СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке...
Всего 345 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[WAn]:
да, именно так, многозамерность...
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
А польза от многопроходности возможна если только каждый проход с разными настройками делать. Или если сканер аппаратно многопроходность поддерживает и перед каждым проходом сканиркющуюю линейку чуть сдвигает.
В этом случае разрешение можно существенно поднять.Подробнее
Ну да... Теоретически... Как эпсон со своими сдвоенными линейками ;)
от:Лузан Александр
А если второй проход с теми же настройками, то снимается один в один та же самая информация и это то же самое, что фотошопом слой сдублировать, а потом склеивать. Смысла в такой многопроходности нет. Только потери времени.Подробнее
Написали уже - исключаются шумы самого сканера. Когда придумали, это было актуально, сейчас менее актуально, особенно на мыльном эпсоне ;)
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Написали уже - исключаются шумы самого сканера. Когда придумали, это было актуально, сейчас менее актуально, особенно на мыльном эпсоне ;)
На самом деле, даже на мыльном эпсоне имеет смысл. В SilverFast реализованы два режима. Многопроходность и мультиэкспозиция. В первом случае шумы в тенях плотного слайда действительно снижаются, во втором, при том же уровне проработки теней, улучшается проработка светов. Беда в том, что режимы реализованы программно (т.е. многопроходность это физически несколько проходов), а механика у Эпсона оставляет желать лучшего и в результате, приходится либо дорабатывать сканер (на mformat делились опытом на эту тему), либо мирится с тем, что у половины сканов разные проходы получаются со смещением (2 совпадают, примерно, поровну, 4 прохода не совпали у меня ни разу. В последних версиях SF ограничил мультиэкспозицию 2-мя проходами). Но если повезло и проходы срослись, эффект есть и весьма положительный. Меня лично это "повезло/не повезло" достало и я эти режимы использовать перестал вместе с SilverFast.
Re[SergT]:
Мультиэкспозиция/хдр это как бы отдельное кино. А снижение шума именно многопроходностью... При внутренних 12/14 честных бит выигрыш будет только при сильном вытягивании теней... В сильверфасте ещё не пробовал эти режимы, как то не особо нужно было, надо будет поэкспериментировать на досуге, а на старых своих сканерах такое пробовал, делал по несколько сканов, в общем даже ошибки позиционирования можно поправить немного двигая каналы/слои... Резюме то в любом разе одно - покупайте правильные сканеры

Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Мультиэкспозиция/хдр это как бы отдельное кино.
Ну да, просто к слову пришлось.
от: Игорь Новиков
А снижение шума именно многопроходностью... При внутренних 12/14 честных бит выигрыш будет только при сильном вытягивании теней...
Тут дело не в битности (по крайней мере, не только), а в хаотичности шума. Т.е. при разных проходах шумовые пиксели свое положение меняют, а несущие реальную информацию об изображении нет.
от: Игорь Новиков
а на старых своих сканерах такое пробовал, делал по несколько сканов, в общем даже ошибки позиционирования можно поправить немного двигая каналы/слои...
Я тоже пытался такое делать, но муторно и не всегда срабатывает (одна из возможных причин - деформация пленки в процессе сканирования из-за нагрева лампой).
Результат сканирования EpsonScan в режиме "без цветокоррекции" надежнее, при том же результате.
от: Игорь Новиков
Резюме то в любом разе одно - покупайте правильные сканеры
Правильный для форматной пленки сканер в малогабаритной квартире может и не поместиться :-), во всяком случае, вместе с хозяином :-)
Re[SergT]:
от: SergT
Т.е. при разных проходах шумовые пиксели свое положение меняют, а несущие реальную информацию об изображении нет.
Битность при том, что уровень шума в нормальном аппарате - та же пара младших бит... Больше - это уже именно одиночные выбросы, которые суть отдельная история и не так уж и мешают, по большому счёту, и лечатся легко...
от: SergT
Правильный для форматной пленки сканер в малогабаритной квартире может и не поместиться :-), во всяком случае, вместе с хозяином :-)
Не, ну почему же... Тот же CGI в общем не так уж и велик ;)
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Битность при том, что уровень шума в нормальном аппарате - та же пара младших бит...
Не знаю. По-моему, битность определяет максимальный, теоритически достижимый ДД сканера. Для 14 бит это 4.2D. Эпсонам до этой цифры как до луны пешком. Шумы уничтожают изображение уже при плотности 3.6D (возможно, что таже кака будет и при меньших плотностях, я не проверял). Все, что позволяет (а многопроходное сканирование действительно позволяет) хоть немного улучшить соотношение сигнал/шум и тем самым увеличить ДД, явно пойдет на пользу сканеру.
от: Игорь Новиков
Не, ну почему же... Тот же CGI в общем не так уж и велик ;)
Наверное ICG? :-)
Не так уж он и мал: Dimensions: 755 x 585 x 1150 mm
http://www.icg.ltd.uk/products/icg-380-specs.htm
на стол, просто так, как Эпсон, уже не взгромоздишь, да и зону обслуживания для него придется обспечить.
Re[SergT]:
Народ! :)
Давайте тут уже закругляться с темой сканирования, а?
Последние 7 страниц только про него и речь...
Это, конечно, важная вещь, но теперь вы уже "льете воду" про личные впечатления, предпочтения и габариты квартир...
С моей точки зрения тему надо закрывать. По обработке изображения новых идей нет. Про сканирование дальше уже хватит. Кому надо про это, в сети полно ресурсов.
Давайте тут уже закругляться с темой сканирования, а?
Последние 7 страниц только про него и речь...
Это, конечно, важная вещь, но теперь вы уже "льете воду" про личные впечатления, предпочтения и габариты квартир...
С моей точки зрения тему надо закрывать. По обработке изображения новых идей нет. Про сканирование дальше уже хватит. Кому надо про это, в сети полно ресурсов.
Re[Омельченко Юрий]:
так вроде по теме пишем же...всё поняли как сканировать...в ФШ обработку вести как обработать скан для начала то же узнали, и это всё чтоб не потерять детали, цвета, полутона...помойму изумительная ветка, я её сохранил себе.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Ну да... Теоретически... Как эпсон со своими сдвоенными линейками
;)
У меня когда-то был такой сканер лет 10 назад.
Было аппаратное 600, а за счет сдвига линейки и второго прохода поднималось до 1200
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Народ! :)
Про сканирование дальше уже хватит. Кому надо про это, в сети полно ресурсов.
Как скажите. А про обработку, так это достаточно пару книг Маргулиса прочитать:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2807318/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3739407/
Там столько идей, что жизни не хватит все их перепробовать. Начиная от простейших, типа коррекции по ключевым точкам и до, например, использования ложных цветовых пространств.
Re[SergT]:
Сергей.
ВЫ предлагаете самый правильный путь. Учиться по книгам правильно, но лень и долго... :)
Тут мы могли бы делиться уже опробованной техникой работы. Как с вашим сканированием. Например, способы увеличения резкости существуют очень разные. Это банальная шарпмаска. Через Хай Пасс. Через черный слой в СМИКЕ. Отдельными специализированными программами типа Фокал Блейд.
Это-же касается способов коррекции шумов. Спобобов масштабированиях.Способы работы на слоях. Много есть еще интересного. Работа в разных цветовых моделях. Работа с 48 битным файлом.
Я понимаю, что раз исходником для нас тут является пленка, обойти тему сканирования трудно. И не нужно. Оно важно! Но после сканирования есть еще много важной работы. С помощью Улдыса (правда, спасибо) мы уже разобрали очень подробно, как можно улучшить скан. Для меня жаль, что это было только на примере сканера Никона. Как это делается через планшет, прийдется адаптировать самому.
Все - рассказанное выше, было про то, как после обработки попрямее вывести изображение на печать, да?
А как же творческий процесс?
ВЫ предлагаете самый правильный путь. Учиться по книгам правильно, но лень и долго... :)
Тут мы могли бы делиться уже опробованной техникой работы. Как с вашим сканированием. Например, способы увеличения резкости существуют очень разные. Это банальная шарпмаска. Через Хай Пасс. Через черный слой в СМИКЕ. Отдельными специализированными программами типа Фокал Блейд.
Это-же касается способов коррекции шумов. Спобобов масштабированиях.Способы работы на слоях. Много есть еще интересного. Работа в разных цветовых моделях. Работа с 48 битным файлом.
Я понимаю, что раз исходником для нас тут является пленка, обойти тему сканирования трудно. И не нужно. Оно важно! Но после сканирования есть еще много важной работы. С помощью Улдыса (правда, спасибо) мы уже разобрали очень подробно, как можно улучшить скан. Для меня жаль, что это было только на примере сканера Никона. Как это делается через планшет, прийдется адаптировать самому.
Все - рассказанное выше, было про то, как после обработки попрямее вывести изображение на печать, да?
А как же творческий процесс?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Сергей.
ВЫ предлагаете самый правильный путь. Учиться по книгам правильно, но лень и долго... :)
А иначе не получится. Стратегия обработки зависит от фотографии. От ее содержания, назначения, от формата печати и т.д., и т.п. Универсального метода нет. То что дает очень хороший результат на одной фотографии, может дать прямо противоположный результат на другой.
от: Омельченко Юрий
Например, способы увеличения резкости существуют очень разные.
Я для этого использую два плагина focal blade и KPT эквалайзер. Focal blade умеет сам настраиваться на фотографию, KPT эквалайзер надо настраивать самому, но мне лично он нравится больше. Перечислять настройки смысла нет никакого, для разных фотографий они разные.
от: Омельченко Юрий
Это-же касается способов коррекции шумов.
ни шумы, ни пленочное зерно в ФШ не давлю никогда. Единственное, что иногда включаю это многопроходное сканирование для слайда и DigitalGEM на минимальном уровне для негатива. Основной метод борьбы с зерном (если оно не нужно), выбор адекватного размеру отпечатка формата негатива (слайда).
от: Омельченко Юрий
Для меня жаль, что это было только на примере сканера Никона.
Для Епсона не менее подробная инструкция была дана. Посмотрите мою переписку с Александром. Там, к сожалению, слишком много воды, но и зерна полезного имеются.
от: Омельченко Юрий
Все - рассказанное выше, было про то, как после обработки попрямее вывести изображение на печать, да?
Нет, ни в коем разе :-). Все, что мы обсуждали выше это только способ оцифровки изборажения с минимальными (на мой взгляд) потерями. Ни о подготовке к печати, ни о вообще какой-либо обработке полученного скана, мы еще не говорили.
от: Омельченко Юрий
А как же творческий процесс?
А какой может быть творческий процесс на этапе сканирования. Нам нужно получить максимально точную (насколько это возможно в принципе) цифровую копию источника. Кстати, совсем не факт, что последующая обработка необходима (шарп, кроп и прочие простейшие операции не в счет). Но если она все-таки нужна, то творчество начнется потом, когда у нас на руках будет исходный материал для работы. В качестве примера:
Все мы, в той или иной степени, бьемся над задачем максимально полно представить на двухмерной картинке трехмерное изображение. Т.е. передать объем. В основном, задача должна решаться, конечно, еще на этапе съемки. Но и последующая обработка позволяет усилить воздейстие композиционных приемов при съемке. Например, известно, что темное кажется ближе, чем светлое. Более контрастные объекты кажутся расположенными ближе, чем менее контрастные, тоже самое верно и для цветового контраста и насыщенности цвета. Отсюда и пляшем. Ближний план - насыщенность, контраст повышаем, яркость, наоборот, чуть принижаем. Дальний план - наоборот. Но это общее правило. Например, насыщенность синего цвета на заднем плане, наоборот, лучше если уж не повышать, то хотя бы не понижать. Хорошо, когда картинка позволяет легко и просто разделить передний и задний план с помощью, например, градиентной маски. А что делать, если у нас портрет. Обводить "лассо" тщательно выписывая каждый волосок? Нет конечно. У нас есть еще один способ придания картинке дополнительного объема. За объемность изображения отвечает так называемый дополнительный цвет. Для лица или, скажем, зеленой листвы это синий. Т.е. цвет, которого меньше всего. Повышая контраст в канале дополнительного цвета, мы тем самым увеличиваем количество полутонов и, как следствие, повышаем объемность изображения. Отсюда и метод обработки, на основном объекте мы контраст в дополнительном цвете повышаем, на фоне наоборот, понижаем. Как? А вот тут общих рекомендаций дать невозможно. Все зависит от того, какие цвета на основном объекте и на фоне, как их нам удастся разделить. Может оказаться, что удобнее всего это делать кривыми в RGB, а может в Lab, а может в CMYK (для этого я использую плагин curvemeister, что позволяет не прыгать между моделями), может лучшего эффекта можно добится смешением цветовых каналов. И т.д.
Юрий, описывать этот метод можно очень долго. Но гораздо более подробно, с примерами, картинками, пояснениями что, для чего и почему мы делаем, расписано в одной из книг Маргулиса. Честное слово, намного полезнее для дела было бы не описание тут приемов, а размещение ссылок на источники, где эти приемы расписаны. И если уж что-то заинтересовало и не понятно, обсуждение тут конкретных вопросов.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
С помощью Улдыса (правда, спасибо) мы уже разобрали очень подробно, как можно улучшить скан. Для меня жаль, что это было только на примере сканера Никона. Как это делается через планшет, прийдется адаптировать самому.Подробнее
Юрий,как раз нет, всё это неважно на каком сканере..просто всё отключаем чтоб сканер не давал свои интерпретации..только у Сергея или Wan`a надо спросить как гаму ставить на эпсонах...
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
только у Сергея или Wan`a надо спросить как гаму ставить на эпсонах...
Никак. Ни гамму, ни экспозицию на Эпсонах не выставить. Не позволяет этого Эпсон.
Re[SergT]:
от: SergT
Наверное ICG? :-)
Конечно, извиняюсь за ошибку

А с битностью чуть не согласен, я то говорил о шумах самого сканера, то биш его электронного тракта... Впрочем, это уже ерунда, тонкости мало кому интересные...
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Было аппаратное 600, а за счет сдвига линейки и второго прохода поднималось до 1200
Когда в эпсоне впервые применили сдвоенные линейки выигрыш был практически вдвое, с эпсона 3200 и аналогов реальное разрешение, измеренное по мире, крутится в районе 35...40 пар линий на миллиметр с отклонениями у конкретных экземпляров в сторону ухудшения. И это при заявленных 4800 и выше дипиях... Почему - понятно, нельзя сделать оптическую систему как у никона на 35 мм плёнку на планшетнике, да ещё втрое-впятеро дешевле.
Re[SergT]:
от: SergT
Никак. Ни гамму, ни экспозицию на Эпсонах не выставить. Не позволяет этого Эпсон.
Сергей.
Тут ,наверное, вы допускаете неточность. Если эти параметры нельзя выставить в родном драйвере Эпсона, то в Сильверфасте под Эпсон можно выставить все на свете.
P.S.
Так точно... Уже в натуре все проверил.
Сильверфаст профессиональной серии позволяет выставлять что угодно. Он имеет настройку кривых, зашитые в него профили пленок (с учетом масок) и кучу профилей под черно-белые пленки всех возможных видов, даже с запасом. %)
Короче, описывать долго. Только что сканировал весьма проблемный узкий (35 мм) негатив с включенным режимом чистки электронным глазом. Отработало все на 5+.
Re[Омельченко Юрий]:
Йопсонами не пользовался, но то что Сильвер заточен для коррекции именно одного единственного кадра это я убедился - много ручных настроек и шаблонов для получения отличного результата.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Сергей.
Тут ,наверное, вы допускаете неточность. Если эти параметры нельзя выставить в родном драйвере Эпсона, то в Сильверфасте под Эпсон можно выставить все на свете.
P.S.
Вынужден Вас разочаровать :-(. Управление экспозицией в SilverFast осуществляется, как ни странно, вовсе не движком "Exposure" в окошке "Picture setting", а в настройках "Options", на вкладке "Special". Для Nikon'а 9000, который позволяет прямое управление лампами (а значит и изменение экспозиции для каждого цвета), есть отдельная настройка, которая так и называется "Lamp Control": http://sergt.msk.ru//SilverFast/SF_Lamp_control.jpg
А вот в версии для Epson'а ничего похожего нет.
от: Омельченко Юрий
Так точно... Уже в натуре все проверил.
Сильверфаст профессиональной серии позволяет выставлять что угодно.
Угу. Только это все чисто программные настройки. Никакого влияния на аппаратные средства сканера они не оказывают.
от: Омельченко Юрий
Он имеет настройку кривых, зашитые в него профили пленок (с учетом масок) и кучу профилей под черно-белые пленки всех возможных видов, даже с запасом. %)
Короче, описывать долго.
И ни к чему. У меня официально купленная версия для Epson'а и с тем, какие есть настройки я ознакомился.
от: Омельченко Юрий
Только что сканировал весьма проблемный узкий (35 мм) негатив с включенным режимом чистки электронным глазом. Отработало все на 5+.
Юрий, попробуйте теперь, с тем же негативом выполнить следующую последовательность действий:
1. Загрузить EpsonScan в профессиональном режиме.
2. Нажать кнопку Configuration, выбрать вкладку Color и отметить пункт No Color Correction.
http://sergt.msk.ru//SilverFast/No_Color_correction.jpg
3. Установить глубину цвета - 48 bit и отсканировать негатив, захватив максимально возможный кусок межкадрового пространства (возможно для этого, Вам придется отключить режим Thumbnail при построении превью).
4. Открываете скан в ФШ в режиме "без управления цветом".
5. Любым доступным способом добиваетесь, чтобы межкадровый промежуток стал нейтральным.
6. Дальнейший порядок действий ничем не отличается от метода обработки скана с Никона.
7. Сравните полученный результат и скажите, где лучше и быстрее этот результат был достигнут.
Подсказка: в комплекте с EpsonScan поставляются не совсем уж плохие профили сканера имеющие вид - (film или reflective или TRU) ими вполне можно воспользоваться. Цвета уйдут немного, но не смертельно, вполне поддается коррекции.