А я например, когда почва позволяет, стремя натягиваю колышком для палатки. Это работает и в наших горах и в степи и в лесу. Конечно не работает в обычном, мягком снегу. То есть я сначала все ставлю, потом делаю грубое кадрирование, стабилизирую а потом уже делаю подвижки и все такое.
Если натягивать на льду, то можно использовать якорь, альпинисты такими пользуются.
Туристическая снаряга, пленочная фототехника в горном фотопоходе
Всего 1639 сообщ.
|
Показаны 821 - 840
Re[Кайзер Любошиц]:
Re[NicolasArg]:
от: NicolasArg
Если натягивать на льду, то можно использовать якорь, альпинисты такими пользуются.
Сколь угодно много ситуаций, когда альтернативное закрепление стремени займет десятки минут. На то оно и стремя, что его ногой тянут -- именно ногой -- это дает скорость.
Но под штативом может оказаться валун, мох, снег, болото и пр., и пр.. Поэтому, ИМХО, -- авоська с песком (или чем попало тяжелым) на крюк под штангой (или на петле с крюком, если систематик) -- куда вернее, чем дерготня со стременем. Хотя и этим я со временем перестал пользоваться даже в сопках Баренцева. Хотя аргументы ув. abc373 в свое время прозвучали весьма убедительно.
Re[Alexey Shadrin]:
Ну это как угодно конечно. У меня ни разу закрепение штатива не заняло больше 3-4 минут. Не знаю как можно закрепить штатив если на это взять "десятки минут"..... сделать фундамент и залить бетоном?
Ну ладно, я спорить не хочу, у каждого своя практика и каждый знает свою почву
Ну ладно, я спорить не хочу, у каждого своя практика и каждый знает свою почву
Re[NicolasArg]:
от: NicolasArg
У меня ни разу закрепение штатива не заняло больше 3-4 минут.
Это очень долго -- очень.
Re[Alexey Shadrin]:
Это я в плюс округлил. А вообще интересно, Алексей, Вы много раз здесь на форуме писали что являетесь экофотографом и "интересный свет" игнорируете как явление самости фотографа. Резонный вопрос- зачем вам торопиться при установки штатива?
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, я не скажу ничего нового о стремени, подобная цель выходила бы за пределы моей компетентности. Могу лишь сформулировать свое понимание того, что говорил ДМБ страницей выше.
Штатив должен твердо стоять на основании. Под действием стремени или груза ничего не должно проседать. Если основание не удовлетворяет этому условию, нужно заглубить ноги штатива или копнуть ниже почвы например. На Северах то должно быть пару раз ногой пнуть - и ты уже на песке, галечнике, щебне, или на скале.
Штатив должен твердо стоять на основании. Под действием стремени или груза ничего не должно проседать. Если основание не удовлетворяет этому условию, нужно заглубить ноги штатива или копнуть ниже почвы например. На Северах то должно быть пару раз ногой пнуть - и ты уже на песке, галечнике, щебне, или на скале.
Re[NicolasArg]:
от: NicolasArg
и "интересный свет" игнорируете как явление самости фотографа.
Я говорил совсем о другом. Совсем. Но, пожалуйста, давайте не будем об этом, чтобы не нафлудить.
Мне так же как и всем дорого время, но, правда, по совершенно иным причинам. К примеру, 3-4 минуты во время прилива радикально меняют картину природного события.
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
На Северах-то должно быть пару раз ногой пнуть - и ты уже на песке, галечнике, щебне, или на скале.
Во-первых, это не так; во-вторых, задача не просто твердо поставить штатив, а еще и не оставить после себя никаких следов. И "пинать ногой" я не стану из принципа.
И все-таки хотел бы повторить вопрос:
Вот, к примеру: каменистый грунт (т.е., не асфальт и не паркет) поставлена камера, штатив, стремя натянуто -- держим ногой. Кадрируемся. Скадрировались. Теперь нужно закрыть дырку. Как быть? Отпустить стремя, зайти к камере спереди, закрыть дырку, взвести копал и пр., вернуться и... вновь натянуть стремя? Тогда на 99% вероятности кадр съедет. То есть, дважды натягивать стремя (сугубо по моему опыту) нельзя -- только единожды.
Как решить такой вопрос?
Спасибо.
P.S. Кадрироваться, не натянув стремя -- тоже нельзя.
Re[Igor AK]:
от:Igor AK
Я вот чего подумал и предлагаю:
(кстати, можете критиковать - потому что мысли мои пока теоретические - у меня нет в БФ и близко такого опыта, как у многих здесь)
В качестве натяжителя троса вместо стремени, на которое опираться приходится ногою, которая пульсирует между прочим - можно взять бурав с колечком наверху.
Бурав заворачивается в землю под проекцией центральной точки опоры штатива, далее от бурава можно натянуть трос к крюку под платформой штатива. Если это сделать через демпферную пружину нужной силы растяжения - то вибрации на тросу в натянутом положении вообще будут настолько минимальны, что ими можно будет пренебречь ...
Как-то так, кажется ...Подробнее
Гораздо проще и быстрее подвесить груз на пружинном безмене... Они обычно до 10кг, если кто не помнит.
Re[Alexey Shadrin]:
Решить эту задачу иногда возможно так:
- стоя позади штатива (у кассетной части камеры), одной рукою закрываем диафрагму - второй рукою держим карманное зеркальце перед объективом и смотрим на значения указателя диафрагмы через зеркальце.
- стоя позади штатива (у кассетной части камеры), одной рукою закрываем диафрагму - второй рукою держим карманное зеркальце перед объективом и смотрим на значения указателя диафрагмы через зеркальце.
Re[Ustus]:
Согласен! И это возможно вполне.
пружина безмена сыграет роль демпфера и быстро погасит колебания груза.
Главное - вес должен обеспечивать остойчивость и отсутствие вибраций - мы прижимаем штатив к земле именно для этого.
пружина безмена сыграет роль демпфера и быстро погасит колебания груза.
Главное - вес должен обеспечивать остойчивость и отсутствие вибраций - мы прижимаем штатив к земле именно для этого.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Для 4х5" чаще всего использую пару 180+240мм. Если учитывать и софты, то на чистое первое место выйдет фокус 180мм. Забавно, но оказывается, в этом году я что-то шире 180мм так ни разу и не использовал (но таскал с собой).Подробнее
Это влияние фотографических взаимоотношений с пейзажем Д.Дикинги или продиктовано ситуацией?
Re[Igor AK]:
Именно так, думаю вес можно подобрать в диапазоне 5-8 кг, эксперимент провести несложно.
Re[Igor AK]:
Именно так, думаю вес можно подобрать в диапазоне 5-8 кг, эксперимент провести несложно.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Но под штативом может оказаться валун, мох, снег, болото и пр., и пр.. .
А может оказаться вполне твердая поверхность. Если вибрации от пульсирующей крови в ноге (! - прекрасное соображение, спасибо, Игорь, Вы сделали мой сегодняшний день) много меньше чем вибраций природного характера, почему бы и не применять стремя? Вообще, вопрос, как мне кажется, выеденного яйца не стоит. Затраты на изготовление стремени - копеечные. Места и веса оно занимает абсолютный минимум. Можно же просто сделать про запас, если настолько не уверены, и носить с собой. Попадается ситуация снега или болота - ну не используйте.... Попадется иная ситуация, можно и использовать. Что за максимализм такой получился в дискуссии? Либо ВСЕ снимать исключительно со стременем, забивая шлямбур в твердые породы, либо вобще его игнорировать как возможное улучшение стабильности....? Мудрые китайцы рекомендовали придерживаться серединного пути, правда? Если у Вас возникают ситуации, когда стрменем опереться некуда, значит ли это, что такие ситуации у Вас абсолютно всегда?
Еще для убеждения, лучше один раз увидеть, и даже попробовать, не правда ли?
Хотя аргументы ув. abc373 в свое время прозвучали весьма убедительно.
Вполне "стремянная" ситуация: твердое дно, мелкая вибрация от потока воды много существеннее, чем вибрация от пульсирующего сердца фотографа. К тому же, фокусное оптики усугубляет передачу тремора штатива на сюжет. В данном случае тремор от потока воды. В случае горных съемок все полностью аналогично по отношению даже к легкому ветру...

Закономерное и полезное использование стремени.
- из фотоэкспедиции нескольких БФ-фотографов осенью этого года. Район оз. Байкал, одна из приточных речушек. На снимке Николай и его Арка-Свисс, модифицированная Ильей Гржибовским. Устанновленная оптика - 450 мм.
Re[abc373]:
от: abc373
Еще для убеждения, лучше один раз увидеть, и даже попробовать, не правда ли?
Пробовал-пробовал, много пробовал -- в итоге, подарил стремя ув. citx.
Но буду признателен за ответ на основной вопрос: как кадрировать и управлять затвором, единожды натянув стремя? К примеру, в той ситуации, что на снимке? Как этот парень умудрился закрыть дырку и взвести завтор с натянутым стременем?
Re[Alexey Shadrin]:
Alexey - я написал выше про зеркальце ...
это к управлению затвором, не сходя с места у кассетной части.
Соответственно, если не сходите с точки - то и кадрирование никаких вопросов не вызывает.
это к управлению затвором, не сходя с места у кассетной части.
Соответственно, если не сходите с точки - то и кадрирование никаких вопросов не вызывает.
Re[Igor AK]:
от: Igor AK
Alexey - я написал выше про зеркальце ...
это к управлению затвором, не сходя с места у кассетной части.
Спасибо. Рекомендация, наверное, толковая: но, поднимите руку тот, кто ни разу не перепутает, глядя в зеркало 22.5 с 32.5? или 16.4 с 22.4? Я 100% перепутаю и запоганю кучу материала. + еще один нервяк, еще один предмет, который обязательно уронишь, разобьешь и пр. Обязательно заляпаешь пальцем стекло.
Потом посмотрите на позу этого человека (на снимке): чтобы выкинуть руку с зеркальцем вперед, вторую руку, чтотбы манипулировать -- нужно непременно сместить центр тяжести тела. Сильно сместить. Стало быть, неизбежно изменить натяжение стремени (со всеми вытекающими). А еще, не ровен час, просто свалишься, если длинное стекло.
Re[Alexey Shadrin]:
Начну с того, что я бы встал по-иному, а именно:
Сзади - две ноги и между ними я сам, а впереди одна нога.
Обычно я штатив таким образом устанавливаю.
Фотограф на картинке стоит от камеры сбоку - разумеется, при этом ему, чтобы произвести кадрирование и фокусировку - необходимо отступить со своего места, ослабив нажим на стремя - потом произвести вышеуказанные действия - потом манипуляции с затвором ... много лишних движений получится.
Если б фотограф стоял сзади - между двумя ногами штатива - то не только убирать ногу со стремени, но и вообще - как-либо менять свою изготовку - ему бы не было необходимости.
Наступив ногою единожды на стремя и правильно распределив вес на обе ноги - можно выполнить все действия от уточнения кадрирования + фокусировки - до зарядки кассеты и манипуляций с затвором и спуска оного. После этого можно сойти со стремени и уже тогда вынуть кассету - а можно и не сходя со стремени закрыть шибер и вынуть кассету - это уже детали. Главное - после спуска затвора уже можно шевелиться сколько душе угодно и менять силу натяжения стремени и пр.
ПыСы: В чистом зеркале я не перепутаю цифры на шкале указателя диафрагм - даже если буду глядеть в него с расстояния около полуметра.
Сзади - две ноги и между ними я сам, а впереди одна нога.
Обычно я штатив таким образом устанавливаю.
Фотограф на картинке стоит от камеры сбоку - разумеется, при этом ему, чтобы произвести кадрирование и фокусировку - необходимо отступить со своего места, ослабив нажим на стремя - потом произвести вышеуказанные действия - потом манипуляции с затвором ... много лишних движений получится.
Если б фотограф стоял сзади - между двумя ногами штатива - то не только убирать ногу со стремени, но и вообще - как-либо менять свою изготовку - ему бы не было необходимости.
Наступив ногою единожды на стремя и правильно распределив вес на обе ноги - можно выполнить все действия от уточнения кадрирования + фокусировки - до зарядки кассеты и манипуляций с затвором и спуска оного. После этого можно сойти со стремени и уже тогда вынуть кассету - а можно и не сходя со стремени закрыть шибер и вынуть кассету - это уже детали. Главное - после спуска затвора уже можно шевелиться сколько душе угодно и менять силу натяжения стремени и пр.
ПыСы: В чистом зеркале я не перепутаю цифры на шкале указателя диафрагм - даже если буду глядеть в него с расстояния около полуметра.
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Как этот парень умудрился закрыть дырку и взвести завтор с натянутым стременем?[/quot]
Алексей, в данном случае нет никакой необходимости кадрировать со стременем. Задача стремени - ликвидировать мелкий тремор от потока (воды, воздуха). Естественно ноги штатива не должны складываться на сантиметры при нажиме на стремя. И поэтому ДМБ, в частности, для БФ рекомендует Гидзо систематики 3-ей серии и выше. Видимо, чтобы штатив выдерживал бы такие манипуляции, без существенного сдвига кадрирования. Если кому-то исключительно по его сюжетам, его болотистой почве, стремя предполагается всегда непродуктивным, то я заметил бы: "Жаль, у такого фотографа исключительно неблагоприятная ситуация. Придется ему как-то изворачиваться иначе". Но, если жесткость штатива позволяет... Если твердость опорной поверхности позволяет... почему бы не использовать девайс? Я показал ситуацию, где стремя исключительно уместно и полезно. Могут быть и другие аналогичные ситуации. Выбирайте.
Мне видится задача на форуме - показать девайсы, облегчающие фотографирование. В том числе в горном фотопоходе, в ситуации, когда нужно сохранить качество картинки. Это - ВОЗМОЖНОСТЬ. А будете ли Вы ее использовать или нет - это Ваше личное дело. И тут, Алексей, как мне кажется, Вы должны сами придумать наиболее оптимальный способ манипуляций со своей камерой, при использовании стремени. Если действительно хочется его использовать, и не ищется качественных отмазок, почему его использовать невозможно. Откуда я знаю, как Николай (на снимке) извернулся? А Бог его знает, оставим это небольшой профессиональной тайной. Можно придумать свое решение, если оно Вам реально необходимо. Творческие способности есть в каждом!
Алексей, в данном случае нет никакой необходимости кадрировать со стременем. Задача стремени - ликвидировать мелкий тремор от потока (воды, воздуха). Естественно ноги штатива не должны складываться на сантиметры при нажиме на стремя. И поэтому ДМБ, в частности, для БФ рекомендует Гидзо систематики 3-ей серии и выше. Видимо, чтобы штатив выдерживал бы такие манипуляции, без существенного сдвига кадрирования. Если кому-то исключительно по его сюжетам, его болотистой почве, стремя предполагается всегда непродуктивным, то я заметил бы: "Жаль, у такого фотографа исключительно неблагоприятная ситуация. Придется ему как-то изворачиваться иначе". Но, если жесткость штатива позволяет... Если твердость опорной поверхности позволяет... почему бы не использовать девайс? Я показал ситуацию, где стремя исключительно уместно и полезно. Могут быть и другие аналогичные ситуации. Выбирайте.
Мне видится задача на форуме - показать девайсы, облегчающие фотографирование. В том числе в горном фотопоходе, в ситуации, когда нужно сохранить качество картинки. Это - ВОЗМОЖНОСТЬ. А будете ли Вы ее использовать или нет - это Ваше личное дело. И тут, Алексей, как мне кажется, Вы должны сами придумать наиболее оптимальный способ манипуляций со своей камерой, при использовании стремени. Если действительно хочется его использовать, и не ищется качественных отмазок, почему его использовать невозможно. Откуда я знаю, как Николай (на снимке) извернулся? А Бог его знает, оставим это небольшой профессиональной тайной. Можно придумать свое решение, если оно Вам реально необходимо. Творческие способности есть в каждом!