C41 в домашних условиях
Всего 3229 сообщ.
|
Показаны 2501 - 2520
Re[Svema]:
Скажу по другому. Роль стоп-раствора в процессе С-41 выполняет, помимо своей основной функции, отбелка. Да в машинах даже и бака нет для стоп-раствора. За несколько десятков лет работы с цветным негативом проявлено вручную и в машине несколько десятков тысяч роликов плёнки. Даже в советское время для тех материалов стоп-раствора не было - была допроявка, чтобы вытянуть нижний слой у плёнки.
Re[Svema]:
от: Svema
Вопрос по стоп раствору, можно использовать любой для С41, даже по рецепту кодака из лимонной кислоты подойдёт?
Насколько помню, стопраствор просто компенсирует остатки щелочи из проявителя: все проявители для "серебряных" пленок имеют щелочной характер. Я использую слабый раствор спиртового уксуса.
Re[legall]:
от: legall
Насколько помню, стопраствор просто компенсирует остатки щелочи из проявителя: все проявители для "серебряных" пленок имеют щелочной характер.
Все?
Re[legall]:
Это как!? ;)
Re[Сергей С. 13]:
Разобрался с проявкой, выяснил, что малиновый оттенок возникает, если смыв сажи дольше 1 минуты воздействует на пленку перед проявкой и даже промывка перед проявителем не спасает. Поэтому по собственным наблюдениям смывать сажу в домашних условиях лучше после проявки, хотя потом щелочной смыв сажи и не нужен вовсе, она отходит сама.
Re[MiX]:
Вопрос есть , химию для кинопленки отдельную держать ? Проявитель , отбелка и фиксаж от сажи загрязняются ?
Re[ramanyja]:
от: ramanyja
Вопрос есть , химию для кинопленки отдельную держать ? Проявитель , отбелка и фиксаж от сажи загрязняются ?
Так ведь фильтровать можно растворы, хлопья довольно крупные, отфильруются легко.
Я и так даже просто после пары тройки простых негативов растворы фильтрую. Либо после простоя больше недели, тк почти всегда, в хотя бы раз поработавшем растворе, после простоя выпадает осадок.
Re[Макар]:
И никаких проблем потом не было с обычной по С41 пленкой ?
Я проявитель развожу разово , т.е. развел , проявил 8-10 катух и выливаю . А вот все остальное по разному . Отбелку иногда свежим раствором пополняю или уксус доливаю , фиксаж пополняю свежим из расчета 35мл пленка , ну и стаб пользую пока не нравится его цвет начинает :)
Я проявитель развожу разово , т.е. развел , проявил 8-10 катух и выливаю . А вот все остальное по разному . Отбелку иногда свежим раствором пополняю или уксус доливаю , фиксаж пополняю свежим из расчета 35мл пленка , ну и стаб пользую пока не нравится его цвет начинает :)
Re[ramanyja]:
Кодаковская химия С-41, очень живучая. Я работаю с пополнением по инструкции Кодака, пополняю по нормативам все растворы после каждой проявки. Раствор проявителя полностью обновляю не зависимо от количества проявленных плёнок раз в 2-3 месяца или если цвет не нравится.
Со стабом поступаю так же как и вы :D
Со стабом поступаю так же как и вы :D
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER
Все?
Все серебряные! И уже лет так 45!
Re[Корр]:
от: КоррПосле слива проявителя заливаю в бачок.
Это как!? ;)
Re[MiX]:
от:MiX
Разобрался с проявкой, выяснил, что малиновый оттенок возникает, если смыв сажи дольше 1 минуты воздействует на пленку перед проявкой и даже промывка перед проявителем не спасает. Поэтому по собственным наблюдениям смывать сажу в домашних условиях лучше после проявки, хотя потом щелочной смыв сажи и не нужен вовсе, она отходит сама.Подробнее
Я уже года два проявляю кинопленки и кодак и фуджи. Сажу смываю всегда предварительно до проявки и домываю после фиксирования. Использую и самопальные смывки (По кодаку!) и состав от Матрассофф. Никогда подобных проблем не наблюдал. Что-то у Вас там не так "захимичилось".
На фуджи сажа отходит гораздо легче кодака. На кодаке и салфеткой надо оооочень тщательно домывать после проявки.
Re[ramanyja]:
от: ramanyja
Вопрос есть , химию для кинопленки отдельную держать ? Проявитель , отбелка и фиксаж от сажи загрязняются ?
Я проявлял все подряд и без отфильтровки. Сажа вообще таки нейтральна, но думаю, что лучше готовить разовые составы (проявителя) на кинопленку. Отбелка и фиксаж на мой взгляд уже не страдают. Я их даже на воде из-под крана всегда развожу.
Re[legall]:
от: legall
Все серебряные! И уже лет так 45!
Амидол начинает проявление при pH 4.0, фенилендиамин при 6.25. Вот тут - https://books.google.ru/books?id=fkGh_noct1AC&pg=PA218&lpg=PA218&dq=amidol+acid+developer+ph&source=bl&ots=qJs6io0FVz&sig=L0p8dzc47dumprpY3zfiMpYz9vI&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiZ6evDrOnWAhXCNpoKHfxzCJAQ6AEILDAB#v=onepage&q=amidol%20acid%20developer%20ph&f=false есть рецепт кислого амидолового проявителя на борной кислоте с pH 6.4. Понятно, что такие проявители используются для специальных целей (низкий контраст, подавление вуали, мелкое зерно), но хоть 45 лет рецету, хоть 145 - ничто не мешает взять и намешать при необходимости.
Re[Svema]:
от: Svema
патент US5723268
Вот патент, даже для машинной обработки стоп раствор важен.
Но ведь бред же это чудовищный! Нельзя улучшить отработанный процесс с жёсткой привязкой друг к другу эмульсий плёнок и химии! При чём тут совершенно никем не востребованный патент, не имеющий никакого отношения к стандартным процессами и с убогим экспериментом на цветной фотобумаге, когда исследовался только один параметр и плевалось на все остальные? Якобы улучшая что-то мы с лихвой теряем в других аспектах и совершенно гарантированно делаем весь процесс полностью недетерминированным. Если в этом смысл затеи, то в путь! Если хотите предсказуемого результата, то лучше прислушиваться к рекомендациям разработчика процесса. А этот разработчик не раз, не два и не три обращался к особо одарённым личностям: "ДЯТЛЫ, НЕ СОВАЙТЕ НИКУДА ПЛЁНКУ МЕЖДУ ПРОЯВИТЕЛЕМ И ОТБЕЛИВАТЕЛЕМ/фиксажом!" К большому сожалению, куча всего матерного в сети от Кодака пропало, вот только от Джобо предупреждение встретилось - http://www.tmax100.com/photo/pdf/jobo41.pdf
Кстати, они здесь тоже припомнили выступления Кодака:
"It should be noted that Kodak says that the introduction of any step between the developer and the bleach in their chemistry does not allow the bleach step to work properly. The carry-forward of residual developer creates the proper pH condition for the bleach."
Замечу, что в Джобо обращали внимание только на общие плотностные показатели, а реальные проблемы вылазят в цветовом разбалансе, с которым впоследствии крайне сложно (если вообще возможно) бороться. Даже Фотошоп далеко не всегда спасает.
Стоп-раствор можно использовать исключительно в случае применения самопального отбеливателя на кровянке без буферизации, но это по сути к процессу С-41 ни малейшего отношения не имеет. В фирменных отбеливателях или отбеливателях-фиксажах уже присутствует уксусная кислота, которая кроме моментальной остановки проявления поддерживает требуемое значение рН. Весь процесс уже рассчитан на привнесение проявителя в раствор, а вы вместо щёлочи хотите занести кислоту в отлично работающий процесс. Зачем это большое горе от ума?
Re[ДМБ]:
Сейчас "улучшатели" процесса притихнут, а через годок-другой, а то и раньше, снова вылезут с рацпредложенияими типа "предзамачивание", "стоп" после проявки или ещё что-нибудь. На форуме есть люди, которые купили денситометры и стали контролировать обработку. Так и то у них, даже выдерживая строго тех процесс, были нюансы, которые приводили к разбалансу по контрасту. И пока они их устранили, стрипов извели немало, задавая кучу вопросов. Многие покупают наборы (КИТы) для ручной обработки, а проявляют в машинах, ротацией. Результат - разбаланс по контрасту, так как эти наборы предназначены для ручной проявки, и только.
Re[dE fENDER]:
от:dE fENDER
Амидол начинает проявление при pH 4.0, фенилендиамин при 6.25. Вот тут - https://books.google.ru/books?id=fkGh_noct1AC&pg=PA218&lpg=PA218&dq=amidol+acid+developer+ph&source=bl&ots=qJs6io0FVz&sig=L0p8dzc47dumprpY3zfiMpYz9vI&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiZ6evDrOnWAhXCNpoKHfxzCJAQ6AEILDAB#v=onepage&q=amidol%20acid%20developer%20ph&f=false есть рецепт кислого амидолового проявителя на борной кислоте с pH 6.4. Понятно, что такие проявители используются для специальных целей (низкий контраст, подавление вуали, мелкое зерно), но хоть 45 лет рецету, хоть 145 - ничто не мешает взять и намешать при необходимости.Подробнее
Во дела, а меня по курсу фотодела в академии учили, что все проявители имеют щелочной характер, поскольку фотосеребро - это галогениды. С тем и жил 45 лет
Вам, конечно, верю, хотя и не понимаю, как кислотные проявители работают.
Re[legall]:
Сейчас добыть эти проявляющие вещества проблематично и дорого. А раньше продавался этот же амидол свободно. У меня товарищ купил коробку в уцененном магизине. Долго потом им работал.
Re[Макар]:
Я собираюсь сажу смывать после фиксажа уже , т.к. понял , что все равно ее потом еще придется ватой смывать , даже если перед проявкой смывку делать .
И немного не понятно , сажа в проявитель , отбелку и фиксаж попадает ?
Фильтровать то я могу , но потом в этих р-рах буду по нормальному С41 бултыхать . Не спортится пленка С41-я ?
И немного не понятно , сажа в проявитель , отбелку и фиксаж попадает ?
Фильтровать то я могу , но потом в этих р-рах буду по нормальному С41 бултыхать . Не спортится пленка С41-я ?
Re[MiX]:
от:MiX
Разобрался с проявкой, выяснил, что малиновый оттенок возникает, если смыв сажи дольше 1 минуты воздействует на пленку перед проявкой и даже промывка перед проявителем не спасает. Поэтому по собственным наблюдениям смывать сажу в домашних условиях лучше после проявки, хотя потом щелочной смыв сажи и не нужен вовсе, она отходит сама.Подробнее
А какой смывкой пользуетесь?
