от:Годзи
Нет, проводит равенство между идеей и финальной компоновкой снимка совершенно неверно, как нельзя это делать между лексиконом и правилами русского языка и "Бородино". Где-то тут приводились (и мной в том числе) определения композиции, и ни одно из них не подразумевало сюжета и вообще семантики. Композиция - это установление нужного автору порядка в картинке. Можно можно определить один и тот же порядок для снимков грустного ребенка и толстой панды. И в одном случае снимок будет про детей-сирот, а в другом про торжество WWF.
Если говорить о философии съемки, то я краем коснулся философии Колосова. Композиция там совершенно не при чем. У него есть свои визуальные приемы, но они не составляют его философии. Философия проявляется во взгляде на предмет съемки, в выборе темы, и этот взгляд существует вне любых камер. Кто-то воспевает, кто-то критикует, кто-то ужасается.Подробнее
Не согласен. То, о чем Вы говорите — компоновка. Композиция не сводится к геометрическому положению объектов. Смею рекомендовать Вам почитать о композиции у живописцев. Монокль Колоссова (точнее его рисунок) это неотемлемый элемент композиции его работ. Другими словами философия Колоссова получила материальное выражение в композициях созданных мягкорисующей оптикой. Так же как и Кенна реализует свои медитации в композициях с длинной выдержкой. У художников есть еще один элемент композиции — стилизация, это искажение реальной формы предмета с целью подчеркнуть или придать новые характеристики.
