Философия пейзажа и не только

Всего 311 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Годзи]:
Цитата:

от:Годзи
Нет, проводит равенство между идеей и финальной компоновкой снимка совершенно неверно, как нельзя это делать между лексиконом и правилами русского языка и "Бородино". Где-то тут приводились (и мной в том числе) определения композиции, и ни одно из них не подразумевало сюжета и вообще семантики. Композиция - это установление нужного автору порядка в картинке. Можно можно определить один и тот же порядок для снимков грустного ребенка и толстой панды. И в одном случае снимок будет про детей-сирот, а в другом про торжество WWF.


Если говорить о философии съемки, то я краем коснулся философии Колосова. Композиция там совершенно не при чем. У него есть свои визуальные приемы, но они не составляют его философии. Философия проявляется во взгляде на предмет съемки, в выборе темы, и этот взгляд существует вне любых камер. Кто-то воспевает, кто-то критикует, кто-то ужасается.

Подробнее


Не согласен. То, о чем Вы говорите — компоновка. Композиция не сводится к геометрическому положению объектов. Смею рекомендовать Вам почитать о композиции у живописцев. Монокль Колоссова (точнее его рисунок) это неотемлемый элемент композиции его работ. Другими словами философия Колоссова получила материальное выражение в композициях созданных мягкорисующей оптикой. Так же как и Кенна реализует свои медитации в композициях с длинной выдержкой. У художников есть еще один элемент композиции — стилизация, это искажение реальной формы предмета с целью подчеркнуть или придать новые характеристики.
Re[Омельченко Юрий]:
спасибо вам за то что вы пишите
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Дружище, это весьма "оскорбительное" мнение на мой счет :)

Видит Бог, не хотел Вас обидеть. Каюсь. Но тезис оставлю для других, с вашего позволения.
[quot]НЕ УВИДЕЛ![/quot]
Еще раз повторю -- это была лишь иллюстрация сказанного на первом попавшемся примере. Сожалею, что попался Ваш. Но при этом никак не была попытка передачи ощущения от океана -- я не умею этого делать.
[quot]"Философствуя" в этом месте, я ждал только одного - освещения!Освещения, когда текстура океана, как "живого организма", проявит себя....[/quot]
Ну, вот Вы теперь сами проиллюстрировали мой тезис о модуляциях (заполнении картинной плоскости) -- этот снимок намного лучше, потому что ожидая проявления текстуры, Вы и исполняли это "мое" правило. :)

Убедительная просьба: давать по длинной стороне не более 350 px, разрешение 72 dpi.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Видит Бог, не хотел Вас обидеть. Каюсь. Но тезис оставлю для других, с вашего позволения.


Слово "оскорбительный" я заключил в кавычки, и влепил смайлик.
Поэтому обид никаких нет ;)

Цитата:


Еще раз повторю -- это была лишь иллюстрация сказанного на первом попавшемся примере. Сожалею, что попался Ваш. Но при этом никак не была попытка передачи ощущения от океана -- я не умею этого делать.

Подробнее


Вы вольны делать с мои примером что угодно, это не икона.
Вы думаете, я умею это делать?Могу сказать, только, что мне кажется, что умею!

Цитата:


Ну, вот Вы теперь сами проиллюстрировали мой тезис о модуляциях (заполнении картинной плоскости) -- этот снимок намного лучше, потому что ожидая проявления текстуры, Вы и исполняли это "мое" правило. :)

Подробнее


Рад, что Вам понравилось, что-то из моего ;)

Цитата:

Убедительная просьба: давать по длинной стороне не более 350 px, разрешение 72 dpi.


ok

Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Шадринская философия (идеология) фотографического пейзажа:

1. Пейзажная фотография -- суть продолжение (возрождение?) дела пейзажистов-реалистов XVIII-XIX столетий. (Продолжение дела прошу не путать с претензией на лавры).

2. Пейзажная фотография (как и классический пейзаж XVIII-XIX веков) играет определенную социальную роль и является атрибутом и проявлением социальной и душевной жизни фотографа. (От слова "духовной" ушел сознательно).

3. Создание фотографических пейзажей имеет целью ... (сформулировано на сайте автора в галереях)

4. Создание фотографических пейзажей основано на эстетике и художественной традиции русских пейзажистов XVIII-XIX вв. В целом: доминанта среднего плана и сплошное заполнение картинной плоскости.

5. Фотографический пейзаж должен удовлетворять формуле Френкеля, т.е.: быть технически безупречным, композиционно уравновешенным и эмоционально наполненным.

6. Фотографический пейзаж должен быть максимально обезличен, дабы не возникало препятствий общению зрителя с изображенной сценой.

7. Фотографический пейзаж не должен нести в себе элементов технической редакции, выводящих его за пределы естественного визуального восприятия сцен, аналогичных изображенной.

Подробнее


У меня будет поскромнее.

1. Пейзажная фотография должна вызвать у зрителя подобное состояние, какое было у фотографа при созерцании сцены.

2. Допускаются искажения и стилизации в угоду эмоциональной составляющей (монокль, длинная выдержка, намеренный смаз).

3. Тем не менее пейзаж должен оставаться узнаваемым, не превращаться в абстрактную картинку.

4. Компоновка не должна вызывать дискомфорта неподготовленного зрителя, то есть быть достаточно академичной (заполненность картинной плоскости, присутствие всех планов, сбалансированость).

Вот и все. Пинайте.
Re[Alexey Shadrin]:
Я понял, Алексей, что вы включаете в слова - философия пейзажа. Собственно, это и есть принципы, которые я хотел услышать.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:
от: Alexandr Kulikovsky
Вот и все. Пинайте.

Ну, у меня пинок мой фирменный -- стратегия. Не сформулировано то "зачем я занимаюсь пейзажами?". Ответ можно оставить при себе и вполне удовлетворительным будет: "Я знаю ответ на этот вопрос, но не хочу озвучивать". Главное -- вербализовать его мысленно.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Ну, у меня пинок мой фирменный -- стратегия. Не сформулировано то "зачем я занимаюсь пейзажами?". Ответ можно оставить при себе и вполне удовлетворительным будет: "Я знаю ответ на этот вопрос, но не хочу озвучивать". Главное -- вербализовать его мысленно.

Подробнее


Чтоб осталась память как о природе так и об эмоциональном состоянии в еще не уничтоженных местах. Хотя бы лично для меня и моих детей. С остальным — как получится. Можно добавить пятым пунктом.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:

от:Alexandr Kulikovsky
Не согласен. То, о чем Вы говорите — компоновка. Композиция не сводится к геометрическому положению объектов. Смею рекомендовать Вам почитать о композиции у живописцев. Монокль Колоссова (точнее его рисунок) это неотемлемый элемент композиции его работ. Другими словами философия Колоссова получила материальное выражение в композициях созданных мягкорисующей оптикой. Так же как и Кенна реализует свои медитации в композициях с длинной выдержкой. У художников есть еще один элемент композиции — стилизация, это искажение реальной формы предмета с целью подчеркнуть или придать новые характеристики.

Подробнее


Компоновка - процесс, композиция - результат этого процесса. :)

Композиция сводится именно к геометрии. И даже не объектов, а пятен на плоскости картинки. Все остальное - в восприятии зрителя. Читал я и про композицию в фото, и в живописи. Про живопись меньше. В сухом остатке, если говорить о сути слова - композиция - то, о чем я говорит. Более развернуто, но смысл тот же.

О философии Колосова (поправлю, пишется с одним эс). Его мастер-класс длится часов шесть, из которых съемке посвящено часа два или даже меньше. Все остальное время он говорит об изменении мира, которое он наблюдает, о своей реакции на это, о людях, которых он видит, о мотивах, которые побуждают его снимать, о тех, кого он снимает, почему он снял того или иного человека. Почему он снял его так, а не иначе.
О свете, ракурсе и т.д. - ни слова. И первая часть - самое интересное и бесценное, что в этом мастер-классе для меня было. Хороший фотограф, умудренный и образованный человек делился своим взглядом на жизнь в контексте фотографии. Он делился своей философией. И от нее техника съемки никак не зависит. Можно снимать в рамках этой же философии традиционной оптикой. Кстати, сам Колосов в тот момент снимал не моноклем, а софт объективом от Пентакса.

С фотографической точки зрения для меня ничего особенно нового там не было, и секретов у Колосова особых нет, и работы его я разбирал внимательно, в общем его основные приемы мне были понятны и раньше. Но вот эта "философская" часть мои мысли развернула достаточно сильно.

Философия Колосова выражается в тех, кого он снимает и как. Монокль - это один из штрихов, и не главный. Просто Колосов известен как приверженец этой оптики.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Он делился своей философией.

Какую философию Вы имеете в виду? Потому как делиться философией съемки четыре часа -- это как-то странно. Если философия есть и осмысленна, то поделиться ею можно в течение двух минут.
Если это философия жизни, тогда другое дело.

Возвращаясь к теме: Вы часом не перепутали философию пейзажа с личной жизненной философией фотографа-пейзажиста?
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Компоновка - процесс, композиция - результат этого процесса. :)

Композиция сводится именно к геометрии. И даже не объектов, а пятен на плоскости картинки. Все остальное - в восприятии зрителя.


Отвечу Вашими же словами
"...Его мастер-класс длится часов шесть, из которых съемке посвящено часа два или даже меньше. Все остальное время он говорит об изменении мира, которое он наблюдает, о своей реакции на это, о людях, которых он видит, о мотивах, которые побуждают его снимать, о тех, кого он снимает, почему он снял того или иного человека. Почему он снял его так, а не иначе."
— результат всего этого композиция. А Вы — геометрия пятен. Если была б только геометрия, то сделали бы кнопку "Шидевр". Экспозицию матричным способом ведь меряют ;)

Цитата:
от: Годзи

Философия Колосова выражается в тех, кого он снимает и как. Монокль - это один из штрихов, и не главный. Просто Колосов известен как приверженец этой оптики.


Разумеется, про монокль я ведь так и сказал — элемент (то есть частичка) его композиции. А главный он или нет, то это зависит от конкретной работы.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Какую философию Вы имеете в виду? Потому как делиться философией съемки четыре часа -- это как-то странно. Если философия есть и осмысленна, то поделиться ею можно в течение двух минут.
Если это философия жизни, тогда другое дело.

Возвращаясь к теме: Вы часом не перепутали философию пейзажа с личной жизненной философией фотографа-пейзажиста?

Подробнее


Философию, как систему принципов и взглядов за две минуты не изложишь. Иначе с чего существуют философские факультеты, а ученики даосов и дзен годами и десятилетиями усваивают свою науку? Те тезисы, которые вы здесь изложили порождают у меня столько вопросов, и уточняющих, и принципиальных, что я просто решил их не задавать :)

Как не вертись, а от себя не уйти. Не может быть каких-то прикладных применений философии, в которую не внесена личность ее носителя.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:

от:Alexandr Kulikovsky
Отвечу Вашими же словами
"...Его мастер-класс длится часов шесть, из которых съемке посвящено часа два или даже меньше. Все остальное время он говорит об изменении мира, которое он наблюдает, о своей реакции на это, о людях, которых он видит, о мотивах, которые побуждают его снимать, о тех, кого он снимает, почему он снял того или иного человека. Почему он снял его так, а не иначе."
— результат всего этого композиция. А Вы — геометрия пятен. Если была б только геометрия, то сделали бы кнопку "Шидевр". Экспозицию матричным способом ведь меряют Подмигивание

Подробнее


Понимаете, говорить, что результатом является композиция, можно так же , как и говорить, что результатом является почернение областей фотоотпечатка. Является. Конечно является.

Я, наверное, понял в чем наше недопонимание. Я говорю о композиции как о принципе расположения элементов снимка, вы - как о реализации этого принципа - картинке. В вашем понимании - да, результатом применения философии Колосова (да и любого другого фотографа) является композиция.
Re[Alexey Shadrin]:
Почему-то всегда думал, что пейзаж должен вызывать в человеке прежде всего чувства, в независимости от стиля, исполнения, наличия технической редакции и вообще всего того, что Вы перечислили. А формула Френкеля для каждого своя. Ведь все по-своему понимают техническую, композиционную и эмоциональную стороны изображения. Понятия качества у всех свои, цвето-тоно восприятие тоже у каждого свое. Да и зачем все усложнять, когда все просто - вкладывай себя без остатка в творчество, развивайся, и обязательно найдешь зрителя, к какой бы традиции, если таковые имеются, он бы не принадлежал.
Re[Ефим Еременко]:
Цитата:
от: Ефим Еременко
Понятия качества у всех свои

Вообразите, что каждый по-своему станет понимать, скажем, закон тяготения. Чем это закончится? Критерии качества изображения едины для всех homo sapiens со здоровым зрением. А вот этсетическая ценность, безусловно, разнится от человека к человеку.
[quot]цвето-тоно восприятие тоже у каждого свое.[/quot]
Это миф, опровергнутый экспериментально в опытах Дж. Гилда и У. Райта еще в 1931 г.. Перепроверено в 1964 г. Стайлсом, Бергом и Сперанской. Благодаря этому доказательству вы держите в руках фотоаппарат.
Теоретически же опровержение было просчитано почти сразу после выхода в свет "Происхождения видов" (конец XIX в.): особи, зрительное восприятие окружающего мира которыми отличается от восприятия большинства, давно уничтожены естественным отбором.
Еще раз повторю, -- имеет место миф, придуманный теми, кто просто не умеет работать с изображениями.

Иное дело культурологические и лингвистические аспекты тоно- и цветовосприятия. Их великое множество и многообразие.

Критерии качества изображения известны, опубликованы во многих источниках, да и ваш покорный их неоднократно озвучивал. Обеспечение минимально необходимого качества изображения -- условие необходимое для достижения эстетической цели (но, разумеется, не достаточное). К сожалению, в большинстве случаев, прочитывается только первая половина фразы, после чего ум вскипает, эмоции зашкаливают, Сатана моментально подбрасывает расхожий штамп о поверке алгеброй гармонии и вторая половина фразы (тезис о недостаточности) испаряется. Надеюсь, на этот раз обойдется :)

[quot]и обязательно найдешь зрителя, к какой бы традиции, если таковые имеются, он бы не принадлежал.[/quot]
Если цель творческого процесса эксгибиционизм, как скажем у актеров (тайный или явный), тогда согласен. Но берем В.Е. Гиппенрейтера. На вопрос "Что для Вас лично означает пейзажная съемка?" Он ответил: "Это мое оправдание пребывания в лесу".

[quot]Да и зачем все усложнять[/quot]
Мы не усложняем, напротив -- мы упрощаем, проговаривая, вербализуя собственные мысли и ощущения. Образец поведения -- Леонардо. Он развивался непрерывно и бурно, но именно благодаря тому, что постоянно "усложнял себе жизнь", постигая науки.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Философию, как систему принципов и взглядов за две минуты не изложишь. Иначе с чего существуют философские факультеты, а ученики даосов и дзен годами и десятилетиями усваивают свою науку?.

Камень в поле может весить 1 г, а может 1 т. И в первом, и во втором случаях -- это камень. Фиолософия -- как любовь к мудрости -- не предполагает обязательного многоглаголания и мучительных лет изучения. Она предполагает лишь одно -- мудрость. А сколько времени и сил нужно на постижение этой мудрости -- вопрос второй.

Во-вторых, я готов отвечать на ваши вопросы, если, Вы говорите, они возникли.

В-третьих, мои принципы озвучены лишь как иллюстрация наличия таковых. Развернутый ответ я дам лишь в том случае, если кто-то об этом попросит.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Не может быть каких-то прикладных применений философии, в которую не внесена личность ее носителя.

Никто не говорил об обезличенной философии. Говорили о философии обезличивания пейзажных снимков для облегчения их восприятия зрителем.
Re
Я например, никогда не общаюсь на тему религии, потому что мои ощущения, понимание её трудно офразировать. С другой стороны, человек должен уметь объяснить свои действия, почему он этим или чем-то другим занимается, но лучше я это оставлю для своей основной профессии. А в фотографии я боюсь спугнуть этого «зверя», побуждающего меня к съемке, четко обозначив причину зачем я это делаю.
Это такой хороший сгусток причин, раскрутить который не просто. На поверхности это процесс, страсть получить результат, желание сделать фотографию которая вися в наших городских «тюрьмах» будет вызывать мысли что «не все так плохо в этой жизни» и в конце концов ощущение когда держишь форматный слайд и если он удачный, это непередаваемо. Сохраненный кусочек времени, это кажется волшебством.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Камень в поле может весить 1 г, а может 1 т. И в первом, и во втором случаях -- это камень. Фиолософия -- как любовь к мудрости -- не предполагает обязательного многоглаголания и мучительных лет изучения. Она предполагает лишь одно -- мудрость. А сколько времени и сил нужно на постижение этой мудрости -- вопрос второй.

Во-вторых, я готов отвечать на ваши вопросы, если, Вы говорите, они возникли.

В-третьих, мои принципы озвучены лишь как иллюстрация наличия таковых. Развернутый ответ я дам лишь в том случае, если кто-то об этом попросит.

Подробнее


Но чтобы поднять камень весом в тонну надо значительно больше усилий, нежели для камня весом в килограмм.

Я не потому не задаю вопросы, что думаю, будто вы на них ответов не имеете, а потому, что в этом форуме невозможен такой диалог. И еще по той причине, что сам я руководствуюсь несколько другими принципами, но это дело сугубо личное.

Впрочем, один вопрос я задам - что значит обезличенность снимка?
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Впрочем, один вопрос я задам - что значит обезличенность снимка?

Мы об этом много говорили в начале. Полистайте. А еще в первой версии этой же темы.
Коротко: обезличенный пейзажный снимок -- это снимок, в котором не выпячивается личность автора. Например Кенна: одна сплошная личность почти без пейзажа. Гиппенрейтер -- почти диаметрально наоборот.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.