Туристическая снаряга, пленочная фототехника в горном фотопоходе

Всего 1639 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[Zap]:
Понял, мне именно эта и понравилась, запишу в список кандидатов. Надо посмотреть экиваленты у БД, МХ, Мармот и ТНФ, эти палатки из американских магазинов, мне дешевле везти сюда.
Re[Кайзер Любошиц]:
Все, после мучительных сравнений, чтения тестов и руководствуясь прежде всего тем что тяжелая горнопалатка уже есть заказал вот это:
http://www.blackdiamondequipment.com/en-us/shop/mountain/shelters/firstlight
Помещается вместе со спальником и подстилкой в нижнее отделение моего рюкзака, не надо ничего тащить снаружи. Дай Бог придет, опробую и отпишусь.
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg
Все, после мучительных сравнений, чтения тестов и руководствуясь прежде всего тем что тяжелая горнопалатка уже есть заказал вот это:
http://www.blackdiamondequipment.com/en-us/shop/mountain/shelters/firstlight
Помещается вместе со спальником и подстилкой в нижнее отделение моего рюкзака, не надо ничего тащить снаружи. Дай Бог придет, опробую и отпишусь.

Подробнее
она, вроде как, однослойка, да ?
А сшита из чего, из мембраны ?

Немембранная однослойка, годится только на очень благоприятную погоду... или на пару дней. В длительный поход, ходить с такой не советую.
Re[NicolasArg]:
Поздравляю с покупкой! Не забывайте застёгивать на дугах все липучки внутри палатки, иначе будет протираться и протекать в районе дуг. В таких палатках и с таким входом (возможно натекание воды во время входов/выходов в дождь) полезно иметь кусок полиэтилена по размеру пола с запасом в каждую сторону сантиметров 15-20, с торцов (там куда упираются или могут упереться голова и ноги) можно иметь запас и поболее. Укладывается внутрь палатки в виде корыта, боковые стенки корыта на некотором расстоянии от стенок палатки. При заползании в палатку во время дождя (из-за дождя обычно и заползаешь) откидываешь внутрь коврик и полиэтилен и только потом закидываешь рюкзак и вползаешь внутрь. После стекания воды и снимания с себя всякой мокрой гадости перемещаешься внутрь, а лужицы и безнадёжно мокрые шмотки прикрываешь полиэтиленом. Если по стенкам начнёт что-то стекать, то это тоже окажется под полиэтиленом.
Цитата:
от: NicolasArg
Помещается вместе со спальником и подстилкой в нижнее отделение моего рюкзака, не надо ничего тащить снаружи.

Спорное решение. Для противовеса штативу и для переноса возможно мокрых вещей (палатка, дождевые брюки и куртка, накидка на рюкзак, полотенце и пр.) полезно использовать наружный длинный карман типа Татонковского. Соответственно, вешается на противоположной от штатива боковой стороне рюкзака. С одной стороны, расположение фотоаппаратуры в нижнем отделении рюкзака нежелательно - может разбиться при падении, вся тяжесть рюкзака давит на это отделение, не очень удобно доставать что-либо при постановке рюкзака в снег и т.д. Плохое место, но с другой стороны, по сумме параметров лучшего места в рюкзаке для основной части аппаратуры всё равно нет. Причём, никогда аппаратуру не упаковывал и не собираюсь упаковывать во что-либо мягкое или демпфирующее. В основном отделении рюкзака живут только сама БФ камера, отражатель, зарядная палатка и коробки с листовой плёнкой. Камера укладывается всегда на самый верх под клапан. Если использую СФ, то пара Пентаксов находится вместе с другой аппаратурой в нижнем отделении. В клапане живут мелочёвка и пластиковые бленды Кокин. Ни одного случая хотя бы малейшего повреждения аппаратуры при такой укладке не было, а падать приходилось очень прилично. При подходе к месту съёмки сдёргиваешь штатив и на ходу вытягиваешь ноги. Ставишь штатив, скидываешь рюкзак, достаёшь камеру и устанавливаешь на штатив. Заваливаешь рюкзак (если влажно, то на предварительно подложенные трекинговые палки так, чтобы спинка не касалась мокроты) и вся аппаратура перед тобой в быстром и удобном доступе. При укладке обратно всё открыто и обозреваемо, нет шансов забыть что-либо на месте съёмки. Каждый предмет должен иметь своё место и быть легко контролируем при укладке. Важно, что укладка этого отделения никогда не меняется и не зависит от того, идёте ли Вы на марше или это короткий радиальный выход. На радиальном выходе только отцепляется боковой карман и превращается в подушку и кардинально уменьшается содержимое основного отделения.
Высота нижнего отделения идеальна для вертикально установленных: подсумка с кассетами 4х5, подсумка с тремя объективами для 4х5, двумя для 8х10 или для любого длинного телевика, с запасом укладываются всякие Секоники и колорметры. Вторым рядом идут коробки со светофильтрами, груша, пневмотросик, накидка и прочие постоянно используемые вещи.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
Немембранная однослойка, годится только на очень благоприятную погоду... или на пару дней.

Как-то уж более чем категорично, мне никаких проблем немембранная однослойка пока не приносила. И даже при наличии мембранной палатки в некоторых вылазках буду продолжать использовать немембранную. Меньше, чем на пару недель не ходил, а побережье Баренцева моря осенью в отсутствии дождей и ветров никто упрекнуть не сможет. Да и ноябрь в горах не так чтобы был бархатным сезоном. Стандартный вопрос: что я делаю не так?
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Как-то уж более чем категорично, мне никаких проблем немембранная однослойка пока не приносила. И даже при наличии мембранной палатки в некоторых вылазках буду продолжать использовать немембранную. Меньше, чем на пару недель не ходил, а побережье Баренцева моря осенью в отсутствии дождей и ветров никто упрекнуть не сможет. Да и ноябрь в горах не так чтобы был бархатным сезоном. Стандартный вопрос: что я делаю не так?

Подробнее
что тут категоричного ?
Это лишь мое мнение из моего опыта.
Возможно, кто-то использует палатку иначе чем я (я в ней и еду варю, и ем, и рюкзак внутри лежит). Может быть у кого-то в выдохе меньше влаги и, соответственно, в палатке меньше конденсата...
А еще, я предпочитаю спать в тепле и в сухости.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
что тут категоричного ?

А еще, я предпочитаю спать в тепле и в сухости.


"Настоящий фотограф моет волосы глиной,
он космат и свиреп, и грязней печенега,
за плечами его след шевелится длинный
из летящих с башки хлопьев белого снега".
Re[ДМБ]:
Дмитрий Александрович, спасибо за советы и коментарии, я прежде всего ознакомлюсь с каталогом татонка что-бы хорошо понять Ваш расклад. Здесь такие рюкзаки не продают.
Я использую горный рюкзак местного производства и до сих пор, с 35мм все раскладывал не так как Вы описываете. Те вылазки которые успел сделать с 4х5 укладывая все как раньше, показали что надо менять логику укладки. Мне бы хотелось дома сделать несколько кадров рюкзака и более подробно расспросить с конкретными фотографиями
Re[Zap]:
Спасибо за коментарии. Я никогда не ходил с однослойкой, своего опыта по таким палаткам нет, но давно к ним присматриваюсь так как довольно часто вижу у приезжих в наши края альпинистов из штатов. Наши все таскают тяжеленные горные типа ТНФ М25, МХ ЕВ3 или клоны местного производства, но для них как правило цифромыльница главная камера. Когда иду с нефотографом, то проблем с палаткой как таковых нет, так как ее тащит товарищ.
Больших претензий к очень комфортной ночевки у меня нет
Re[ДМБ]:
Итак, я добрался до дома, сделал несколько фотографий рюкзака, посмотрел каталог татонки и теперь вроде могу спрашивать по делу.
Прежде всего хотелось бы кратко описать что делаю сейчас и почему это не подходит к 4х5.
Также хотел бы пояснить два основных параметра которые сильно повлияли на выбор походной экипировки:
1). Я сначала начал ходить в горы а уже потом начал снимать, так что никогда не было возможности собрать фотопоходный кит с нуля, подгонял уже имеющееся. Не литературы, ни экспертного мнения никогда толком не нашел, так что подход чисто эмпирический.
2). После дефолта 2001 года, весь импорт у нас подорожал в 3 а теперь 4 раза, поэтому многие из нас кто доросли до гор уже после дефолта, часть экипировки брали/берем у местных маленьких производителей. Импортной как правило продолжает быть обувь и тех. оснастка (пиолеты, каски, снегоступы, крампоны, горелки, тд). У этого есть как преимущества, такие как близкий контакт с производителем, возможность подогнать под заказ и очень крепкие, классического типа гортовары без эстетических прибамбасов, так и недостатки, такие как например постоянно меняющийся инвентарь и почти полное отсутсвие легкой и сверхлегкой современной экипировки (например палатки делают отличные но по типу ТНФ М25, тяжеленные).
Итак, я использую 2 рюкзака, первый, 90 литровый не хотел бы затрагивать, меня больше всего интересует адаптировать второй, 70 литровый, которым я пользуюсь для коротко-средних вылазок.
В свое время, для этих целей, перепробовал все местное и взял вот такой горный рюкзак, местной фирмы Макалу, . Очень не хотелось-бы его менять в ближайшие месяцы так как привык к его фрейму. Прямой, тубулярный дизайн, много крепежа, нет наружних карманов.
Фото


На данный момент, я сталкиваюсь с 3 типами походов:
1). С товарищем нефотографом- тут все просто и ясно, он прет на себе тяжелую 2х местную палатку, продукты делим.
2). С товарищем фотографом- уже сложнее, прем палатку по-очереди.
3). В одиночку- самый желательный вариант с точки зрения фотографии и самый сложный по весу. Часто просто вивачу в спальнике.
До сих пор, пока снимал только на 35мм (изредка на СФ), раскладывал так:
Первый тип похода (и третий когда вивачу или сплю в горных базах): сворачиваю коврик тубусом и вставляю в основное отделение рюкзака, тем самым хорошо армируя его (и убавляя немного полезный обьем как побочный эффект). В нижний отсек кладу тяжелый армейский спальник из дювета, надувной коврик и топливо для горелки. В основной отдел кладу продукты, одежду и под самый клапан, вверху, маленький кофр с фотокамерой, холдером для фильтров, фильтрами, тросиком и вторым обьективом-фиксом. В клапан всякая личная мелочь и иногда радио с батареей. В такой конфигурации, штатив (М190хпроб), вставляю в две прочные, вертикальные петли на внешней стороне рюкзака которые обычно используют для палок/ледорубов. После этого, чуть ниже, креплю штатив к рюкзаку эластичным ремнем (под центральную колонну и фрейм рюкзака). Штатив относительно легкий, дисбаланса не дает и будучи закрепленным в 3 точках, не пляшет. Получается примерно вот так ( для фото я набил нижний отсек, вставил коврик в средний и не надел крепежный ремень).


Как я поступаю когда надо переть на себе палатку? В таком случае я штатив креплю с одного бока рюкзака, головой вниз, с упором в пластиковую пластину которую вставляю в карманчик рюкзака а палатку с другого бока с упором в экивалентную пластину.
Как снимаю? Я давно купил такой развес которыми пользуются скалолазы для подвешивания экипировки (у нас его называют портаэкипо), надеваю его и двумя карабинами креплю к нему кофр с камерой на груди. Что-бы можно было активно передвигаться и кофр не болтался, пропускаю через петлю которая на задней его стенке, эластичный ремень, который крепится k развесу. Кофр у меня плоский, в него входит 35мм тушка Кэнон 5Д с 28мм фиксом и рядом 135мм или 200мм. Обзор под ногами не блокирует, не перевешивает и не болтается. В горном варианте, камеру пристегиваю к кофру спиральным шнуром. На снимках развес (фото из каталога) и кофрик.



То-есть у меня метод сьемки такой- я прихожу нагруженный до точки А, где останавливаюсь например на ночлег, ставлю палатку, скидываю вещи. Зная что сьемку буду вести с точки А-прим, надеваю на себя развес с кофром, беру в руки штатив (и по необходимости пиолет) иду/бегу трусцой на легке и снимаю. Общую идею развеса я взял из патента (есть в сети в пдф) и соотвествующей статьи Галена Роуэлла. Что в такой конфигурации напрягает? Работа с фильтрами. Фильтры я достаю из фронтального кармана кофра и за десятки а может сотни раз выработал рефлекс- открыл карман, достал фильтр, закрыл карман. Забыл я это сделать только один раз и поплатился фильтром хайтек который вывалился из кармана при наклоне к камере и укатился по насту когда я пристреливал точку для рассветного снимка.
С такой фронтальной конфигурацией я пробовал из СФ Мамию ТЛР и П67 старой модели с отделенным шириком.
Теперь же перехожу на 4х5 и последние месяцы вылазок с двумя камерами показали что надо менять всю философию уклада. С 4х5 на груди не походишь, надо адаптировать рюкзак и менять экипировку (эти месяцы ходил с двумя кофрами в основном отсеке). Что есть на данный момент и что предпринял?
1). Фотокит- в сентябре купил первую фильд камеру, Шен Хао HZ45 и один 90мм обьектив, пару недель назад, докупил 210мм. В принципе каких-то претензий к камере нет, не очень нравится механизм фронтального тильта и напрягает то что таскаю по горам и по долам красивую деревянную вещь которую надо хорошо защищать в рюкзаке что сильно повышает обьем пакета. Что предпринял? Продал несколько дней назад и заказал Toyo 45А которая складывается крепкой раковиной
2). Штатив- хпроб хорошо держит с нижней загрузкой и не полностью раскрытыми ногами 35мм/Сф камеру с широкоугольным обьективом. Под 4х5 надо менять. На промежуточные варианты тратиться не хочу, как смогу/накоплю, куплю Гитсо 5ой серии. Пока надо продержатся на этом. Превентивно снимаю только на сложенном штативе (то есть на первой и на половине второй секции) и со стременем+рюкзаком, при этом сижу на коврике (или на колене если тепло и сухо).
3). Палатка- заказал БДФЛ, через 30-35 дней обещают привезти, это сразу сбросит 3 кило.
4). Спальник- хороший, теплый спальник для гор, но уж больно тяжелый, буду искать легкий 750-850gr импортный.
Из того что Вы написали про боковой карман и использование нижнего отделения, мне сейчас видятся следующие варианты доработки рюкзака для 4х5:
а).Сшить боковой, длинный карман для палатки и спальника в компрессоре. Крепить сбоку и противовесить штативом. В нижний отсек оптика для 4х5, кассеты и пленка, рефорсированный кофр с 35мм камерой и фильтрами. В основной отсек жизнеобеспечение и Toyo 45а без защиты. У меня есть очень прочная и легкая полиэтиленовая мембрана, есть листовой угле и стеклопластик, могу склеить каркас и рефорсировать/демфировать нижнее отделение для спокойствия.
б). Распологать палатку и спальник внизу, вместе например с 35мм камерой, а для основного отсека, сделать из упомянутого материала круглую платформу для Тоё и оптики по бокам. Таким образом можно нижнюю часть заполнять продуктами/утилем а сверху, вставлять как пробку эту платформу и для работы просто доставать. Она бы самоцентрировалась по коврику. Вариант кривоватый так как будет много веса почти под самой головой, то есть высоко. Из плюсов, то что можно летом, когда наверху ожидается лед и снег, крепить ботинки к боковым креплениям которые освобождаются.
Вот такие мысли, очень оценил бы Ваши возможные рекомендации/советы по теперь конкретно описанному комплекту.
Спасибо!
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg
Прямой, тубулярный дизайн[/quot]
На альпрюкзаках он очень тубулярный, для фото же предпочтительнее значительно более широкие рюкзаки. Широкие, но плоские. Так удобнее ковыряться как в верхнем отделении, так и в нижнем. К сожалению, последний Татонковский Бизон 90 стал отнюдь не плоским. У Вас нижнее отделение довольно широкое, а для полного геморроя с верхним у Вас пока маловато фотоаппаратуры.
[quot]сворачиваю коврик тубусом и вставляю в основное отделение рюкзака[/quot]
С моей точки зрения, невероятно неудачное решение ещё более усугубляющее тубулярность и отдаляющее ЦТ от спины. А если коврик необходим для съёмки (лечь на влажную, некомфортную и холодную землю, для длинных фокусов в горах это обычное дело), то всё снаряжение из рюкзака на мокротищу выбрасывать? А если хочется отдохнуть на коврике и выпрямить спину после долгого ковыряния с БФ камерой в крайне неудобной позе?
[quot]Фильтры я достаю из фронтального кармана кофра[/quot]
Во время съёмочной страды упаковки с фильтрами и блендами можно выносить на поверхность рюкзака. Для фильтров 67мм в Шнайдеровских квадратных коробках подходят сумочки Кокин Р, а в круглых - Кокин А.
[quot]90мм обьектив[/quot]
Стандартная первая покупка начинающих, но абсолютно им не нужная. С этим объективом прогресс практически невозможен. Вместо того, чтобы учиться видеть кадр, фотографы тупо запихивают какую-нибудь гадость на ПП (это непременно нужно делать, по мнению цифрокропнутых пейзажистов), а в остальную часть кадра пихают все "красивости" в окрестности. Никогда не нарушаемое правило - если основные объективы фотографа ширики и сверхширики, то он в фотографическом смысле слеп как крот. И никакого особого "широкоэкранного" типа видения не существует. Фотограф видит, что местность красивая, но что именно снимать, что именно гармонично в кадре он не понимает. Исчерпывающий набор оптики для фотографа на все первые годы съёмок - 125+180+240мм, или 125+210мм. Это покрывает 99% потребностей любого адекватного фотографа, причём, на ширик будет приходиться не более 5-10% от всей съёмки.
[quot]докупил 210мм[/quot]
Слава Богу!
[quot]напрягает то что таскаю по горам и по долам красивую деревянную вещь которую надо хорошо защищать в рюкзаке что сильно повышает обьем пакета[/quot]
Интересно, зачем нужно защищать закрытую деревянную коробку??? И что за пакет, объём которого неуклонно растёт? Из опыта: моя абсолютно нескладная (в отличии от Шен-Хао), совершенно незащищённая и беззащитная деревяшка с уже установленными объективом и Тойевским компендиумом пропутешествовала в рюкзаке уже более двух лет чистого времени и ничем не отличается от новой камеры. Ну, может быть, стала немного лучше.
[quot]заказал Toyo 45А которая складывается крепкой раковиной[/quot]
Ни разу ещё не слышал (даже баек не слышал) о повреждениях камер в рюкзаках. Зачем с собой таскать эту крепкую раковину? Повреждаются камеры уже в раскрытом виде во время съёмок. Меха рвутся независимо от конструкции камеры, а вот с поломанным тонким металлом металлофилдов в поле ничего не сделаешь (а часто и не в поле). Деревяшка же легко склеивается и становится снова работоспособной.
Если отдавать приоритет надёжности, то лучше смотреть на Арку или деревяшку.
[quot]при этом сижу на коврике (или на колене если тепло и сухо)[/quot]
Про коврик и удобство его доставания из рюкзака упоминалось выше. Уже писал, что крайне полезно и удобно держать под днищем рюкзака сидушку.
[quot]У меня есть очень прочная и легкая полиэтиленовая мембрана, есть листовой угле и стеклопластик, могу склеить каркас и рефорсировать/демфировать нижнее отделение для спокойствия.

Подробнее

Для спокойствия - валерьянку, а не "рефорсировать/демфировать". Всё что надо сделать - положить на дно верхнего отделения непрогибающуюся пластину с неострыми краями. Я использую вырезанную по профилю перегородки жёсткую толстую сидушку. Идеальна в палатке как подставка под горелку и в роли обеденного стола.
Re[ДМБ]:
Большое спасибо за ответ, боюсь это будет ОТ для данного топика, но спрошу, какой 125мм обьектив Вы бы порекомендовали?
Я брал 90мм чисто по инерции, так как на 35мм все широкое снимаю на 28мм, мне так удобно, но попробовать можно будет.
Еще вопрос по фильтрам, я читал что Вы пользуетесь для 4х5 системой Кокин П, а какие фильтры Вы используете? У меня все градиентники Хайтек, размером 10х12, они требуют холдера з-про. У меня есть один старый фильтр марки Кокин, он 84мм в ширину и в высоту. В связи с тем что потерял часть фильтров, думал брать на наступающий летний сезон новый кит: 0.3-0.6-0.9-1.2. Кокин гораздо дешевле например Ли, но не кроют возможные установки горизонта на например 210мм обьективе из-за своей высоты. Используете Хайтек П?
И наконец, возможно-ли использовать в такой конфигурации систему жестких наборных бленд от кокина? Я нигде не могу найти их сечение.
И вот еще вопрос- когда-то Вы писали про то что используете для сьемки самодельный "darkcloth" с рамкой от лыжных очков, если не трудно, не могли-бы описать кратко основы конструкций. Я сейчас использую самодельную "кишку" из ткани блэкаут, гораздо меньше мешает при боковом ветре чем классическая ткань, но все же хотелось-бы оптимизировать конструкцию.
И уж совсем если найдете время, не смогли-бы прокоментировать свой дизайн зарядной палатки? Я читал что про него комментировали на мформате, но нигде не нашел подробностей.
Извините за море вопросов но хочется использовать возможность общения с практиком сьемки в горах.
Спасибо еще раз за помощь.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
предпочтительнее значительно более широкие рюкзаки. Широкие, но плоские. Так удобнее ковыряться как в верхнем отделении, так и в нижнем. К сожалению, последний Татонковский Бизон 90 стал отнюдь не плоским.

Подробнее
у меня "Бизон-90" 2008 года - в сечении, примерно 2:3.
Коврик гармошкой лежит у задней стороны, так отсек получается более плоским (и с жесткими стенками) и ЦМ поближе к спине. Вот только задний выход становится недоступным...
А вообще, кто-нибудь задний выход использует ?
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Стандартная первая покупка начинающих, но абсолютно им не нужная. С этим объективом прогресс практически невозможен. Вместо того, чтобы учиться видеть кадр, фотографы тупо запихивают какую-нибудь гадость на ПП (это непременно нужно делать, по мнению цифрокропнутых пейзажистов), а в остальную часть кадра пихают все "красивости" в окрестности. Никогда не нарушаемое правило - если основные объективы фотографа ширики и сверхширики, то он в фотографическом смысле слеп как крот. И никакого особого "широкоэкранного" типа видения не существует. Фотограф видит, что местность красивая, но что именно снимать, что именно гармонично в кадре он не понимает. Исчерпывающий набор оптики для фотографа на все первые годы съёмок - 125+180+240мм, или 125+210мм. Это покрывает 99% потребностей любого адекватного фотографа, причём, на ширик будет приходиться не более 5-10% от всей съёмки.

Подробнее

Очень достойная и правильная мысль. Постепенно сам ловлю себя на том, что чаще тянет взять в руки телевик или штатник. Дмитрий, хочу поинтересоваться, какое в Вашей съемке самое ходовое ФР
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
... Исчерпывающий набор оптики для фотографа на все первые годы съёмок - 125+180+240мм ...

А я то думаю, чего это меня так тянет "вдаль" и хочется прикупить к уже имеющемуся 125-му CMW фуджику
ещё и 180 сиронар "S" и 250 / 6.3 ещё один CMW фуджик - оказывается, это самим подсознанием запрограммировано ...
и плюс к "подсознанию" ещё и осознанный - под впечатлением специальных рекомендаций от опытных коллег - выбор отдельных моделей
:)
ширики
Запинали ширики прям :D Им нет альтернативы, когда отойти некуда, а охвата стандартных фокусных не хватает. Или когда протяженный ПП превалирует. Сам не часто достаю (все больше 135/150мм), но процентов 10-15 моих сюжетов сняты на широкий угол (особенно горные пейзажи, которые часто обрезаются под панорамный формат). Недавно даже докупил Nikkor-SW 90/8 в пару к Sсhneider SS-XL 80/4.5, а к системе 6х9 прибавил Fuji GSW690III с его Fujinon EBC 65/5.6 ... Но параллельно начал заглядываться и на никоновские телевики (особенно интересен 600-800).

Я к чему - хоть один ширик да должен быть в арсенале БФ-фотографа. Ну, это мое имхо
Re[dofmaster]:
Цитата:
от: dofmaster
Я к чему - хоть один ширик да должен быть в арсенале БФ-фотографа. Ну, это мое имхо

Хрен его поймет... Я тоже думаю, как и Вы -- но, купив девяностик, просто вожу его в кофре -- нет и 5% сюжетов, объективно требующих его. Подумываю, не продать ли. Ходовой фокус у меня 180. Изредка 120.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Хрен его поймет... Я тоже думаю, как и Вы -- но, купив девяностик, просто вожу его в кофре -- нет и 5% сюжетов, объективно требующих его. Подумываю, не продать ли. Ходовой фокус у меня 180. Изредка 120.

Подробнее
зависит от общего подхода к предмету...

- я хочу передать атмосферу и настроение... а радость поиска гармоничного фрагмента предоставляю зрителю (в терминологии ДМБ - "крот слепой")

- я точно знаю, что прекрасно и гармонично... и умею найти такой фрагмент в окружающей природе (орел зоркий ?)

соответственно и востребованность углов - разная.
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
... какой 125мм обьектив Вы бы порекомендовали? ...

Сравнительно недавно я в соседней ветке этого же раздела просил рекомендации по поводу выбора камеры + оптики + прочего снаряжение - и мне любезно давали советы - в числе участников форума - и Илья ПРОГРАФ и ДМБ.
Чтобы повторно не оффтопить - краткое резюме:
Пожалуй лучший выбор в этом фокусном - Fujinon CM-W 125 f/5.6. Проблема одна - она более не производится, поэтому найти её в последнее время становится всё сложнее.
Есть её более старые аналоги - но мне рекомендовали именно эту.
Это достаточно лёгкий (265 гр.) и компактный, с резьбой под фильтр 67 мм объектив в "нулевом" копале.
Резкий, контрастный и в то же время пластичный с хорошим рисунком.
Диаметр покрытия = 204 мм.
Re[Igor AK]:
Спасибо Игорь, буду обращать внимание на обычных маркетресурсах
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта