Хотелось бы узнать вашу реакцию на клиентов, если при встрече вам они не нравятся, например что-то говорят подозрительное, сразу с притензиями и т.д
Читала где-то пишут с проблемными сразу прощаюсь.
А как вы это делаете, что говорите, если по телефону уже сказали что дата свободна и встретились уже лично.
Спасибо заранее за ответы.
Проблемные клиенты.
Всего 97 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Проблемные клиенты.
Re[KET2929]:
от:KET2929
Хотелось бы узнать вашу реакцию на клиентов, если при встрече вам они не нравятся, например что-то говорят подозрительное, сразу с притензиями и т.д
Читала где-то пишут с проблемными сразу прощаюсь.
А как вы это делаете, что говорите, если по телефону уже сказали что дата свободна и встретились уже лично.
Спасибо заранее за ответы.Подробнее
А вариантов несколько.
1. вы говорите "Извините, я не буду с вами работать" с одной стороны действие чреватое понижением репутации, с другой стороны - если сможете научиься снимать интересно ваши ставки только вырастут.
2. вы говорите - у меня есть желающие на эту дату, все пока думают. поэтому вы можете заказать только самый дорогой пакет - с альбомом от колостудии (или итальянцев - еще дороже!), ассистентом, вторым фотографом, авторской ретушью и печатью... за ХХХ ессно.
Re[Иван Качанов]:
Я называю в таком случае такие свои условия и цену, за которую мне станет пофиг, какие они капризные эти клиенты... Они тогда сами отказываются, хотя... один раз согласились и на такой мой "прайм-лист". Я даже удивился...
Re[estelle]:
Но по телефону вы уже назвали цену (обычно так ведь разговор идет о дате, цене, а потом уже встреча) и что потом говорить другую сумму???
А совет насчет есть уже желающие более реальный.
А совет насчет есть уже желающие более реальный.
Re[KET2929]:
А я НИКОГДА не называю цену по телефону. Психология. По телефону я договариваюсь о встрече и демонстрации моих работ. А там на встрече уже работа с клиентом...
Re[estelle]:
от: estelle
А я НИКОГДА не называю цену по телефону..
А если вас конкретно спросили цену на конкретный пакет, какими откорячками вы оперируете, чтобы соскочить с темы ?
Я подхожу в Стамбуле к лавочнику, спрашиваю цену вон той куртки, которая висит.
Если он говорит "пойдём , поговорим на эту тему" и зазывает в глубь контейнера, так и не ответив на конкретный вопрос, я просто шлю его найух и покупаю куртку в соседнем контейнере.
Re[gutentag]:
от:gutentag
А если вас конкретно спросили цену на конкретный пакет, какими откорячками вы оперируете, чтобы соскочить с темы ?
Я подхожу в Стамбуле к лавочнику, спрашиваю цену вон той куртки, которая висит.
Если он говорит "пойдём , поговорим на эту тему" и зазывает в глубь контейнера, так и не ответив на конкретный вопрос, я просто шлю его найух и покупаю куртку в соседнем контейнере.Подробнее
Да, согласна. Мне кажется это нереально даже богатые люди всегда хотят знать сколько с них возьмут.
Незнаю один из первых вопросов всегда о цене.
И какой смысл и вам и клиенту тратить свое время, те расчитывают на сумму 200$(примерно) и как не рассказывай и не демонстрируй работы денег у них больше не станет (ну единицы таких мы их не считааем), а вы обычно берете 500 скажем.
Re[gutentag]:
Есть такая наука: "нейро-лингвистическое программирование". Ею неплохо бы владеть ;) Особенно в нашем деле...
Умейте разговаривать с клиентом.
Я клиента, который начинает с вопроса сколько стоит, не видя моих работ (плохие они или хорошие, но каждый фотограф имеет свой почерк), сам послать хочу...
Нормальный здравомыслящий клиент обязательно смотрит снимки и только потом уже переходит к цене...
Умейте разговаривать с клиентом.
Я клиента, который начинает с вопроса сколько стоит, не видя моих работ (плохие они или хорошие, но каждый фотограф имеет свой почерк), сам послать хочу...
Нормальный здравомыслящий клиент обязательно смотрит снимки и только потом уже переходит к цене...
Re[estelle]:
Потенциальный клиент уже вполне мог видеть Ваши снимки, если пришел к Вам, теперь он хочет знать цену. Что Вы ему говорите? Только не надо про НЛП, просто интересно, как Вы зазываете на встречу..
По теме - если предоплата не была внесена, просто позвоните и скажите, что Вы не можете снимать их, не объясняя причины. Говорить о том, что Вы взяли другую пару - не очень хорошо для Вашей репутации. Называть очень большую сумму - опять же камень в Ваш огород.
Если предоплата внесена, отказать - не есть гуд.
У меня была одна пара, в процессе переговоров с которой я уже почти сказала нет. Сыграл некоторую роль спортивный интерес - неужели я не справлюсь, неужели спасую, то тогда грош мне цена. В итоге - огромное удовольствие и от пары, и от работы с ними, первое впечатление - не всегда правильное.
По теме - если предоплата не была внесена, просто позвоните и скажите, что Вы не можете снимать их, не объясняя причины. Говорить о том, что Вы взяли другую пару - не очень хорошо для Вашей репутации. Называть очень большую сумму - опять же камень в Ваш огород.
Если предоплата внесена, отказать - не есть гуд.
У меня была одна пара, в процессе переговоров с которой я уже почти сказала нет. Сыграл некоторую роль спортивный интерес - неужели я не справлюсь, неужели спасую, то тогда грош мне цена. В итоге - огромное удовольствие и от пары, и от работы с ними, первое впечатление - не всегда правильное.
Re[Helen-Alexis]:
от:Helen-Alexis
Потенциальный клиент уже вполне мог видеть Ваши снимки, если пришел к Вам, теперь он хочет знать цену. Что Вы ему говорите? Только не надо про НЛП, просто интересно, как Вы зазываете на встречу..
По теме - если предоплата не была внесена, просто позвоните и скажите, что Вы не можете снимать их, не объясняя причины. Говорить о том, что Вы взяли другую пару - не очень хорошо для Вашей репутации. Называть очень большую сумму - опять же камень в Ваш огород.
Если предоплата внесена, отказать - не есть гуд.
У меня была одна пара, в процессе переговоров с которой я уже почти сказала нет. Сыграл некоторую роль спортивный интерес - неужели я не справлюсь, неужели спасую, то тогда грош мне цена. В итоге - огромное удовольствие и от пары, и от работы с ними, первое впечатление - не всегда правильное.Подробнее
Ваша правда.
Re[Helen-Alexis]:
Если предоплата внесена значит я БУДУ снимать их свадьбу и не буду искать отговорок.
А вообще: когда звонит клиент уже с первых его слов понятно КТО он.
Если он идет не в том направлени разговора, в котором мне хотелось бы, то я его сам подталкиваю в нужное русло. Как? Ну этому так на двух словах не научить...
В беседе по телефону я сперва узнаю когда у клиента мероприятие и если я свободен - продолжаю беседу дальше. Далее я пытаюсь узнать ГДЕ будет проходить свадьба (населенный пункт. Я - выездной в пределах своей страны, в плане работы). Следующее (если первые два пункта нас обоих устраивют) я пытаюсь назначить клиенту встречу чтобы спокойно все обсудить. Его ведь это ни к чему еще не обязывает и обычно он легко идет на контакт... Если клиент все же дает намек что его интересует все же ценовая категория, дабы определить: возможно ему это и не по карману - тогда я называю ему "ценовой коридор". Подробнее - при встрече.
Те же, кто УЖЕ видел мои работы и УЖЕ знает как я снимаю - знает и мои цены (так как тогда этот клиент мог попасть ко мне ТОЛЬКО по "сарафанному радио"...). Я не даю объявлений в газету. Мои заказы это "сарафанное радио" и раздача визиток.
А вообще: КАЖДОЕ СЛОВО и манера вести разговор с клиентом ОЧЕНЬ ВАЖНЫ. Следите за интонацией. Говорите всегда спокойно и уверенно. Стойте с клиентом в беседе всегда уважительно и на равных, кем бы он ни был: если с Вами говорит банкир, то поставив себя на его уровень в беседе, Вы не дадите потом ему на себе "ездить" и руководить Вами (они это, кстати, потом очень ценят, так как привыкли видить вокруг себя прогибающихся беспозвоночных), а если же с Вами говорит человек простой, то опять таки нельзя становиться Выше его: это давит на его подсознание.
Вообще тому как говорить с клиентом меня научил мой прошлый опыт менеджера отдела продаж автомобилей. Это хорошая школа в плане общения с клиентом...
А вообще: когда звонит клиент уже с первых его слов понятно КТО он.
Если он идет не в том направлени разговора, в котором мне хотелось бы, то я его сам подталкиваю в нужное русло. Как? Ну этому так на двух словах не научить...
В беседе по телефону я сперва узнаю когда у клиента мероприятие и если я свободен - продолжаю беседу дальше. Далее я пытаюсь узнать ГДЕ будет проходить свадьба (населенный пункт. Я - выездной в пределах своей страны, в плане работы). Следующее (если первые два пункта нас обоих устраивют) я пытаюсь назначить клиенту встречу чтобы спокойно все обсудить. Его ведь это ни к чему еще не обязывает и обычно он легко идет на контакт... Если клиент все же дает намек что его интересует все же ценовая категория, дабы определить: возможно ему это и не по карману - тогда я называю ему "ценовой коридор". Подробнее - при встрече.
Те же, кто УЖЕ видел мои работы и УЖЕ знает как я снимаю - знает и мои цены (так как тогда этот клиент мог попасть ко мне ТОЛЬКО по "сарафанному радио"...). Я не даю объявлений в газету. Мои заказы это "сарафанное радио" и раздача визиток.
А вообще: КАЖДОЕ СЛОВО и манера вести разговор с клиентом ОЧЕНЬ ВАЖНЫ. Следите за интонацией. Говорите всегда спокойно и уверенно. Стойте с клиентом в беседе всегда уважительно и на равных, кем бы он ни был: если с Вами говорит банкир, то поставив себя на его уровень в беседе, Вы не дадите потом ему на себе "ездить" и руководить Вами (они это, кстати, потом очень ценят, так как привыкли видить вокруг себя прогибающихся беспозвоночных), а если же с Вами говорит человек простой, то опять таки нельзя становиться Выше его: это давит на его подсознание.
Вообще тому как говорить с клиентом меня научил мой прошлый опыт менеджера отдела продаж автомобилей. Это хорошая школа в плане общения с клиентом...
Re[estelle]:
Значит Эстель была хреновым манагером.
Re[estelle]:
Согласен
Есть другие техники - например резкая перемена интонации голоса - от тихого до громкого, это позволяет контролировать ситуацию
Да нет проблемных клиентов имхо, есть фотографы, которые не умеют разговаривать (их этому никто не учил)
Есть другие техники - например резкая перемена интонации голоса - от тихого до громкого, это позволяет контролировать ситуацию
Да нет проблемных клиентов имхо, есть фотографы, которые не умеют разговаривать (их этому никто не учил)
Re[gutentag]:
Понял, что сказал?
Человек дело говорит
Человек дело говорит
Re[gutentag]:
от: gutentag
Значит Эстель была хреновым манагером.
Во-первых быЛ, а не быЛА. Я - мужик с нормальной здоровой ориентацией. Я уже рассказывал как-то почему у меня здесь такой ник.
Каким я был мэнеджером и почему ушел с высокого поста не Вам судить. На этот шаг меня подвигли семейные обстоятельства. Сейчас работаю сам на себя.
Но если очень интересно, то я продавал Ауди и Порше ;)
Re[estelle]:
от: estelle
я продавал Ауди и Порше ;)
О, а у меня Шевроле!
PS
Нива :D
Re[gutentag]:
Слежу за тем что нужно потенциальному клиенту - если "пофотать" или было "мне нужен фотограф, ты занимаешся этой ерундой ?" сворачиваю разговор, этот клиент не мой, стараюсь работать с теми кому фотография интересна, хотя приходится работать и только ради денег.
Re[gutentag]:
Слежу за тем что нужно потенциальному клиенту - если "пофотать" или было "мне нужен фотограф, ты занимаешся этой ерундой ?" сворачиваю разговор, этот клиент не мой, стараюсь работать с теми кому фотография интересна, хотя приходится работать и только ради денег.
Re[KET2929]:
Из первых слов - я уже на 80% знаю с кем говорю. После минуты разговора я знаю на какую цену клиент согласиться, через две - знаю или хочу с ним работать или нет.
Если не уверен - просто говорю - "минимальный пакет стоит от... $, но есть куча нюансов... расказывать долго. Давайте встретимся - обсудим цену и я покажу свои работы. Тогда мы решим или работаем или нет."
На встречу прошу придти обоих. А дальше смотрю на поведение.. Если люди адыкватные - говорю нормальную цену. Если типажные и интересные - делаю скидку, но оговариваю, что я их фото размещу у себя в портфолио. Если не адыкватные - просто говорю цену, на которую они точно не соглашаться (а если начинають говорить типа "а ви у Петровых снимали за меньшие деньги - отмазка - "мировой кризис" цена на печать повысилась.. мне и так не очень выгодно работать за той ценой которою я вам назвал, не говоря уже про старые цены..")... Был случай, что согласились. Пришлось отработать. Тяжело было. "А кому сейчас легко?" (с)
Если не уверен - просто говорю - "минимальный пакет стоит от... $, но есть куча нюансов... расказывать долго. Давайте встретимся - обсудим цену и я покажу свои работы. Тогда мы решим или работаем или нет."
На встречу прошу придти обоих. А дальше смотрю на поведение.. Если люди адыкватные - говорю нормальную цену. Если типажные и интересные - делаю скидку, но оговариваю, что я их фото размещу у себя в портфолио. Если не адыкватные - просто говорю цену, на которую они точно не соглашаться (а если начинають говорить типа "а ви у Петровых снимали за меньшие деньги - отмазка - "мировой кризис" цена на печать повысилась.. мне и так не очень выгодно работать за той ценой которою я вам назвал, не говоря уже про старые цены..")... Был случай, что согласились. Пришлось отработать. Тяжело было. "А кому сейчас легко?" (с)
Re[JuJik]:
от: JuJik
Из первых слов - я уже на 80% знаю с кем говорю. После минуты разговора я знаю на какую цену клиент согласиться, через две - знаю или хочу с ним работать или нет.
Прикольное у Вас самомнение :D
не верю в "диагнозы" по телефону ;)
впрочем, это не критика, просто позабавило..