Ваш путь в цифровую фотографию. Квинтэссенция опыта. Ваши лучшие кадры.

Всего 150 сообщ. | Показаны 1 - 20
Ваш путь в цифровую фотографию. Квинтэссенция опыта.
Думаю, что у многих любителей,( да и профессиональных фотографов), был свой, индивидуальный и в чём то уникальный путь к цифровой фотографии, и в цифровой фотографии также. Часто этот путь сопровождался методом проб и ошибок, исканий, различного рода опыта. Каждый шёл к цифре своей дорогой, но за время исканий наработал не малый опыт работы с цифровыми камерами самых различных производителей. Основная масса фотолюбителей осваивала цифровую фотографию (особенно в те годы,когда она только появилась) на любительской аппаратуре, проще говоря - на компактных камерах, а зеркалки считались сугубо профессиональными инструментами(да и цена на них зашкаливала), и даже понятие "любительская зеркалка" пока не вошло в "общенародное" использование. В наши дни многое, конечно, изменилось, в том числе и отношение к зеркалкам, но компактные камеры также прошли огромный шаг в развитии и именно в основном с них и начинается сегодня путь в мир, называемый "цифровой фотографией". Именно поэтому я и создаю тему в разделе "Компактные фотоаппараты". Мне бы очень хотелось, чтобы каждый, кто заинтересуется данной темой, рассказал о своём пути, о своём опыте и, наконец о своём видении цифровой фотогрвфии, качестве (и количестве) используемой аппаратуры, привёл, может, интересные факты из личного опыта и т.д. Считаю, что тема может быть не столько полемичной (горячие "баталии" у нас ведуться почти по всем страницам форума), сколько аналитической, может автобиографической (естественно только то, что касается темы), а во многом может носить и поучительный (рекомендательный) характер. Добро пожаловать
Re[Юрий Терентьев]:
Приветствую создание такой интересной и своеобразной темы! :!:
Писать об этом коротко - сложно. А времени сейчас мало... :(

Поэтому обещаю обязательно "исповедаться" немного позже. А пока - присоединяюсь к предложению Юрия: заходите и рассказывайте! :D
Re[Юрий Терентьев]:
и чо не удивляюсь, что фуджеводы тему такую родили?
Re[Юрий Терентьев]:
И сразу хочу поделиться своей историей к цифре и в цифре. Вообще, понимание, что нужно переходить к цифровому фотоаппарату ко мне пришло довольно поздно: лишь к 2004 году. К этому времени я уже смог пройти "школу" аналоговой фотографии(1983г.) от Смены 8М, к Киеву (номер не помню), Фэд, наконец Полароид в начале 90-х, и плёночный Олимпус (модель тоже забыл, украли в 2003). Несмотря на то, что к 2004 году компьютер у меня был уже десять лет, я наконец, обратил внимание на цифру. Благо, что и цифра к этому времени "переросла" 1-2 -х Мпикс. камеры до 4-х - 5-ти. Почитав один из рекламных прайсов (даже в инете не покопался) и не мудрствуя лукаво, я пошёл в ближайший компьютерный магазин (тогда цифровые фотики активно продавались в компьютерных магазинах-не то, что сейчас) и указал на выбранную модель по характеристикам и деньгам: 4-х мегапиксельный Олимпус С-765. Как показала потом практика-это был "судьбоносный выбор" (по мысли одного нашего форумчанина: первый цифровой фотоаппарат,как первая любовь-запоминается на всю жизнь). В любом случае, то качество, которое я увидел, оставило глубокий след и наложило отпечаток на многие вещи в цифровой фотографии для меня: это и "жирный" пиксель в картинке, и особая резкозть, отчасти цветопередача и др. Прошло почти три года и я решил, что технологии далеко шагнули вперёд (по моему мнению) и я продав Олимпус отправился на поиски нового. Внимание моё привлёк Сони H-5 своим стабилизатором и зумом, цветастостью. Однако, об этом шаге мне потом пришлось жалеть: у этой модели сильно страдал фокус и резкозть, начались проблемы конструктива камеры (стала западать кнопка спуска) и в интернете появилось огромное количество жалоб на эту модель. Но и самое главное: ушла вся прелесть резкой 4Мпиксельной картинки. Сони пришлось продать(вернее обменять на сотовый телефон) и я приобрёл (после активного поиска и сравнивания Самсунг 815Про, Фуджи 9600 и Панасоник FZ-50) - Панасоник FZ-50. Это был не плохой фотоаппарат: со стабом, отличным зумом, удобнейшим управлением. Именно этим фотоаппаратом я проделал большую работу: отснял картины нашего Краснодарского художника А. Луицкого, ну и много других интересных вещей. Решив, что дорос до зеркала, в сентябре 2008 продал Панасоник и купил Олимпус Е-520. Увы, здесь меня ждало жуткое разочарование - ожидания мои не оправдались, а расширение возможностей и кардинальное улучшение качества можно было добиться приобретением отличной оптики, но к сожалению очень дорогой: один универсальный объектив из серии Про ЕД 12-60 стоил 33 тыс.руб. Поняв, что пришёл в определённый тупик, продал Олимпус. Надо сказать, что изначально(после продажи Панасоника) мне очень приглянулся Фуджи S100FS. Но купить его в нашем городе почти до октября 2008 г. не представлялось возможным, но как только первый аппарат "приехал" в Краснодар (в конце октября), я был первым его покупателем. Попробовав его, разобравшись с Равом, оценив цветопередачу, я наконец понял - мой фотоаппарат. Этой же осенью, испытывая ностальгию по той, 4Мп картинке Олика, на молотке за смешные деньги купил Олимпус С-770. Два года, вплоть до осени 2010 г. оба фотоаппарата служили верой и правдой. Однако, Олимпус - вышел из строя и я отдал его брату своей жены. Так же, в ноябре 2010 "всплыл" Сони R1 и я не удержался и купил "легенду", тем более, что в интернете было столько споров по сравнению Фуджи S100 и Сони R1. Сравнивая эти два аппарата, я пришёл к следующим выводам:управление Сони,конечно,очень удобное,оно гораздо проще чем на Сотке.Удобно использование сразу двух типов карточек и переключение между ними. Большая матрица и мощная вспышка(гораздо мощнее чем на Сотке) Сони R1 спасает в сложно освещённых местах. Удобный выбор цветовой палитры, особенно Адобе RGB, важно для тех, кто работает с фотошопом. Сони R1 - это гарантированно хороший результат,даже при съёмке в автоматическом режиме,близкозеркальное качество джипег,пусть даже при неторопливой фокусировке.НО... даже при разнообразных настройках насыщенности цеветовой палитры, Сони R1 очень далеко до той потрясающей цветовой гаммы,широченного динамического диапазона,которую выдаёт Фуджик. А отсутствие возможности сохранения своего настроенного профиля(или профилей), делает управление Сони просто урезанным. Вообще, Сонька НЕ произвела на меня того впечатления, которое может произвести "революционная"модель,пусть она,даже,и выпущена на два года раньше,чем Сотка. И дело даже не в отсутствии стабилизатора, или в невозможности поддержки карточек,более 4Гб.Нет.Для меня была всётаки важна цветовая палитра матрицы. Возможно, я привык к фуджиковской картинке, но в любом случае уход в красные тона на Панасонике FZ-50 раздражало меня куда меньше, чем уход в жёлтые на Сони. Ну и отсутствие видео, т.к. фотоаппаратом часто пользовалась жена,( а для неё первым была моя Сони H-5) то для неё это было критично, и в марте я продав Сони R1 купил и подарил ей Сони HX-1. Однако, после того, как я расстался с Олимпусом С-770, мне постоянно не хватало карманного фотоаппарата. И тут я решил (в январе 2011) "прыгнуть в последний вагон" купив компакт F200 от Фуджи. Так, два фотоаппрата от Фуджи S100FS и F200 отлично дополняют друг друга, как фотоаппара "большой" и фотоаппарат "маленький", компактный.
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Приветствую создание такой интересной и своеобразной темы! :!:
Писать об этом коротко - сложно. А времени сейчас мало... :(

Поэтому обещаю обязательно "исповедаться" немного позже. А пока - присоединяюсь к предложению Юрия: заходите и рассказывайте! :D

Подробнее


Спасибо, Лео!
Вы же знаете, мне всё интересно!
Re[temptator tartareus]:
Цитата:
от: temptator tartareus
и чо не удивляюсь, что фуджеводы тему такую родили?


Тема касается ведь не только "фуджеводов". Да и у меня, кроме Фуджи и другие камеры были и есть. Так что если хотели обидеть-то не ко мне, а если есть что интересное - расскажите!
Re[Юрий Терентьев]:
"Смена-Символ" в детстве, примерно лет с 13. Мечтал об "Эликон-35С", (один из немногих советских аппаратов со встроенной вспышкой), но это был дефицит, да и денег лишних особо не было.

Потом "ФЭД", "Зенит".

В 90-е отошёл от фотографии, изредка снимал на дешёвые мыльницы Кодак "фокус-фри", и (очень изредка) на "Зенит".

Интерес вновь проснулся в начале нулевых, когда я купил себе Ixus 400. Аппарат меня весьма порадовал, особенно если учесть его размеры. Жив до сих пор, после капитального ремонта и замены матрицы (заменили бесплатно, т.к. брак был допущен производителем сенсора, Сони).

Когда вышел 350D, было большое желание приобрести его, но на тот момент с финансами не сложилось.

В прошлом году взял 550D, который устраивает меня чуть более, чем полностью. Время от времени снимаю на казённый 5D Mark II.

Считаю бриджевые камеры неуместным, неразумным компромиссом между компактностью мыльниц и качеством зеркалок.
Re[Юрий Терентьев]:
я сразу начинал с ц.зеркалки никона d60+кит 18-55 dx II , CCD 10mp .
сейчас D200 CCD 10mp , та же матрица , но управление удобней.
По объективам все просто : для хорошей картинки не обязательно брать дорогой зум с большим диапазоном фокусных.
У меня дешевый фикс 35мм ф1.8 , который побьёт любой зум
и в качестве теле - дешевый , но качественый 80-200 ф\4 которой почти забесплатно достался , использую для портретов на улице.

Сейчас недавно приобрел цифровой компакт canon s90 -
в нем все чего мне не хватало в д200 :
-видео (vga, но движение весьма хорошо передает , на порядок лучше чем тот же d90)
-лайв вью (если снимать статику , то очень приятно видеть фотку и экспокоррекцию уже сразу на мониторчике)
-стабилизатор
-зум с широким углом и средним теле (на никоне есть такой зум 18-70 dx , вот как раз ему эквивалентен зум мыльницы ) Кроме того на ШУ светосила ф2.0
-большой экран 3" )))
-компактность от который я без ума после зеркалок , тк до этого компактов не имел вовсе.
--бесшумная съекма
-какое-никакое макро для предметки , опять же на старом телевике и норм фиксе нету вообще никакого макро.
С этим комплектом я чувствую что больше ничего и не надо.
Единственное еще пожелание - сменить в будущем 80-200 на фикс 85 ф1.8 или хотя бы 85 ф\2 ais .

На счет системы 4\3 тоже согласен с предыдущим автором : они уже не настолько компактны , чтобы их пихать в карман. А значит немногим и лучше зеркалки.
Я делю камеры по кретерию размеров на "Помещается в карман", "Не помещается в карман" и совсем комичный вариант - "Не помещается в мой фоторюкзак".
Да , если карманы у зимней куртки большие и если еще нацепить блинчик , если 4\3 поместится с ним в кармане , и если еще хватит одного единственного объектива , и тот и еще ШУ - то тогда эта камера подойдет. Но это сплошные "если".
4\3 это как-то из разряда "ни рыба , ни мясо" , но для кого-то она имеет право на жизнь . Кстати тут многие кто имеют 4\3 любят больше эксперементировать с разными мануальными стеклами на них , вплоть до tv объективов.
Re[SubV]:
Цитата:

от:SubV
"Смена-Символ" в детстве, примерно лет с 13. Мечтал об "Эликон-35С", (один из немногих советских аппаратов со встроенной вспышкой), но это был дефицит, да и денег лишних особо не было.

Потом "ФЭД", "Зенит".

В 90-е отошёл от фотографии, изредка снимал на дешёвые мыльницы Кодак "фокус-фри", и (очень изредка) на "Зенит".

Интерес вновь проснулся в начале нулевых, когда я купил себе Ixus 400. Аппарат меня весьма порадовал, особенно если учесть его размеры. Жив до сих пор, после капитального ремонта и замены матрицы (заменили бесплатно, т.к. брак был допущен производителем сенсора, Сони).

Когда вышел 350D, было большое желание приобрести его, но на тот момент с финансами не сложилось.

В прошлом году взял 550D, который устраивает меня чуть более, чем полностью. Время от времени снимаю на казённый 5D Mark II.

Считаю бриджевые камеры неуместным, неразумным компромиссом между компактностью мыльниц и качеством зеркалок.

Подробнее

А я как то в 90-е очень на Полароиде задержался. Много фоток осталось, правда малюсеньких, отсканировал уже все, пусть лежит архивом, а то говорят они выцветают. Мне кажется, что я как-то самое интересное пропустил-момент выхода цифровых камер. Помните 2Мп камеры? В магазине видел, но плёночный был, думал-зачем? А началась новая эра. И видимо, надолго. Навсегда. К стати, покажите что-нибудь интересное с Иксуса 400?
Re[kagore]:
Цитата:

от:kagore
Сейчас недавно приобрел цифровой компакт canon s90 -
в нем все чего мне не хватало в д200 :
-видео (vga, но движение весьма хорошо передает , на порядок лучше чем тот же d90)
-лайв вью (если снимать статику , то очень приятно видеть фотку и экспокоррекцию уже сразу на мониторчике)
-стабилизатор
-зум с широким углом и средним теле (на никоне есть такой зум 18-70 dx , вот как раз ему эквивалентен зум мыльницы ) Кроме того на ШУ светосила ф2.0
-большой экран 3" )))
-компактность от который я без ума после зеркалок , тк до этого компактов не имел вовсе.
--бесшумная съекма
-какое-никакое макро для предметки , опять же на старом телевике и норм фиксе нету вообще никакого макро.
С этим комплектом я чувствую что больше ничего и не надо.
Единственное еще пожелание - сменить в будущем 80-200 на фикс 85 ф1.8 или хотя бы 85 ф\2 ais .

На счет системы 4\3 тоже согласен с предыдущим автором : они уже не настолько компактны , чтобы их пихать в карман. А значит немногим и лучше зеркалки.
Я делю камеры по кретерию размеров на "Помещается в карман", "Не помещается в карман" и совсем комичный вариант - "Не помещается в мой фоторюкзак".
Да , если карманы у зимней куртки большие и если еще нацепить блинчик , если 4\3 поместится с ним в кармане , и если еще хватит одного единственного объектива , и тот и еще ШУ - то тогда эта камера подойдет. Но это сплошные "если".
4\3 это как-то из разряда "ни рыба , ни мясо" , но для кого-то она имеет право на жизнь . Кстати тут многие кто имеют 4\3 любят больше эксперементировать с разными мануальными стеклами на них , вплоть до tv объективов.

Подробнее

Да. Вот тут самый важный момент: с чего начать. Если есть возможность, то почему бы сразу не с хорошей зеркалки? Но когда Кенон взяли не было ощущение "провала" в качестве? всё же компакт. О системе 4\3 тоже согласен, откровенно говоря ни туда - ни сюда(в плане размеров).Насчёт качества-не знаю.
Re[Юрий Терентьев]:
А что такое "цветовая палитра матрицы"???
Re[Юрий Терентьев]:
да какой там путь... как только я познакомился с компьютером типа zxспектрум... (а это середина 80х) сразу появилась мысль что "а вот бы в фотоаппарат такую дискетку, что бы без всяких плёнок"...
и уж когда у знакомого (начало 2000ных примерно) цифровой фотоаппарат в руках подержал - срочно захотел себе такой же - уже компьютеры у всех давно и прочно, интернет, фотки в интернете, комп.графика и всё такое...
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
А что такое "цветовая палитра матрицы"???

Имел ввиду: отображение и передача цветов ;)
Re[freeflyer]:
Цитата:

от:freeflyer
и уж когда у знакомого (начало 2000ных примерно) цифровой фотоаппарат в руках подержал - срочно захотел себе такой же - уже компьютеры у всех давно и прочно, интернет, фотки в интернете, комп.графика и всё такое...

Подробнее

Ну так и что? Купили?
Re[Юрий Терентьев]:
тоже начал свой пусть с зеркалки :D

2009 - Canon 1000D, камера которая меня устраивала, до тех пор пока я не зашел на фоторуфорум, и тут началось... объективы, юстировки, и все это привело меня к... смене камеры.

2010 - Canon 40D + Sony A200 в августе избавился от кенон окончательно, оставил сони.

2010 ноябрь - Samsung EX1, эта камера дала мне понять, что в половина снимков я могу делать на мыльницу и потому, поселившись в теме компактные камеры, благодаря примерам не без известного Кота Леопольда. Салют! Плавно вкусил все прелести компактной камеры.

2011 - Sony A350 - камера бралась из-за ПЗС-сенсора, март - FujiFilm A900, KodakV1253, Olympus SP520

:D Вот собрал всякого старья в ожидании весны.
Re[Юрий Терентьев]:
Цитата:
от: Юрий Терентьев
Ну так и что? Купили?


неее... до сих пор в размышлении :) шутка

первые цифрозеркали были, конечно, для маньяков и профессионалов... так что я пошел по мыльницам компактам
Re[Юрий Терентьев]:
Цитата:
от: Юрий Терентьев
Но когда Кенон взяли не было ощущение "провала" в качестве? всё же компакт.

Нет , я в фотографии немало продвинулся и для меня техническое качество теперь понятие относительное и не первостепенное.
И на 80 ИСО Кенон снимает отлично , что мне и надо.
На высоких ИСО (аж до 1600) фотографии тоже годятся если их отресайзить для интернета . Цвета тоже очень хорошие, если картинка серая и холодная - помогает выкручиваение ББ, настройка которого в камере реализована на высшем уровне .

Самые лучшие статьи , что я читал о фотографии это
http://www.kenrockwell.com/tech/howtor.htm (как делать хорошие снимки)
http://www.kenrockwell.com/tech/fart-in-russian.htm (ФАРТ)
http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm (дело не в камере)
http://www.kenrockwell.com/tech/highlight-shadow.htm (светотень)
http://www.kenrockwell.com/tech/lighting.htm (свет)
http://www.kenrockwell.com/tech/color.htm (цвет)
http://www.kenrockwell.com/tech/fixed-lenses-take-better-pictures.htm (про фиксы)
http://www.kenrockwell.com/tech/whitebalance.htm (про ББ)
http://www.kenrockwell.com/tech/spectator.htm (фотография - это не зрительский спорт)
Re[enot248]:
Цитата:

от:enot248
тоже начал свой пусть с зеркалки :D

2009 - Canon 1000D, камера которая меня устраивала, до тех пор пока я не зашел на фоторуфорум, и тут началось... объективы, юстировки, и все это привело меня к... смене камеры.

2010 - Canon 40D + Sony A200 в августе избавился от кенон окончательно, оставил сони.

2010 ноябрь - Samsung EX1, эта камера дала мне понять, что в половина снимков я могу делать на мыльницу и потому, поселившись в теме компактные камеры, благодаря примерам не без известного Кота Леопольда. Салют! Плавно вкусил все прелести компактной камеры.

2011 - Sony A350 - камера бралась из-за ПЗС-сенсора, март - FujiFilm A900, KodakV1253, Olympus SP520

:D Вот собрал всякого старья в ожидании весны.

Подробнее


Это такое старьё, что новинкам фору задаст! ;) Чего только Олик 520 стоит! Да и фуджик. А Сони А350 как отремонтируете, так и в бой. Думаю, качество будет на высоте. А А200 как?
Re[Юрий Терентьев]:
сони а350 живая, просто ждет весны а пока по карманам распихаешь компкты и гулять. )) А200 продал заменив на А350, и-за поворотного экранчика и быстрого лайвью.

у олика небольшая проблема, жрет батарейки. так что на выходных буду искать литевые батарейки.
Re[kagore]:
Цитата:

от:kagore
...
Самые лучшие статьи , что я читал о фотографии это
http://www.kenrockwell.com/tech/howtor.htm (как делать хорошие снимки)
http://www.kenrockwell.com/tech/fart-in-russian.htm (ФАРТ)
http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm (дело не в камере)
http://www.kenrockwell.com/tech/highlight-shadow.htm (светотень)
http://www.kenrockwell.com/tech/lighting.htm (свет)
http://www.kenrockwell.com/tech/color.htm (цвет)
http://www.kenrockwell.com/tech/fixed-lenses-take-better-pictures.htm (про фиксы)
http://www.kenrockwell.com/tech/whitebalance.htm (про ББ)
http://www.kenrockwell.com/tech/spectator.htm (фотография - это не зрительский спорт)

Подробнее

Кен Рокуэлл, бесспорно, занимательно пишет, но он склонен давать вредные советы. Я "попался" на один из них - что нужно снимать в джипег и не тратить драгоценное время на возню с RAW. Так я и делал достаточно долго, снимая цифрозеркалкой, пока из любопытства не попробовал снять в RAW и обработать - было ощущение чудесного улучшения качества картинки. Теперь снимаю исключительно в RAW. Жалею, что когда-то поверил Кену - это по сути привело к порче множества ценных для меня снимков.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта