Цитата:от:Dmitriy M. Reznitskiy
Так в том-то и дело, что я пытаюсь услышать что-то вразумительное в ответ на поставленный вопрос, а в ответ как раз ничего и нет кроме попытки навязать какую-то аналогию с вероятной фотографией макаки. В принципе, и фотография макаки может стать "шедевром", если за фотографией будет стоять смысл. Ту ситуацию, которую Вы обрисовали, вне какого-либо контекста - да, так оно и будет "голая задница на фоне блестящих листьев", если без "мысли". А вот есть ли она или нет...Подробнее
Вы, Дмитрий, рассматриваете художественную деятельность как вид стрельбы по мишени: автор выбрал цель и стреляет в нее. Попал - отлично, не попал - плохо. Конечно, с такой точки зрения на искусство, зритель-судья должен точно знать, куда метился автор, - не то, ведь, обманет, скотина: метился в одну цель, а попал в другую!
Конечно, Вы лично вправе придерживаться такого (впрочем, как и любого другого) мнения при оценке работ, - но как эстетическая концепция оно несостоятельно. Если бы кто-то начал рассматривать, скажем, живопись Средних Веков или Возрождения сквозь призму "телеологического подхода", то тотчас оказался бы в положении судьи с завязанными глазами: про 99,99% произведений не известно, что "хотели сказать" их авторы. Более, того, те отрывочные свидетельства современников, которые сохранились до наших дней, часто свидетельствуют, что цели авторов подчас были весьма неожиданны для современного зрителя. Однако незнание автора или истории произведения не препятствуют большинству современных зрителей (возможно, кроме Вам подобных) искренне наслаждаться старинными произведениями и как-то их понимать, пусть не так, как предполагали их создатели, а по-своему. Это и называется: "творение живет само по себе". Это первое, что я хотел Вам сказать.
И второе: полное соответствие цели автора и воплощенного результата – это признак ремесленной поделки, а не настоящего искусства. "Мастерство – это то, что позволяет нам никогда не завершать свои произведения" (Поль Валери).
Подумайте над последними словами...
:D