Философия пейзажа и не только

Всего 311 сообщ. | Показаны 301 - 311
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
. Фотографический пейзаж должен быть максимально обезличен, дабы не возникало препятствий общению зрителя с изображенной сценой.



хм. ,а я всегда думал что искусство всегда подазумевает личность автора,иначе получаем обезличенность,как в науке.
Re[budda]:
Цитата:
от: budda
хм. ,а я всегда думал что искусство всегда подазумевает личность автора,иначе получаем обезличенность,как в науке.

Совершенно верно. Только автор пейзажа -- Бог. А пейзажист лишь транслятор этого авторства. Это одна из позиций, право на которую я отвоевываю у тех, кто "всегда думал, что искусство всегда". Искусство многолико -- и это один из его ликов, тоже имеющий право на существование. Порой полезно напомнить человеку, что он не пуп вселенной, но лишь элемент творения.
Re[Омельченко Юрий]:
По ситуации с Алексеем Шадриным.
Получилось вот что.
На сайте действует система жёлтых карточек, которые видны только нарушителю:

10.06.2008 Система желтых карточек в Клубе

Клуб Foto.ru вводит систему желтых карточек, предупреждающих пользователей о незначительных нарушениях правил Клуба (оффтопик в Форуме, флуд в Галерее и т.п). В случае накопления 3-х «желтых» предупреждений в течение одного месяца аккаунт пользователя будет блокироваться на три дня. Желтая карточка снимается по истечении 1 месяца автоматически. и которые выдаются за небольшие нарушения типа несильного офтопа, флейма
http://club.foto.ru/newsclub.php?page=10#listStart

У Алексея на вчерашний день было уже 2 жёлтые карточки и вчера он получил ещё одну за офтоп, поэтому автоматически аккаунт был забанен системой на три дня по сумме трёх ЖК.

НО остался один вопрос, досадный и непонятный (только на первый взгляд)
Это то, что все видят в причине бана:
"Комментарий: Еще раз обращаюсь к ув. модератору удалить мусор из данной ветки."
Этот пост Алексея причиной третьей жёлтой карточки и бана не является, конечно.
Тот офтоп Алексея, который является причиной жёлтой карточки по технической причине НЕ ВИДЕН. Это ошибка системы ЖК. Такое редко, но бывает.
Модератор, справедливо выдавший ЖК, при копировании нарушения в поле формы ЖК сделал всё правильно, но по непонятной причине в поле формы отобразилась та часть поста Алексея, которая не имеет отношения к нарушению. А та часть, которая является нарушеним почему то не видна.
Видно это стало только после заполнения формы и отправки её через нажатие специальной кнопки.
Изменить эту форму после заполнения уже нельзя, поэтому мы все и видим то, что видим и нам кажется, что Алексей забанен несправедливо.
Надеюсь, что теперь всё разъяснилось.
Прошу на это сообщение не отвечать.
Если остались вопросы пишите в личку мне или moderator_410
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Кенна -- это, имхо, не пейзаж, о котором мы говорим. Это распиаренная "экибана". Вне моего понимания. Но не пейзаж -- это точно. Ни у одного из русских пейзажистов XIX века мы не найдем такой хрени.

Подробнее

Алексей.
На мой взгляд со стороны, Кенна - это не тот пейзаж, про который ВЫ говорите. И его пейзажи совсем не "хрень распиаренная!"
Меня долго не было в этой теме. Уезжал...
А теперь "догоняю" мысль.
Соглашусь, что кроме Кенны, есть еще про что поговорить. Поэтому ,возможно, он вам видится распиаренным. Но это не его "заслуга", а наше состояние малой информированности.
Уход от технического (в вашем понимании) совершенства изображения и сознательный отказ от "правильной" цветопередачи, заполненности кадра, резкости, композиции - полностью оправданные приемы. Тогда, когда они ясно прочитываются, как работающие на изображение в пейзаже. В случае, когда пейзаж не обезличен ( по-вашему, не видно субъективное присутствие фотографа), а наоборот, служит изобразительной языковой формой для конкретного творческого манифеста.
И еще.
Есть очень важный критерий.
Пейзаж может нравиться очень многим. Если мы этого ищем, тогда мы будем настраивать себя на манер идеологии шоу бизнеса... Будем использовать приемы, рассчитанные на язык широкой аудитории ( массовой толпы ). Будем делать резкость и ненормально большой формат вывода. Оформление под глянцвое ламинирование и пр. и пр.
Совсем иной подход, если фотограф делает изображение совсем не в рассчете на резонанс в массах и собственную популярность.
Такие пейзажи и не должны бы нравиться очень многим. А, наоборот, очень мало кому нравятся. Но не потому, что они "слабые". Просто круг зрителей другой. Их меньше в принципе. Маленькая аудитория.
Тут сразу другие правила. Другой язык. Другие форматы подачи, размеры, цвета, построения, композиция.

:) Помните самую короткую песню Макаревича?

Если человеку будет, что сказать,
Он лучше промолчит...
И лишь только тот, кому нечего сказать,
Громче всех кричит...

Вот в этом разница пейзажного подхода.
В попсовом исполнении, например, если прислушаться, не поют, а орут.
В камерном, обращаются совсем к иным способам затрагивать струны души. Это тонкие струны. И обращаются с ними иначе, чем со струнами на контрабасе. :?
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, к сожалению Алексей из-за непонятного бана со стороны администрации покинул этот форум. Надолго (не хочу говорить навсегда). Поэтому продолжение дискуссии здесь бессмысленно.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Со стороны администрации поступило внятное объяснение происшедшего бана. Это технический косяк. Я тоже приношу извинения со своей стороны... Сам к этому не причастен. :?
Алексей - не барышня-гимназистка, а взрослый мужчина. Скорее всего у него просто есть еще серьезные дела по жизни. Позже он к нам, я надеюсь, вернется.
Если есть мнения, что тема этой ветки перестала быть интересной и новой, можем ее преспокойно закруглить. Сказано было достаточно для тех, кто думает над съемками.

Какие соображения?
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Со стороны администрации поступило внятное объяснение происшедшего бана. Это технический косяк. Я тоже приношу извинения со своей стороны... Сам к этому не причастен. :?
Алексей - не барышня-гимназистка, а взрослый мужчина. Скорее всего у него просто есть еще серьезные дела по жизни. Позже он к нам, я надеюсь, вернется.
Если есть мнения, что тема этой ветки перестала быть интересной и новой, можем ее преспокойно закруглить. Сказано было достаточно для тех, кто думает над съемками.

Какие соображения?

Подробнее


Судя по отсутствию новых постов, скорее всего так и есть, сказано действительно много. Боюсь что без одного из зачинщиков сложно её продолжать, хотя у меня есть к нему вопрос, почему он считает эталоном российских пейзажистов 19 века?
Мне кажется есть и другие "культурные проявления", который могут быть эталонами для фотографического пейзажа :D
Re[Dene_Little]:
Если позволите?
Пока Алексей не с нами, попробую высказать свою точку зрения на ваш вопрос. Хорошо?
Русские пейзажисты 19 века - эталон для Алексея. Возможно не только они. В этом у него возможно было искажение его мысли в высказывании.
За почти 200 лет своего существования, как искусства, фотографическая история (в изображениях) представлена весьма широко. Пейзажи Карелина и Джерри Улсмана - это совсем разные пейзажи. Каждому из нас ближе что-то свое.
Одни любят больше сладкое, другие - соленое... :?
Могу смело утверждать, что визуально фотографические изображения по колличеству доминируют над всеми остальными. Теперь - это массовое медиа творчество.
Но ясного представления, чем мы занимаемся, у большинства по-прежнему нет. Поэтому, стоит поизучать классическое фотографическое наследие. Есть книги. Очень многое можно найти в инете.
Re[Омельченко Юрий]:
Начал читать Вашу ветку,сразу слово выпрыгнуло - "пунктуализм".
(вроде из области биологии)
может,всё же "пуантилизм"???
Уж простите буквоедство...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Если есть мнения, что тема этой ветки перестала быть интересной и новой, можем ее преспокойно закруглить. Сказано было достаточно для тех, кто думает над съемками. Какие соображения?

Эх, поздно я увидел, что ветка-то ещё не засохла...
Сказано было действительно много, но где "итоговое коммюнике"? За месяц обсуждения только-только сформулировали "принципы", с которых следовало бы начать. Они могли бы, возможно, и лучше вызреть, но "срубили" одного из главных участников.
Обращаюсь к автору темы с предложением - не оставлять этого так. Надо всё-таки попытаться собрать все зёрна "истины" вместе, и на этой почве посадить новую ветку. "Философскую", а не "композиционно-эстетическую". Зачем фотографу этот муторный перфекционизм, если фотка и так красивая? Здесь об этом только заикнулись.
Ув. Юрий! Если Вы мне поручите, я эти "зёрна" попробую собрать. И подождём "освобождения" Алексея.
Re[OSAO]:
Мое поручительство не требуется.
Если есть свежие идеи, милости прошу - излагайте.
Что касается "итогового" коммьюнике, то таковой задачи изначально не предполагалось. Мною, во всяком случае...
Вообще, идея этой темы принадлежала Алексею Шадрину. Он, похоже, утратил к ней личный интерес. Вероятно оттого, что высказался о своей позиции вполне. И добавить к этому что-либо затрудняется. Это же могу сказать и про себя.
Поэтому, смело дополняйте нас. Или поправляйте... Продолжайте ваши мысли, а мы будем вас поддерживить. Или не будем... ;)
Спасибо. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.