Цитата:от:МихаилАнтонович
Назначение бленды вовсе не в уменьшении угла зрения объектива. Если Вы такой эффект наблюдаете - значит Вы используете бленду не предназначенную для эксплуатации с данным объективом, то есть от другого более длиннофокусного объектива, то есть с меньшим углом зрения.
Работа бленды заключается не в уменьшении угла зрения объектива, а в уменьшении количества боковой засветки, что приводит к увеличению контраста изображения.Подробнее
Неверно! :D
Цитата:от: МихаилАнтонович
Если Вы такой эффект наблюдаете - значит Вы...
Какой эффект? Вы про виньетку? Я не наблюдаю. Но если кто-то и наблюдает, то именно из-за чрезмерно узкого угла зрения системы с блендой. О чём и речь.
Цитата:от: МихаилАнтонович
Работа бленды заключается не в уменьшении угла зрения объектива, а в уменьшении количества боковой засветки, что приводит к увеличению контраста изображения.
Да что Вы говорите? :D А уменьшает боковую засветку бленда каким образом? Уж не магией ли? Она как раз и не позволяет случиться боковой засветке из-за ограничения угла зрения до строго необходимой величины.
Итак, разберёмся, какие углы зрения надо рассматривать:

У системы камера - объектив углом зрения обычно называют то, что на схеме -
угол изображения. Эта величина однозначно определяется фокусным расстоянием объектива и размером матрицы. Назовём этот угол
А. То есть это угол зрения системы объектив - камера, точнее, объектив - матрица.
Далее мы видим угол зрения собственно объектива. Назовём его
В. Это тот угол, который захватывает объектив и проецирует в камеру. Он, разумеется, больше угла изображения
А, так как он должен полностью покрыть матрицу. "Излишки" изображения представляют громадный интерес для завсегдатаев данной ветки, так как эти "излишки" позволяют использовать более крупные матрицы, чем те, для которых проектировался данный объектив. Теперь важный момент: куда деваются излишки световой информации, которые содержатся в угловом секторе
В -
А? Они делятся на две части. Большая часть поглощается конструкцией камеры (не объектива), а меньшая часть рессеивается из-за частичных отражений от поверхностей линз. От чего зависит величина угла
В? От матрицы, очевидно, не зависит. От чего же он зависит? От фокусного расстояния? Нет! Он зависит исключительно от конструкции объектива. Угол зрения идеального объектива (тонкой линзы) равен 180 градусам независимо от фокусного расстояния! Да-да, это так :D Это легко понять, если заменить объектив одной линзой, наплевав на всякие там хроматические аберрации и прочее. Какого фокусного расстояния линзу ни возьмете, - хоть 1200 мм, - она охватит 180 градусов и всё это спроецирует. Но реальные объективы имеют сложную конструкцию, и это ограничивает угол зрения объектива. Грубо говоря, далеко не всё, что попало на переднюю линзу, доберётся до задней линзы, и, соответственно, до камеры. Вот мы и добрались до третьего угла, характеризующего объектив - угла зрения передней линзы. Назовём его
C.
Он очень широкий и определяется единственным параметром - ободком, на который накручиваются фильтры. То есть угол
C равен градусам, эдак, 160-170 ( в зависимости от глубины этого ободка). Куда девается свет из сектора между углами
C и
В? Он делится на две части: большая часть поглощается внутренними элементами конструкции объектива, а меньшая часть рессеивается из-за частичных отражений от поверхностей линз.
Настало время определить четвёртый угол -
D. Это угол системы объектив - бленда. Что даёт бленда? Она сужает угол зрения системы, уменьшая засветки, о которых Вы писали. До какой величины? У зумов - несильно, по понятным причинам, а вот у фиксов довольно сильно. Идеальная бленда сужает угол зрения системы до угла
А, то есть отсекает всё то, что не ложится на матрицу. (
D=
А). Поэтому идеальная бленда должна быть не в почёте у завсегдатаев ветки :D Реально же её делают всё же с чуть большим углом, так как существуют всякие там "дыхания" ФР при фокусировке и тому подобные неидеальности. И величина этого отличия
D от
А определяется при проектировании объектива.
А теперь вернёмся к тому, с чего начали. Вы утверждаете, что бленды нужны для ликвидации боковых засветок. Да в том-то и дело, что самое главное - это ликвидация засветок от источников света , находящимися под острыми углами к оптической оси, так как то, что пришло сбоку, переотражается поверхностями одной- двух передних линз, а вот если источник света, например, солнце, находится в секторе между углами
В и
А (то есть хоть в кадр и не попадает, но проходит через весь объектив), переотражается и рассеивается поверхностями
всех линз объектива и даёт максимальное снижение контраста и деградацию изображения. Что касается боковых лучей, глубокая (близкая к идеальной) бленда, естественно, защищает и от них :D