Какой пленкой снимать на юге

Всего 93 сообщ. | Показаны 1 - 20
Какой пленкой снимать на юге
Скоро отдых, хотелось бы совета, какой пленкой снимать (солнце, воздух, море, пляж… :D ). Думаю поснимать испытанной Fuji Superia 200 (жаль сотки уже нет), а также опробывать Fuji Superia Reala 100. Буду брать ОМ-1N, цифромыло, и подумываю, в придачу о Киев-4АМ, т.к. у моей ОМ-ки нет пока светосильного объектива, да и нравится, как мягко работает затвор у Киева и стекло (Гелиос-103) способствует задуманному.
Вопрос: стоит ли выставлять ИСО пленки ниже номинала -80 вместо 100 или 100 вместо 200, что это даст в картинке. И соответственно необходимо ли в связи с этими изминениями (уменьшением ИСО) повышать выдержку? Как в этом случае ориентироваться по экспонометру на каждой из камер? Или не стоит с этим заморачиваться? Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Re[ROB]:
захватите с собой полярик и градиентный фильтр...
в режиме "М" присматриваясь к значениям экспонометра постарайтесь сбалансировать света и тени...оценивая их по земле и по небу...
помните что тени на пленке не тоже что и на цифре..Если убиваются то практически не тянутся. В то время как света тянутся запросто...
В остальном пофигу какая пленка. При правильной проявке и печати сказать где какой пленкой что снято не представляется возможным...(если конечно не печатать гипер-размерами ..а потом отсматривать структурки зерна характерные для разных пленок)
Re[ROB]:
когда на небе будет солнце, можете смело ставить экспокоррекцию +2 (если не знаете). А пленку лучше подиапазонистее, рек Портру 160 цветастую.
Re[ROB]:
Цитата:

от:ROB
Скоро отдых, хотелось бы совета, какой пленкой снимать (солнце, воздух, море, пляж… :D ). Думаю поснимать испытанной Fuji Superia 200 (жаль сотки уже нет), а также опробывать Fuji Superia Reala 100. Буду брать ОМ-1N, цифромыло, и подумываю, в придачу о Киев-4АМ, т.к. у моей ОМ-ки нет пока светосильного объектива, да и нравится, как мягко работает затвор у Киева и стекло (Гелиос-103) способствует задуманному.
Вопрос: стоит ли выставлять ИСО пленки ниже номинала -80 вместо 100 или 100 вместо 200, что это даст в картинке. И соответственно необходимо ли в связи с этими изминениями (уменьшением ИСО) повышать выдержку? Как в этом случае ориентироваться по экспонометру на каждой из камер? Или не стоит с этим заморачиваться? Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Подробнее

Такой же как и везде. Фуджи, Кодак. Реала кстати - хороший выбор.
Re[ROB]:
Цитата:

от:ROB
Вопрос: стоит ли выставлять ИСО пленки ниже номинала -80 вместо 100 или 100 вместо 200, что это даст в картинке. И соответственно необходимо ли в связи с этими изминениями (уменьшением ИСО) повышать выдержку? Как в этом случае ориентироваться по экспонометру на каждой из камер? Или не стоит с этим заморачиваться? Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Подробнее
С этим заморачиваться абсолютно не стоит. Эти негативные плёнки держат спокойно +/-2 стопа от номинала. Снимайте спокойно по нему.
Re[ROB]:
Я бы, наверное, не стала профессиональную пленку брать. Она чувствительна как к ошибкам в экспозиции, так и к высоким температурам. К тому же, на югах не всегда есть возможность проявить пленку сразу после отснятия.
Re[ROB]:
А да..забыл дописать.. Если речь идет о профи пленках .. тогда берите с меньшим контрастом..
Тогда все будет идеально укладыватся в ДД
Re[ROB]:
Если главным объектом съёмки будут люди, то категорически рекомендую PORTRA 160VC. Для разного рода пейзажей возможно сойдет и Реала, хотя лично меня эта плёнка совсем не вдохновила, лучше Велвию взять.
Re[Amarantta]:
Не знаю как в августе, но в июле несколько лет назад оч. быстро и главное качественно!
Купил, зарядил, отснял и сразу в Лабу…:D


Re[Fat Bastard]:
Подождите, я спрашивал про ОМ-1 и Киев-4АМ, какой вы имели ввиду режим М? В них только и есть ручной режим… Т.е. Вы предлагаете замерить самые яркие участки кадра и самые темные и выбрать середину? Я полагал всегда, что на пленке детали в самых ярких и самых темных участках сохраняются (экспонируются) лучше чем на цифре, так сказать с большим ДД. Поэтому снимал на пленку по той экспозиции что установлена по экспонометру. Или можно сделать красивше? :)
Re[kn]:
Реала изменит цвет лица в красный? Т.е. она лучше для пейзажей?
Re[BloodyPooH]:
Подождите…вроде как о механике шла речь, какая экспокоррекция в +2? Т.е. определив экспонометром показания пары, например 1/250 и 3.5 вы предлагаете двинуть полученные данные на 2 стопа, т.е. выставить 1/1000 и дырку поставить1,…? Не слишком ли заморочисто? И что будем иметь на выходе? :D
Re[ROB]:
Цитата:
от: ROB
Скоро отдых, хотелось бы совета, какой пленкой снимать (солнце, воздух, море, пляж… :D ). Думаю поснимать испытанной Fuji Superia 200


Именно суперию 200 и берите. Всегда её беру на море. Сочные яркие цвета и завышенный контраст дадут праздник на отпечатках. Да и она очень универсальная.
Обычно мой комплект в отпуск суперия 200 и 400 ну и чуток реалы.
А то что щас начнут кричать про убитые тени и выбитые света, не берите в голову. Нормальный человек тыкать в отпечаток денситометром в поисках убитых теней и прочего не станет.
Re[Tihen]:
Наверное да…200 Суперию, 400 для вечерних снимков и на-попробовать Реалы 100 :)
Re[ROB]:
И очень желательно вместо обычного уф фильтра прикрутить скайлайт 1в.
Re[ROB]:
нет, вместо 1/250 я предлагаю поставить 1/60.
Вода, небо и залитая солнцем трава, отражают гораздно больше света чем надо, в результате экспонометр думает что у вас все освещено еще больше чем вам кажется. Аналогично со съемкой белого.
2 года назад запорол 2 пленки B&W Кодака!!!, пленки с потрясающей фотоширотой, запорол не увеличивая экспозицию и снимаю на пляже.
Re[BloodyPooH]:
А как же с тем, что плёнки держат спокойно +/-2 стопа от номинала.
Уверен что на 1/60 будут большие пересветы. Я ведь интересуюсь о съемке на аппаратах где нет «умных замеров», типа матричных, точечных и пр. Если на пленку в 100 ИСО в солнечный день требуется выдержка:1/125-250 или даже короче, согласно показаний экспонометра, да и просто здравого смысла, как выставить 1/60, что будет с яркими деталями снимка, сплошные пересветы? Ну, в 90 из 100 случаев? Если конечно не зажимать дырку до 22. Или я не прав?

Re[ROB]:
А что вы планируете делать с уже отснятой пленкой ?
а) печатать в лабе
б) сканировать
в) печатать оптически ?
Re[ROB]:
Цитата:

от:ROB
А как же с тем, что плёнки держат спокойно +/-2 стопа от номинала.
Уверен что на 1/60 будут большие пересветы. Я ведь интересуюсь о съемке на аппаратах где нет «умных замеров», типа матричных, точечных и пр. Если на пленку в 100 ИСО в солнечный день требуется выдержка:1/125-250 или даже короче, согласно показаний экспонометра, да и просто здравого смысла, как выставить 1/60, что будет с яркими деталями снимка, сплошные пересветы? Ну, в 90 из 100 случаев? Если конечно не зажимать дырку до 22. Или я не прав?

Подробнее

Имея ОМ Вы занимаетесь какой-то чепухой,уж извините!Если возникают сложности с замером,то кто Вам мешает поднести тыльную сторону руки к объективу и замерить по ней.Всех-то делов! :)
Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
нет, вместо 1/250 я предлагаю поставить 1/60.

+1
ЗЫ и + брекинг рулит ...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.