C41 в домашних условиях

Всего 3229 сообщ. | Показаны 1881 - 1900
Re[German777]:
Цитата:
от: German777
Позавчера проявил первую пленку в Диджибейс. Фуджи 160NS. Тип 120. Пантрент жены. Пентакон. Биометар 120. Без обработки.

Хороший кадр!
Скажите, а чем сканировали?
Вопрос ко всем, кто может помочь:
Спасибо. Надо же... 9000

Недолго музыка играла... Вчера попробовал узкую пленку Фуджиколор 200, свежая (до 17 года). Проявил ВРОДЕ в режиме. И получил махровое зернище... Снимал ступенчатыми пробами (+1, 0, -1 по флешметру). Погрустнело... Взял Фужди Суперию 200 (до 17 года). Опять - зернище.
Просьба помочь - в каких случаях это происходит?
Re[German777]:
Цитата:

от:German777
Спасибо. Надо же... 9000

Недолго музыка играла... Вчера попробовал узкую пленку Фуджиколор 200, свежая (до 17 года). Проявил ВРОДЕ в режиме. И получил махровое зернище... Снимал ступенчатыми пробами (+1, 0, -1 по флешметру). Погрустнело... Взял Фужди Суперию 200 (до 17 года). Опять - зернище.
Просьба помочь - в каких случаях это происходит?

Подробнее

Пленка 35 мм?
Если так, то в общем-то не сильно удивительно.
Фуждиколор С200, вообще жутко зернистая, я на неё вообще не снимаю, так же как и на Кодаколор 200. Плюс вы наверное сравниваете с СФ и до этого вы снимали на довольно приличную проф пленку.
А вот что у Суперии зерно крупное, это довольно странно, хотя может вам опять же кажется после СФ, покажите сканы, киньте в полноразмере, посмотрим.
Но вообще если хотите без зерна на узком формате, то только Эктар100 и кое что из кинонегативов, но свежих. С натяжкой ещё портра 160 может хорошо сработать.
ПС вспомнил, есть ещё Фуджи Индастриал 100, тоже очень мелкое зерно, но народ её ругает за слишком правильныю картинку, сравнимую с цифрой :D
Re[German777]:
Цитата:

от:German777
Спасибо. Надо же... 9000

Недолго музыка играла... Вчера попробовал узкую пленку Фуджиколор 200, свежая (до 17 года). Проявил ВРОДЕ в режиме. И получил махровое зернище... Снимал ступенчатыми пробами (+1, 0, -1 по флешметру). Погрустнело... Взял Фужди Суперию 200 (до 17 года). Опять - зернище.
Просьба помочь - в каких случаях это происходит?

Подробнее

В отличие от классического черно-белого процесса, где причиной неожиданно крупного зерна может быть только проявитель, при цветном проявлении возможно так же зерно отбеливания. Которое является формой вуали отбеливания. Обычно в виде довольно рыхлого зерна больше в тенях. Возникает, когда по разным причинам остатки проявляющего вещества (в пленке или в отбеливающем растворе) окисляются отбелкой и реагируют с эмульсией с образованием красителей. Причина может быть в изменении хим. состава (неправильное приготовление, порча, чрезмерное загрязнение проявителем и т. д.) отбелки или в применении не соответствующего процессу отбеливающего раствора. А именно, есть отбеливающие растворы, требующие предварительного выведения из пленки или нейтрализации проявляющего вещества и не требующие оного. Поскольку в С41 промывки или нейтрализации после проявления не предусмотрено, то применять отбелку первого типа без модификации регламента нельзя. Но эта ошибка обычно подстерегает только самодельщиков. Если дефект упорно проявляется, то подтвердить или исключить версию отбелки можно таким образом:
1. Приготовить свежую порцию отбелки.
2. Проявить пробу в модификации процесса с выведением проявляющего вещества:
2.1. Приготовить останавливающий раствор из 5-6 чайных ложек уксусной эссенции 70% (из обычного магазина) на 1 л. воды.
2.2. После штатного проявления залить этот раствор при комнатной температуре на пару-тройку минут.
2.3. Тщательно промыть пленку не менее 20 мин. с многократными сменами воды (по технологии советских слайдов)
2.4. Продолжить исходный процесс штатно до конца.

Если ситуация не изменилась, то дело не в бобине отбелке.

Подчёркиваю, что исходную порцию отбелки для теста использовать нельзя - если она испорчена + содержит следы проявителя (а они там есть, если туда переносилась после проявления хоть одна пленка), то тест даст ложный результат.

Ещё одна причина неожиданного зернища - пленка была подсвечена рентгеном в аэропорту или где-либо ещё. В этом случае обычно очень рыхлое зерно коричневатого цвета в тенях снимка.
Re[Zap]:
Дорогие друзья, до сегодняшнего дня проявлялся при температуре 24. Только что попробовал 100F. Минут через 20 выложу пантрент жены с Суперии 200. Разговор, надеюсь, будет предметнее... Но в любом случае - огромное спасибо, ув. Макар и ув. Feol, за помощь - читаю и перечитываю. Не хотелось бы самого страшного - подсветки рентгеном. Всё остальное, надеюсь, поправимо. А использование Фуджиколор обусловлено одним единственным - ценой...
Re[German777]:
На этом портрете, я совершенно не вижу жуткого зерна. Вполне нормальная зернистость для Суперии 200. А на Фуджиколор С200 вы не снимали?

Кстати, народ говорит, что в отличии от ч/б, у цветной пленки наоборот зернистость растёт при понижении температуры. Хотя я этого не замечал.
Re[German777]:
Посмотрел, добавленные вами фото с простого Фуджиколор С200, на мой взгляд это нормальная для него зернистость и если в вашем случае, в крупном портрете, зерно ещё можно считать художественным приемом, то я на этот Фуджиколор вообще стараюсь не снимать, так как я снимаю в основном пейзаж, а портрет, в отличии от вас снимать не умею :roll2:
Re[Макар]:
Снимать пейзаж, особенно на средний формат - просто песня... Для того, чтобы руки не опускались в связи со скачком цены, просто представляешь себе, что работаешь не на СФ, а на кардане - и всё становится замечательно... :D
Ремарочка
До сих пор работаю на пленке. На Макодиректе была закуплена одна из самых, по мнению многих пользователей, говённых фотопленок - Фуджиколор С200. Мотивация поступка - цена (2 евро). Было горячее желание хотя бы что-то из нее "вытянуть", а заодно и попробовать домашнюю проявку С-41, так как просто не было выхода - оставшиеся минилабные "оставляют желать". Сначала экспериментировал с температурой - выходила полная дрянь, да еще и на С200. Потом, используя водяную баню, добился 100F. Получилось - не получилось - судить не мне... Для съемки использовал "Зенит-3М" и пару стекол - Юпитер 9 (1) и Таир 11 (2), белые, ранние.
Понятно - никакие это не портреты, просто тренировочные итоги: съём - проявка - сканирование. Не использовались никакие плагины и прочие примочки кроме ICE Normal, да и то, только потому, что лень было ретушировать немногочисленные белые точки.
Понятно, что с коррекцией ерундень, но хотя бы что-то... А то поначалу вообще пленку хотелось выбросить... И еще - зернище исчезло. :)

Re[German777]:
Как-то не правильно вы вставили картинки, при нажатии на них я просто попадаю на заглавную страницу с альбомами.
Re[Макар]:
Попробуйте перезагрузить страницу, ув. Макар.
Re[German777]:
Заработало.
Одна излишне желтит, а вот другая, мне кажется, очень правильный цвет получился.
Значит у вас тоже проявка при правильной температуре положительно повлияла на зернистость. У меня тоже С200 блок лежит, для экспериментов. :D
Re[Макар]:
Да - да! Убедился бесповоротно, что 100F - безальтернативная температура. Просто существовали чисто психологические проблемы по неуверенности в ловкости рук, наверное, как и у многих начинающих :D
Re[German777]:
Разные пленки по разному реагируют зерном на снижение температуры. Например, у ProFotoXL-100 ниже 23 градусов получается феерически чудовищное зерно. Фактический брак. А некоторым гораздо меньше разницы. И по моим наблюдениям по-любому проблема начинает видимое проявление от 26-25 и ниже. При 27 и выше визуально незаметно. C200 не пробовал. Так или иначе, мне психологически обычно приятно знать, что не делаешь что-либо, хотя бы теоретически способное увеличить зерно.
Вопросик по замачиванию
Уважаемые коллеги! Насколько я понял, есть два способа пре-сокинга - заливать подогретую до 100F воду в бачок с пленкой на несколько минут, потом - залить проявитель. Второй вариант - просто поместить бачок с пленкой в баню. Какой вариант, на ваш взгляд правильнее?
Re[German777]:
На некоторых плёнках предварительное замачивание пленки может привести к разбалансу слоёв и как следствие неправильным цветам на скане, причём разбаланс потом очень сложно исправить даже в редакторе.
Re[German777]:
Цитата:

от:German777
Уважаемые коллеги! Насколько я понял, есть два способа пре-сокинга - заливать подогретую до 100F воду в бачок с пленкой на несколько минут, потом - залить проявитель. Второй вариант - просто поместить бачок с пленкой в баню. Какой вариант, на ваш взгляд правильнее?

Подробнее

Я держу бачок с пленкой в ванне-бане минут 10. Время определено опытным путем.
Re[German777]:
На 93-й странице этой темы конкретно к вам ДМБ обращался и писал, что НЕЛЬЗЯ предварительно замачивать плёнку. Разбаланс слоёв будет обеспечен. На ЛЮБОЙ плёнке! И вы опять спрашиваете! Я об этом уже не один год пишу в этой теме. Ладно, меня можно не слушать, но ДМБ - то для кого пишет?
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
На 93-й странице этой темы конкретно к вам ДМБ обращался и писал, что НЕЛЬЗЯ предварительно замачивать плёнку. Разбаланс слоёв будет обеспечен. На ЛЮБОЙ плёнке! И вы опять спрашиваете! Я об этом уже не один год пишу в этой теме. Ладно, меня можно не слушать, но ДМБ - то для кого пишет?

Подробнее

Повторенье - мать ученья. А, кроме того, на шестом десятке "что-то с памятью моей стало". Будьте уверены - вас внимательно слушают. Особенно когда отвечаете по-доброму, без надрыва и менторства.
Re[German777]:
Вы не обижайтесь на Корр.
Просто этот вопрос уже поднимался не однократно.
Сергей очень хороший человек и всегда рад помочь в силу своих возможностей.
Я сам лично имел возможность в этом убедиться. :smile2:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.