Тема закрыта

Толщина современных пленок 120

Всего 127 сообщ. | Показаны 1 - 20
Толщина современных пленок 120
Не знаю, была ли где уже тема насчет этого, но заметил проблемы на своем Киеве-60 (Саныч-коллекционер, прошу не беспокоиться ). Снимаю в основном на Ilford (delta, HP5+). Межкадровые просто супер - 4-5 мм, особенно на HP5+. Сегодня забрал из проявки Fuji pro 400H - ни одного кадра нет, чтоб отдельно, все перекрылись. Дай, думаю, сравню обрезки по толщине. Оказалось, у Илфорда основа намного грубее и толще, нежели у Фуджи. А как остальные: Кодак цветные, например?
Re[miric]:

Меня эти проблемы уже давно не беспокоят :D Вам просто надо отрегулировать межкадровое расстояние под самую тонкую пленку, наверное ту на которой не было промежутков между кадрами, как это сделать ваши мастера в Киеве лучше знают. Но на всякий случай ссылку Вам в личку кину. Но надо будет смириться с тем, что на другой пленке межкадровые расстояния будут несколько больше.Такова конструкция этой камеры. :)
Re
Можно проще: На илфорде ставить стартовую стрелку на пленке вровень с меткой, а на фуджи проматываь на 10-15мм - получаются межкадровые по 4-5мм и 13 кадров на пленке. Меня такой подход не подводит)
Re[Зорг]:

Это скорее авторы темы интересно будет, я Киевом давно не снимаю. :D
Re[Саныч-коллекционер]:
Ему и писал - никак не привыкну к тому, что на этом форуме у каждого сообщения свой заголовок :D
Re[Зорг]:
Ну да, именно так. У меня так Киев ваще был настроен на старую советскую пленку. Приходится помимо протягивания на полтора сантиметра еще и подкладывать что-нибудь под кончик пленки на катушке, тогда только все нормально с межкадровым.
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:

от:Саныч-коллекционер
Меня эти проблемы уже давно не беспокоят :D Вам просто надо отрегулировать межкадровое расстояние под самую тонкую пленку, наверное ту на которой не было промежутков между кадрами, как это сделать ваши мастера в Киеве лучше знают. Но на всякий случай ссылку Вам в личку кину. Но надо будет смириться с тем, что на другой пленке межкадровые расстояния будут несколько больше.Такова конструкция этой камеры. :)

Подробнее

Это я к тому написал, что когда читаю эту ветку форума и попадается негатив в сторону "Киевов", я, не глядя на автора, практически безошибочно скажу, что это написал Саныч-коллекционер.
Re[Зорг]:
Цитата:
от: Зорг
Можно проще: На илфорде ставить стартовую стрелку на пленке вровень с меткой, а на фуджи проматываь на 10-15мм - получаются межкадровые по 4-5мм и 13 кадров на пленке. Меня такой подход не подводит)


Да, именно так и собирался делать. Не думал, что у современных пленок такой разброс в толщине подложки.
Re[miric]:
Цитата:
от: miric
Да, именно так и собирался делать. Не думал, что у современных пленок такой разброс в толщине подложки.

Разброс велик. Когда в СССР ничего кроме Свемы, Тасмы и Орво не было, то и проблемы не было.
А сейчас настроить на самую тонкую - тоже не лучший выход. Тогда на старой Свеме будет всего 10 кадров. И на некоторых слайдовых пленках. На Вельвии 50 например. Еще катушки Кодак и Фуджи чуть разной толщины. Поэтому у меня просто нанесено несколько разных отметок для разных типов пленок из рассчета 13 кадров. И все четко. Кто-то может считать это недостатком и серьезным неудобством. Его право. Я считаю достоинством. 13-й кадр не лишний тогда как пленки дорожают и становятся дефицитными.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Разброс велик. Когда в СССР ничего кроме Свемы, Тасмы и Орво не было, то и проблемы не было.
А сейчас настроить на самую тонкую - тоже не лучший выход. Тогда на старой Свеме будет всего 10 кадров. И на некоторых слайдовых пленках. На Вельвии 50 например. Еще катушки Кодак и Фуджи чуть разной толщины. Поэтому у меня просто нанесено несколько разных отметок для разных типов пленок из рассчета 13 кадров. И все четко. Кто-то может считать это недостатком и серьезным неудобством. Его право. Я считаю достоинством. 13-й кадр не лишний тогда как пленки дорожают и становятся дефицитными.

Подробнее


Всегда использовал катушку еще советского образца, но после последней сдачи в лабу, забыл попросить катушку обратно, и остался без катушки, только кучка Кодаковских, но они даже на глаз тоньше.... Вот теперь ехать на Алтай, а я даже не знаю теперь брать или не брать Киев, из-за того, что боюсь запароть кадры, простым наложением... Не подскажите примерную промотку корда для кодаковских катушек, при использовании на Киеве настроенном на сов. пленку?
Re[гЭг]:
Ну не меньше сантиметра надо вперед проматать. И бумажку не выбрасывать, которой пленка заклеена и наматывать на приемную катушку вместе с ней. У меня кстати советских катушек нет. Все кодаковские или фуджи.
Re[miric]:
Попробуйте при зарядки пленки На Приемную Катушку вместе с ракордом намотать примерно 2 см от старого ракорда, (тем самым увиличится диаметр приемной катушки), а установку делайте по меткам. Это срабатывало у меня на Киеве и на Пентаконе. Пользовал с пленками Илфорд,Фуджи, Кодак, Фома.
Re[miric]:
Цитата:
от: miric
Это я к тому написал, что когда читаю эту ветку форума и попадается негатив в сторону "Киевов"


Он появляется только тогда, когда появляется излишний "позитив" - надо уравновешивать ситуацию. :)
Ни на одной из моих камер нет проблем с межкадровым расстоянием вне зависимости от толщины пленки, просто конструктив мерного ролика совершенно другой. :D
Re[Саныч-коллекционер]:
Взял у приятеля Яшику 124G , попробывать на средний формат поснимать. Было пару чб пленок Ilford Delta 400. Отснял, проявил, все замечательно, ни наездов кадров , и межкадровое ровненькое. Потом купил Fuji Superia 100 120ю, зарядил, отснял, проявил... мама не горюй!!! Последний кадр напополам, медкадровое от 3мм до 8-9 мм, короче, думаю, сам накосячил чего. Зарядил вторую суперию сотку, стрелочки при зарядке проверил, все ровненько, проявил, таже самая ситуация. Так что не только киевская беда , получается. Спросил у приятеля, было ли у него такое, он говорит, есть такое дело, с цветными пленками яшика косячит порой, но не со всеми.
Re[andre86ru]:

У меня такой беды нет ни на одной из этих камер - Роллейфлекс, Лингофф, Фуджика 6х9, Пентакс 67, Яшика D, Рикон, Роллейкорд и т.д и т.п :D Про то множество камер у которых контроль ведется по нумерации на ракорде и гововорить не стоит. :) Даже задник от камеры Ракурс и тот не дает никаких наложений. :D
Re[miric]:
В общем, суть проблемы ясна до конца. У меня, кстати, в комплекте с Киевом были аж 2 катушки. Я их отложил в сторону. При случае померяю штангенциркулем диаметры. Сомневаюсь, что можно будет отследить возврат старой катушки: иногда сдаю на Шота Руставелли, забираю на Петровке (иногда у них мнется при перевозке в массовом порядке), разве что попросить приемщика сделать на конверте пометку "вернуть катушку". Хотя больше понравилось с нанесением меток под разные пленки или просто промотка на сантиметр вперед.
Re[andre86ru]:
Цитата:

от:andre86ru
Взял у приятеля Яшику 124G , попробывать на средний формат поснимать. Было пару чб пленок Ilford Delta 400. Отснял, проявил, все замечательно, ни наездов кадров , и межкадровое ровненькое. Потом купил Fuji Superia 100 120ю, зарядил, отснял, проявил... мама не горюй!!! Последний кадр напополам, медкадровое от 3мм до 8-9 мм, короче, думаю, сам накосячил чего. Зарядил вторую суперию сотку, стрелочки при зарядке проверил, все ровненько, проявил, таже самая ситуация. Так что не только киевская беда , получается. Спросил у приятеля, было ли у него такое, он говорит, есть такое дело, с цветными пленками яшика косячит порой, но не со всеми.

Подробнее


Снимаю на такую же Яшику и фуджи и кодак (негатив и слайд) и илфрод негатив. Последний раз как раз на Fuji Superia 100 снимал. Ни разу наползания кадров не было. Проблема либо в конкретном экземпляре либо в руках.
Re[Саныч-коллекционер]:
Беда - это неисправность. В данном случае речь об особенности конструкции. Можно говорить про особенности других камер. Вот например мне не надо, чтобы затвор был взведен - когда объективы меняешь. Я тоже могу написать, что у меня нет такой беды. И могу перечислить камеры у которых такая беда есть. Поэтому давайте заниматься конструктивом. Если в Киев правильно пленку заряжать - никаких проблем нет и кадров 13 вместо 12. Просто для разных пленок надо иметь разные начальные отметки. Вот мне удобно так. И я каждый тип пленки проматываю до своей отметки, которые сам нанес и имею одинаковое межкадровое и кадров всегда 13.
Но можно настроить по средней толщине. И заряжать одинаково. И тогда у толстых пленок будет 7-8 мм межкадровое, а у тонких 2-3 мм. При тюнинге так и делают. И тогда у тонких пленок будет 13 кадров (хотя его в этом случае не снимают просто место остается) а у толстых 12 и как раз до конца пленки. И никаких проблем.
Re[Кондрашов Виктор]:
Цитата:

от:Кондрашов Виктор
Снимаю на такую же Яшику и фуджи и кодак (негатив и слайд) и илфрод негатив. Последний раз как раз на Fuji Superia 100 снимал. Ни разу наползания кадров не было. Проблема либо в конкретном экземпляре либо в руках.

Подробнее


Вот вам, я почему то верю!!!
А про наползания я и не говорил, я говорил про нестабильные межкадровые расстояния. А с моими руками, прошу прощения, все нормально, за собою не замечал, и другие, честно говоря, не жаловались. :D Но факт имеет место быть....
Вообще тут речь не про яшики, а про разную толщину пленки, ну насколько я понял.
Re

Во многих камерах лентопротяжка сделана так, что все равно что мотать, что пленку, что нождачную бумагу межкадровое расстояние не изменится подобно как 35 формате и не зависит ни от диаметра катушек ни от толщины пленки :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта