Ну вот сравнение, выбран участок с текстом - маркировкой заднего стекла авто.
200/1.8L с конвертором и без.
Кроп из центра кадра с сильным увеличением - 400% и 800%.

Итог.
Если вы реально тянете детали и увеличиваете фото больше 100%, то в конверторе есть смысл.
Как видим на фото выше - деталей с конвертором гораздо больше. Текст гораздо разборчивей. Но это только при сильном увеличении. Доп. детали на фото с конвертором есть, но пиксель монитора или наши глаза не увидят их без сильного увеличения. Т.е. потенциал у фото с конвертором есть, его надо просто увеличить и увидеть.
Но если вы просто кропите кадр, не увеличивая его более 100%, то голый объектив в большинстве случаев покажет лучшую резкость. Почему:
1. Без конвертора объектив просто резче. Без конвертора вы можете закрыть его на пару стопов (именно как и затемняет конвертор) - и он станет еще резче!
2. Два стопа по темноте и один стоп по фокусному - поднимут исо или, как в моем случае при идеальном освещении - увеличат выдержку, т.е. усилят шевеленку.
На моих фото - авто более резко на кадре без конвертора. Т.к. из-за увеличенной выдержки и фокусного на кадре с конвертором произошла небольшая шевеленка. Несмотря на все еще короткую выдержку. Это ухудшило резкость.
И фото с конвертором по резкости проигрывает, если не увеличивать фото больше 100%!
3. Без конвертора аф у объектива более точен. Особенно в неидеальных условиях.
В тесте на авто аф не использовался, наводилось все вручную по лайв-вью с макс. увеличением. Так что с конвертором и аф - тестовое фото было бы похуже по резкости. Оно и так хуже по резкости из-за шевеленки. А тут еще и аф чуть бы промазал. А будь на улице не солнце, а пасмурно - еще и исо полезли бы, что еще больше ухудшило резкость!
Краткий итог - конвертор полезен, только если вы делаете увеличение более 100%. Иначе он вреден.