОГО я для себя не вынес, так же как и не ДАЛ ничего этим людям. Потрепались и разошлись. Ну, вот одному человеку книжки сгодились, правда его тут же стали пугать, что Флоренский "некопенгаген" :) Хорошо ещё Вершовского нет, а то бы он свой штык вставил про отца Павла :) . Человек прочтёт, появятся вопросы, их можно обсудить.. чего раньше времени смуту наводить? Будет тема- обсудим лучше в Аквариуме.
Re[Anthony]:
Цитата:

от:Anthony
Пример с солнышком был не напрасен- уже есть как минимум один зритель, на чьё эстетическое чувство подействовал сей шедевр мастерством и, наверняка, найдётся испытавший катарсис от перечисленного Вами списком в начале. Что бы Вы сказали им КОНКРЕТНОГО? Т.е. что-то же конкретное Вами осмыслено, что бы сказать- "да, я ПОНИМАЮ о чём Вы - понимаю КОНКРЕТНО вот это. И именно это пОнятое мне и не нравится." Меряться откликами души ведь можно вечно. :)

Подробнее

Я бы им сказал: когда увидите аналогичный снимок в пятьдесят пятый раз, вы даже и разглядывать его не станете. :)
Сказал бы, что примеров подобных "затасканных сюжетов" в истории изоискусства чудовищно много. Но были сюжеты, на которых художники лишь оттачивали мастерство, были и есть такие, которые пользуются большим успехом у публики и поэтому повторяются и повторяются (среди закатных пейзажей, фотографий известных шедевров архитектуры, студийных съёмок моделей и т.п. можно найти настолько похожие, что просто удивительно).
Если в написании Мадонны с младенцем можно было применить оригинальный стиль, новое видение, добавить смысловые оттенки, которых не было у предшественников, то в случае с солнышком в ладошке это тяжело... "практычески нэвазможно" (с) :)
Re[Shiroima]:
Да, я согласен ) И отсюда следует, что всегда есть нЕкто более насмотренный, начитанный, глазастый, и т.д., который узреет неведомый доселе нюанс (мы уже не про закат :) ) там, где мы с Вами лишь пожмём плечами и, может быть поведает нам о его знАчимости, а может наоборот, даст десятка два ссылок на магнум и скажет "этот тип фотографий я давно классифицировал, Ваш снимок попадает вот сюда и посмотрите как другие решают ту же самую задачу". Спасибо огромное Вам за беседу, хороших кадров и неиссякаемой энергии ) :)
Re[Anthony]:
Да, и Вам, конечно, спасибо от отсталого гоминида - стимулировали меня написать пару лишних абзацев к мастер-классу. :)
Re[Anthony]:
Цитата:
от: Anthony
Ну, вот одному человеку книжки сгодились, правда его тут же стали пугать, что Флоренский "некопенгаген" :)

Прислушайся к мнению. Я не совсем копенгаген, но человек, выскажавший мнение, как минимум заслуживает уважения. Во всяком случае - сходу отрицать я бы не стал. Бо лично знаком.
Re[valera777]:
Народ, а не надоело неочём спорить?
Re[Anthony]:
Цитата:
от: Anthony

P.S. Думаю, что это хороший итог беседы на 16 страницах- хоть для одного человека это было не руганью и не повторением давно известного :)

Для себя я вынес первоклассный урок и кажется я понял как сняли бы Вы. И в чем мой промах.
В этой фотографии

Условия съемки (для тех кто вдруг заинтересуется)
Съемка производилась с рук солнечный осенний день.
Расстояние до значимых объектов композиции
до целующейся около 20 м
до начала опоры моста около 23м
до пары на мосту около 24м
Используемая техника и режимы(выборка с EXIF)
-----------------------------------------------------------------------------
Camera Model Name Canon EOS 450D
Firmware Firmware Version 1.1.0
Shooting Date/Time 16.10.2009 12:45:55
Tv(Shutter Speed) 1/200Sec.
Av(Aperture Value) F5.6
Exposure Compensation 0
ISO Speed 200
Lens EF75-300mm f/4-5.6
Focal Length 130,0 mm
----------------------------------------------------------------------------
Вместо того чтобы, убить линейную перспективу в снимке и усилить подобия, я отчаянно боролся за её сохранение (оставил лишние, вытянул тени под мостом, по пути "ушло в пересвет" лицо 1-й пары и второстепенные детали заднего плана, пришлось править). И все это вместо того, чтобы отойти на необходимое расстояние и отснять на максимально большом , но приемлемом для качества фото фр, а об остальном позаботилась бы природа восприятия зрителя. "Перевариваю" Флоренского.
Прошу не судить строго, первая полностью осознанная моя работа от начало до конца и ФР 130 от испуга, вспугнуть целующихся. :)

P.S.
Насчет того что только я один вынес что то полезное, не соглашусь в корне. Озвучивание своей точки зрения дает возможность её выработать и утвердится в взглядах и позиции.
Насчет что начали пугать Флоренским, я подозреваю что гер SergioN испугался что появится еще один религиозный фанатик с фотоаппаратом. :) Уверяю не мне это грозит, разве под старость.
Re[Kukan]:
О май год!
Ну и мешанину сделали из ненужных деталей! Ни черта же не разобрать! ЗП загажен вусмерть! Получилась пёстрая каша! Снимок тонально абсолютно не решён! В цвете слегка получше смотрелось бы.
По поводу сюжета - вот яркий пример: погнались за сюжетом (вспугнуть боялись), форму "провалили"! И опять-таки сюжет избит, при этом доминирует и выпячивается! Да что и внём такого особенного и примечательного? На контрасте (сюжетном) сыграть хотели? Не особо получилось!
Этот кадр надо беспощадно резать, а лучше ещё при съёмке! Крупнее надо было брать - мне вот самым интересным в снимке кажется бутылка в руке "Ромео"... :)
Re[Kukan, Nanto]:
Соглашусь, визуального шума многовато.
Ценю в снимках визуальную глубину, когда все рельефно выделяется, и не важно какими средствами это достигнуто, освещением ли, сочетанием цветов или контрастом деталей композиции, это база. А сюжет уже дело вкуса.
Снимок вялый, т.е. маловато контраста. Пары, особенно верхняя, слабо различимы относительно фона, вертикальный формат под большим вопросом, - порезанное дерево, возможно надо было захватить целиком.
Re[Kukan]:
Телевиком снимать очень приятно, но требуются некоторые уловки, для того, что бы снимок не вышел плоским. Вот те же 130 мм фокусного расстояния (ЭФР 210мм): картинка
Даю слово, что очутившись на том же самом месте, не фотограф никогда бы не поверил, что получится такой снимок.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Прислушайся к мнению. Я не совсем копенгаген, но человек, выскажавший мнение, как минимум заслуживает уважения. Во всяком случае - сходу отрицать я бы не стал. Бо лично знаком.


Саш, я написал выше "Человек прочтёт, появятся вопросы, их можно обсудить.. чего раньше времени смуту наводить?.." Я в последнее время стал замечать, что ищу хорошее и думаю как бы его для себя приспособить, а не выискиваю плохое. Человек прочитает- будет в теме и сам разберётся, что ему там существенно, а что нет или будет о чём предметно поговорить. При этом я не отрицаю сказанное Сергеем. :) Кстати, здесь вспоминаются слова из одной песни Макаревича: "Он умел только то, во что ВЕРИЛ".

P.S. Я ничего не путаю- тебя сегодня поздравлять?
Re[Kukan]:
Цитата:
от: Kukan
Для себя я вынес первоклассный урок и кажется я понял как сняли бы Вы. И в чем мой промах.


Нмв Вы сейчас немного не тем путём идёте, начав собирать мнения кто бы и как тут снял. Вы будете снимать ровно так, как снимаете Вы, со своим внутренним багажом и никак иначе. Даже если Вы начнёте копировать кого-то Вы неизбежно будете вносить поправку на себя. Т.е. нмв для начала надо выработать позицию с которой Вы смотрите на мир, позиция, где мир Вам- именно Вам, открывает себя. Потом посмотреть как Ваша позиция уже реализована и реализуется другими людьми. Не с любительских фотосайтов, конечно. И дальше- в путь.
Что до Вашего кадра -Вы пытаетесь на снимке сделать подобие пар (наверно, т.к. структура снимка, предложенная Вами, позволяет только гадать). Ставите одну пару выше другой. А вам известно, что значит изображение людей со спины с позиции того же Флоренского? Сразу вопрос- а почему же они ВЫШЕ? А может Вы хотели показать как "всё кругом обнимается"- тогда Вам к классику- http://www.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/TR3/3/c/d/2/PAR18666.jpg обнимаются люди, обнимаются ЖБ конструкции. Как-то так... Это что до смысла.. а по структуре кадр разваливается весь, конечно- и по формам и по фактурам и по тону.

P.S. "гер SergioN" хорошо понимает о чём пишет, но нмв пишет Вам это преждевременно или излишне подробно на данном этапе. Прочтёте, появятся вопросы, ответы, потом ещё раз прочтёте... )
Re[Anthony]:
Цитата:

от:Anthony
Нмв Вы сейчас немного не тем путём идёте, начав собирать мнения кто бы и как тут снял. Вы будете снимать ровно так, как снимаете Вы, со своим внутренним багажом и никак иначе. Даже если Вы начнёте копировать кого-то Вы неизбежно будете вносить поправку на себя. Т.е. нмв для начала надо выработать позицию с которой Вы смотрите на мир, позиция, где мир Вам- именно Вам, открывает себя. Потом посмотреть как Ваша позиция уже реализована и реализуется другими людьми.

Подробнее

Мнения скорее не собираю, а анализирую, но для начала надо его выудить. :) Отсюда и чтение серьёзной литературы, которая и позволяет начать выработку своего "кровного", а чужое мнение для меня это отправная точка для изучения нового вопроса или углубленного изучения знакомого с другой точки зрения. Особенно ценно, если мнение прозвучало от стороны более просвещенной в данном вопросе. (достала "попсовая" литература ни о чем, или еще хуже вводящие в заблуждение)
Цитата:

от:Anthony

Не с любительских фотосайтов, конечно. И дальше- в путь.
Что до Вашего кадра -Вы пытаетесь на снимке сделать подобие пар (наверно, т.к. структура снимка, предложенная Вами, позволяет только гадать). Ставите одну пару выше другой. А вам известно, что значит изображение людей со спины с позиции того же Флоренского? Сразу вопрос- а почему же они ВЫШЕ? Это что до смысла.. а по структуре кадр разваливается весь, конечно- и по формам и по фактурам и по тону.

Подробнее

Спасибо за разбор фотографии и рекомендации. Пошел работать, читать, смотреть окружающий мир и по возможности (своих способностей) фотографировать.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Мне представляется, что именно новизна и мастерство является границей, Рубиконом, за которым начинается искусство. То, что до Рубикона – это в лучшем случае хобби.
А как вы собираетесь определять НОВИЗНУ, отсматривая миллиарды отснятого в мире до сегодня и по миллиарду в год в будущем? А МАСТЕРСТВО на чем собираетесь взвешивать? А уж если еще и какую-то планку для новизны и мастерства устанавливать, чтобы знать предел, с которого уже искусство, то кто вам ее устанавливать будет? А если сами, то сам себе устанавливает планку, что считать искусством, т.е. опять же у каждого по-своему, а значит, никаких ни мер, ни границ, ни планок, ни Рубиконов, а полная анархия и отсебятина. Ерунда всё это. У Л.Толстого в статье "Об искусстве" про него внятно и выпукло прописано, пока еще не встречал трактовки искусства более прото и ясно изложенной и с которой бы был вполне солидарен.
Хм, а что, по-вашему искусство не может быть предметом или плодом хобби???! Довольно странно это слышать. Примеров великих дилетантов в истории искусства - тьма. И даже искусства самого высокого уровня. Одни только музыка и поэзия чего стоят. А о фотографии и говорить нечего...
Re[Fot-ark]:
Цитата:

от:Fot-ark
Телевиком снимать очень приятно, но требуются некоторые уловки, для того, что бы снимок не вышел плоским. Вот те же 130 мм фокусного расстояния (ЭФР 210мм): картинка
Даю слово, что очутившись на том же самом месте, не фотограф никогда бы не поверил, что получится такой снимок.

Подробнее

Боюсь Вы не внимательно читаете, телевик использовался только потому что люди на Юге более стеснительные и агрессивные. Чем на северо-западе нашей страны (Питер, Москва) и фото выполнено телевиком не из любви к длинному ФР. Выходя на точку съемки я уже знал что получится с перспективой и как будет все выглядеть, так же надо учитывать что фотография не постановочная. Вопрос заключался в другом и Антони полностью на него ответил. За что ему и благодарен.
Re[никому]:
Пригласить красотку, поставить свет по опробированной десятилетиями схеме, накрутить крутой объектив на козыркую камеру, заставить модельку приоткрыть недоступное и сыграть лупоглазой мордашкой личика манящее безразличие. Снять, наканифолить в шопе ресницы и придумать какое-нибудь нарочито оригинальное заумно-многозначительное название типа "Танюська", "Эмилия" или "Волнение скорой встречи" - вот вам и "прекрасное".
А возьмите клубок шерсти, три спицы, шнурок и СВЕТ да снимите так, чтобы само читалось: "Радость пробуждения". Или завяжите из угла носового платка узел и добавьте СВЕТ и снимите его так, чтобы он выразил собой: "Одиночество старости", а пара обгорелых спичек плюс СВЕТ разыграли вполне человеческую драму: "Насилие над плотью".

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(с)М.Лермонтов

Это пример поэтическое решение по типу тех, что описаны выше, если кому-то не покажется чушью. Уметь сотворить или увидеть чувственное даже "на пустом месте", в несвойственном предмету, рассмотреть трогательные чувства у гнилого пня, удаль у покосившегося забора, грусть коромысла, струящийся зефир в крынке парного молока, мириады звезд в утренней изморози на траве, тоску по родине у паруса - это и есть прекрасно.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта