Читал давно в очень умной книжке по фото - еще в пленочные времена - что экспозиция при равных экспопарах не тождественна и изображение будет разным.
К примеру
1/1000 f/2.0 - плохо,
1/15 f/16 - плохо
а вот 1/60 f/8 - супер!
По плотности - изображение будет одинаковым, а по качеству - разным (зернистость, контраст, свето-теневой рисунок, проработка деталей и прочие манны небесные).
Автор утверждал, что очень короткие выдержки - короче 1/500 и длинные - длиннее 1/30 - плохо скажутся на пленке. И даже приводил лучшую выдержку около 1/60.
Якобы из-за особенностей эмульсии, выбивании ионов и чего-то там еще.
Минули те времена. Пришла цифра. И вот в сервисном центре Кэнон разоткровенничался со мною мастер, что и в цифре есть оптимальная выдержка. И сказал он, что лучший портрет снимают на 1/60c.
При всем нонсенсе кажется мне, что есть тут некий потаенный смысл. Золотой середины. К примеру, длительные выдержки плохи шумами и проч.
Вот кто что знает по этому поводу?
Волшебная выдержка 1/60!
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Волшебная выдержка 1/60!
Re[Алекс По]:
плохи шумами выдержки больше 1 секунды %) так портреты не снимают %)
Re[Алекс По]:
Не читайте советских газет.. читайте даташиты на современные плёнки!
Даже 1/10000 для них не проблема, а для некоторых reciprocity law выполняется даже при выдержках порядка несколько минут. ;)
Даже 1/10000 для них не проблема, а для некоторых reciprocity law выполняется даже при выдержках порядка несколько минут. ;)
Re[Алекс По]:
кстати если снимаете портрет живого человека, то от выдержки прямо будет зависеть передача мимики лица, м.б. это имелось ввиду(хотя имхо 1/60 это очень много для портрета, не шириком же его снимать-то).
Re[Алекс По]:
Это все понятно. Имелось в виду именно оптимальное время засветки пленки или матрицы.
Re[Алекс По]:
от:Алекс По
Читал давно в очень умной книжке по фото - еще в пленочные времена - что экспозиция при равных экспопарах не тождественна и изображение будет разным.
К примеру
1/1000 f/2.0 - плохо,
1/15 f/16 - плохо
а вот 1/60 f/8 - супер!
По плотности - изображение будет одинаковым, а по качеству - разным (зернистость, контраст, свето-теневой рисунок, проработка деталей и прочие манны небесные).
Автор утверждал, что очень короткие выдержки - короче 1/500 и длинные - длиннее 1/30 - плохо скажутся на пленке. И даже приводил лучшую выдержку около 1/60.
Якобы из-за особенностей эмульсии, выбивании ионов и чего-то там еще.
Минули те времена. Пришла цифра. И вот в сервисном центре Кэнон разоткровенничался со мною мастер, что и в цифре есть оптимальная выдержка. И сказал он, что лучший портрет снимают на 1/60c.
При всем нонсенсе кажется мне, что есть тут некий потаенный смысл. Золотой середины. К примеру, длительные выдержки плохи шумами и проч.
Вот кто что знает по этому поводу?Подробнее
мож действительно имел ввиду свойства мимических мышц, а не тех свойства. хотя тогда вопрос на засыпку - все съемка с импульсным светом- ф топку

Re[Алекс По]:
наверное и для цифры свой оптимум есть.
я заметил что на коротких выдержках лица хуже получаются...
я заметил что на коротких выдержках лица хуже получаются...
Re[Corvette]:
от: Corvette
мож действительно имел ввиду свойства мимических мышц, а не тех свойства. хотя тогда вопрос на засыпку - все съемка с импульсным светом- ф топку
Хммм.
а ведь и правда.
там то рисует - импульс... длинна к-го очень мала...
Re[dk-]:
от: dk-
наверное и для цифры свой оптимум есть.
я заметил что на коротких выдержках лица хуже получаются...
пусть усе повыбрасят свет и вернуттся к лампам накаливания, зажаривать моделей :D
Re[dk-]:
от: dk-
Хммм.
а ведь и правда.
там то рисует - импульс... длинна к-го очень мала...
+1

Re[Corvette]:
от: Corvette
мож действительно имел ввиду свойства мимических мышц, а не тех свойства. хотя тогда вопрос на засыпку - все съемка с импульсным светом- ф топку
Вы правильно мыслите.Только портрет старые фотографы рекомендуют снимать на достаточно длинных выдержках,и 1\60, будет скорее всего,самой короткой для этих целей,а в основном это будут 1\4 - 1\15.Всё дело в том,что на очень коротких выдержках мы регистрируем какую-то одну мимику лица и,как правило, не самую удачную,а при длительных выдержках они накладываются друг на друга,и друг-друга как бы ретушируют и дополняют,создавая обобщённый образ человека.Обратите внимание на создаваемые фотороботы.Там нет ниодной резкой детали,всё размыто,но вот образ человека вполне правдоподобный.
Re[Алекс По]:
от: Алекс По
И вот в сервисном центре Кэнон разоткровенничался со мною мастер, что и в цифре есть оптимальная выдержка. И сказал он, что лучший портрет снимают на 1/60c.
Cтранно , какой-то слесарь вам насоветовал как сымать портред
лудший портрет получается на чуть длиньшей выд. 1/4 - 1/15. Об этом вам только что сказал и Михаил.
Не верите ? Проверьте.
Re[Алекс По]:
от: Алекс По- лучший портрет - это 85/1,4 - 105/2- 135/2 и им подобный... и выдержки - 1/160 - 1/250.
что лучший портрет снимают на 1/60c.
Re[Smart]:
Мыж тут про выдержки говариваем а не о стеклах.
и откуда такая цифра 1/160 ? Не слишком ли быстро "замораживаете" человеков
и откуда такая цифра 1/160 ? Не слишком ли быстро "замораживаете" человеков
Re[legonodon]:
от: legonodon
и откуда такая цифра 1/160 ? Не слишком ли быстро "замораживаете" человеков
ключивое слово - "портрет"... вы с меньшими выдержками экв. 130мм - 200мм снимаете?
не спорю, порой для прорисовки заднего плана и 1 сек выдержкой будешь пользоваться, но магии в 1/60 для портрета - я не вижу.
Re[Smart]:
от:Smart
ключивое слово - "портрет"... вы с меньшими выдержками экв. 130мм - 200мм снимаете?
не спорю, порой для прорисовки заднего плана и 1 сек выдержкой будешь пользоваться, но магии в 1/60 для портрета - я не вижу.Подробнее
Всё правильно, ключевое слово ПОРТРЕТ.Рекомендую посмотреть фотографии снятые лет сорок назад.Снимали тогда деревяшками,и сам я в 73-ем учился вот на такой.
http://rf.foto.radikal.ru/0707/82/a65ecc243f9f.jpg
Затвора там нет,а выдержка отмерялась на счёт - и-и-и раз-два-три и крышечку нахлобучиваешь на объектив.Понятно,что это не для репортажа,но ключевое-то слово ПОРТРЕТ!
Re[Алекс По]:
Не берусь судить о правоте компании Никон, но на нижних зеркалках при сюжетной программе Портрет выдержка 1/60. Это просто для информации, своего конкретного мнения по этому вопросу пока не имею :))
Re[Алекс По]:
Вспомнилось из интервью Сергея Максимишина
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10239374@SV_Guest
"- Бытовой вопрос: почему одни люди фотогеничны, а другие нет?
- Ну... Точно так же, как бывают люди красивые и не красивые... А вы никогда не задумывались, почему у людей на старых фотографиях лица как-то красивее, благороднее? Я долго думал над этим и, кажется, нашел ответ. Старая фотография - это фотография длинных выдержек: полсекунды, секунда. За это время мимолетные мимические движения лица сглаживаются, усредняются. А сейчас фото очень коротких выдержек: за тысячные доли секунды мимика не успевает усредниться. Я пробовал снимать портреты на выдержке одна секунда - получается очень похоже на старую фотографию. И лица не менее благородные".
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10239374@SV_Guest
"- Бытовой вопрос: почему одни люди фотогеничны, а другие нет?
- Ну... Точно так же, как бывают люди красивые и не красивые... А вы никогда не задумывались, почему у людей на старых фотографиях лица как-то красивее, благороднее? Я долго думал над этим и, кажется, нашел ответ. Старая фотография - это фотография длинных выдержек: полсекунды, секунда. За это время мимолетные мимические движения лица сглаживаются, усредняются. А сейчас фото очень коротких выдержек: за тысячные доли секунды мимика не успевает усредниться. Я пробовал снимать портреты на выдержке одна секунда - получается очень похоже на старую фотографию. И лица не менее благородные".
Re[Eugene Matvienko]:
[quot]Всё дело в том,что на очень коротких выдержках мы регистрируем какую-то одну мимику лица и,как правило, не самую удачную,а при длительных выдержках они накладываются друг на друга,и друг-друга как бы ретушируют и дополняют,создавая[/quot] ... шевеленку.
вы это серьезно про мимические мышцы, что-ли? :D


Re[Melker]:
[quot]За это время мимолетные мимические движения лица сглаживаются, усредняются. А сейчас фото очень коротких выдержек: за тысячные доли секунды мимика не успевает усредниться.[/quot] усредненная мимика - это здорово, конечно. Правда, когда что-то у человека трясется - это патология. Тетанические сокращения мышц неуловимы. И за секунду мы, скорее, получим смаз, ибо зафиксировать "мертво" мышцы шеи даже на 1 сек мы вряд ли сможем. На мимические мышцы нагрузки в состоянии покоя не приходится, ибо они ничего не держат и вообще, крепятся одним концом к коже...