СФ: с чего начать...

Всего 327 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[antonenko]:
Ок, я из подмосковья, как буду в Москве - напишу в личку. Если не решусь Киев купить...
Re[Roman Gridnev]:
...У меня на работе инета нет. Вот телефон.89057525384 Антон
Re[Roman Gridnev]:
Спасибо, записал
Re[Roman Gridnev]:
Цитата:
от: Roman Gridnev
Бюджет обсуждаем (с жабой), вот есть предложение пентакс 645 + 150\3,5 ...

Смотря для каких съемок брать (жанр, пейзаж, макро, студийный портрет). У меня вот Mamiya RB67. Замечательная камера, а с точки зрения цена/качество такой выбор вообще, на мой взгляд, близок к идеалу. Только по сравнению с некоторыми другими СФ системами она тяжеловата и полностью лишена автоматики (опционально возможно использование замерной призмы). А указанный Вами Пентах 645 вполне так себе легок и автоматизирован... Хотя может статься, что субъективно Пентакс 645 не устроит своей эргономикой и логикой управления, да и лишен он некоторых вкусностей, которые дают модульные системы (таже Мамия, например).
Что касается съемки на СФ впринципе, то его использование оправдано лишь в связке с хорошей печатью или высококачественным сканированием.
Это я к тому, что вопросы то Вам по сути правильные задают.
Re[БЭБИБОН]:
а в фотопроекте плохо печатают на ваш взгляд? Цель - 90% портрет
Re[Roman Gridnev]:
Цитата:
от: Roman Gridnev
Цель - 90% портрет

Тогда берите Пентакс! Он уже с портретником!! Хорошая удобная камера. Оптика,экспонометрия и эргономика на высоте.

Re[Roman Gridnev]:
Если Вы живёте в Мытищах, то могу даже показать большие снимки. В принципе, нормально. При печати с плёнки, бывает, халтурят с цветами (когда оператор корректирует), надо проверять при получении. А вот с цифры при печати "без цветокоррекции" у меня ни одного нарекания после того, как отстроил у себя монитор. Принимают даже TIFF с AdobeRGB (если на Durst, на Noritsu не знаю). Я им носил файлы по 560Мбайт размером, печатали.
Re[Епифанов Сергей]:
Цитата:

от:Епифанов Сергей
Если Вы живёте в Мытищах, то могу даже показать большие снимки. В принципе, нормально. При печати с плёнки, бывает, халтурят с цветами (когда оператор корректирует), надо проверять при получении. А вот с цифры при печати "без цветокоррекции" у меня ни одного нарекания после того, как отстроил у себя монитор. Принимают даже TIFF с AdobeRGB (если на Durst, на Noritsu не знаю). Я им носил файлы по 560Мбайт размером, печатали.

Подробнее

недавно проявил плёнку там - серебро. один только кадр проявлен, всё остальное чернь. голову даю на отсечение, что всё нормально было отснято.
а до этого печатал 6х6 машиной. половина всё нормально, а половина дерьмо. 2 кадра с одной пленки расположены друг за другом, экспонированы одинаково. один отпечатан нормально, другой с зернищем и не в фокусе. на контакт-принте всё было нормально. одну фотографию вообще помяли. я в фотопроект скорее всего больше не ходок. и уж по-крайней мере печатать я там кроме цвета больше ничего и никогда не буду.
Re[Printhead]:
Цитата:
от: Printhead
печатать я там кроме цвета больше ничего и никогда не буду.

а я почти только один цвет и печатаю...
Re[Roman Gridnev]:
Цитата:
от: Roman Gridnev
а в фотопроекте плохо печатают на ваш взгляд?

Ну если Вы в них полностью уверены, то наверно хорошо.

Цитата:
от: Roman Gridnev
Цель - 90% портрет

Тогда расскажу про то, что есть у меня.
Mamiya RB67 моя первая СФ камера и на данный момент (Слава Богу уже почти 3 года) она не перестает радовать. Была еще YashicaMat 124G, но как-то после Мамии не впечатлила.
Что нравится:
1) Очень приличное качество оптики. Я бы сказал без компромиссов (разговоры о рисунке всяких Кеноно-Никонов на узкой пленке/цифре теперь только забавляют)
2) Центральный затвор - нет ограничений по синхронизации со вспышкой.
3) Модульность конструкции - имеются сменные задники, призменный и шахтный видоискатели.
4) Очень приятно работать с негативом 6 на 7 см (об этом можно много говорить начиная от богатства полутонов и пластики изображения при отменной резкости, заканчивая широкими возможностями кадрирования).
В чем могут быть неудобства
1) Камера довольно тяжелая (хорошо, что для вертикальной съемки не нужно крутить камеру - вращается только задник). Хотя большой вес немного помогает компенсировать при съемке с рук удар довольно крупного зеркала (как бы то ни было, а штатив вещь обязательная).
2) У RB67 пленка в заднике перематывается отдельным рычагом (если не используется моторный задник с автоматической перемоткой).
3) Оптика со встроенным затвором обычно менее светосильна, чем без оного (например Pentax 67). Для таких объективов часто необходимо выработать у себя привычку взводить затвор (проверять взвод затвора) при его смене.
Слышал мнение, что Пентаксовская оптика под формат 6х7 не хуже Мамиевской, но по-моему Pentax 67 (как и 645-й) не столь универсален в студии, как Mamiya RB (RZ) 67.
Удачи :)

Re[БЭБИБОН]:
Цитата:
от: БЭБИБОН
Слышал мнение, что Пентаксовская оптика под формат 6х7 не хуже Мамиевской, но по-моему Pentax 67 (как и 645-й) не столь универсален в студии, как Mamiya RB (RZ) 67.
Удачи :)

Если говорить про студию, то - да, а в вне студии пентакс будет поудобнее и получше мамии РБ\РЗ... :)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Если говорить про студию, то - да, а в вне студии пентакс будет поудобнее и получше мамии РБ\РЗ... :)

Нуууу, наверно, довольно спорное утверждение. Мне нравится, что Мамию не нужно крутить на штативе, чего нельзя сказать о Пентахе в вертикальном кадре
Re[БЭБИБОН]:
Я уже больше 20 лет снимаю Пентаксом. Он создавался как полевая камера и в поле гораздо удобнее Мамии, хотя вертящийся задник у М. - это вещь! :D
Re[Roman Gridnev]:
Цитата:
от: Roman Gridnev
а я почти только один цвет и печатаю...

Сходите тогда в Свег. Там по крайней мере есть оптика.
Или носите в ручную печать.
Re[Printhead]:
Хм, за полтора года ни одной запоротой проявкой плёнки. А после печати плохо отпечатанные фотографии перепечатывали без вопросов. Но чтобы сразу и зернище, и не в фокусе - это не укладывается в голове. Вот бы своими глазами глянуть. А контакт не всегда говорит о качестве кадра. На саму плёнку рассматривать с лупой. Кстати, в Фтопроекте есть и ручная печать с негативов.
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:
от: БЭБИБОН

Слышал мнение, что Пентаксовская оптика под формат 6х7 не хуже Мамиевской, но по-моему Pentax 67 (как и 645-й) не столь универсален в студии, как Mamiya RB (RZ) 67.
Удачи :)


Зато "на природе" П67 в самый раз : не нада никах приблуд - типа задников сменных . Этож как классический малоформ. фотик , только поболее. Относительно легок

При виде М67 возникаю легкие признаки шока. Не-е , ТАКОЕ у меня в кофр не влезет.
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:
от: БЭБИБОН

Слышал мнение, что Пентаксовская оптика под формат 6х7 не хуже Мамиевской, но по-моему Pentax 67 (как и 645-й) не столь универсален в студии, как Mamiya RB (RZ) 67.
Удачи :)


совершенно не хуже, а местами даже лучше.
у пентакса вообще великолепная оптика кто бы что ни говорил.

сравнивали тут с РБ67. общий характер оптики совершенно разный - мамия более техническая, сухая, в то время как пентах более "человечный".

мамия это предметка, интерьеры, техническая съёмка, репродукция.
пентах - портреты, живая природа, пейзажи.


на счёт "студийности" однозначно говорить нельзя.
здесь смотря что понимать под студийной съёмкой:
если постановку и съёмку со штатива, то это мамия,
а если в студии какой-то экшен с людьми и надо снимать на ходу, с рук, то это однозначно пентах с призмой (благо с импульсным светом его зеркало уже никому не мешает).

З.Ы. недавно сам фигачил пентахом с нормальным светом - ну ооч понравилось. )
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
мамия более техническая, сухая, в то время как пентах более "человечный".

Это у Вас такое мнение, хотя где-то я уже на энто натыкался Особенно понравилось - "более человечный"

Цитата:
от: ashy

мамия это предметка, интерьеры, техническая съёмка, репродукция.
пентах - портреты, живая природа, пейзажи.

То есь партреты и прочую жывность лучше, таки, на Пентах. :cannabis:
Re[Епифанов Сергей]:
Цитата:

от:Епифанов Сергей
Хм, за полтора года ни одной запоротой проявкой плёнки. А после печати плохо отпечатанные фотографии перепечатывали без вопросов. Но чтобы сразу и зернище, и не в фокусе - это не укладывается в голове. Вот бы своими глазами глянуть. А контакт не всегда говорит о качестве кадра. На саму плёнку рассматривать с лупой. Кстати, в Фтопроекте есть и ручная печать с негативов.

Подробнее

ну сейчас у меня есть отличный увеличитель, так что фотопроект, как и другие лабы для меня ушел в историю.))) щас вот осталось привезти рамку 50х50 и реле джобовское и вообще шоколад. а контакт-принты позволяют увидеть кадр. зерно-то конечно там не видно, но вот фокус видно превосходно. о ручной печати в фотопроекте...500 рублей за 50х50. - это нереальная цена. 1 час на 1 фотографию такого размера уходит при домашней печати. со всеми пробами, тестами и т.д.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
хотя вертящийся задник у М. - это вещь! :D

Скорее необходимость
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта