Нда...
Ситуация взаимного непонимания усугубляется.
Верный признак того, что ни одно из высказывавшихся мнений не является правильным, и истина лежит даже не посередине.
Истина - в вине, это понятно.
Но давайте все же подумаем.
Предположим, я хочу трахнуть чужую жену. Какой закон мне это запрещает? И вообще, на каком основании ее муж что-то имеет против??? Ему что - убудет?
Так было, есть и будет. Либо встречайся украдкой, либо получай по рылу от бандформирования в виде мужа, либо бей морду мужу сам.
Так и здесь. Вы - имеете право фотографировать шпроты, спасибо перестройку, демократам и лично господину Ельцину.
Хозяин - имеет право воспрепятствовать сбору информации, а разираться, с какой целью вы йогурты фотографируете ему вовсе незачем.
Цитата:от: delx
Все правильно Вы пишете, мне возразить нечего.
Но Вы не понимаете, или умышленно игнорируете один важный аспект, о котором я упомянул в первх же своих постах на эту тему (когда писал об интернет-торговле).
Если приходить на готовенькое, создается иллюзия, что все это само собой разумеется. Но только за этим "само собой разумеющимся" - ох, сколько потеряных денег, и, знаете ли, жизней.
Цитата:от:delx
Расположение товаров и цены на них в конкретном магазине НЕ является секретом и коммерческой тайной, этой информацией обладает любой человек проведший в магазине полчаса и любая, работающая за минимальную зарплату, девочка из этого магазина.
Подробнее
Ой, мы так далеко уйдем от надоевшей уже темы. Выявление инсайдеров и борьба с ними - это совсем другой аспект.
Мы пока речь ведем о том, почему снимать в сетевых магазинах как правило запрещено.
Цитата:от:delx
Но совершенно не потому что расположение товаров и их цены в конкретный момент в конкретном магазине составляют какую-то тайну. Борьба с записывающими цены на бумажке (если это правда) и вовсе вызывает гомерический хохот.
Подробнее
Давайте отбросим в сторону соверенно нелепые дилетантские рассуждения о том, что кто-то что-то нехорошее скрывает.
Давайте лучше о хорошем. ;)
Пусь X создал успешно развивающуюся сеть. Потратил сколько-то там миобаксов. В том числе - и на исследование емкости рынка в своем формате. Х видит, что его доля, согласно тем же исследованиям, год назад была 20%, сейчас - 50%. Х бы и рад увеличить све присутствие до 100%, но ресурсов таких нет. Мало того, из-за конкурентов он может через год откатиться до 40%...
Будучи человеком, от природы не обладающим крестьянско-новорусской смекалкой, Х обращается к научно-обоснованному подходу, привлекает очень высокооплачиваемых спецов (ремесленников ;) ), разрабатывая схемы для конкурентного преимущества своего бизнеса. (В скобках подчеркну, что речь идет не о цели "срубить бабла", а о росте присутствия).
В это время N, видя успехи Х, Y и Z, решает тоже "срубить бабла" - а то ж! Только, будучи сметливым, он на
говно зеленое денег тратить не будет, а пойдет сдувать у Х один в один.
Но что именно он будет сдувать?
Как понять,
что приносит дополнительный оборот, а что нет? Как заставить покупателя купить больше, чем он планировал? Как вообще привлечь покупателя к себе?
Как ни верти, а природной смекалки не хватат. нужна информация и анализ оной.
Информация закрытая - платная, а мы договрились не платать. Значит, начинаем собирать открытую информацию.
Для Х - это недобросовестная конкуренция. Он будет всячески препятствовать как проникновению инсайдеров, так и систематическому мониторингу. Поэтому охране будут даны соверенно четкие инструкции, которые будут вариироваься в разных сетях.
Цитата:от:delx
Может и цены и ассортимент бургеров в МакДональдсе составляют коммерческую тайну? Математика за ними стоит серьезная, я уверен. А сами цены не секрет, весь ассортимент со всеми ценами вывешен и внутри, и снаружи, фотографируй-не хочу. Шпион может сразу по беспроводной сети послать цены в соседний бургеркинг :)Подробнее
Мне сложно судить о Штатах. Я учился в Швейцарии и поэтому базируюсь на этих знаниях. Впрочем, уверен, что коренных отличий между ситуациями в этих странах нет (кстати, если есть - обратите, пожалуйста, мое внимание на них).
У швайцев выжили практически только две сети - Coop и Migros. Прочие не игают заметной роли, даже всемогущий Spar. Их присутствие - более 90% рынка. Всё! Роста практически нет. Цель - сохранение присутствия. Отработанная логистика, согласованные на многие годы вперед объемы и ассортимент закупок у поставщиков. Чего им опасаться недобросовестной конкуренции? У кого найдутся такие ресурсы и гарантированные объемы? Исключено.
Я сам не фотографировал, но с фотоаппаратом на шее разгуливал по обоим.
Иное дело - в развивающихся рынках. Вот поделят 90% российского рынка 5-10 сетей - можно будет фотографировать.