Цитата:от: Shiroima
Всё гораздо проще. Есть так называемое современое искусство.
Мне известны две точки зрения на вопрос "что такое хорошо и что такое плохо". Первую т.з. Вы практически озвучили- то, что помещается в контекст музея, автоматически становится "искусством". Ибо зрителя надо шокировать- неважно чем, важно что бы он пришёл и заплатив некую сумму сказал гордо- "оу, это вещь" или "оу, да это дерьмо, я возмущён", что без разницы, поскольку оплачено. При этом под словом "искусство" понимается всё, что угодно- эстетически красивое, чувственное, эмоциональное и т.д. Т.е. чем эмоциональнее, тем художественнее, например. Такой подход требует эскалации ибо любые эмоции приедаются- "поэтому дерьмо посреди Третьяковки", как Вы сказали- вполне логичная вещь в этом контексте.
Второй подход анализирует в первую очередь саму структуру изображения и исключает "рефлексию" зрителя на эмоциональном уровне. Т.е. эмоции есть не от того, ЧТО изображено, а от того КАК. Т.е. когда структура предъявляет зрителю некий "труп реальности" и позволяет говорить о некой "вторичной моделирующей системе".
По Вашему сообщению видно, что Вы придерживаетесь первой т.з., т.е. считаете художественным то, что Вам кажется эстетически КРАСИВЫМ. При этом КРАСОТА- понятие шибко растяжимое. Есть красота, обозначенная пифагорейцами, есть красота по Фоме Аквинскому, который считал что красивым может быть только функционально завершённое. Т.е. хрустальный молоточек под бронированным стеклом с этой т.з. вызывает такую же тошноту, как и кучка дерьма за ним же. Есть красота по Хоггарду, который воспел S-образную линию... Видите, сколько красы? Какая же "красее"? )
Что до мобилографии- то здесь ровно столько же спекуляций как и суперчётких снимках, резкостью и цветастостью которых озабочено 90% фотору. Т.е. изображение должно содержанием, выраженным линиями и пятнами порождать структуру, которая приведёт к той самой "вторичной моделирующей системе". Если некие РЕАЛИИ мешают этой задаче, то они исключаются. Будет это монокль, мобила, перевод в чб, что бы уйти от цветового хаоса, разрушающего форму- без разницы. Если Вы пользуетесь вторым подходом- композиционным анализом, то для Вас не будет стоять вопрос как отделить хорошее от пустого. Т.е. реально сможете сами себе ответить на вопрос- пустое применение монокля на снимке или он решил свою задачу.