Цитата:от: ДМБ
Да по той же причине, почему нет смысла каждый раз расшифровывать значение числа Пи - это константа. 5500К или 182 Майреда сидит в голове фотографа/оператора навечно...
Вопрос был - почему в одном случае эта константа явно указывается, а в другом - нет? А не почему она не указана во втором случае.
Еще источники от третих лиц, более подробно описывающие суть (статьи в Popular Photograpy, март и апрель 1956) и явно подтверждающие факт того, что новая балансировка маски негативов позволяла снимать на дневную пленку при лампах накаливания (incandescent) без применения фильтров и позволяла получать при этом идеальные отпечатки:
https://books.google.ru/books?id=Y14zAQAAMAAJ&pg=PA10&lpg=PA10
https://books.google.ru/books?id=c14zAQAAMAAJ&pg=PA75
продолжение:
https://books.google.ru/books?id=c14zAQAAMAAJ&pg=PA104
Собственно, в продолжении второй статьи на 106 странице цитата: "So, instead of being a "a dual purpose" color film as kodak has cautiously offered it, we found the new Kodacolor film to be truly "universal" in scope, covering a complete range of light sources without filtration - from electronic flash to household incandescent bulbs operating at normal voltage".
Суть вкратце по-русски: цветные негативные дневные пленки, выпускавшиеся до c-22 балансировались под 5500К, имели желтовато-коричневый тон маски и не позволяли получать хоть сколько-нибудь приличные отпечатки при ошибке фотографа, отснявшего пленку при искусственном освещении. В 1955-1956 Кодак изменила цвет маски (и, соответственно, балансировку), предоставив новые негативные пленки, первоначально маркируемые как CU, которые обрабатывались по новому c-22 процессу и имели красновато-коричневую маску. Формально они были представлены как универсальные пленки с балансировкой как под дневной свет, так и под старые лампы вспышки, которые имели несколько другую цветовую температуру, однако основным эффектом стало то, что теперь при помощи цветокоррекции можно было исправлять отпечатки, отснятые при искусственном освещении с температурой, сильно отличающейся от дневной (и от старых ламп-вспышек). Вместе с пленками был представлен принтер, который позволял оператору делать цветокоррекцию нажатием одной из трех кнопок. Первая печатала отпечатки со старого дневного негатива отснятого при дневном свете, вторая печатала с нового универсального негатива, отснятого в помещении (съемку было предпочтительнее производить со старыми лампами-вспышками, но это было необязательно) и третья - печатала с нового универсального негатива, отснятого при дневном освещении.
Независимые тесты, проведенные Popular Photography подтвердили факт, что с этих пленок при искусственном освещении получались идеальные отпечатки и более того - при попытке сбалансировать их при помощи конверсионных фильтров для искусственного освещения изображения получались хуже, так как у человеческой кожи появлялся синий оттенок.
Теперь что касается цветовой температуры - 5500К - это стандартная температура, принятая для дневного света, с этим никто не спорит. Негативные пленки, сбалансированные под эту температуру имеют в своем названии букву D и с них нельзя получить без конверсионных фильтров приемлемого изображения при съемке при искусственном свете. На данный момент из таких пленок остался только кинонегатив кодака, расчитанный строго на эту температуру, что явно указывается в его даташите.
Универсальные цветные негативные пленки расчитаны прежде всего на дневное освещение, символы CU с них убрали, но нет и буквы D в названии. Сейчас это все негативные пленки, как любительские, так и профессиональные. На них не нужно заморачиваться с конверсионными фильтрами и с них можно получить отличное изображение и при дневном освещении, и при искусственном в районе 5200-5000-4500-4200К без конверсионных фильтров, просто выполняя цветокоррекцию при печати. На них можно применять конверсионные фильтры, указанные в даташите с той целью, чтобы избежать выполнения этой цветокоррекции (но тут фотограф может получить как раз тот эффект, который описан в popular photography - неестественные синие тона на коже).
Если человек хочет снимать универсальные негативы при дневном освещении в 5500К, он просто ставит на своем колорметре эту температуру и снимает. Человеку при съемке не нужно пытаться балансировать эту пленку под 5500К, исходя из того, что ее естественный баланс равен 5200, 5000, 4500, 4200К или какой-либо другой температуре. Но еще раз подчеркну, что эта пленка имеет цветовой баланс, отличный от 5500К (но полностью совместимый с такой температурой, ровно настолько же как и с 4500К) из-за другого цвета маски и который имелся у старых D-пленок до C-22 процесса и по прежнему имеется у некоторых современных D-кинонегативов.
Если есть какие-то возражения против данных утверждений, то выражаясь вашими же словами, голословная ахинея без авторитетных источников во внимание приниматься не будет...