СФ: с чего начать...

Всего 327 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Уважаемый uuger правильно говорит, скорее общее падение контраста будет, ну и блики могут быть, у меня край зеркала отсвечивал... А проверить легко ракордом, согнуть и на пару точек резиновым клеем зафиксировать...

Подробнее

С чернением осторожно надо. От ракорда будет только хуже. У него гладкая поверхность и блестит. А у Киева 60 - ребристый металл. Ребристая поверхность - это лучшее, что может быть. Даже если не вполне черная. Хорош черный бархат. Но в нем накапливается пыль и будет пыль на пленке. И может тень давать. Поэтому лучшее чернение - это черная гофрированная бумага с мелкими ребрами не выше 1 мм. Иначе будет тень по краям кадра. А на втором месте родное заводское.
Это Любитель чернить обязательно. Там блестящий пластик.
Re[Петр]:
Вырезать и согнуть из чёрной бумажки полоску по внутренностям камеры и задней части зеркала. Бумажка эта не так уж и блестит, на счёт затенения части кадра тоже надо постараться... Короче, проверить хватит, а там видно будет. На счёт ребристой поверхности Лузан Александр правильно написал, гофр можно согнуть на бумажке, меленькую гармошку, но там есть опасность разрыва чёрной поверхности... В общем, пока не вылезет проблема я бы тоже не заморачивался...
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Вырезать и согнуть из чёрной бумажки полоску по внутренностям камеры и задней части зеркала. Бумажка эта не так уж и блестит, на счёт затенения части кадра тоже надо постараться... Короче, проверить хватит, а там видно будет. На счёт ребристой поверхности Лузан Александр правильно написал, гофр можно согнуть на бумажке, меленькую гармошку, но там есть опасность разрыва чёрной поверхности... В общем, пока не вылезет проблема я бы тоже не заморачивался...

Подробнее

Да, буду следить...
Re[Roman Gridnev]:
Уважаемые соклубники.
Сегодня решил пройтись с Киевом-60 по улицам города и проверить его при умеренно низкой температуре. После отбития и проявки пленки (второй по счету) обнаружилось, что на 1/60 с (а эту выдержку я только и использовал, первая пленка экспонировалась со штатива с выдержками 1, 2 и 4 сек.) по левой части кадра вертикальная полосочка шириной 1-1,5мм чуть светлее, чем остальная часть кадра, т.е. там недодержка. Читал что-то про отскок шторки или что-то в этом роде. И один кадр вообще не экспонирован (возможно, я с перемоткой намудрил, но не уверен). Как вы считаете, стоит ли жить с проблемой вертикальной полосы или сдать камеру обратно (покупал у Багнюкова, он обещал манибэк в случае проблем)?
Хотя, конечно, для начала надо напечатать кадры, а то вдруг попался отличный экземпляр Волны-3, тогда и в сервис камеру можно отнести.

Вторую пленку снимал с рук, заметил, что зеркало не так грохает, как об этом пишут. Поглядим на отпечатках, реально ли снимать на 1/60 с рук.
Re[Roman Gridnev]:
Ну что же.

несколько картинок можно увидеть здесь http://www.fotarea.ru/peter28/gallery/0002dakr?page=1


И еще вопрос: обнаружилось, что на 1/60 при съемке на улице по левой части кадра присутствует вертикальная полосочка шириной 1-1,5мм чуть светлее, чем остальная часть кадра, т.е. там недодержка. Читал что-то про отскок шторки или что-то в этом роде. И один кадр вообще не экспонирован (возможно, я с перемоткой намудрил, но не уверен). Как вы считаете, стоит ли жить с проблемой вертикальной полосы или сдать камеру обратно (покупал у Багнюкова, он обещал манибэк в случае проблем)?
Re[Петр]:
Где это вы в такой темноте снимали, что на улице 2.8 и 1/60. Это почти сумерки. Попробуйте все выдержки от 1/125 до 1/1000 и покажите эту полосочку.
Для 1/60 с рук и диафрагмы 2.8 нормально.
А что у вас за штатив? У меня при диафрагме 4 чуть четче. Но это как раз предподъем сказывается. Точнее его отсутствие. Если штатив не достаточно тяжел.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Где это вы в такой темноте снимали, что на улице 2.8 и 1/60. Это почти сумерки. Попробуйте все выдержки от 1/125 до 1/1000 и покажите эту полосочку.


Да вчера темень была... при ISO 800 всего 1/60...
В Москве это.

А с полосочкой - решил камеру вернуть продавцу. Полосочка представляет из себя тонкую линию на негативе (1-1,5 мм), с левой вертикальной стороны, она на ступень где-то светлее негатива, эта штука повторяется в 2-х из 3-х кадров. Перелопатив mformat, прочел о проблемах со шторками. Если такое есть на 1/60, наверняка встретится и на других выдержках.
Re[Петр]:
Маленькая полосочка - это либо отскок, либо шторка криво прошита. Отскок легко устраняется даже почти без разборки камеры. Но прибор нужен. С прошивкой сложнее, но в Киеве это легко исправить можно. Как в москве - не знаю. Да еще может зависеть от дистанции фокусировки. На малых дистанциях видно, на больших исчезает. Потому, что лучи под другим углом падают. И еще может быть, что на штатной волне не видно, а ставишь телевик и появляется. Поставите ширик - исчезнет. Поставишь макрокольцо - видно. Такие же полосочки могут возникать из-за неудачного чернения. Если слишком толстым оклеили. Но тогда на всех выдержках будет. Решили отдать - отдайте. Это дефект.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Маленькая полосочка - это либо отскок, либо шторка криво прошита. Отскок легко устраняется даже почти без разборки камеры. Но прибор нужен. С прошивкой сложнее, но в Киеве это легко исправить можно. Как в москве - не знаю. Да еще может зависеть от дистанции фокусировки. На малых дистанциях видно, на больших исчезает. Потому, что лучи под другим углом падают. И еще может быть, что на штатной волне не видно, а ставишь телевик и появляется. Поставите ширик - исчезнет. Поставишь макрокольцо - видно. Такие же полосочки могут возникать из-за неудачного чернения. Если слишком толстым оклеили. Но тогда на всех выдержках будет. Решили отдать - отдайте. Это дефект.

Подробнее


Да, я так и подумал.
Теперь сижу и думаю: пентакон сикс тоже с болячками, отечественное еще более непредсказуемое... Как ни хотелось среднеформатное что-нибудь, придется без него. Ибо за 3-5 тыс. руб. ничего путного не сыскать для портрета...
Re[Петр]:
Вообще, это такой дефект, что на него можно не обращать внимания. Если слайд в рамку ставить 1 мм краем рамки закроется. Если сканировать, то при кадре 56 мм 1 мм с края отрезать - не велика потеря. А потом даже такие дефекты у 60-го не часто встречаются. Поменяете камеру и его не будет. И в крайнем случае он легко устранимый. Думаю, что в Москве в РСУ исправят. Так что если не сильно раздражает - можно на это и особо не заморачиваться.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Вообще, это такой дефект, что на него можно не обращать внимания. Если слайд в рамку ставить 1 мм краем рамки закроется. Если сканировать, то при кадре 56 мм 1 мм с края отрезать - не велика потеря. А потом даже такие дефекты у 60-го не часто встречаются. Поменяете камеру и его не будет. И в крайнем случае он легко устранимый. Думаю, что в Москве в РСУ исправят. Так что если не сильно раздражает - можно на это и особо не заморачиваться.

Подробнее


Камеру я уже вернул. За совет спасибо.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Ибо за 3-5 тыс. руб. ничего путного не сыскать для портрета...

Еще б столько и можно уже что-то типа Mamiya C330 со штатником поискать. Как-то у Анархиста заценил... зачотный аппарат
"Берешь в руки - маешь вещь" (с) :D
зы: формат 6х6, сменные объективы, центральный затвор, никаких подвижных элементов типа хлопающего зеркала, фокусировка мехом, сменные видоискатели (шахта, призма)...
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:

от:БЭБИБОН
Еще б столько и можно уже что-то типа Mamiya C330 со штатником поискать. Как-то у Анархиста заценил... зачотный аппарат
"Берешь в руки - маешь вещь" (с) :D
зы: формат 6х6, сменные объективы, центральный затвор, никаких подвижных элементов типа хлопающего зеркала, фокусировка мехом, сменные видоискатели (шахта, призма)...

Подробнее


Если б столько... то это была бы не мамия, оптика у нее не совсем то, что мне нужно. Для портрета.
Re[Петр]:
Петр! Вам надо заначить рублей этак 15000 и только потом начинать поиски... Альтруистов, готовых дать поснимать у нас в России достаточно и Вы поймете что Вам надо или нет! За дешево ничего интересного не получите...
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Если б столько... то это была бы не мамия, оптика у нее не совсем то, что мне нужно. Для портрета.

Есть мнение, что оптика у Мамии для портрета, как минимум не хуже других японских СФ систем. ;)
А в сегментах 67 и 645 имеются даже приличные софтфокусные объективы. Эт я так, к слову...
Пожалуй лучше немца взять (только по деньгам уже другой пляс) :D
Удачи!
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:

от:БЭБИБОН
Есть мнение, что оптика у Мамии для портрета, как минимум не хуже других японских СФ систем. ;)
А в сегментах 67 и 645 имеются даже приличные софтфокусные объективы. Эт я так, к слову...
Пожалуй лучше немца взять (только по деньгам уже другой пляс) :D
Удачи!

Подробнее


Спасибо. Я видел работы, сделанные мамией. То ли показалось, то ли что еще - но какая-то картинка академичная черезчур. Даже показалось, что, несмотря на ломучесть и дешевизну, ГДР-ские линзы поживее в плане картинки будут.

Собственно, krovatz прав, при моем бюджете стоит просто забить на СФ. Тем более, что портреты можно и на Зуйку поснимать, и даже на Юпитер-9 :)

Спасибо всем за помощь!
Re[Петр]:
Мне тоже немецкая оптика как-то больше нравится.
Может Пентакон попробовать?

Вот, я находил статью, как выбирать Пентакон:
http://www.algor.ru/medformat/medf_pentacon_used.html
Re[Петр]:
Неееет! На СФ забивать не стоит!!!! Наоборот - стоит подкопить на тушку (Мамия 645 - не аф) и потом цеплять все что хочется(кроме Пентюха)... СФ это весчь в себе, главное что бы проблем не было с тушкой, а остальное по ходу дела устаканится
Re[krovatz]:
Цитата:

от:krovatz
Неееет! На СФ забивать не стоит!!!! Наоборот - стоит подкопить на тушку (Мамия 645 - не аф) и потом цеплять все что хочется(кроме Пентюха)... СФ это весчь в себе, главное что бы проблем не было с тушкой, а остальное по ходу дела устаканится

Подробнее

Гораздо проще и дешевле найти нормальную киевскую тушку. И купить к ней портретник на выбор. Зоннар, Биометар, Вегу или Калейнар. (Все хорошие) А оптика у Мамии действительно не портретная. Сухая и жесткая. (по крайней мере все, что я видел было именно таким)
Да и ситуация ну просто смешная. Человек отказался от Киева потому, что кадр был не 56х56 мм, а по одной из сторон на полтора миллиметра меньше. Ну пусть на 2. Получилось Кадр 56х54. Нормального качества. Так вместо этого покупать камеру с кадром 56х44. Тоесть если обрезалось полтора мм, зачем мелочиться. Долой целый сантиметр !!! ????
Ну так есть проще решение. Покупаешь Киев, ломаешь, ну чтобы отскок не полтора мм. был, а больше. Потом заклеиваешь часть кадрового окна черной бумагой. Чтобы лишнее не мешало. Перенастраиваешь счетчик на 16 кадров. Это легко делается. И имеешь исправный 645-й формат. Кстати такие переделанные тушки продаются. Даже Аракс на заказ делает. Ну есть любители уменьшенного кадра.
А есть другие любители. Распиливают у Киева 60 кадровое окно. Его можно распилить до фомата 56х63. Ну тут уже нужна идеальная регулировка шторок. И счетчик перенастраивается на 11 кадров. Мне такие попадались.
А если взять Киев 6 первого выпуска, то там и распиливать ничего не надо. У него кадровое окно было как раз такого размера. А по краям 2 вращающихся ролика для лучшего прижима пленки. Удаляешь эти ролики и перенастраиваешь счетчик. Может когда нибуть и себе такое сделаю.
Re[Roman Gridnev]:
krovatz

Вы именно это и советуете: если нет нормального бюджета, даже не суйся в СФ. Впрочем, это же проповедует большинство снобов, имеющих неплохой бюджет. А если у человека семья, и он чисто физически не может позволить себе дорогую игрушку?..


Лузан Александр
Камеру я вернул потому, что выявилась проблема, причем сразу. Значит, есть возможность того, что со шторками может быть что-то не так. Да и штатник мне не понравился, если честно. Возможно - я еще подумаю над этим - возьму пентакон сикс с биометаром, если встретится за разумные деньги, и сразу отнесу его на Комсомольский 3 к Виталию (в Москве есть мастерская неплохая), он все подрегулирует и получится нормальный стартовый комплект. И уже оттуда буду плясать.

А в целом есть еще вариант. Я просмотрел отпечатки с 6*9 на ближних дистанциях. Резкость и пластика есть, причем на высоком уровне, хотя я этого не ожидал. Просто, учитывая особенности шкальника, диафрагму буду ставить на 16-22, и тогда все уже будет резко - тоже нормальный вариант для портрета. На 6*9 уже не так важна малая глубина резкости, там и 22 заиграет.

Примерно такие размышления получаются.

Всем спасибо за мнения, снобам пламенный привет ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта