от:teerain
Чтобы максимально исключить авторское видение, можно, конечно, пойти в совершенно случайное место на берегу, направить камеру не глядя и не открывая глаз нажать на "спуск", но и тут, как мне кажется, есть интересный момент - зритель же не знает что все было сделано именно так.Подробнее
Есть такое: пинхолисты порой пользуются этим приемом.
Относительно обезлички: работа пейзажиста -- это, имхо, в первую очередь, поиск места (работа с картой, с сайтами, GoogleEarth), разведка места (первичные весенне-летние выезды), поселение на месте (организация лагеря, знакомство с бабушками в деревнях, строительство лесной избушки, создание ухоронок и пр.), выезды на место без аппарата, поиск сцен, GPS-заколы найденных сцен, пристрелочные цифромыльные кадры. И только после всего этого выезды с карданом и жизнь в поле подолгу -- неделями. Сегодня вашему покорному удается всего лишь 8-9 недель в году проводить на Севере -- этого смехотворно мало. Нужно как минимум 12-15. Но где же здесь личность и пресловутое вИдение? Этот поиск не требует ни таланта, ни вдохновения -- это обычная пашня -- стертые кроссовки, километры с рюкзаком на лыжах и на байдарке. И когда Природа соизволит приподнять подол своего роскошного платья, тогда, может быть, удастся (воздав благодарение) получить этот подарок в виде удачного слайда.
Последний тезис звучит пафосно и противно, но зато точно.
А мизанкадр, свет, композиция -- это, ИМХО (!), не есть личность фотографа -- это лишь знание им законов зрительного восприятия изображений сцен и выбор оптимума, дабы подарок, сделанный Им, выступил в наиболее понятном и привычном зрителю виде.
