ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 55721 - 55740
Re[Tigra Girl]:
В понедельник приходит модель. Протестирую нормально Canon 80-200/2.8L на GFX.
И попробую на новом дешевом адаптере с передачей электроники Canon 200/1.8L на GFX.
Re[Tigra Girl]:
С приездом на днях адаптера - собрал себе комплект мечты. Из фирменных стекол. (Из нефирменных - возьму себе снова Visionar 200/1.9, когда появится в продаже. На проекционнике боке будет приятнее, но контраст и микроконтраст ниже). Шел к нему 15 лет.
И по поиску - надо знать, что взять.
И по развитию электроники - 5 лет назад такой тушки еще не было в природе.
А год назад не было хорошего адаптера с электроникой, без виньетки и недорого.
И по накоплению на него - этот объектив самый дорогой из всех моих. А тушка - вообще моя самая дорогая покупка в жизни.
И по его оптимизации - борьбы с виньетированием и поиском оптимального адаптера без виньетки и с электроникой.

Canon 200/1.8L - без мути в склейке, которая есть почти у всех этих стекол. Собранный из двух. Доработанный - убрана задняя втулка. Плюс сф тушка.
Все это соединено адаптером без виньетки и с передачей электроники.

Такой комплект дай любому фотографу - будет выдавать шедевр за шедевром! Ибо меньшее не умеет. (Так что придется поддерживать это устойчивое заблуждение, не ударить в грязь лицом). И второе (заблуждение) - все модели будут его. (Буду надеяться. Модели, берегитесь!).
Ибо у него даже брак будет красив.
Вау-фактор больше 100 на среднем формате - это уже серьезная заявка на силу боке.

Без электронного адаптера было снимать мучением.
Наконец-то не нужно таскать второй аппарат и после каждого кадра переставлять объектив туда-обратно для изменения фокусировки. И не надо потом фокусироваться ногами, как раньше. А можно будет снимать нормально, как все. Разве что - только в ручном фокусе. Т.к. автофокусу я не доверяю.



Можно посмотреть и позавидовать пока. Или порадоваться и помечтать.
Фото будут в понедельник.

П.С. Таких комплектов в мире немного. А без виньеточных, думаю, нет вообще.
Дело в том, что мало у кого есть такого типа сф тушка. Мало у кого есть этот объектив. И очень мало, у кого есть и то, и другое.

Впереди праздники. Скоро ветка поставит новый рекорд - 10.000.000 просмотров.
Буду делать себе подарок - снова искать Visionar 200/1.9.

Испытав его на полном кадре, я заскучал и отдал его. Кто ж знал, что Фуджи выпустит беззеркалный средний формат.
Вот теперь опять буду искать. Только цена на него теперь будет в районе 3000 евро, а не 300 долл., как в старые добрые времена.
Re[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50S, ОКС 1-75-1 (75/2)
Re[Сергей Миронов]:
А вот на ростовых портретах вау-фактора уже не хватает. Хочется большего размытия.
Re[Tigra Girl]:
Решил в очередной раз поделиться снимком, что сделал вчера. Кадр сделан необычным объективом. Вот информация о нём:
технический объектив Telor 1:2/85 устанавливался на испытательных стендах судовых турбин и скоростных винто-рулевых установок. Существует как правило в виде линзоблоков без узла наводки на резкость. Ввиду того, что объектив работал в тяжелых условиях передняя линза как правило подвергалась эррозии и выгоранию просветления... С аким дефектом объектив превращается в софт-объектив, ибо эрозия эта равномерна в виде легкой шагрени. Объектив в хорошем техническом состоянии встречается редко. По съемочным качествам типичный планар с типичным рисунком на открытой диафрагме.
Имеет 18 лепестков диафрагмы. Читал на форумах, что диафрагма "правильная" с круглым отверстием. Не знаю, на моем экземпляре диафрагма имеет довольно странную форму, в виде капли... И сам объектив мне достался в очень хорошем состоянии и по уверениям продавца не ставился на стенд (ЗИП).
Первые впечатления: сложно сделать окончательные выводы, т.к. слишком мало им пока сделал кадров в разных ситуациях и световых условиях, но понравилось сразу: чистые цвета, сделал на улице один кадр (и в плохую погоду - серость и темновато), чуть позже покажу. Второе - мягкая картинка, резкость на открытой диафрагме вполне удовлетворительная, но не по всему полю кадрового пространства, а больше в центральном круге. Главное, что меня интересовало - интересное боке. Так что, как только будут новые кадры - обязательно покажу.
Fujifilm GFX 50SII, Telor 2/85mm О


еще пара кадров с объектива. Один был сделан на улице, а второй в довольно сложных световых условиях...

Re[Tigra Girl]:
Просто у вас объектив разбирали и диафрагму неправильно собрали. Если собрать правильно, будет круглая.
Re[Tigra Girl]:
Меня это мало волнует, т.к. почти всегда снимаю на открытой диафрагме. Пока поснимаю, посмотрю и если понравится, то надо искать мастера, чтобы в нормальный корпус этот линзоблок поставил.
Re[Tigra Girl]:
Canon 200/1.8L + GFX + адаптер с электроникой.

Сегодня пришли две модели. На улице минус 8, ветер, быстро стемнело.
Со второй моделью вышли - 12800 исо аппарат ставит и уже выдержку длинней 1/200c.
Но, с другой стороны, - у меня средний формат, пиксель большой, исо чище, чем на любом полном кадре. Да и 1.8 - достаточно светлый объектив.
Вот и проверим экстремальный набор в экстремально плохих условиях.



Впечатления от переходника с электроникой.
По низкой цене, отсутствию виньетки и электронной работе - прекрасно.
Но есть и другая сторона монеты.
Люфт, в крайнем положении при недокрутке отключается.
Включил, снимаю первый кадр, фокусируюсь, приходится крутить фокусировку от бесконечности. А я поставил - высокую точность фокусировки. Крутить - долго, со многими перехватами - неудобно.
Аппарат выключил, для экономии. Фокусер сбросился на бесконечность. Включил - опять крутить долго. Поставил самую быструю скорость мануальной фокусировки.

Сделал первые кадры, решил проверить диафрагму, а она - 2.8, вместо 1.8.
Пришлось удалить кадры и переснимать на открытой. И потом постоянно контролировать, чтобы не сбилась. Нет худа без добра. Нет добра без худа.

У меня для экономии стоит спящий режим через 30 секунд. Камера отключилась. Ее активировать надо вкл-выкл, а фокусер снова на бесконечность ставится. Неудобно.
Надо отключать спящий режим. И постоянно контролировать диафрагму, чтобы была открытой.

По погоде - ждем если не тепла, то хотя бы солнца. Погода - издевательство. Темно и холодно. Только во двор выскочить. И меня с моделью на 10 кадров хватило всего. Потом - на студию, греться. И стоять на лестничной клетке, чтобы объектив с тушкой не сразу в тепло, чтобы не запотели.

По боке - да, не мягкое, не идеал. На сильно отстоящих от модели переднем и заднем фоне этого не видно, там все размывает в хлам. А вот в зоне около грип на эльке резковато.
Надо искать еще и Визионар, в противовес фирменной картинке с резким боке.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
И стоять на лестничной клетке, чтобы объектив с тушкой не сразу в тепло, чтобы не запотели.



Это вы усложняете. На улице - в фотосумку и дома не открывать некоторое время. Бывает ещё в сумку кладут химическую грелку, что бы камера на улице слишком не остывала. Да хоть в куртку завернуть и принести домой! И пусть плавно отогревается, минуя точку росы.
Стоя на лестничной клетке, этот процесс контролировать много сложнее, если снаружи линза прогрелась, то что там происходит внутри с остальными - вопрос.
Опят же, случалось, что забывали камеру на коврике, провоцируя тем самым соседей.. Нехорошо)
Re[AAG7GAA]:
Цитата:

от:AAG7GAA
Это вы усложняете. На улице - в фотосумку и дома не открывать некоторое время. Бывает ещё в сумку кладут химическую грелку, что бы камера на улице слишком не остывала. Да хоть в куртку завернуть и принести домой! И пусть плавно отогревается, минуя точку росы.
Стоя на лестничной клетке, этот процесс контролировать много сложнее, если снаружи линза прогрелась, то что там происходит внутри с остальными - вопрос.
Опят же, случалось, что забывали камеру на коврике, провоцируя тем самым соседей.. Нехорошо)

Подробнее


Не, это вы усложняете. Сую за пазуху, конечно. Но такую бандуру особо не засунешь. И стою минутку перед входом в квартиру. Сумки не ношу.

Тогда сумку придется оставлять на коврике :)
При минусе лучше вообще сидеть дома. Мороз вреден и для людей, и для техники.
С завтрашнего дня обещают плюс. Схожу в парк днем тогда. А послезавтра еще модель приедет. Погода - мороз, пасмурно, ветер, метель и быстро темнеет - точно не для фото.
Re[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, ОКС 1-75-1 (75/2)
Re[Сергей Миронов]:
[quote=Сергей Миронов]Решил в очередной раз поделиться снимком, что сделал вчера. Кадр сделан необычным объективом. Вот информация о нём:
технический объектив Telor 1:2/85 устанавливался на испытательных стендах судовых турбин и скоростных винто-рулевых установок. Существует как правило в виде линзоблоков без узла наводки на резкость. Ввиду того, что объектив работал в тяжелых условиях передняя линза как правило подвергалась эррозии и выгоранию просветления... С аким дефектом объектив превращается в софт-объектив, ибо эрозия эта равномерна в виде легкой шагрени. Объектив в хорошем техническом состоянии встречается редко. По съемочным качествам типичный планар с типичным рисунком на открытой диафрагме.
Имеет 18 лепестков диафрагмы. Читал на форумах, что диафрагма "правильная" с круглым отверстием. Не знаю, на моем экземпляре диафрагма имеет довольно странную форму, в виде капли... И сам объектив мне достался в очень хорошем состоянии и по уверениям продавца не ставился на стенд (ЗИП).
Первые впечатления: сложно сделать окончательные выводы, т.к. слишком мало им пока сделал кадров в разных ситуациях и световых условиях, но понравилось сразу: чистые цвета, сделал на улице один кадр (и в плохую погоду - серость и темновато), чуть позже покажу. Второе - мягкая картинка, резкость на открытой диафрагме вполне удовлетворительная, но не по всему полю кадрового пространства, а больше в центральном круге. Главное, что меня интересовало - интересное боке. Так что, как только будут новые кадры - обязательно покажу.
Fujifilm GFX 50SII, Telor 2/85mm О


Есть такое чудо, брал как донора геликоида.
Носил токарям с целью повторить только в другом масштабе.
Сказали такое сделать не возможно и быть такого не может.
А это тогда что, крутили вертели. Одним словом "Мастера".
А самодельный геликоид из давних семидесятых.
Они так и не поняли как сделана ответная внутренняя резьба в стакане.
Теперь валяется где то. Диафрагма была многолипистковая и круглая.

Как объектив как то не зашел. Побаловался на кропе, так и забросил.


Re[ser-mat]:
Согласен, только я взял этот объектив не для кроп-матрица, а для СФ. Пока мне картинка нравится, но хотелось бы довести Телор до ума: сделать корпус, нормальный геликоид, починить диафрагму и увеличить МДФ. Один мой знакомый занимался адаптацией и сказал, что чернил спереди и сзади внутри... Для меня это важный момент, т..к есть у меня ОКС 1-75-1. Кинообъектив мне нравится компактностью и картинкой: мягко и интересное размытие зП. Вот только не любит, не только контровик, а даже боковой свет часто дает засветки - даже бленда не спасает.( Мой мастер, что делал мне корпус сказал, что ОКС невозможно изнутри почернить, т.к. линзы (блоки) там стоят запресованными и металлических оправах. Если их вынуть, то потом надо центровать на приборе. Да и торцы этих блоков после чернения будет не просто на место поставить.
Отсюда и мой интерес к Телору. Первые кадры сравнения с ОКСом показали мне очень похожесть по размытию, но Телор, как мне показалось, чуть мягче и не такой резкий по всему по полу, как ОКС. Но это не серьёзный тест - снимал портреты. Надеюсь, что найду специалиста, который сделает и доведет до ума Телор и тогда можно будет провести серьезные тесты-сравнения.
Re[Tigra Girl]:
Когда-то давно, на Диком Западе в местных салонах ходило такое выражение: «не стреляйте в пианиста, он играет так, как умеет…» К чему это я? Дело в том, что показывая этот портрет дочери я, приобретя необычный объектив, тестировал его и понял, что снимать им портреты в рост и даже подколенные не желательно из-за кривизны поля и располагать нужно модель в центральной части кадрового пространства. Но, все хочу поделиться этим снимком, т.к. обратите внимание на необычное размытие заднего плана. Я с таким никогда не сталкивался... Вместо кружочков - лимончиков, я получил какие-то стрелы. Надеюсь, что все же мне доведут до ума этот объектив: зачернял внутренности, поставят нормальный корпус с геликоидом и уж тогда я попробую его испытать в полной мере его возможностей.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив, f примерно 60-65 мм, 1: 1,6
Re[Tigra Girl]:
Коматическая аберрация. Характерная для светосильных мягкорисующих стекол, на открытой диафрагме.
Re[Tigra Girl]:
Друзья! Надеюсь на понимание, спокойствие и терпимость. Когда начал показывать серию портретов, снятых этим нестандартным объективом не ожидал столь категоричной реакции, а она была 50/50. Кто-то с восторгом увидел необычное, а кто-то жёстко отвергал, вообще, такое "существование"... Нормальное явление! Я лишь показываю работу этой оптики. Да, он не совершенен, этот объектив, да вижу - присутствует кома и другие абберации, но за всем этим вижу и необыкновенную воздушную картинку, с не привычным современному фотографу размытием, бликами. Уж потерпите, может, когда найду наконец мастера, который исправит, поправит и доведёт до ума эту странную оптическую конструкцию, смогу во всей полноте этого оптического чуда показать красоту, неповторимость и уникальность оптического рисунка.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив, f примерно 60-65 мм, 1: 1,6
Re[Сергей Миронов]:
Обычно все эти эксперименты с самоделками без всех положенных линз, с перевернутыми линзами, с измененным порядком линз и проч. - просто сильно софтят и иначе портят изображение.
Дефекты оптики иногда художественны, иногда нет. Это дело вкуса. Но они всегда интересны. Т.к. меняют реальность.
Владельцу или самодельщику девайсов это интересно - и он становится поклонником такого рисунка - сознательно и подсознательно. Даже если рисунок плох.
И он хочет показать другим, чтобы они его поддержали и похвалили. Как показывают свою новую девушку.
Моим родителям никогда не нравились мои девушки. А тех, что они мне советовали, никогда не нравились мне. :)
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Обычно все эти эксперименты с самоделками без всех положенных линз, с перевернутыми линзами, с измененным порядком линз и проч. - просто сильно софтят и иначе портят изображение.
Дефекты оптики иногда художественны, иногда нет. Это дело вкуса. Но они всегда интересны. Т.к. меняют реальность.
Владельцу или самодельщику девайсов это интересно - и он становится поклонником такого рисунка - сознательно и подсознательно. Даже если рисунок плох. И он хочет показать другим, чтобы они его поддержали и похвалили.
Как показывать свою новую девушку.
Моим родителям никогда не нравились мои девушки. А тех, что они мне советовали, никогда не нравились мне. :)

Подробнее

Re[Tigra Girl]:
Также по разные стороны вкусов обычно стоят владелец стекла и все остальные не владельцы. И все искренне полагают, что их объектив самый классный. :) Как и мамаши часто считают, что их ребенок самый лучший. С другой мыслью просто невозможно жить.
Re[Tigra Girl]:
Новый год уже вот-вот, а я всё о своём, о фотографическом... Уговорил дочку прогуляться в сумерках и испытать объектив. Хотелось побольше огней-гирлянд, но в нашем микрорайоне нашел то, что нашел. Темно, открытая диафрагма, но желание увидеть, как работает объектив превысило все размышления.
Fujifilm GFX 50SII, Telor 2/85mm О
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.