C41 в домашних условиях

Всего 3229 сообщ. | Показаны 2441 - 2460
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Ну вы обалдели! :D Киловатный ТЭН. Хоть бы совета спросили на форуме. У Джобо СРЕ мощность нагревателя 350 Вт, а объем воды в бане больше 12 литров. Вот из таких параметров и исходите. И обязательно поставьте аквариумную помпу для перемешивания воды в бане. Датчик ставьте в то место, где будет стоять бак с проявителем.

Подробнее

это не моя система, в моей 300 Вт кипятильник, аквапомпа и где-то 6-7 литров воды.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ

Современные даташиты рассчитаны на образованных фотографов, у которых цветовая температура Daylight аж в подкорку вбита, не говоря уже о вбитии её в колорметры. Впрочем, в Профешионал Дата Гуайдах есть разделы про цветовую температуру, Майреды и как их использовать для подбора конверсионных фильтров, где явно указывается температура в 5500К. Для самых чайников, снимающих на любительские негативные плёнки, всегда есть простейшие рекомендации от производителей типа http://wwwca.kodak.com/CA/en/consumer/guideToBetterP...

Подробнее

Объясните тогда такую вещь. Вот даташит для кинонегатива vision3 50, который действительно расчитан на температуру 5500К
http://www.kodak.com/KodakGCG/uploadedFiles/Motion/Products/Camera_Films/5203/Resources/5203_ti2657.pdf
На первой странице в секции Exposure в нем явно указано, что дэйлайт - это 5500К.

Вот даташит на эктар, тоже дейлайтовский:
http://www.fotofachversand.at/pdf/Kodak_Ektar_Datenblatt.pdf
Тот же раздел Exposure на первой странице. Цветовая температура явно указана только Photolamp и Tungsten.

Вопрос - почему?
Re[dE fENDER]:
Цитата:
от: dE fENDER

Вопрос - почему?

Да по той же причине, почему нет смысла каждый раз расшифровывать значение числа Пи - это константа. 5500К или 182 Майреда сидит в голове фотографа/оператора навечно. Это температура фото/киноламп накаливания может различаться и есть смысл периодически уточнять температуру, например, есть плёнка Tungsten Type-A под цветовую температуру 3400К и Type-B под 3200К. Но вот днём под открытым небом на планете Земля цветовая температура всегда примерно одна и та же и, соответственно, нет ни малейшего смысла каждый раз уточнять, что же мы имеем в виду под Daylight. В любом колорметре просто выбираем тип плёнки из A, B, D и начинаем работать. Не нужно усложнять себе жизнь и искать заговор мировой закулисы. Да и было бы полным идиотизмом для любой известной фирмы выпускать плёнки с неопределённым цветовым балансом - потом проблем бы не обобрались. Если бы попалась плёнка с балансом в 5200К, не говоря уже о более низкой температуре, то это было бы заметно опытному фотографу сразу. Да и для любителя съёмка на улице в сто раз важнее и именно при косяках в этих условиях он будет предъявлять претензии фирме, ибо при съёмке с "чёрт знает каким" искусственном освещении наехать на фирму ему точно не удастся.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
сотый Штеба, которым я пользовался, имеет минимум в 5С

"сотый Штеба, которым я пользовался, имеет минимум в 5С"

Дмитрий, подскажите, пожалуйста - в этом агрегате исключительно нагрев или он и доохладит воду?

(похоже это и есть воплощение мечты для самостоятельной удобной проявки)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ

Да по той же причине, почему нет смысла каждый раз расшифровывать значение числа Пи - это константа. 5500К или 182 Майреда сидит в голове фотографа/оператора навечно...

Вопрос был - почему в одном случае эта константа явно указывается, а в другом - нет? А не почему она не указана во втором случае.

Еще источники от третих лиц, более подробно описывающие суть (статьи в Popular Photograpy, март и апрель 1956) и явно подтверждающие факт того, что новая балансировка маски негативов позволяла снимать на дневную пленку при лампах накаливания (incandescent) без применения фильтров и позволяла получать при этом идеальные отпечатки:

https://books.google.ru/books?id=Y14zAQAAMAAJ&pg=PA10&lpg=PA10

https://books.google.ru/books?id=c14zAQAAMAAJ&pg=PA75
продолжение:
https://books.google.ru/books?id=c14zAQAAMAAJ&pg=PA104

Собственно, в продолжении второй статьи на 106 странице цитата: "So, instead of being a "a dual purpose" color film as kodak has cautiously offered it, we found the new Kodacolor film to be truly "universal" in scope, covering a complete range of light sources without filtration - from electronic flash to household incandescent bulbs operating at normal voltage".

Суть вкратце по-русски: цветные негативные дневные пленки, выпускавшиеся до c-22 балансировались под 5500К, имели желтовато-коричневый тон маски и не позволяли получать хоть сколько-нибудь приличные отпечатки при ошибке фотографа, отснявшего пленку при искусственном освещении. В 1955-1956 Кодак изменила цвет маски (и, соответственно, балансировку), предоставив новые негативные пленки, первоначально маркируемые как CU, которые обрабатывались по новому c-22 процессу и имели красновато-коричневую маску. Формально они были представлены как универсальные пленки с балансировкой как под дневной свет, так и под старые лампы вспышки, которые имели несколько другую цветовую температуру, однако основным эффектом стало то, что теперь при помощи цветокоррекции можно было исправлять отпечатки, отснятые при искусственном освещении с температурой, сильно отличающейся от дневной (и от старых ламп-вспышек). Вместе с пленками был представлен принтер, который позволял оператору делать цветокоррекцию нажатием одной из трех кнопок. Первая печатала отпечатки со старого дневного негатива отснятого при дневном свете, вторая печатала с нового универсального негатива, отснятого в помещении (съемку было предпочтительнее производить со старыми лампами-вспышками, но это было необязательно) и третья - печатала с нового универсального негатива, отснятого при дневном освещении.
Независимые тесты, проведенные Popular Photography подтвердили факт, что с этих пленок при искусственном освещении получались идеальные отпечатки и более того - при попытке сбалансировать их при помощи конверсионных фильтров для искусственного освещения изображения получались хуже, так как у человеческой кожи появлялся синий оттенок.

Теперь что касается цветовой температуры - 5500К - это стандартная температура, принятая для дневного света, с этим никто не спорит. Негативные пленки, сбалансированные под эту температуру имеют в своем названии букву D и с них нельзя получить без конверсионных фильтров приемлемого изображения при съемке при искусственном свете. На данный момент из таких пленок остался только кинонегатив кодака, расчитанный строго на эту температуру, что явно указывается в его даташите.

Универсальные цветные негативные пленки расчитаны прежде всего на дневное освещение, символы CU с них убрали, но нет и буквы D в названии. Сейчас это все негативные пленки, как любительские, так и профессиональные. На них не нужно заморачиваться с конверсионными фильтрами и с них можно получить отличное изображение и при дневном освещении, и при искусственном в районе 5200-5000-4500-4200К без конверсионных фильтров, просто выполняя цветокоррекцию при печати. На них можно применять конверсионные фильтры, указанные в даташите с той целью, чтобы избежать выполнения этой цветокоррекции (но тут фотограф может получить как раз тот эффект, который описан в popular photography - неестественные синие тона на коже).
Если человек хочет снимать универсальные негативы при дневном освещении в 5500К, он просто ставит на своем колорметре эту температуру и снимает. Человеку при съемке не нужно пытаться балансировать эту пленку под 5500К, исходя из того, что ее естественный баланс равен 5200, 5000, 4500, 4200К или какой-либо другой температуре. Но еще раз подчеркну, что эта пленка имеет цветовой баланс, отличный от 5500К (но полностью совместимый с такой температурой, ровно настолько же как и с 4500К) из-за другого цвета маски и который имелся у старых D-пленок до C-22 процесса и по прежнему имеется у некоторых современных D-кинонегативов.

Если есть какие-то возражения против данных утверждений, то выражаясь вашими же словами, голословная ахинея без авторитетных источников во внимание приниматься не будет...
Re[evgenys2005ss]:
Цитата:
от: evgenys2005ss

Дмитрий, подскажите, пожалуйста - в этом агрегате исключительно нагрев или он и доохладит воду?

Эти агрегаты предназначены в первую очередь для длительного поддержания температуры воды районе 60С, поэтому им никакое охлаждение не требуется. Я ни в одном сувиде не встречал функции охлаждения и крайне бы удивился, если бы встретил. Но ведь и в домашних Джобо нет охлаждения - мы в тропиках в садок в торце корыта Джобо просто кидали кубики льда. При высокой окружающей температуре и потребности в 18-20С можно просто охлаждать корыто снаружи проточной холодной водой или сделать отверстие в боку корыта для постоянства уровня воды (или позволить переливаться через край), а внутрь постоянно подавать холодную водопроводную воду тонкой струйкой или через тонкий шланг.

Цитата:
от: evgenys2005ss

похоже это и есть воплощение мечты для самостоятельной удобной проявки

Похоже. Очень просто, компактно и точно за вполне вменяемые деньги. А ещё очень вкусно, что полностью компенсирует потенциально возможные минусы.

Цитата:
от: dE fENDER

Вопрос был - почему в одном случае эта константа явно указывается, а в другом - нет? А не почему она не указана во втором случае.

Не особо улавливаю разницу. Разные подразделения Кодака, разные помещения и в них работают разные люди, которые могут писать сопроводительную документацию совсем по-разному.

Цитата:
от: dE fENDER

В 1955-1956 Кодак изменила цвет маски (и, соответственно, балансировку)

Тут нет прямой взаимосвязи. Балансировка для негативной плёнки - это прежде всего соотношения характеристических кривых в рабочем диапазоне яркостей. Просто Кодак для этой плёнки заметно удлинил кривые (увеличил входной ДД), что позволило не только нормально печатать цены снятые при оптимальном освещении (дневной свет и очень близкий к нему свет электронной вспышки), но и пользоваться для печати всё ещё не выбитым красным каналом.

Цитата:
от: dE fENDER

Если есть какие-то возражения против данных утверждений, то выражаясь вашими же словами, голословная ахинея без авторитетных источников во внимание приниматься не будет...

А Вы ради разнообразия не пробовали вместо "третьих лиц" 60-летней давности читать современные первоисточники? Я же только что давал Вам ссылку на Кодак:

"all colour negative films sold for amateur use are balanced for daylight and will yield the best results under daylight or with a flash (both have a colour temperature of about 5500 degrees K)"

А Фуджи в своём каталоге пишет крайне просто обо всех своих плёнках сразу:

"daylight color film balanced for 5500K"

Нужно доверять профессионалам-производителям, они тоже кое-что понимают в своих плёнках.
Kodak Flexicolor (Китай)
Приобрёл недавно набор концентратов C-41, Kodak Flexicolor на 10л, производство Китай. Ёмкость В и С отличается от Переславль Залесского флексиколора.
А-800мл, В-426мл, С-230мл.

https://1drv.ms/i/s!AkCWjRguRcelt1kQudwe3YK--hM1
Накидал расчёт готового проявителя для Бачка Паттерсон на 600 мл и пополнение для одной 36 кадровой катушки.
Может кому пригодится.

Готовый проявитель 0.6 л
Стартер - 13,4 мл
А – 35.7 мл
В – 19 мл
С – 10.3 мл

Пополнитель 30 мл
(на одну 36 кадровую плёнку)
А – 2.4 мл
В – 1.3 мл
С – 0.69 мл

Если где то ошибся, прошу поправить.



Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Вряд ли многим подойдёт предлагаемый мной вариант, но тому, кто искренне радуется вкусной и полезной еде (Счастливому Обжорству) - вполне может подойти. Сейчас стал весьма популярен низкотемпературный способ приготовления еды в вакуумной упаковке - смотреть в интернете по словам сувид, су-вид, Sous-Vide, Sous Vide.

Подробнее

Спасибо, не знал, что такое существует.
Re[yaxont]:
Цитата:
от: yaxont
Приобрёл недавно набор концентратов C-41, Kodak Flexicolor на 10л, производство Китай. Ёмкость В и С отличается от Переславль Залесского флексиколора.
А-800мл, В-426мл, С-230мл.

А как объемы измеряли? Выливали из бутылок?
Upd: Все, увидел - они теперь объем на бутылках пишут!
Re[yaxont]:
А чем и как объем измеряли?
Re[Корр]:
Вопрос снимается! Хотя возникает другой - можно ли верить тому, что пишут китайцы?
Re[Корр]:
Визуально В и С абсолютно разные по сравнению с Переславлем. На Китае нет целок на горлышке. На бельгийском стартере её тоже нет, но качество хорошее, и хранится на балконе уже второй год, хоть и сам он 99 г.р. Можно ли верить китайцам не знаю, время покажет. Пока не пробовал им проявлять.
Re[yaxont]:
Да, я тоже заметил, что содержимое флакона "В" имеет слабую окраску, а "С" совершенно прозрачен! У Пераславль-Залесского ровно наоборот. Интересно!
Re[Корр]:
Мне вот интересно, разделение компонентов проявителя по частям осталось то же? Часть В так же содержит гидраксиламин? :?:
Re[Сергей С. 13]:
Можно, наверное, сравнить рН, указанный на каждом флаконе. (Во всяком случае, на Переславль-Залесском комплекте). У меня не сохранилось ни одного флакона "С", а на флаконе "А" написано: рН больше 12, на флаконе "В" рН указан 1-3. Если мне не изменяет память, на флаконе "С" с гидроксиламином рН был указан в районе 3-4. Сравни со своими данными. Вообщем-то у Китайцев нет причин менять кардинально упаковку. Может, у них ЦПВ чище, чем применялся России, а гидроксиламин, наоборот, хуже. Ну, это как версия, не более.
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
Можно, наверное, сравнить рН, указанный на каждом флаконе..

На флаконе с гидроксиламином должны быть пиктограммы указателей токсичности, ядовитости, едкости и название вещества. Это обязательные требования, необходимые для оказания медицинской помощи.
Re[Александр Рощин]:
Эти пиктограммы есть только на коробке с проявителем, в которых он продается, по 40 л. А на флаконах их нет. Посмотрите вышеприведенную ссылку с фотографией комплект на 10 л. Да и остальные части ничем не лучше в плане ядовитости - рН больше 12 и рН 1-3! Это же щелочь страшная и кислота!
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Эти пиктограммы есть только на коробке с проявителем, в которых он продается, по 40 л. А на флаконах их нет. Посмотрите вышеприведенную ссылку с фотографией комплект на 10 л. Да и остальные части ничем не лучше в плане ядовитости - рН больше 12 и рН 1-3! Это же щелочь страшная и кислота!

Подробнее

https://cloud.mail.ru/public/6mdY/WaLbjpMDv
Re[Александр Рощин]:
Жалко, нет у меня цифровика. На моих оставшихся бутылках из под проявителя Кодак С-41 производства Переславль-Залесского марта 2004 года выпуска (САТ 680 0932*) нет этикеток на обратной стороне! Значение рН напечатано на лицевой стороне вверху справа под черным косым крестом на красном фоне!
И я уже давно не снимаю на цвет и не проявляю, соответственно. Видимо, ГОСТ или ТУ изменились, и стали печатать эти пиктограммы, добавив этикетку.
Re[Корр]:
Добавлю. Достал 5-ти литровые канистры из под проявителя и отбел-фиксажа RA-4 - та же картина - косой черный крест на красном фоне. И всё! Даже значения рН нет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.