Отснял первые несколько свадеб бесплатно. В принципе, из любви к искусству мог бы и дальше делать это бесплатно до достижения какой-то точки невозврата если бы не гигантское количество времени на обработку. Поэтому подумал, что наверное, нужно постепенно переводить при наличии предложений это занятие на коммерческую основу,. Вопрос только в том с каких сумм начать. Может уважаемые присутствующие подскажут от каких сумм оттолкнутся исходя из уровня предоставляемого заказчику материала?
Критика в любом виде также была бы очень полезна.
Фотки с первых двух свадеб здесь:
C каких сумм начинать?
Всего 112 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
C каких сумм начинать?
Re[Machu Picchu]:
С какой-то реальной, наверное, а то коллеги зарабатывающие этим делом на жизнь могут осерчать ...
Re[Александр_П]:
Все понимаю, естественно демпинг не любят, поэтому и обратился за советом чтобы узнать что есть "реальная сумма" и занять адекватное место а не сбивать цены. За эти первые что бесплатно снял, коллеги, плиз не серчайте, так ведь положено вроде как :) В первый раз не знаешь же запорешь съемку или нет, тут нужно огромную наглость и пофигизм иметь чтобы сразу рыночные цены выставлять.
Re[Machu Picchu]:
сколько не отпугнет заказчика...
на вскидку где то 15000 за весь день вполне нормально. но опять же многое зависит от клиента. кому 15 отдать, как за бензин расплатиться, а кто еще качества как за 40 потребует...
по портфолио. слишком плотное кадрирование, переизбыток фшопа, ни одной нормальной по цвету фотографии. и вообще скучноваты вобщем фото.
на вскидку где то 15000 за весь день вполне нормально. но опять же многое зависит от клиента. кому 15 отдать, как за бензин расплатиться, а кто еще качества как за 40 потребует...
по портфолио. слишком плотное кадрирование, переизбыток фшопа, ни одной нормальной по цвету фотографии. и вообще скучноваты вобщем фото.
Re[Machu Picchu]:
начинай с низкой планки - скажем, с 40 тысяч
только не увлекайся градиентами в лайтруме
только не увлекайся градиентами в лайтруме
Re[Machu Picchu]:
На мой взгляд лучше для начала забыть про фотошоп и вспышки. Что это за жесть лсд-шная? И зонты в очках у папы нисколько его не красят.
Re[Machu Picchu]:
Я первую снял друзьям за 1л водки
, пачку конфет, проездной на месяц (был студентом) ну и так 50 у.е
Re[Machu Picchu]:
Надо что-то делать с обработкой. Иначе, так и будешь биться около 15 тыс. рублей за съемку.
Re[Machu Picchu]:
от:Machu Picchu
Отснял первые несколько свадеб бесплатно. В принципе, из любви к искусству мог бы и дальше делать это бесплатно до достижения какой-то точки невозврата если бы не гигантское количество времени на обработку. Поэтому подумал, что наверное, нужно постепенно переводить при наличии предложений это занятие на коммерческую основу,. Вопрос только в том с каких сумм начать. Может уважаемые присутствующие подскажут от каких сумм оттолкнутся исходя из уровня предоставляемого заказчику материала?
Критика в любом виде также была бы очень полезна.
Фотки с первых двух свадеб здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/va-malyshev/album/76049/Подробнее
Ты меня сильно удивил...
Re[Sergei Novozhilov]:
Re[Sergeu]:
от: SergeuНу и как делать бизнес в таких условиях? :)
Я первую снял друзьям за 1л водки, пачку конфет, проездной на месяц...
Re[Machu Picchu]:
если у Вас есть основная работа, то предлагаю следующую методику:
а. считаете кол-во времени потраченного на свадьбу (время на встречу с клиентом до свадьбы, с дорогой, время на съемку с дорогой, время на обработку и печать фото, время на встречу с клиентом для передачи результата с дорогой)
б. считаете амортизацию фототехники, автомобиля, бензин, такси, прочие накладные расходы
в. считаете вашу ставку на основной работе
минимальная стоимость вашей съемки, за которую потом не будет мучительно больно "а не продешевил ли я?" и "зачем мне такой геморрой за такие копейки?", составит: (а * в * 2 + б).
коэффициент 2 - это ставка переработок по ТК на основном месте работы.
а. считаете кол-во времени потраченного на свадьбу (время на встречу с клиентом до свадьбы, с дорогой, время на съемку с дорогой, время на обработку и печать фото, время на встречу с клиентом для передачи результата с дорогой)
б. считаете амортизацию фототехники, автомобиля, бензин, такси, прочие накладные расходы
в. считаете вашу ставку на основной работе
минимальная стоимость вашей съемки, за которую потом не будет мучительно больно "а не продешевил ли я?" и "зачем мне такой геморрой за такие копейки?", составит: (а * в * 2 + б).
коэффициент 2 - это ставка переработок по ТК на основном месте работы.
Re[Brandon]:
от: Brandon
начинай с низкой планки - скажем, с 40 тысяч
Это что, шутка юмора такая? :)
от: Brandon
только не увлекайся градиентами в лайтруме
хм.. это единственное что спасает безнадежно серые фото :(
от: skripa
На мой взгляд лучше для начала забыть про фотошоп и вспышки.
Это как? Отдавать сырые исходники?
от: Brandon
Что это за жесть лсд-шная?
Что такое "лсд-шная"?
от: Brandon
И зонты в очках у папы нисколько его не красят.
Согласен конечно. Другой нет, на месте не сообразил, первый раз с зонтом и моноблоком снимал в боевых условиях.
от: wedmoscow
Ты меня сильно удивил...
Чем же?
Re[Sergei Novozhilov]:
от: Sergei Novozhilov
Надо что-то делать с обработкой. Иначе, так и будешь биться около 15 тыс. рублей за съемку.
Чего делать понятно - пойду к Вам учится. Уже полгода собираюсь, только вот вступительного портфолио не было пока, теперь есть.
Сергей, а можно авансом пару советов, чтобы хоть следующую свадьбу не загадить? Смотреть не могу на это мыло и серые лица, бьюсь в шопе бестолку...
Re[Machu Picchu]:
[quot]Это что, шутка юмора такая?[/quot]
о чём ты? какой юмор?
если тебя наставить на путь истинный - убрать лишнюю шелуху, то цена будет нормальная для старт-апа
у тебя есть чувство камеры, и ты не безнадёжен, если снимаешь лучше, чем половина здесь присутствующих.
[quot]хм.. это единственное что спасает безнадежно серые фото[/quot]
видишь, с фотошопом они не угадали, а с лайтрумом я в точку попал
так, без паники, самокритика - это конечно хорошая черта, только не забывай о простых правилах - правило третьей, глубина кадра, перспектива, простота в кадре, внимание к линиям, фону, балансе позитивных эмоций и т.д.
фотошоп/лр в умелых руках - это отличный инструмент, только должен дополнять картинку, а не заполнять эффектами
о чём ты? какой юмор?
если тебя наставить на путь истинный - убрать лишнюю шелуху, то цена будет нормальная для старт-апа
у тебя есть чувство камеры, и ты не безнадёжен, если снимаешь лучше, чем половина здесь присутствующих.
[quot]хм.. это единственное что спасает безнадежно серые фото[/quot]
видишь, с фотошопом они не угадали, а с лайтрумом я в точку попал
так, без паники, самокритика - это конечно хорошая черта, только не забывай о простых правилах - правило третьей, глубина кадра, перспектива, простота в кадре, внимание к линиям, фону, балансе позитивных эмоций и т.д.
фотошоп/лр в умелых руках - это отличный инструмент, только должен дополнять картинку, а не заполнять эффектами
Re[Machu Picchu]:
Собственно соглашусь с Брэндоном:
1. Среди фото есть достойные кадры.
2. Отталкивающая обработка фотографий.
А так для набора опыта 15-20 тыс., с последующим ежегодным повышением цены.
1. Среди фото есть достойные кадры.
2. Отталкивающая обработка фотографий.
А так для набора опыта 15-20 тыс., с последующим ежегодным повышением цены.
Re[Machu Picchu]:
от:Machu Picchu
Чего делать понятно - пойду к Вам учится. Уже полгода собираюсь, только вот вступительного портфолио не было пока, теперь есть.
Сергей, а можно авансом пару советов, чтобы хоть следующую свадьбу не загадить? Смотреть не могу на это мыло и серые лица, бьюсь в шопе бестолку...Подробнее
Начиная с этого лета портфолио не нужно. Но я бы не советовал прямо сейчас идти ко мне учиться на обработку. Я даю довольно продвинутые и сложные приемы, без подготовки можно не понять.
Мой тебе совет:
1) конвертируй фотографии без трюков,
2) забудь на 2-3 месяца, что в фотошопе есть другие инструменты цветокоррекции, кроме "Кривых".
Этого достаточно, чтобы начать чувствовать цвета.
Re[Sergei Novozhilov]:

К твоей картинке я применил только кривые, несколько секунд времени.
Форма кривых здесь: http://www.weddingcenter.ru/1/_01.zip
Re[Sergei Novozhilov]:
дык кривые самый опасный инструмент, можно убить детали влёгкую
более рационально использовать selective color, или уровни как крайний вариант
хотя на вкус и на цвет...
более рационально использовать selective color, или уровни как крайний вариант
хотя на вкус и на цвет...
Re[Brandon]:
от: Brandon
дык кривые самый опасный инструмент, можно убить детали влёгкую
более рационально использовать selective color, или уровни как крайний вариант
хотя на вкус и на цвет...
Нет большего зла в фотошопе, чем инструмент "уровни". Не счесть числа фотографов, полностью развращенных этим инструментом. Переучить их как правило уже невозможно. Ничто не вызывает такого протеста со стороны учеников, как рекомендация забыть про уровни и перейти на кривые. И только единицам, особенно упертым, после многих лет работы в уровнях удавалось соскочить с них и перейти на правильные инструменты. Благодарность их после этого не знала границ :)
Второе зло после уровней - селектив колор. Каждый раз, когда выбираешь "селектив колор" помни, что ты делаешь мертвому припарки, а мертвец в данном случае, как минимум - твое умение работать с цветом, а как максимум - твоя профессия :)
По поводу опасности: я бы сказал, что кривые - самый тонкий, аккуратный и безопасный инструмент. Кривые и уровни - это как скальпель и топор. Но в руках обезьяны опасно и то, и другое. И неизвестно еще, что более опасно :)
