Зачем?

Всего 74 сообщ. | Показаны 61 - 74
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:

от:ФотоИдиот
Думаю может, но так-же думаю что Гиппенрейтер скорее так оправдывает своё убегание от дел, а не вторжение в лес, то есть способ совместить приятное с полезным. Во всяком случае западная культура, достаточно трудоголична и оправдания такого вида люди используют скорей для очистки совести.
Опять же, моя позиция не исключает вашей, я ведь осознаю что моё понимание мира ограничено моим же восприятием, вот и выходит что каждый по своему прав, а по моему нет ;)

Подробнее

Лес - это другая жизнь, подпитывающая и восстанавливающая жизнь в отрыве от природной среды (человек всегда не полностью чувствует связь с остальным миром). Это достаточный мотив-причина, чтобы идти в лес. Мотив-оправдание уже вторичен, в том числе и в связи с фотографией. Я иду, чтобы жить, фотография - чтобы не потерять или не забыть этот путь. И никакой религии для мотивации.
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:

от:ФотоИдиот
Если следовать вашей логике, то зачем исполнять долг? что является мотивом? На сколько я могу судить, в те времена Господа было принято боятся, а помыслы человеческие были устремлены к попаданию в рай и духовная деятельность была искуплением деятельности мирской что по сути является сделкой. Разве мы не упрёмся в эгоцентричный мотив если продолжим задавать вопрос - "зачем"?

На вопрос что хотел сказать Рублёв своими иконами, позвольте спросить вас - что вы чувствуете смотря на эти иконы? Не будет ли это ответом на то, что он ХОТЕЛ ими сказать?

П.С. Если смотреть на эгоцентризм как на размахивание Гондурасом, то и правда вид получится не самый привлекательный, но попробуйте взглянуть на это со стороны ответственности за себя и содеянное, и моя позиция перестанет вам казаться эгоцентричной.

Подробнее










Нет. Во все времена целью христианской жизни будет не "устремление попасть в рай", а "Духа святого стяжать", а рай или не рай, это как Господу будет угодно (про "раб божий" не забыли?). Так что это не сделка, а бескорыстие, ведь Господа не обманешь.
Эгоизм, как "ответственность за себя и содеянное", это для христьянина лукавство.
Рублев ничего не "хотел сказать" своими иконами, он собственно и своими их не считал и не подписывал в отличии от Айвазовского. Иконы тогда писались строго по канону, как "утилитарные" предметы религиозного культа, много Вы видели людей целующих картины Айвазовского?
Так что в оценке Рублева, пожалуй прав Шадрин. :)
Re[Нестор Махно]:
Цитата:

от:Нестор Махно
Нет. Во все времена целью христианской жизни будет не "устремление попасть в рай", а "Духа святого стяжать", а рай или не рай, это как Господу будет угодно (про "раб божий" не забыли?). Так что это не сделка, а бескорыстие, ведь Господа не обманешь.
Эгоизм, как "ответственность за себя и содеянное", это для христьянина лукавство.
Рублев ничего не "хотел сказать" своими иконами, он собственно и своими их не считал и не подписывал в отличии от Айвазовского. Иконы тогда писались строго по канону, как "утилитарные" предметы религиозного культа, много Вы видели людей целующих картины Айвазовского?
Так что в оценке Рублева, пожалуй прав Шадрин. :)

Подробнее


Канон православной иконы подчёркивает бренность материального, убогость телесного (картинки людей плоские, пресные, изнурённые). Канон признан подчеркнуть что дух заключён в телесном узилище, что свобода - вне его. Функция иконы - усугубить ощущение греховности, тяжести бытия вне бога и духа.

К чему это приводит? с одной стороны на вас давлеет безысходность(абсолютная!) - с другой возможность спасения от этой безысходности, пусть ничтожнейшая, но надежда!

Бритва Оккама вещает что самое простое объяснение как правило и является самым верным. На мой взгляд эгоистический мотив здесь налицо. Открещиваться от него можно долгом, самопожертвованием, да мало ли ещё как, но никто ведь не хочет пребывать в вечной безысходности.

Я не знаю Рублёва лично - как-то не вышло с ним пересечься во времени, однако-же полагаю, что либо на сознательном, либо на подсознательном уровне он осознавал воздействие канона на человека, посему и выбрал его как инструмент для выражения своих внутренних переживаний (если мы допускаем что его заботила исключительно духовная составляющая), но полагаю так-же и ещё один более банальный мотив - еда и тщеславие (пусть иконы он и не подписывал, однако-же был и сыт, и почитаем современниками).

Естественно, всё вышенаписанное - МЛМ и ваше право считать по иному.
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
посему и выбрал его как инструмент для выражения своих внутренних переживаний

Курсив мой. Он ничего не выбирал -- ему послушание было, он -- монах. Иконы писаны Рублевым "за послушание", то бишь во оставление (во оправдание) грехов.

Ваши рассуждения верные, логические -- но, увы -- нАсквозь европейские, латинские, западные. Более того, лично мне они много ближе и симпатичнее восточной христианской аскезы, которая, пройдя сквозь мясорубку коммунистического мракобесия, выродилась в банальную неряшливость. Но для русского сердца тезис об оправдании может стать базовым мотивом. Вадим Евгеньевич хоть и носит немецкую фамилию -- по духу русский.

Девушка, поставившая вопрос "Зачем?", достойна не просто уважения, а восхищения -- я таких видел от силы двух-трех на своем веку. (Всем остальным всё предельно ясно и просто: размножаться и грабить пространство в радиусе 100 км вокруг себя под соусом заботы о потомстве. А потом, навалив горы фекалий, свалить в Европу или за океан, проклиная страну и "хилых русских мужиков".) Поэтому формула Гиппенрейтера может оказаться топкстартеру полезной. По крайней мере -- повод для размышления.
Re[Почти блондинка]:
.





А ведь точно: зачем и кому нужны эти фотографы? 8) Невостребованность (в широком смысле) большинства искренних, непосредственных, тонких фотографов очевидна. Тех фотографов, Несовершенство фотографий которых покоряет не меньше вылизанных общепризнанных работ. ;)
Re[Почти блондинка]:
.






И ещё (наверно уже говорили):

можете не фотографировать -не фотографируйте!

а то у некоторых, типа вашего покорного слуги, напасть обратного направления:




[object width="480" height="385"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/EKPmGJppLq8&hl=ru_RU&fs=1&rel=0"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/EKPmGJppLq8&hl=ru_RU&fs=1&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="480" height="385"][/embed][/object]
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:

от:ФотоИдиот
Канон православной иконы подчёркивает бренность материального, убогость телесного (картинки людей плоские, пресные, изнурённые). Канон признан подчеркнуть что дух заключён в телесном узилище, что свобода - вне его. Функция иконы - усугубить ощущение греховности, тяжести бытия вне бога и духа.

К чему это приводит? с одной стороны на вас давлеет безысходность(абсолютная!) - с другой возможность спасения от этой безысходности, пусть ничтожнейшая, но надежда!

Бритва Оккама вещает что самое простое объяснение как правило и является самым верным. На мой взгляд эгоистический мотив здесь налицо. Открещиваться от него можно долгом, самопожертвованием, да мало ли ещё как, но никто ведь не хочет пребывать в вечной безысходности.

Я не знаю Рублёва лично - как-то не вышло с ним пересечься во времени, однако-же полагаю, что либо на сознательном, либо на подсознательном уровне он осознавал воздействие канона на человека, посему и выбрал его как инструмент для выражения своих внутренних переживаний (если мы допускаем что его заботила исключительно духовная составляющая), но полагаю так-же и ещё один более банальный мотив - еда и тщеславие (пусть иконы он и не подписывал, однако-же был и сыт, и почитаем современниками).

Естественно, всё вышенаписанное - МЛМ и ваше право считать по иному.

Подробнее















ШУтите? Ваше "простое объяснение" ничего не объясняет, то есть Вы перепутали объяснение с мнением (впрочем признались в этом в конце), как выше перепутали душу и Дух (который ни в какое бренное тело заключен быть не может, в отличии от души). В средние века всерьез спорили, сколько ангелов (тварей духовных) уместится на кончике иглы. Вы могли бы предположить, что самое простое объяснение чего-либо для человека 21 века, врядли совпадает с самым простым объяснением человека 4 или 16 века...
В иконописном каноне "картинки людей" не "плоские, пресные и изнуренные", а функция иконы не "усугубить ощущение греховности, тяжести бытия вне бога и духа". Верующие себя вне Бога и Духа не ощущают, а "функция" иконы и заключается в том, чтобы эту связь с Богом усилить через ее посредничество. Для этого и обратная перспектива, подчеркивающая, что икона отчасти "на той стороне", и символика цвета, которую во времена Рублева читали как указатели. Стилистика иконописи продолжает, кстати древнеримскую традицию (отнюдь не человеконенавистническую) переработанную Византией в иконописный канон.
Считать, что Рублевым двигало желание еды и тщеславием, это вообще ни в какие ворота...
Re[Почти блондинка]:
Буквально пару дней назад был забавный эпизод. Повесил на стену одну карточку (для украшения интерьера), а жена надух мои снимки не переносит, тут замечаю стоит смотрит довольная. Умиляться пришлось не долго, оказалось она отражение своё в стекле разглядывает...
Хз, в чем тут мораль, -наверно в том, что рамку с небликующим стеклом искать надо.
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:

от:ФотоИдиот
Канон православной иконы подчёркивает бренность материального, убогость телесного (картинки людей плоские, пресные, изнурённые). Канон признан подчеркнуть что дух заключён в телесном узилище, что свобода - вне его. Функция иконы - усугубить ощущение греховности, тяжести бытия вне бога и духа.


Естественно, всё вышенаписанное - МЛМ и ваше право считать по иному.

Подробнее

Ну и мнение у Вас об иконописи...
А по нашему ТВ стало быть одних паяцев и идиотов показывают для того, чтобы настроить телезрителей на серьёзный лад и повысить наш интеллект?

Хотелось бы в этом свете услышать более развёрнутое мнение о фотографии... :)
Re[Shiroima]:
Телевизор я смотрю редко, так что признаться, мне тяжело комментировать зачем вам показывают идиотов да паяцев однако-же думаю что как и в случае с иконами это как-то связано с контролем толпы "oops" толпой запуганной и глупой управлять проще, а ещё если опора нравственности этой толпы находится "вне" индивида а скажем в чувстве долга пред богом или государством, то и ещё приятней такой толпой управлять потому как внешнее подменить гораздо проще чем внутреннее.. Как в этом свете развернуть мнение о фотографии - затрудняюсь, разве что можно предложить ещё одно оправдание для щелчка затвора - "я снимаю ради пропаганды" но и здесь я засуну эгоцентрическое "хотеть" потому что либо "мне хочется развить в других близкие мне идеалы", либо - "мне хочется жить и для этого нужно подменять одни понятия другими по средствам фотографии"
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:

от:ФотоИдиот
можно предложить ещё одно оправдание для щелчка затвора - "я снимаю ради пропаганды" но и здесь я засуну эгоцентрическое "хотеть" потому что либо "мне хочется развить в других близкие мне идеалы", либо - "мне хочется жить и для этого нужно подменять одни понятия другими по средствам фотографии"

Подробнее

А не введены ли Вы в заблуждение той лёгкость, с которой одним нажатием кнопки ("щелчком затвора") получается фотография? Это ведь всего лишь технический аспект. Первично (по-моему скромному мнению) научиться видеть, а научиться фиксировать это уже вторично. В этом смысле фотография ничем не отличается от любого другого вида изобразительного искусства. :)
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Первично (по-моему скромному мнению) научиться видеть, а научиться фиксировать это уже вторично. В этом смысле фотография ничем не отличается от любого другого вида изобразительного искусства. :)

Подробнее

Подписываюсь под каждым словом по десять раз!
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот

Может сложиться впечатление, что я Вас поучаю, извините...
В общем-то я всего лишь провоцирую на высказывание своей позиции.
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Первично (по-моему скромному мнению) научиться видеть, а научиться фиксировать это уже вторично. В этом смысле фотография ничем не отличается от любого другого вида изобразительного искусства. :)

Подробнее


+1

Боюсь здесь мне тоже нечего будет добавить

Позиция моя проста, как в 90-е мы путали свободу со вседозволенностью, так сейчас самостоятельность путаем с эгоцентризмом. Наступит день и найдётся что-то другое что мы будем путать, но как взрослеет человек, так взрослеет и общество. Относительно же вопроса топикстартера я уже высказал свою позицию - первично "нра" или "ненра" вам фотографировать, в обеих случаях вы найдёте способ убедить себя в этом, если же сразу признаться себе в мотиве, то можно сэкономить на оправданиях и нерастраченную энергию направить на то что "нра" и чего хочется.

как-то так..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.