ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59010 сообщ. | Показаны 58941 - 58960
RE[Tigra Girl]:
Я много снимал в последние два года вечером между 18-30 и 20-30 в период июнь - август . При приоритете диафрагмы камера ставила при сходном освещении (а это далеко не прямые лучи, хоть и от низко стоящего солнца, как на вашем фото) выдержки уж точно не 1/1600 - 1/2000. В большнстве случаев 1/200 - 1/400 при исо как раз 400. Я снимаю спорт на открытых площадках и был бы рад иметь на таком низком (400) исо выдержку 1/1600, да даже 1/1000 в это время. Но реальность немного другая.
Сегодня посмотрю специально, какую выдержку камера выберет в 20-00 при исо 400 и диафрагме 3,5.
Что касается f/8. Конечно если задумка снять не только людей, но и фон более детально, то лучше ее ставить. Но я о другом. Никакая диафрагма не спасет если камера ошибается при фокусировке и выбирает фон. А для относительно недорогих камер такие косяки автофокуса - обычное явление. Особенно при следующих условиях (а именно они на фото)
1. Вечереет. Уменьшается общая контрастность картинки
2. Объект съемки мал по сравнению с объектом на фоне.
3. Фон более контрастен, чем объект съемки
4. Фон более яркий, чем объект съемки
5. Фон достаточно близок к объекту съемки
В таком случае хоть 20 дублей сними - камера может ни разу не попасть в фокус.
RE[Tigra Girl]:
Сегодня тестировал экспозамер в Nikon D80
Исходные условия. Режим приоритет диафрагмы. Экспокоррекция -0,3. Экспозамер матричный. Диафрагма f/3.5. ISO 400
Время съемки примерно 13-00 – 13-15. Облачность 50-60%.
...
В яркий солнечный день камера при исходных данных выставляла выдержку 1/4000 на солнце. Когда солнце зашло за небольшую тучку выдержка выставленная камерой была 1/2500. И в принципе снимок был темноват. Хотелось бы как раз 1/1600 – 1/2000. Но это солнце и середина дня. Как камера ставит 1/2000 вечером, когда солнце садится,  или для чего таую выдержку ставит автор вопроса при таком освещении, мне не очень понятно. В любом случае вечером выдержка при ИСО 400 и диафрагме 3,5 будет длиннее чем 1/2000.
Фото в ужатом виде  + файлы можно посмотреть в телеграме
https://t.me/cynic_photographer
Кто не хочет или не может посмотреть в телеграме, то можно на Фэйсбуке глянуть (но там только картинки, без файлов).
https://www.facebook.com/maxrsnfld/
RE[Tigra Girl]:
Друзья, коллеги! Многие знают о моих экспериментах с разными мануальными объективами. Были, и проекционные объективы. были кинообъективы, встречались и самоделки с разными оптическими схемами… К чему я это? Дело в том, что много лет уговаривал своего специалиста по оптике сделать мне несколько необычных объективов, в основе которых должен быть эффект закручивания заднего плана. И вот, более полугода его стараний он сделал мне 3 штуки (и 2 еще в разработке). Когда я спросил: если кому-то понравится - сделаешь еще один такой?
Нет, не смогу повторить, т.к. собирал из того, что было и попадалось…
С одной стороны - это печально, а с другой стороны - ты становишься обладателем единственного и неповторимого экземпляра - редкости, с необычным оптическим рисунком и удивительным боке. Естественно, я каждый объектив тестирую, проверяю в разных условиях и сюжетах, и обязательно это показываю. Правда, надо сделать важную оговорку: эти объективы я ставлю на свою среднеформатную камеру. Во-первых, это значит, что они «кроют» мою матрицу 33х44, и без виньетки, а во-вторых, если поставить этот объектив на другие фотокамеры, может несколько по иному работать:.. Т.е. объектив будет работать уже с центральной частью оптической схемы, если это ФФ или кроп. Будет чуть порезче, обрежет края и т.д.
Теперь о технической стороне. Все объективы «несовершенны», т.е. имеют повышенные искажения, такие как: кома, абберации, имеют разной степени софт, а главное, все они имеют «кривое поле», что часто встречается у проекционных объективов. В этом и есть изюминка и неповторимость. Например, снимая первыми 3-мя объективами, обратил внимание, что размытие заднего плана особенное: у одного - кручение и кружочки, другой выдает не такие блики, как обычно привыкли видеть, а эти самые блики принимают форму в виде стрелок, лучей… Один экземпляр серьезно софтит, образуя кайму вокруг объекта и светлые объекты светятся. Исходя из моих опытов, сразу сделал вывод: дальние планы снимать не особо интересно, хотя некоторая изюминка художественности есть. Основные сюжеты - это крупные планы. Например, снимая цветочки на клумбе (обратил вниманием что многие мои коллеги любят снимать такие сюжеты), получил удивительную картинку размытия, кручения и даже завихрения того, что вне зоны резкости. Никогда не видел такого боке!
Все объективы были сделаны на базе немецкого объектива Telor 2/85mm, который изначально выдает довольно приятный цвет. Где-то линзы от оного поставлены спереди, а задняя часть от другой системы; один объектив был сделал по моей просьбе так же, но, наоборот, передняя линза стоит от проекционного объектива КО. Объективы были сконструированы в корпусе нашего Гелиоса-44, не имеют диафрагмы, т.к. смысл кручения именно в открытой диафрагме! За счет довольно большой передней линзы, естественно, объектив стал светосильнее, имеет малую ГРИП и поменял фокусное. Картинка у каждого индивидуальная, с особым и необычным рисунком. Для любого ищущего и творческого человека - это возможность показать и передать в обычном что-то особое, впечатляющее, даже сказал бы - завораживающее. Именно это и даёт широкий простор для экспериментов, а главное - удовольствие от результата, которое получить обычной современной оптикой невозможно!
А для наглядности, буду показывать результаты , что снял в разное время и разные жанры. Подписал чем снимал (оговорка: это лично мое мнение о фокусном каждого объектива).
Пока начну с первого объектива. Передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85. Он единственный, который имеет диафрагму. Правда, несколько кадров, что я снял с чуть прикрытой диафрагмой не особо меня впечатлили - картинка становиться «обычной», без той изюминки, что даёт именно ОТКРЫТАЯ диафрагма!
Первый снимок - как выглядит эта самоделка. Внутреннее чернение супер! Никаких «зайцев» и засветок не получил снимая в контровом свете. Впрочем, все объективы так же хорошо зачернены.
RE[Сергей Миронов]:
Средний формат решает. На нем почти все - красиво и эффектно.
Особенно цветы и девушки. А если еще и объектив с подвыподвертом!..
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Средний формат решает. На нем почти все - красиво и эффектно.
Особенно цветы и девушки. А если еще и объектив с подвыподвертом!..

И все же обязательно встречусь с другом - у него помимо СФ есть камера ФФ и кроп. Думаю, что картинка порезче будет. 
И, на будущее, обязательно покажу снимки и другими сделанными мне объективами. Но там софт серьёзный и сложно на резкость навестить, но зато боке чумовое!
RE[Tigra Girl]:
Сегодня вечером между 19-30 и 20-00 поставил f/3.5, ИСО400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, выбрал передний и средний план освещенные непрямыми лучами солнца, а задний боковым светом. выдержку камера поставила от 1/250 до 1/400.
RE[max rosenfeld]:

от:max rosenfeld
Сегодня вечером между 19-30 и 20-00 поставил f/3.5, ИСО400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, выбрал передний и средний план освещенные непрямыми лучами солнца, а задний боковым светом. выдержку камера поставила от 1/250 до 1/400.

Подробнее

Там может быть минус час, высота солнца выше, более прямые лучи, широта местности, высота над уровнем моря... :).
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Там может быть минус час, высота солнца выше, более прямые лучи, широта местности, высота над уровнем моря... :).

Всё может быть. Но чуть раньше я писал. что даже почти в полдень, в солнечный день с зашедшим за небольшую тучку солнцем камера уже ставила 1/2500. И даже 1/2000 при наведении на более темные участки. Так что какая бы там ни была широта, долгота, высота над уровнем моря и прочее вечером 1/2000 - это слишком коротко.
Так что пусть автор вопроса открывает диафрагму, удлиняет выдержку, уменьшает ИСО, выставляет не матричный (а именно он чаще всего на Никонах в среднем ценовом сегменте дает ошибку при определении освещенности в пасмурную погоду и в сумерках), а центровзвешенный / точечный замер и фокусируется по возможности вручную. А при отсутствии такой возможности пусть снимает моделей стоящих поближе к камере и не на фоне церквушки. А церквушку можно и отдельно заснять. Не Нотр Дам де Пари чай... Пережить можно)))
RE[max rosenfeld]:
Все зависит от освещения, в середина августа, на закате / в начале восьмого, перпендикулярно солнечным лучам на f1,8,  iso100 камера поставила выдержку 1/8000 

На обсуждаемом фото не модели, а семья или, обычный бытовой снимок близких на фоне чего то...
RE[max rosenfeld]:

от:max rosenfeld
Так что пусть автор вопроса открывает диафрагму, удлиняет выдержку, уменьшает ИСО, выставляет не матричный (а именно он чаще всего на Никонах в среднем ценовом сегменте дает ошибку при определении освещенности в пасмурную погоду и в сумерках), а центровзвешенный / точечный замер и фокусируется по возможности вручную. А при отсутствии такой возможности пусть снимает моделей стоящих поближе к камере и не на фоне церквушки. А церквушку можно и отдельно заснять. Не Нотр Дам де Пари чай... Пережить можно)))

Подробнее

Автор девушка, которая снимала своих близких, результат представлен, вопрос, что надо делать, чтобы получилось лучше / в кадре все то же самое, но как улучшить при съемке
RE[din]:

от:din
Все зависит от освещения, в середина августа, на закате / в начале восьмого, перпендикулярно солнечным лучам на f1,8,  iso100 камера поставила выдержку 1/8000 

На обсуждаемом фото не модели, а семья или, обычный бытовой снимок близких на фоне чего то...

Подробнее

Да. Бывает всякое...
...
Ай, я для простоты часто всех изображенных на фото людей называю моделями. Общий термин)
RE[Tigra Girl]:
Продолжаю показывать снимки, сделанные мастером для меня: передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85.
Все снимки подписаны: есть кадры снятые на открытой диафрагме и с чуть прикрытой диафрагмой…

RE[din]:

от:din
Автор девушка, которая снимала своих близких, результат представлен, вопрос, что надо делать, чтобы получилось лучше / в кадре все то же самое, но как улучшить при съемке

Подробнее

Так я же вроде об этом и написал.
1. Диафрагму открыть
2. Выдержку длиннее
3. ИСО ниже
4. Выбрать другой, более подходящий для данной сцены, экспозамер.
5. По возможности ручная фокусировка
6. Перекомпоновка кадра с приближением моделей (в данном случае членов семьи) к камере (так камере проще попасть точно в фокус) или со сменой фона (на который камера по ошибке может фокусироваться сама)
...
Слйчай из жизни.
Позвали как-то мою знакомую ее родственники на свадьбу. Снимать. С целью сэкономить на фотографе с нормальной техникой. Она все отсняла на свой бюджетный зеркальный фотик (модель называть не буду для того, чтобы не создавать тут антирекламу). Родственники все хотели (или может она сама их туда ставила, не знаю) фото на фоне листвы. Фотик ожидаемо сфокусировался на фоновой листве и почти все фотки оказались с лицами моделей не в фокусе. Она мне прислала фотки посмотреть и исправить. Что мог исправил. Хотя по большому счету нужно было бы все просто переснять)))
RE[Сергей Миронов]:
Уважаемый коллега!,посмотрев ваши снимки на "единичные экземпляры" уверяю вас что из обычных Гелиосов можно за день таких эксклюзивов наделать целое ведро!
 Отвечаю!
RE[Vlad-Us]:
от: Vlad-Us
Уважаемый коллега!,посмотрев ваши снимки на "единичные экземпляры" уверяю вас что из обычных Гелиосов можно за день таких эксклюзивов наделать целое ведро!
 Отвечаю!

Так я не возражаю - делайте!)
RE[Tigra Girl]:
Кстати, насчёт Гелиосов... Как я понимаю, речь идет о Г-44.  Видел снимки с перевернутой передней линзой... Во-первых, это 50 мм, а у меня объективы вышли от 70 до 90 мм, а т..к. снимаю на СФ это важно! 
Второе. МДФ. У  меня все объективы имеют бесконечность и сомневаюсь, что больше метра на  Г-44 с этой передней линзой  возможна фокусировка. Впрочем, как я уже выше написал - у каждого свои задачи: кому-то нужна конструкция с необычным оптическим рисунком и нужным фокусным, а кому-то "целое ведро"...) 
Без обид и надеюсь на понимание.
RE[Сергей Миронов]:
от: Сергей Миронов
Так я не возражаю - делайте!)

Да сделано уже всё и давно,когда-то плотно занимался этой темой и снимков полно осталось,сейчас редко снимаю на них,приелись и для них нужны особенные условия.
А ваш мастер мягко сказать  лукавит,попросту дурит вас , поднимая планку стоимости .
PS/А зачем на этих объективах-переделках вам эта мыльная  бесконечность???
Кстати у меня есть тема и там есть выложенные снимки с них ,в народе зовут такие самоделы  Helios Petzval Mod,
https://foto.ru/forums/topics/vintazhnaya-optika-v-sovremennom-mire-vsya-krasota-kartinki-i-ne/page/10
RE[Vlad-Us]:
от: Vlad-Us
А ваш мастер мягко сказать  лукавит,попросту дурит вас , поднимая планку стоимости .

Интересно, а Вы-то откуда знаете о стоимости готового объектива?) 
Да, вообще, всегда считал, что считать чужие деньги....(
RE[Сергей Миронов]:
от: Сергей Миронов
Интересно, а Вы-то откуда знаете о стоимости готового объектива?) 
Да, вообще, всегда считал, что считать чужие деньги....(

Да бог с вами,не считаю я ваши бабки,с чего взяли,мне это нафиг не надо,это ваши проблемы))
Просто знаю как это делается и для себя и друзей сделал сам их несколько штук, с разными схемами под разные задачи, и уверяю ничего там сложного нет,ну если конечно руки не из задницы.)) Так что ваш "уникальный мастер"(судя по снимкам)  пудрит вам мозги!
 Вот и всё,до свидания!
RE[Vlad-Us]:

от:Vlad-Us
Да бог с вами,не считаю я ваши бабки,с чего взяли,мне это нафиг не надо,это ваши проблемы))
Просто знаю как это делается и для себя и друзей сделал сам их несколько штук, с разными схемами под разные задачи, и уверяю ничего там сложного нет,ну если конечно руки не из задницы.)) Так что ваш "уникальный мастер"(судя по снимкам)  пудрит вам мозги!
 Вот и всё,до свидания!

Подробнее

Да, заявление серьёзное - я своего мастера не один десяток лет знаю, да и репутация у него отменная! "Пудрят мозги" в основном те, кому делать нечего или клиентов нет... В нашей переписке чувствую какое-то осуждение, хотя поводов для этого не давал! Понимаю, что хочется и "себя показать", да только лично мне это не интересно.
Я знаю что хочу, задание дал, получаю то, что просил, а уж сколько я плачу, действительно - это моё личное дело, и это совсем не "проблема", как Вы выразились. И плачу именно за то, что человек давно и серьезно занимается оптикой, обладает колоссальным опытом и знаниями, имеет нужные приборы, оборудование, станки, кучу объективов из чего может собрать то, что хочется. Нормальный процесс и совсем не понимаю, зачем мне вникать в оптические тонкости и что-то лепить...
Я - фотограф, мне снимать надо: что-то понравится - оставлю, нет, так и проблем никаких пристроить лишнее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта